Гагарион

Знаменосец
Плохая девочка из Германии, хороший мальчик из Карфагена, альтернативная Европа с разваливающейся модерн-Римской империей на фоне — литературный дебют coming soon :D
Выглядит очень симпатично, я бы почитал:thumbsup:
 

Alleyne Edricson

Наемник
Если кому-нибудь интересно: я очень-очень серьёзно всё переработал и по мере редактуры выкладываю анонсированную оридж-версию этого фанфика.

Действо перенесено в восторженно-романтическую альтернативную современность: законсервированная Римская Республика/Империя, колонизированная скандинавами Америка, магия друидов, плохая девочка из Германии, хороший мальчик из Карфагена, византийский наследник с варяжско-индейской гвардией и принцесса с миллионами подписчиков в инстаграме.

А ещё — много Италии, исторические шутки и свежие мемы, а также коронавирус как дополнительная фоновая напасть.
Добро пожаловать :D

 

пани Ада

Кастелян
ох... спасибо! :) прошу вас, не обижайтесь, если мои слова покажутся резкими (на фикбуке не зарегистрирована, потому пишу здесь)
Вы знаете, что я в числе ваших фанатов и считаю ваш фик одной из самых лучших аушек по фандому, и бесспорно лучшим по пейрингу АрДжен - и поэтому сразу кинулась с интересом читать оридж-версию.
И... поймала себя на мысли, что постоянно выискиваю и подставляю имена мартиновских героев под ваши новые. Причем чем дальше читала, тем сильнее было это желание и мучительнее были поиски-угадывания. И это отнимало кучу сил и напрочь гасило интерес к сюжету.
Я задумалась, почему так: фик летел как на крыльях, а ориджен буксует (в моей голове так точно, я пишу за себя), и откуда это мучительное желание найти соответствие имен героев, чтобы наконец разобраться в сюжете и понять их поступки и мотивацию?

Характеры.

Мне кажется, фики потому и идут на ура - потому что Мартин уже все сделал в ПЛиО и ПЛиКР: он уже раскрыл этот мир и его историю, он уже прописал становление героев и их путь, придумал обстоятельства, объяснил их мотивацию, потратив на это 5 увесистых томов (и надеюсь дождаться оставшиеся 2 или сколько он там успеет наваять). Поэтому мартиновские герои в любительских фанфиках все равно остаются живыми, глубокими и выпуклыми, особенно если характер и поведение героя фика укладывается в канон. И не надо тратить несколько тысяч страниц на их раскрытие, достаточно сказать "Мизинец" или "Тайвин" - и наше воображение уже точно знает, о ком идет речь, и что из себя представляет этот персонаж, что он будет/может делать, и не надо никому ничего объяснять, "все и так ясно". По этому же критерию читатели оценивают качество фика - попал автор в характеры или не попал.

Поэтому Ваш фик о безликих такой легкий и прекрасный. И поэтому же оридж остается для меня плоским и невнятным. Я не понимаю героев, я не вижу никаких предпосылок к такому их поведению. У них нет своей истории, а та, что имеется в оридже - явно недостаточна для объяснения их мотивации. И поэтому мое воображение постоянно требует хоть какие-то "костыли" в виде поисков соответствия имен.

Извините пожалуйста :) Написала все как вижу.
 

Alleyne Edricson

Наемник
пани Ада , спасибо! Тут не за что извиняться - это мнение действительно очень интересно и важно в плане изучения читательской и авторской психологии :thumbsup:

Изначально это был оригинальный сценарий (который родился задолго до фанфика, даже до знакомства с фандомом). С двумя людьми, возникающими из ниоткуда, пишущими сухие отчёты и раскрывающимися в процессе (причём сильно в процессе; по сути, нормально общаться и узнавать друг друга главные герои начинают только в бегах после убийства президента и незадолго до дезертирства).
О героях фанфика читатель заранее знает всё, поэтому в Безликих такое не было заметно.
Я задумалась, почему так: фик летел как на крыльях
Вот что интересно, с фанфиком у нас как раз и не было химии. Определённая "родительская" любовь - да, но химия - никогда. Меня тащили фандом и пейринг, однако главные герои всё равно оставались людьми, искусственно подогнанными под фандомных персонажей и внедрёнными в оригинальный сюжет. Из-за этого я испытывал определённый дискомфорт при написании.

Оридж - это возвращением к истокам, и с ним у меня химия ого-го, но возникает проблема: привыкший к фанфику читатель видит знакомую ситуацию и хочет от неё той же родной глубины с самого начала. Но её там нет, потому что такова концепция. Концепция своеобразная и, возможно, даже неудачная, но я считаю её правильной для конкретной истории. Ничего не поделаешь, наши с массовым читателем вкусы всегда расходились. Дальше там идёт много новых сцен и новых диалогов, и, в общем-то, герои начинают казаться достаточно непохожими на фанфик-заменителей.

Но выходит забавно и довольно распространённо: нелюбимая автором работа читателям нравится, а любимая - нет :)
 

talsterch

Ленный рыцарь
Мотивация героев хорошо понятна и в фанфике и в ориджене. Геополитически мне больше нравиться фанфик. Тем более что за сомалийцев с албанцами лично мне сложно болеть.
 

talsterch

Ленный рыцарь
В ориджинале командующий арагонскими повстанцами Моуриньо? Или Симоне?
 
Сверху