• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

В ожидании «Ветров зимы» [общее обсуждение] II

Ветра зимы когда-нибудь выйдут?


  • Всего проголосовало
    674

Алфер

Знаменосец
Зачем вообще мешать реалистичность и фэнтези? Этот жанр для того и создавался, чтобы подальше отойти от реального мира..
Полагаю, люди которые не хотят читать исторические романы и классику, желают продемонстрировать что увлекаются серьезной литературой. Аналог - ониме это искусство, не какие-то "китайские порно мультики" :devil: :rage:
 

Vitamin

Ленный рыцарь
Ahilles74
А вас смущает присутствие в фэнтези такого явления, как гравитация?

Не знаю, чем руководствовались первые писатели в жанре фэнтези. Возможно они и хотели уйти от реального мира, а возможно и нет. В любом случае, за Мартином есть слава автора, который не слишком привык следовать канонам жанра. Не исключаю, что он на них плевать хотел.

Кстати, а кто автор канонов фэнтези и где с ними можно ознакомиться?
 

Vitamin

Ленный рыцарь
люди которые не хотят читать исторические романы и классику, желают продемонстрировать что увлекаются серьезной литературой
А что, исторические романы и так называемая классика чем-то лучше фэнтези?

В будущем ПЛиО может считаться более серьёзной литературой, чем "Братья Карамазовы" или "Госпожа Бовари". И художественной ценности в цикле явно больше — даже сейчас.
 

dmitrsh

Знаменосец
Зачем вообще мешать реалистичность и фэнтези? Этот жанр для того и создавался, чтобы подальше отойти от реального мира..
Автор тех книг, которые мы обсуждаем, несколько иначе представляет ситуацию. В его интервью не раз сквозит что-то, напоминающее сожаление, что из-за дурацких правил приходится вводить в фэнтези магию:). Он также подчеркивает родство ПЛИО с историческими романами в лучшем смысле этого слова.
И еще раз напомню о целях создания ПЛИО в представлении ее автора:
«Песнь льда и пламени» посвящена вопросам власти, ее использования и злоупотребления. Тому, на что человек готов, чтобы получить власть, и тому, что он с ней делает, когда получает. Речь идет о правителях и правительствах, которые ведут войну. Разумеется, мои взгляды на эти вопросы сполна отражены в «Игре престолов». Но чем она точно не является, так это аллегорией на конкретных правителей и политиков XXI века. Те, кто читает между строк, ошибаются, как ошибались исследователи, считавшие «Властелина колец» параболой о Второй мировой войне. Это было о другой войне — Войне Колец! Если я и пишу о какой-то конкретной войне, то скорее уж о Столетней, о Войне Алой и Белой Розы, о Крестовых походах.
 

poxmeliator

Наемник
Тем более, ПЛИО по уровне разработки фэнтазийного мира сравнима только с толкиновской, но с большим упором в историчность.
Спорно и то и то. Вот это поворот, ПЛИО на уровне кольца. Все же у деда завышенное ЧСВ.

P.S. Некий хитрый и жадный польский дед не хуже Мартина разработал некий фэнтазийный мир. Авторов которые разрабатывали миры полно. Судят по результату.
 

dmitrsh

Знаменосец
Забавная шутка.
Да, Мартин известный шутник.
В 2013 году издательство HarperCollins (то же, которое публикует романы из цикла «Песнь льда и огня») переиздало на английском романы Дрюона с вынесенным на обложку отзывом Мартина: «Это — оригинальная игра престолов!»
Или все же не шутник?:unsure:
Он (Дрюон) прожил выдающуюся жизнь, — пишет Мартин в своем ЖЖ. — Я никогда не встречался с Дрюоном и я не читал всех его работ (пока). Но я большой поклонник самых известных его романов, прекрасной исторической серии «Проклятые короли». Я часто говорил, что моя собственная Песнь Льда и Пламени была написана под вдохновением от исторической литературы, и серия Дрюона была одним из самых главных вдохновителей. «Проклятые короли» — огромный материал. Филипп Красивый, проклятие тамплиеров, конец Капетингов и корни Столетней Войны… Я не читаю по-французски, но даже в переводе роман интересен…
 

dmitrsh

Знаменосец
С каких пор художественные произведения стали относить к историческим научным работам. Мне вот Пикуль и Ян нравиться но не говорю что их романы исторические
У вас новая классификация литературы. Исторические научные работы стали историческими романами, а исторические романы перестали ими быть? Спасибо, повеселили.:) А чтение исторической научной литературы при создании романов вредно. Дальше популярной литературы идти нельзя. Есть анекдот про писателя, который перед написанием исторического романа решил ознакомиться с историческими научными трудами. До сих пор знакомится, а роман так и не написал.:) А профессиональные историки, вздумавшие писать художественную литературу, обычно рожают что-то не очень высокое в художественном смысле и к тому же скучное, хотя и соответствующее какой-нибудь научной теории, которую через пять лет признают устаревшей.
 

assec

Знаменосец
А что, исторические романы и так называемая классика чем-то лучше фэнтези?
Ничем не лучше. Учитывая, что в большинстве исторических романов только "историческая основа" есть, а все мелочи - вымысел автора.
Фэнтази придумал тот, кто не хочет прослыть "конспирологом". Кэн Фоллет, по сути пишет фэнтази, т.к. у него все романы из альтернативной истории. Но его за натурализм не ругают. А Германа в его фильме, где Ярмольнику какают на голову, даже хвалят.
 

Skinny guy

Знаменосец
А вот fantlab.ru ставит Мартина на второе место после Толкина среди всех писателей!
Всех фантастов или вообще всех писателей?
Было бы странно если бы фантлаб ставил Ф.М. Достоевского на первое место.
 

SergioPredatore

Наемник
Мартин сильно потерял в рядах литературно искушенных фанатов, когда втащил в Сагу неадекватные и многократные оживления умерших персонажей.
Да Бог с ними, с оживлениями. Что реально покоробило, особенно при повторном прочтении, это совершенно необоснованный рояльно-кустовой слив Ренли, просто потому, что так надо по сюжету.
 

Valdar

Наемник
А какие новации в мировую литературу он принес?
1) Масштаб.
"Я хотел чтобы все было огромным" примерно (с)
В свое время Лев Толстой написал "Войну и мир". ПЛИО - "Война и Мир" для фэнтези.
2) В ПЛИО нет Черного/Белого, скорее полутона. И у всех персонажей есть собственная мотивация, причем реалистичная, которая заставляет сопереживать героям, которые поначалу выставлялись явными злодеями.
Есть поклонники по-моему всех домов - от Болтонов до Таргариенов.
3) Реалистичность без перехода в гротеск ("Трудно быть богом" и пердящие стражницы Сапковского). Даже в выдуманном мире люди действуют как люди.
4) Все герои смертны (супер-пупер-ведьмаки отдыхают например)
4) Магия не имеет решающего значения (чем грешит например Перумов). Та же Красная жрица держит в складках платья различные порошки, чтобы в нужный момент удачным фокусом создать нужное впечатление.
5) Язык достаточно простой, что скорее в плюс.
6) "Вот это поворот" - Красная Свадьба, справедливость Джоффри, Осада Королевской гавани и т.д. - собственно сюжетная линию очень сильна.

ПЛИО - тот самый момент, когда все это количество переходит в качество. Ничего похожего я не вижу на горизонте. Может быть я не прав - так ткните носом, кто получше.

И еще: люди, плохо понимающие литературу обычно думают, что большие романы и циклы "круче" маленьких.
Видимо люди хорошо понимающие литературу думают наоборот ?


Мартин сильно потерял в рядах литературно искушенных фанатов, когда втащил в Сагу неадекватные и многократные оживления умерших персонажей.
Каких например ? Берик Дондарион ? Вполне адекватно и необычно - Робин Гуд-зомби, причем Берика чисто по-человечески жаль, с каждым воскрешение он терял частицу своей личности, что не остановило его на пути справедливости.
Кэт ? Тут уже точно Кэйтлин<>Кэт, скорее Гора и Греголем. Причем все воскрешения разные.
Сноу ? Тут пока вообще ничего не ясно - теорий много, фактов пока нет.
 
Последнее редактирование модератором:

SergioPredatore

Наемник
Магия не имеет решающего значения
Да ладно!? Убираем магию и что получается? Ренли Баратеон спокойно берёт КГ даже без осады, все просто присоединяются к нему по ходу продвижения. А те кто не успел присоединиться, в конце сдаются. Станис с Робом конечно будут недовольны. Но у Станиса нет возможности что либо противопоставить. В случае же с Робом, у него будет недостаточно мотивации для полноценного мятежа, как только Ланистеры получат люлей от Баратеонов. А люлей они получат, т.к. Ренли должен понимать, что они во-первых конкуренты за власть, а во-вторых Старков тоже надо как-то успокоить. А тут такая возможность убить двух зайцев сразу. Серсею обезглавят за измену. Джейме наверняка с дуру что-то натворит и отправится следом. Тайвин если дурак, поднимет свой мятеж, который будет с удовольствием подавлен Старками при поддержке короны. Если же не дурак, то в любом случае это будет уже совсем другая история. А Вы говорите "Магия не имеет решающего значения", ага, совсем не имеет значения.
 

ADS

Ленный рыцарь
[
Да ладно!? Убираем магию и что получается? Ренли Баратеон спокойно берёт КГ даже без осады, все просто присоединяются к нему по ходу продвижения. А те кто не успел присоединиться, в конце сдаются. Станис с Робом конечно будут недовольны. .
Не факт,что Станнис выживет после атаки армии Ренли.
В случае же с Робом, у него будет недостаточно мотивации для полноценного мятежа, как только Ланистеры получат люлей от Баратеонов. А люлей они получат, т.к. Ренли должен понимать, что они во-первых конкуренты за власть, а во-вторых Старков тоже надо как-то успокоить. .
Ренли даже был согласен на сохранение за Роббом титула короля Севера,при условии присяги ему.
Тем более Ренли не наносил лично Роббу и Северу обид и утеснений.
 

Алфер

Знаменосец
у всех персонажей есть собственная мотивация, причем реалистичная
В вообще-то так должно быть в любой качественной литературе. Если персонажи вдруг начинают действовать просто "потому что", это признак халтуры. Как-то так.
В ПЛИО нет Черного/Белого, скорее полутона
Ага есть такой тренд последние несколько лет. На мой взгляд от него постепенно стали уставать. Смотреть как серость бьется с полными отморозками, малозанимательно.
Как говориться нам нужны неоднозначные персонажи. А вот герои нам нужны однозначные.
 
Последнее редактирование модератором:

Valdar

Наемник
Да ладно!? Убираем магию и что получается? Ренли Баратеон спокойно берёт КГ даже без осады,

Да неужели ? Вместо Станниса был бы Ренли и только. Напоминаю - Тирион готовил оборону против обоих Баратеонов, Тайвин точно не собирался сдаваться - Джоффри, Томмену и Серсее с Джейме тогда крышка. Робб Старк не собирался склонять колена перед Ренли, об этом Кейтилин ясно дала понять Ренли. Так что все ваши измышления идут лесом :)

Ренли осадил бы КГ и ожидал бы сдачи. Подошел бы Тайвин - куда более опытный полководец и я скорее на Тайвина поставлю, чем на Ренли. У Ренли конечно Рендилл Тарли есть, однако как бы Ренли не поручил командование сиру Лорасу, своему любимчику - а сир Лорас умудрился обгореть на штурме Штормового предела - рубака, а не полководец.

Да ладно!? Убираем магию и что получается? Ренли Баратеон спокойно берёт КГ даже без осады,
Опять же Магия навредила Станнису - какой-нибудь безликий убийца обтяпал бы дело куда лучше для Станниса - типа грохнули Ланнистеры и безутешный Лорас плечом к плечу со Станнисом на КГ. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Splav

Кастелян
сир Лорас умудрился обгореть на штурме Штормового предела - рубака, а не полководец

Драконьего камня, в остальном согласен.
Напоминает Луфара из первой книги цикла Аберкромби.

На мой взгляд от него постепенно стали уставать.
Мне, напротив, по прежнему больше нравится именно, когда герои нешаблонны и у каждого есть положительные и отрицательные черты
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху