Aegon Pendragon
Призрак (гость)
Сильм читать еще тяжелее.
Мне легче было, чем ВК. В ВК мало динамики слишком, а Сильмариллион идёт наподобие мифов. Лично мне мифы всегда нравились)
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияСильм читать еще тяжелее.
Могу полностью согласиться только с последней фразой. И, наверное, отчасти - с характеристикой Мартина и его ПЛиО. Но Толкин не сказочник (даже Хоббит, начинающийся, как сказка, в процессе развития от этого уходит, а для ВК и особенно Сильма такое определение и вовсе не подходит). Наиболее точно (для меня) определение его Средиземской эпопеи, как мифопоэтический роман.Нельзя сравнивать этих писателей. Толкин создал утопический мир доисторической эпохи, Средиземье это ранние времена, когда магия была на земле. У Толкина не было свирепых империй, огромных городов. Толкин сказочник, его мир живая мифология. Типичных атрибутов средневековья: сословность, церковь, феодализм, у него нет.
Джордж Мартин наоборот написал почти что исторический роман, несмотря на сверхъестественных белых ходоков с армией мертвяков.
Это разные жанры с принципиально разными законами.
Толкин как раз писатель из когорты старых сказочников, он не отрывался от волшебности и следовал канонам литературной сказки. В его время фентези не полностью выделился в отдельный жанр, границы были зыбкими.Могу полностью согласиться только с последней фразой. И, наверное, отчасти - с характеристикой Мартина и его ПЛиО. Но Толкин не сказочник (даже Хоббит, начинающийся, как сказка, в процессе развития от этого уходит, а для ВК и особенно Сильма такое опредеение и вовсе не подходит). Наиболее точно (для меня) определение его Средиземской эпопеи, как мифопоэтический роман.
Ваше право считать Толкина сказочником, да еще и волшебным, спорить с Вами я не буду. Не потому, что не хочу, а просто не умею я спорить. Не получается.Толкин как раз писатель из когорты старых сказочников, он не отрывался от волшебности и следовал канонам литературной сказки. В его время фентези не полностью выделился в отдельный жанр, границы были зыбкими.
Рядом с ним творили Льюс хроники Нарнии и Баум страну Оз. Приключения могут быть опасными, но мир обязательно будет волшебным.
А вот современные писатели (Мартин в их числе) удаляются от литературной сказочной повести в сторону отчаяния.
Я об авторской сказочной литературе говорю для взрослых читателей. Не детские сказки про курочку Рябу. Волшебность в отношении к миру и героям в нем проявляется. Получается синтез героическая мифология+литературная волшебная сказка+приключения+фантастическое путешествие.Ваше право считать Толкина сказочником, да еще и волшебным, спорить с Вами я не буду. Не потому, что не хочу, а просто не умею я спорить. Не получается.
Правда я не понимаю - как в принципе противопоставляется сказочно/волшебное с отчаянием (шел дождь и два студента... или мягкое с соленым, так сказать).
Сказок у Толкина... мало, а вот отчаяния... хватает. Уж если история Турина не пронизана отчаянием, то я уж и не знаю... Да и не только эта история. А вот со сказками там... напряженно. Хотя да - есть дракон, и даже в отличии от драконов ПЛиО вполне себе говорящий, ну так они и в мифах очень даже говорящие. так что не в этом сказочность.
Может быть Вы мифы сказками считаете? Но они не сказки. Хотя может быть и я чего-то путаю. У Толкина есть замечательная работа. "О волшебных историях" называется. Скорее всего Вы ее читали. Но возможно и нет.
К Сильму почти все подходит. Суровый мифологический роман+Я об авторской сказочной литературе говорю для взрослых читателей. Не детские сказки про курочку Рябу. Волшебность в отношении к миру и героям в нем проявляется. Получается синтез героическая мифология+литературная волшебная сказка+приключения+фантастическое путешествие.
А в плио: суровый исторический роман+критический реализм+боди-хоррор+сверхспособности+хтонические чудовища.
Джордж Мартин больше на социальную фантастику похож, где есть и побоища с героикой, и политика с интригами, и антиутопические государства. Плио можно и с "Проклятые короли" Дрюона и с Барраярским циклом сравнить, и с Дюной.К Сильму почти все подходит. Суровый мифологический роман+критический реализм+боди-хоррор+сверхспособности (вала/майа/эльфы)+хтонические чудовища. Как и синтез героическая мифология+литературная волшебная сказка+приключения+фантастическое путешествие.
И я конечно не имела в виду под сказкой "Курочку Рябу". И по-прежнему не вижу нигде, кроме Хоббита, да и то не полностью - сказки/волшебства у Толкина. Но мы уже пошли по второму кругу. Сорри. Постараюсь больше не повторяться.
С последним соглашусь. Критического реализма особо не вижу и не из-за наличия элементов фэнтези, а в целом. Но - не знаток. А Мартина люблю не только за указанное Вами, а и за масштабность, продуманность мира, интересных/многозначных/разнообразных/разножанровых героев, но при их разножанровости все вместе они очень органичны в этом мире. И сам мир - органичен. И (как у Толкина, кстати) - очень многое только подразумевается, упоминается, не проговаривается и не раскрывается до конца, отчего мир получается глубинный, со своими "скелетами в шкафах"... и еще много за что. Еще прием с ПОВами нравится. Такая театрализация/перевоплощение получается. Причем - и автора, и читателя. Каждому из нас как бы предлагается "воплотиться" в данного героя, увидеть мир его глазами, почувствовать через его восприятие. Этакое "варгство" читателей. По-моему, это очень здорово.Джордж Мартин больше на социальную фантастику похож, где есть и побоища с героикой, и политика с интригами, и антиутопические государства. Плио можно и с "Проклятые короли" Дрюона и с Барраярским циклом сравнить, и с Дюной.
А я сравниваю плио с литературой критического реализма. Люблю плио за многослойность и синтетичность.
ПЛиО ещё не завершен, но все рассказы, что я читала, пронизаны одной идеей - нет выхода.
Возможно. Но мне таких рассказов не попадалось. "Берегись двуногого кровь пролить" - победа аборигенов над гадкими пришельцами оборачивается точно такой же гадостью,"Человек ы форме груши" - девушка оказыыается заточена в чужое отвратительное тело, а наиболее характерный для него рассказ - не помню названия, но там экипаж корабля всё время безуспешно пытается покинуть планету, члены экипажа бедствуют, воруют, живут под угрозой мучительной казни. Главный герой в конце концов попадает в лабиринт из которого также нет выхода.Не совсем так. У Мартина успех приходит к тем, кто до конца, самоотверженно сражается за своё дело. Не всегда, конечно. Но это ведь и в жизни так бывает.
И опять соглашусь только с последней фразой. Но и сейчас спорить не буду. Единственно, надеюсь, что у Вас всё это - имхо, а не истина в последней инстанцииМогу только сказать: Мартину в ВК понравилось больше всего то, что мне понравилось меньше всего: Нуменор и т п.
И для Толкина абсолютно не характерно чувство отчаяния - слишком он верит в добро, как бы плохо не оборачивались события.
А у Мартина...ПЛиО ещё не завершен, но все рассказы, что я читала, пронизаны одной идеей - нет выхода.
У Толкина - добрый юмор, у Мартина - злая (почти всегда грубая) насмешка. Очень они разные.
.
тем не менее именно Толкин задал стандарт регрессивности миров фентези, которому следует в том числе и Мартин. Самые величественные здания построены сотни и тысячи лет назад, самое лучшее оружие ковали в древности, самые чудесные животные всегда на грани вымирания, народы мельчают. Зло не одерживает окончательной победы (но ведь и в ПЛиО окончательная победа зла пока маловероятна), однако добро также несет невосполнимые потери.Могу только сказать: Мартину в ВК понравилось больше всего то, что мне понравилось меньше всего: Нуменор и т п.
И для Толкина абсолютно не характерно чувство отчаяния - слишком он верит в добро, как бы плохо не оборачивались события.
"Межевой рыцарь"?..А у Мартина...ПЛиО ещё не завершен, но все рассказы, что я читала, пронизаны одной идеей - нет выхода.
Да, идеализация прошлого - это, наверно общая черта фэнтези.тем не менее именно Толкин задал стандарт регрессивности миров фентези, которому следует в том числе и Мартин. Самые величественные здания построены сотни и тысячи лет назад, самое лучшее оружие ковали в древности, самые чудесные животные всегда на грани вымирания, народы мельчают. Зло не одерживает окончательной победы (но ведь и в ПЛиО окончательная победа зла пока маловероятна), однако добро также несет невосполнимые потери.
"Межевой рыцарь"?..