А какие новации в мировую литературу он принес?
1) Масштаб.
"Я хотел чтобы все было огромным" примерно (с)
В свое время Лев Толстой написал "Войну и мир". ПЛИО - "Война и Мир" для фэнтези.
2) В ПЛИО нет Черного/Белого, скорее полутона. И у всех персонажей есть собственная мотивация, причем реалистичная, которая заставляет сопереживать героям, которые поначалу выставлялись явными злодеями.
Есть поклонники по-моему всех домов - от Болтонов до Таргариенов.
3) Реалистичность без перехода в гротеск ("Трудно быть богом" и пердящие стражницы Сапковского). Даже в выдуманном мире люди действуют как люди.
4) Все герои смертны (супер-пупер-ведьмаки отдыхают например)
4) Магия не имеет решающего значения (чем грешит например Перумов). Та же Красная жрица держит в складках платья различные порошки, чтобы в нужный момент удачным фокусом создать нужное впечатление.
5) Язык достаточно простой, что скорее в плюс.
6) "Вот это поворот" - Красная Свадьба, справедливость Джоффри, Осада Королевской гавани и т.д. - собственно сюжетная линию очень сильна.
ПЛИО - тот самый момент, когда все это количество переходит в качество. Ничего похожего я не вижу на горизонте. Может быть я не прав - так ткните носом, кто получше.
И еще: люди, плохо понимающие литературу обычно думают, что большие романы и циклы "круче" маленьких.
Видимо люди хорошо понимающие литературу думают наоборот ?
Мартин сильно потерял в рядах литературно искушенных фанатов, когда втащил в Сагу неадекватные и многократные оживления умерших персонажей.
Каких например ? Берик Дондарион ? Вполне адекватно и необычно - Робин Гуд-зомби, причем Берика чисто по-человечески жаль, с каждым воскрешение он терял частицу своей личности, что не остановило его на пути справедливости.
Кэт ? Тут уже точно Кэйтлин<>Кэт, скорее Гора и Греголем. Причем все воскрешения разные.
Сноу ? Тут пока вообще ничего не ясно - теорий много, фактов пока нет.