Оценивая личность Тайвина, следует принимать во внимание нравы, которые бытовали в Средневековье.
Тогда культа ценности человеческой жизни не было даже отдаленно. Потому что большинство населения жило на грани биологического выживания - еды хватало ровно на то, чтобы не помереть с голоду. Причем это состояние было крайне устойчивым - если по каким-то причинам общество получало дополнительный источник еды, то оно буквально за поколение резко увеличивало свою численность (5-8 детей на семью было нормой) и опять сталкивалось с пищевыми ограничениями.
Поэтому человек в Средневековье рассматривался в первую очередь как лишний рот, во вторую очередь как пара рабочих рук, и лишь в третью очередь как что-то еще. Основной же ценностью были источники еды (и в целом ресурсы), за них и свою то жизнь отдать не жалко было, а уж чужую ... ведь смерть каждого члена чужого племени это жизнь для члена своего племени. Да и смерть члена своего племени в условиях хронического перенаселения воспринималась как "меньше народу - больше кислороду".
Причем основным источником жестокости были как раз простолюдины (и в том числе солдаты), причина сего указана выше, а аристократы чаще наоборот, ограничивали градус насилия своих подчиненных. Поэтому самый беспредел творился в отрядах фуражировщиков - мелкие мобильные группы солдат, занимающиеся сбором продовольствия на территории, по которой проходит армия. Их методы работы отличались простотой - прискакать в очередную деревню, поубивать всех, кто не успел разбежаться, собрать всю провизию и увезти. А те, кто таки успел разбежаться, впоследствии обычно умирали от голода. Вопщем смерть в бою часто была предпочтительнее.
Мартин наглядно демонстрирует сей процесс в Речных землях, и он ни у кого из героев не вызывает внутреннего протеста, тогда так было принято.
Поэтому обвинять каких-либо лордов в разгуле насилия нужно крайне осторожно, насилия там и без них через край было, они по сути лишь придавали ему организационную форму - определяли когда, куда и какими силами идти, чтобы в результате насилия пострадало поменьше своих и побольше чужих, а не наоборот.
Причем по сумме плюсов-минусов деятельность лордов шла скорее в плюс обществу, ведь лорды по мере возможности сдерживали деструктивные порывы своих солдат, пусть даже из меркантильных интересов (незачем убивать слишком много потенциальных налогоплательщиков). А кроме того лорды вели внешнюю дипломатию, которая помимо военных союзов преследовала еще и торговые и династические цели, что повышало благосостояние и стабильность общества.
В рамках такого подхода Тайвин это явный благодетель для Вестероса - типичный вестеросский лорд это гораздо более глупое, но при этом гораздо более гордое и агрессивное существо, поэтому изъятие Тайвина из истории Вестероса скорее всего привело бы к увеличению общего объема насилия. Все же Тайвин больше предпочитал воевать перьями и воронами, побыстрее заканчивать военные конфликты, ну и искать компромиссные решения там, где это в принципе возможно (то есть далеко не везде).
Не будем поминать Дейнерис всуе, но вот, например, Станнис в тех ситуациях, с которыми сталкивался Тайвин, скорее всего положил бы гораздо больше людей, как своих, так и чужих.