Если судьба старших феанорингов— это не педаль в пол, то где у вас пол, мне представить сложно.
А что такого выдающегося по меркам Арды стало со старшими феанорингами на общем фоне сеттинга? Маэдрос сгорел заживо, но он не один такой эльф, см. Дагор Браголлах. Маглор утопился (по другой версии выжил). А вот Вонючкой не старших феанорингов сделали, и не Толкин обсмаковал
вот такой поворот в том духе, что это чуть ли не
воздаяние. Впрочем, у фанатов Мартина (собственно см. выше) это вообще стандартное явление, не Теоном (ужасным убийцей двух детей в мире, где творят гораздо худшие зверства, остающиеся безнаказанными) единым. У Толкина хоть шкала оценки понятная - религиозная, с которой я могу соглашаться или нет, а у Мартина царит Святой Рандом (или, если вдуматься, что похуже, подробнее см. ниже) с отговорками в духе "мне больше нравится не давать ответы, а
мучить персонажей задавать вопросы".
У Мартина за подобное успешно отхватывают. Эйрис и Джоффри отхватили. Рейгар и Робб отхватили. Фреи и Ланнистеры отхватывают. Серсея начинает. Санса еще долго будет.
Интересно, как называется систематическая ошибка выжившего наоборот? Я уж не говорю о том, что от страдания людей, совершающих дурные поступки, мир лучше не становится (а идея, что их страдания делают мир краше, являются признаком морали, основанной на столь вроде бы нелюбимом вами Абсолютном Добре). Да и страдают они сплошь и рядом не от тех, кто имел бы некое право воздать им по заслугам, а от ещё бОльших отморозков и негодяев. От смерти и страданий
некоторых убийц, предателей и просто нехороших людей убийцы, предатели и просто нехорошие люди в Планетосе не переведутся (и, спойлер, у этой публики и дальше всё будет в ажуре, как у няшки Герольда Золотого).
Речь о не моральном облике внутрисюжетного социума, а об авторской оценке действий героев.
Так Мартин от этой оценки воздерживается, в отличии от Толкина. Что он думает о своих героях на самом деле, приходится уже додумывать (с той или иной степенью (не)достоверности) по тому, в какой форме он над каждым из них издевается и над кем больше. Характерно, кстати, что над Бейлишем и Варисом не издевается, хотя вот уж кто, казалось бы, подонки экстра-класса. Зато - лишенные "чувствительности как слабости" (у Вариса ещё и нужную операцию сделали), да. Что, собственно, и является авторским идеалом, судя по периодически проскакивающим ноткам.
Вот именно, что герои Мартина могут рассчитывать на то, что им попадется не Арагорн, а действительно хороший король.
Ой да что вы говорите!
Вот только этот король может быть сколь угодно "хорошим" (типа читера Эйгона или "отличного" отца семейства Джейхейриса), но и после него у Вестероса будет практически тот же набор проблем, что восемь тысяч (!) лет назад. А если он попытается что-то на самом деле менять (как Эгг), все его реформы зарубят после смерти. При том что Мартин, в отличии от Толкина, вроде бы не антипрогрессист и не считает перемены злом.
А у Толкина кодла из 14 бездельников и самодуров не денется никуда, и к ответу ее тоже никто никогда не призовет
А вот на Планетосе вместо бездельников и самодуров боги хорошие, годные. И, главное, призвать к ответу их в случае чего легче легкого. Вы конечно можете сказать, что они хотя бы не заявлены как "хорошие"... вот только, если подумать, у Мартина "хороших"-то особо и нет.
P.S. Ох, божечки, как же я эту красоту пропустил!
То есть с вашей точки зрения нахождение девушки-тинэйджера в руках у аморального психопата, имеющего на неё весьма специфические планы в диапозоне от "использовать в политических целях" до "использовать для удовлетворения застарелых сексуальных комплексов", это справедливое воздаяние за [нужное вписать]. Особенно забавно, конечно, слышать такое от женщины. Какие же, однако, у вас и Мартина чудесные представления о морали, не то что у гадкого католика Толкина! Вот, кстати, за что я не люблю значительную часть мартиновского фэндома - так это за то, что на книги Мартина как мухи на мёд слетается аудитория с именно таким образом мысли и синдромом
веры в справедливый мир во все поля.