Джонтирденис
Знаменосец
То, что Вы (авторы цитируемых Вами статей из Вики) здесь не перечислили. Но не стоит слишком строго судить этих авторов. Очевидно, они не из дипломированныхчто из выше перечисленного не соответствует тому, что вы видите в ЗР?
В Риме при классическом рабстве существовала традиция, по которой в понятие familia входила совокупность обитателей домо/землевладения, включая рабов, а pater familias - как думают многие, отец семейства, был главой всего этого хозяйства, то есть отцом и для рабов тоже. Да, он мог их строго наказать, как и своих родных, даже очень строго - по условиям времени, но все равно по-отечески. Зверства, подобные гискарским, римским обществом совершенно не приветствовались. Рядом с массой римлян, верных этой традиции, находилось и немало тех, кто ее нарушал, но то были именно отступления от нормы, а не норма. Нормой оставался всенародный праздник Сатурналии - в честь окончания полевых работ, когда к общему веселью подключались и рабы, усаживаясь в одежде свободных людей за господский стол, а сами господа прислуживали им, поднося напитки и закуски. В императорскую же эпоху сильная монархическая власть (да здравствует королева Дейнерис!) поставила на стражу традиции законы, запрещающие, в частности, принуждать рабов к занятию проституцией (привет, Юнкай), участию в боях насмерть (ау, Миэрин), а за кастрацию рабов-мальчиков полагалось отдельное суровое наказание (Астапор, да?). Заметьте, что все это делалось вне всякой связи с проблемой экономической эффективности рабского труда. Будь он неэффективен, так рабов бы и не покупал никто.
В Заливе работорговцев действует только одна традиция, совсем другая.
Плутарх с Саллюстием и прочими могут думать о планах Спартака что угодно, но нам это безразлично. Вы не считаете ведь, будто они Спартаку в голову заглядывали? Есть факты: Спартак дважды прошел мимо Рима, хотя все войска, способные ему помешать, разгромил, и дорога к столице была открыта. А мы о чем говорили?
Изначально и Дени всего лишь хотела вывести из Залива освобожденных ей людей. Но пошла дальше, чем Спартак, и добилась всяко больше. Кстати. Спартака Вы тоже, видимо, осуждаете? Мог бы ведь и подождать со своим восстанием несколько веков. Куда спешить-то?Ганнибал не решился пойти на Рим, Спартак не решился, а вот Аларих пошел
Ну ладно, не будем о грустном. А вот Еззан зо Каггаз Вам недостаточно богатым показался?ко временам Алариха единственные рабы, которые были в Риме - это личная прислуга ОЧЕНЬ богатых Римлян
Очевидно, Вам будет интересно узнать , что так называемую войну за уничтожение рабства в Америке начали... южане. Для них это был спор из-за земель, налогов и пошлин, ограничения их политического влияния в Соединенных штатах, и просто желание отделиться от никак не сочетающихся с южным менталитетом северян-янки, что южане и сделали, провозгласив собственное государство - Конфедерацию. Об отмене рабства на Севере мечтала лишь кучка аболиционистов; масса северян и сам Линкольн беспокоились прежде всего о сохранении единства страны. Запрещение рабства было для них не более, чем способом экономически подорвать противника. Только на второй год войны Линкольн издал прокламацию об отмене рабства и только в отделившихся штатах. В штатах, которые не пытались отделиться, рабство сохранялось, и только спустя годы, когда Вашингтон, сделав первый шаг, уже не мог остановиться, произошла окончательная отмена. Линкольн даже не скрывал:северянам в Америке нужны были рабочие руки на заводы. на плантации, если раб что-то повредит, последствия не будут катастрофическими, а вот на заводе - вполне могут
Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это.
А Вы говорите про экономическую эффективность и потребности бизнеса... Нигде рабство не умирало само собой, его всегда приходилось подталкивать, причем мотивация бывала весьма разнообразной. Мотивы Дени совсем не такие, как у Линкольна, зато экономических предпосылок у нее ничуть не меньше. Вся проблема в том, что экономику предпочитаемые Вами источники знают примерно так же, как историю.
Последнее редактирование: