• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сюжеты Эйгон III и период регентства

Кто состоял во главе заговора в Лиссенийскую весну?

  • Злокозненный Анвин Пик

  • Это личная инициатива Марстона Уотерса

  • Неизвестные нам силы из Эссоса

  • Там явно виднеется Рука Браавоса

  • Некто другой (ответ в комментариях)


Результаты будут видны только после голосования.

Orys

Знаменосец
А он не политик.
Постоянно пытался им быть, но крайне неудачно (прежде всего для Вестероса)

Лучше пусть лорд Пик скажет спасибо, что он в историю еще не вошел, как торговец за жизнь брата короля и будущего короля.

Об этом я и написал:

А знаете в чем особенная подлость этой ситуации?

В том, что типа «победителей не судят» - вон Визериса же в столицу в итоге привезли, значит договор хороший (и ничего, что ради выполнения его условий пришлось бы полВестероса продать), а тот кто выступает против его ратификации — сразу делается в глазах короля Эйгона и толпы нехорошей редиской, которая возможно даже противится выкупу королевского брата. Заговор и измена — не меньше.
Но в итоге, кто плохой и злой? Конечно же регент Пик — он ведь недоволен паршивым и самовольным договором.
Характерный момент - выступать против этого договора на тот момент было политически очень не выгодно. Из-за того, что он затрагивал личные эмоции короля, его любовь к брату. Это почти что политическое самоубийство, и потому никто выступить против не рискнул. Никто кроме Пика. Регенту хватило ума и твердости стоять против кабального договора с Лисом до конца, не взирая на свои политические выгоды. Уже это одно характеризует его как очень достойного человека - вопреки всем наветам.
 
Последнее редактирование:

Багровый Ястреб

Знаменосец
Экспедицию он затеял вроде как частную, но по ходу пьесы опять присвоил себе высочайшие полномочия, подписал договор с лисейницами от имени всего Вестероса, а не от своего личного, и оплачивать обещанный Алином выкуп — пришлось из казны, а не из кармана обалдевшего адмирала.
Справедливости ради, получив Визериса, можно было смело денонсировать договор на том основании, что Алин Веларион подписал его, не имея полномочий. Договора в эпоху феодализма, если их не собирались выполнять, мало что значили даже на бумаге. Лисс - не Браавос, интересы семьи Рогаре не равны интересам даже одного Лисса. Так что перетоптались бы. Но регентам и королю такой простой ход даже и в голову не пришёл.
И участие в антилисенийском заговоре
Кстати, лиссенийцев всё равно пришлось потом гнать на мороз. "Потому что ты проклятый лиссениец"(с) регент Мандерли.
 

Karhold

Знаменосец
А не мог ли Пик быть "длиннлй рукой Хайтауеров"?
Сомнительно. У Лионеля Хайтауэра сложились хорошие отношения с Алином Веларионов, который был врагом Анвина Пика:
Однако эти потери обернулись к добру, когда лорд Дубовый Кулак достиг Староместа. Огромный маяк на вершине Высокой башни указал путь леди Бейле и флоту в гавань залива Шепотов, где сам Лионель Хайтауэр вышел им навстречу и поприветствовал их в своем городе. Любезность, с которой лорд Алин обратился к леди Сэм, мгновенно расположила к нему лорда Лионеля, и двое молодых людей завязали крепкую дружбу, многое сделавшей, чтобы развеять старые распри между черными и зелеными. Старомест предоставит двадцать военных кораблей, обещал Хайтауэр, и его добрый друг лорд Редвин пришлет еще тридцать. Так разом флот лорда Дубового Кулака стал гораздо более внушительным. Флот Велариона задержался в заливе Шепотов, в ожидании лорда Редвина и его обещанных галер. Алин Дубовый Кулак наслаждался гостеприимством Хайтауэра, исследовал древние дороги и улочки Староместа, посетил Цитадель, где провел несколько дней, рассматривая старые карты и изучая пыльные валирийские трактаты о строении военных кораблей и тактике морских сражений. В Звездной септе он получил благословение верховного септона, начертившего ему елеем на лбу семиконечную звезду, и пославшим его обрушит гнев Воина на людей с Железных островов и их Утонувшего бога. Лорд Веларион все еще был в Староместе, когда пришли вести о смерти королевы Джейхейры, и последовавшее за ними объявление о помолвке короля с Мириэллой Пик. В то время он стал близок леди Сэм так же, как и лорду Лионелю, хотя остается лишь догадываться, принимал ли он какое-либо участие в написании ее печально известного письма. Известно, однако, что он направил письма своей собственной леди-жене на Дрифтмарк, хотя мы и не знаем их содержания.
 

BIEC

Мастер-над-оружием
Но регентам и королю такой простой ход даже и в голову не пришёл.
Король был на эмоциях.
От Рована и Мутона ожидать, что они выступят в интересах государства против попавшего в фавор свояка короля, не приходилось.
Тайланд и Роланд уже легли в сырую землю.
Пик остался в одиночестве.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А не мог ли Пик быть "длиннлй рукой Хайтауеров"?

Пик, скорее всего, вёл собственную игру. Хайтауэры - это Хайтауэры, но Пики, при в тысячу раз меньших ресурсах, дадут им фору в амбициозности и коварстве.:thumbsup: По крайней мере, Пики времён Регентства. Хайтауэры тогда переживали тяжёлый кризис - половина дома погибла на войне, все Зелёные претенденты мертвы, Тиланд между старыми друзьями и заветной властью выбрал власть, опереться в столице не на кого.
 

Orys

Знаменосец
Справедливости ради, получив Визериса, можно было смело денонсировать договор на том основании, что Алин Веларион подписал его, не имея полномочий.

Так именно это Анвин Пик и предлагал. Отказ в ратификации соглашения, благо Визерис уже в Вестеросе, а у Алина не было ни малейшего права подписывать то, что он подписал. То, что сделал Веларион в Лисе - это государственная измена. Судить его за нее помешал только фавор у короля, родственные связи и вопиющая слабость регенства.

Отказ от ратификации соглашения Алина с лисенийцами позволял как минимум вступить в торг и серьезно урезать размеры контрибуции Лису. Или хотя бы отменить позорный пункт договора про обязанность согласовывать внешнюю политику Вестероса с интересами семьи Рогаре. Но, как написал сир BIEC к тому времени регенты совсем измельчали - из самостоятельных фигур и смелых людей там остался один Пик. В итоге все решили сделать вид, что договор Алина приемлемый и не расстраивать лишний раз короля.
 
Последнее редактирование:

talsterch

Ленный рыцарь
Сомнительно. У Лионеля Хайтауэра сложились хорошие отношения с Алином Веларионов, который был врагом Анвина Пика:[/QUOTE
Отлтчная цитата к сожалению я об этом моменте и забыл. Но тут надо помнить что Грейджои грозят уже самим Хайтауерам . Поэтому возможно они уже готовы на спасителя Велариона лишь бы кто то их спас.
 

Gotcha

Знаменосец
При прочтении глав Регентства я мучительно не могла решить насчет Алина Велариона, кто он: бесконечно тщеславный, но незамутненный эгоист, или бесконечно циничный и бессовестный популист. Регулярно складывается ситуация что он снимает сливки, а куча проблем остается другим. Но во вчерашней беседе леди Лаэлли обратила внимание на его королевские амбиции, и у меня сложилась конспирологическая теория.

Заговор Веларионов
При Регентах ситуация с наследованием была такая:
У Эйгона III не было ни детей, ни выживших братьев и сестер (насколько это было известно), и любой, у кого есть глаза, мог видеть, что король едва ли получит наследника от своей маленькой королевы. До тех пор же единокровные сестры короля оставались его ближайшими родственницами, но лорд Пик не собирался позволять женщине взойти на Железный трон, ведь он еще недавно сражался и проливал кровь, дабы этого не случилось. Если бы одна из близнецов родила сына, то, конечно, мальчик сразу же стал бы первым в порядке наследования... но беременность леди Рейны закончилась выкидышем, поэтому оставался только ребенок внутри леди Бейлы на Дрифтмарке.
Юридически не важно будет у Бейлы дочь или сын, пока ребенок единственный, он должен иметь полные права. Однако, в свете недавно окончившегося Танца, всем понятно что реализовать права девушки Бейлы/Рейны/дочери Бейлы будет очень сложно, это неизбежно повлечет новую гражданскую войну. А у Веларионов, да и вообще у центральной власти, нет никаких серьезных рычагов влияния: армии потрепаны, боевые драконы мертвы. Новая война почти неизбежно повлечет распад государства, поэтому очень важно чтобы наследник был как можно более легитимен. И Алин Веларион, такой "простак" в делах внешней политики, внутреннюю прекрасно понимает:
«Назови его Корлис в честь моего деда, - сказал ей лорд Алин, - Однажды он может сесть на Железный трон».
Если будет сын, то Алин видит его будущим королем, не меньше. В 133 умирает Джейхейра. Не буду особо на ней останавливаться, ее мог убить Пик, или она покончила с собой, в данном случае это не важно. Веларионов она полностью устраивала в силу возраста и слабого здоровья, они тут точно ни при чем. На эту смерть Алин реагирует оперативно, объясняет жене как действовать, а заодно участвует в тролльском вбросе альтернативных невест.
Лорд Веларион все еще был в Староместе, когда пришли вести о смерти королевы Джейхейры, и последовавшее за ними объявление о помолвке короля с Мириэллой Пик. В то время он стал близок леди Сэм так же, как и лорду Лионелю, хотя остается лишь догадываться, принимал ли он какое-либо участие в написании ее печально известного письма. Известно, однако, что он направил письма своей собственной леди-жене на Дрифтмарк, хотя мы и не знаем их содержания.
По итогам смотрин была выбрана Дейнейра Веларион. История ее выбора отдельный смешной фейспалм, все прям сразу испытали зрительные оргазмы при виде нарядной шестилетки, ага. Скорее всего сработало что на пассивного короля надавили разом обе старшие сестры. Дейнейра в качестве королевы еще лучше для партии Веларионов: она их родня и воспитанница, но главное, она еще младше, ей всего шесть. Это выигрыш еще 8-10 лет, в течение которых у Эйгона III точно не будет другого наследника, кроме Бейлы и ее детей. За это время и сыновей можно нарожать, и дракон Рейны подрастет до боевых размеров. У Эйгона дракона точно не будет, с его-то драконофобией.

Но тогда же Алин в Дорне узнает о спасшемся Визерисе, который живет и благоденствует в Лисе и которого лиснийцы вознамерились вернуть. Эта новость ему конечно совсем не в дугу, так как Визерис сразу отодвинет будущего короля-Корлиса, но скрыть его или помешать вернуться уже никак нельзя, поэтому Алин действует по принципу "не можешь победить - возглавь" и выжимает максимум пользы лично для себя. Это объясняет и секретность мероприятия, и согласие на кабальные условия лиснийцев. Откуда у сына Марильды, выросшего на торговом корабле, такой кретинизм по части торгов? Ему нужно было присвоить себе достижение спасения королевского брата любой ценой, все равно платить не ему, или даже он получил комиссионные от Лиса. Может это сделано нарочно, чтобы осложнить жизнь конкурентам-регентам и быть на их фоне героем в белом. И это сработало, потому что в результате удалось избавиться от враждебного Анвина Пика.

Вернувшийся Визерис очень затрудняет план с наследованием, ведь он быстро стал ближайшим другом и помощником короля, который и сам оживился и повеселел и начал интересоваться гос.делами. А еще у Визериса жена и скоро появились дети, отодвигающие Бейлу еще дальше.
Это ведет к попытке отравления, которая, сложись все несколько иначе, была бы настоящим джекпотом. Главной целью было обвинить лиснийцев, с которыми очень крепко связан принц Визерис, а еще он на тот момент в ссоре с королем. При допросе с пристрастием они донесут на принца, от которого по такому случаю можно избавиться: заключить в тюрьму, отправить на Стену, даже казнить. Если при покушении король умрет, то можно быть регентом еще много лет при малом Эйгоне IV. Если выживет, то будет настолько сломлен и разочарован "изменой" брата, что еще больше удалится от жизни, а то и самоубьется. Весь план организован с помощью группировки бывших людей Пика, которые лишились покровителя, и теперь искали нового. Причем личность настоящего заказчика знали немногие, некоторых использовали втемную, иначе бы кто-то обязательно раскололся. Думаю Веларион договаривался или с Марстоном Уотерсом, или с Амаури Пиком. Дело сорвалось из-за неожиданного упорства короля и находчивости Визериса, но утешением может служить полная дискредитация и Пика и лиснийской клики при дворе.

Главное в чем я сомневаюсь в этой теории - это несколько ООС для Алина Велариона, который слишком молод и слишком моряк. Не похоже, чтобы он очень желал личной власти, поэтому остается только продвижение на трон его детей.
 
Последнее редактирование:

first

Удалившийся
При прочтении глав Регентства я мучительно не могла решить насчет Алина Велариона, кто он: бесконечно тщеславный, но незамутненный эгоист, или бесконечно циничный и бессовестный популист. Регулярно складывается ситуация что он снимает сливки, а куча проблем остается другим.
Он достойный лорд и больше ничего. Все обиды Пика связаны с личностью самого Пика, а не действиями Алина.
 

Gotcha

Знаменосец
А с каким городом надо было договор заключать? С Иббеном?
если он честен и заботится о стране, то подписание договоров надо оставить компетентным людям. Если бы Визерис еще месяц-другой пожил в личных апартаментах в Лисе, ни с кого бы не убыло, кроме Алина Велариона, жаждущего оваций. Ну или гешефтов.
 
Последнее редактирование:

Багровый Ястреб

Знаменосец
А с каким городом надо было договор заключать? С Иббеном?
Договора, которые ставят внешнюю политику своего государства в зависимость от внешней политики даже не другого государства, а семьи толстосумов(в данном случае - Рогаре) подписывать вообще не надо.
 

Нимврод

Знаменосец
Договора, которые ставят внешнюю политику своего государства в зависимость от внешней политики даже не другого государства, а семьи толстосумов(в данном случае - Рогаре) подписывать вообще не надо.
Самое смешное - то, что цель заключения этого договора вообще непонятна. Ну что такого страшного сталось бы с Визерисом в плену? Убить его не могли - поскольку в таком случае за него бы не дали ничего, да и могли бы начать мстить. В крайнем случае выпустили бы через несколько лет на менее выгодных для Рогаре условиях.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Ну что такого страшного сталось бы с Визерисом в плену?
Ну, его хотели сделать... "куртизаном", скажем вежливо, а потом пытаться выгодно продать.
Оптимальнее всего, конечно, было бы отказаться ратифицировать договор тотчас же после прибытия Визериса в Королевскую Гавань.
 

Нимврод

Знаменосец
Ну, его хотели сделать... "куртизаном", скажем вежливо
Что, вот прямо в бордель сдать?
Оптимальнее всего, конечно, было бы отказаться ратифицировать договор тотчас же после прибытия Визериса в Королевскую Гавань.
Кстати, да. История Средневековья знает прорву невыполненных соглашений.
 

Gotcha

Знаменосец
Ну, его хотели сделать... "куртизаном", скажем вежливо, а потом пытаться выгодно продать.
Оптимальнее всего, конечно, было бы отказаться ратифицировать договор тотчас же после прибытия Визериса в Королевскую Гавань.
выгоднее всего его продавать именно в КГ. Лиснийцы бы подождали официальной делегации
 
Сверху