Lorrena
Знаменосец
Ничего у Толкиена до трилогии не "разрослось", ВК на три части разбили исключительно ради денег и недостатка бумаги в послевоенное время, у автора даже названий для частей изначально не было, с редактором придумывали, и он всегда считал свой роман единым целым, в не трилогией.Так Толкин и писал роман, который разросся до трилогии.
Чуть поменьше, но главное что Толкин свой выдуманный конфликт осилил и сказал все, что хотел.В центре романа один конфликт, борьба с вернувшимся Сауроном. Этот конфликт писатель сумел осилить его лет за полтора десятка.
Ну. А потом сад разросся в джунгли и поглотил создателя. Условно закончен лишь первый конфликт, но, какая неприятность, не Робб был главным его героем.Мартин уже в 93 году собирался создавать трилогию. В центре каждого из романов был свой конфликт (война Робба Старка с Ланнистерами, вторжение Дейнерис в Вестерос, война с Иными), причем конфликты лишь отчасти пересекались.
А у основных персонажей никакого логического финала: Арья поступила в секту - и все? Санса сидит в Долине, кушает лимонные пирожки - все? Джон реформировал Дозор, рос над собой, обнаружил огромную проблему, внезапно помер. И все? Тирион спился и катается на свинье, а Дейнерис вообще с травой разговаривает.
Есть завязка, продолжение, новые конфликты, а потом Мартину надоело и он давай новых героев выдумывать. Циклы не так пишутся. Закончи одну историю и пожалуйста, приступай к следующей, хоть про Дорн, хоть про Железян, хоть про Асшай.
Ну. Так, может, задачи себе надо ставить выполнимые? Мне, как читателю, какое дело до того, что у Мартина великая сверхзадача, а писатель он оказался не сверх?Он запутался при попытке выполнить сверхзадачу, сплести все сюжеты в один жгут, причем сделать это хорошем литературном стиле, а не в том примитиве, в котором обычно пишут серии романов или сценарии сериалов.
Можно. Многие так делают, все счастливы, и писатели, и читатели. Про Старков только закончил бы, они как, совсем со свету исчезли, или вернули "свое"?Можно писать о происходящем в этом же мире с другими людьми и в других.
Только мне книжку продали не как псевдохронику псевдосредневековья, а как нормальный роман в стиле грязного фэнтези, у которого должен быть финал по законам жанра. Псевдохроники мне неинтересны.Мартиновский цикл напоминает историю Средневековья, где окончание одного конфликта служит началом следующего, одни и те же люди в течении жизни непрерывно влипают в разные войны и заговоры, а по их трупам карабкаются наверх родственники, соратники помельче и молодое поколение.