Сравнение мотивов присутствующих в телесириале "Игра Престолов" и "ПЛиО".

дми

Ленный рыцарь
Мотивов много, но выделю три сквозных мотива, которые идут через телевизионный сериал. 1) Люди сообща работают эффективнее, а раздельно скорее всего помешают друг другу. Каждый выполнял свою роль, свою функцию и вносил свой вклад. Без Джона: Арья не пришла на Север, не было драконьего стекла и не привел Дейнерис с армией. Без Владыки Света: не отправили Тороса на запад, Берик не узнал бы о грядущей войне, умер до битвы за Винтерфелл, Джона бы не воскресили, не был зажжён ров и Дени потерялась бы в буране. Без Берика: Пес не заметил Арью, не пошёл за ней и не спас её. Без Пса: Берик не обратил внимание на Арью, не пошёл за ней и не спас её. Без Мелисандры: Арья бы не поверила в себя и не обратила внимание Дени на Джона. Без Дени: восставшие из мертвых завалили бы телами защитников Винтерфелла и не сбросила с Джоном Короля Ночи с дракона. Без Тириона: переговоры затянулись бы надолго. Без Арьи: никто другой не смог близко подобраться к цели и обхитрить его. Без Трехглазого ворона: король ночи не явил бы себя и не ста бы нападать на Винтерфелл. Итог: вместе они победили. Вот, против Серсеи сражались отдельно и в итоге вышла фигня.
2) Люди ломаются. Не важно насколько ты мудрый, умный, сильный, стойкий - ты уязвим, ибо вселенная необъятна, грубо говоря. С поддержкой, человек менее уязвим и с ней меньше шансов сломаться. 3) Первое правило "Плоского мира": опасайтесь милых и не очень милых, безобидных старичков и старушек, безобидных котов, безобидных собак, безобидных бездомных и безобидных деревьев. К этому правилу можно добавить вестероский опыт: опасайтесь старичков в деревьях, а так же тихих и незаметных инвалидов в креслах-каталках и в кроватях. Вагнер Solar Aisling qzminov леди Амби-Ходор Rhaenys Stark
 

Rhaenys Stark

Мастер-над-оружием
Я бы первый и второй мотив вместе рассматривала, они очень близки. Вместе люди это сила, порознь рано или поздно проигрывают. Одиночки могут быть очень сильны и успешны, но при противостоянии любой даже самый сильный и умный одиночка проиграет сплочённой группе. Если только он не ТГВ)) Но мы так и не знаем точно, что есть по сути ТГВ. Мб и правда коллективный разум всех ТГВ или ДЛ.

Без Джона: Арья не пришла на Север, не было драконьего стекла
Арья не пришла бы на Север без Пирожка, а драконьего стекла не было бы без Сэма)

А в целом да, одинокий волк погибает, а стая живёт, и всё такое. Распространяется не только на “волков”, но и на любых других людей.
Но в финальном сезоне это выражено тоже, имхо, слишком криво. Пока лорды грызлись между собой, Иные наступали. И даже перед лицом такой угрозы все сплотиться так и не смогли. Если бы это оказалось фатальным в битве с Иными, ну хотя бы до КГ они добрались, было бы реалистичнее. А так, Серсея спокойно опровергает этот мотив про объединение. Если бы ещё хотя бы Джейме привел с собой какие-то войска на Север, с Эдмуром там в РЗ объединился и какими-то там местными остатками войск. Дорн если бы пришёл на помощь. Яра бы не решала свои личные проблемы с властью в это время, как будто обладала сверхзнанием как Бран, и была в курсе, что одного Теона от ЖО будет достаточно. Ну вот не верится в такие расклады на самом деле. Тяжело восьмой сезон всерьёз обсуждать, слишком многое сценарий не учитывает и слишком много раз приходится закрывать глаза на логику развития событий.
А потом может быть и была попытка показать всё-таки как плохо не уметь договариваться. Дени, которая не хочет делить власть с Джоном, упрямство Серсеи. Но в последней серии тоже непонятно, пытаются ли показать распад тех же Старков, и как результат их возможные будущие проблемы. Или просто сценаристы не продумали как следует кому какие плюшки выдать, вроде независимого королевства или увлекательного путешествия, и какие от этого могут быть последствия. Или не могут. Решайте, что называется, сами.

Насчёт третьего мотива: Бран к финалу безобидным никак не выглядит. Наоборот, он один из самых мощных игроков с невероятными способностями. Насчёт того, что он такой незаметный, так это большой вопрос ко всем игрокам в престолы, а именно Сансе, Дени и Джону. Они все в курсе насчёт способностей Брана, почему они никак их не используют. И тут опять возвращаемся к тому, что восьмой сезон плохо прописан. На полном серьёзе его очень тяжело разбирать. Потому что нужно постоянно скатываться в пространство каких-то домыслов, чаще всего бездоказательных. Санса вроде бы знания Брана использует, но как-то коряво и далеко не на полную силу. Джон – нет, и не совсем понятно, насколько он вообще осознаёт весь масштаб сущности Брана. При том, что это его брат, и не мешало бы им просто поинтересоваться как следует. Для Дени вообще Бран за пределами внимания, и даже если она не понимает, кто он такой, то тому же Варису жирный минус за работу. Это та информация, которая должна быть первым делом донесена до сведения Дени и обработана как полагается. Потому что не учитывать такой фактор крупному игроку и претенденту на ЖТ самоубийственно. Но Варис по ходу не в курсе, потому что Пауку даже не интересно, что там и как получилось с его заклятым другом Мизинцем. Никаких пташек не надо, просто потяни за эту ниточку, тебе любой рыцарь из Долины расскажет, как Бран выдавал информацию и как его все слушались. Мог ли Варис это проигнорировать? Да никогда в жизни. Потому что это сценарный баг, один из многих, который не даёт всерьёз обсуждать события финального сезона. И в результате да, имеем тихого, незаметного, “безобидного” Брана, аккуратно вкатившегося на вершину лестницы построенной из резко поглупевших игроков, живых и мёртвых. Может быть Бран манипулировал их сознанием, заставлял всех постоянно толком не учитывать себя, а оставшихся в живых решить, что его история самая крутая? Так вот я считаю, что это фантазии, годные для фанфиков, а в сериале это кривой сценарий. Который за весь финальный сезон просто не даёт нам информации, достаточной для того, чтобы понять, что именно нам хотели показать: самого коварного игрока или чудесное будущее в лице правителя нового типа, героя и спасителя, или просто “ой, ну так случайно получилось”.
Я лично думаю, что за всем этим должно стоять что-то тёмное. Если это действительно задумка Мартина. Хотя шоураннеры мб просто хотели показать “хэппи-энд с самым мудрым и справедливым королём” без затей.
 

qzminov

Межевой рыцарь
дми Не знаю , что считать правильно мотивом. Но нити , которыми прошиты история (финал в расчет не беру), это (порядок не имеет смысла, после тире мой бред ) :
1)Долг. - убивает любовь.
2) Любовь. - убивает долг.
3)Власть. - убивает любовь и долг.
4) Семья. - единственное , что не убивает, не рушит любовь и долг. Семейные связи (браки) укрепляют власть.
 

qzminov

Межевой рыцарь
Семейные мотивы ( на мой глупый и не профессиональный взгляд, главный мотив, на ровне с властью):
Для Америки это очень близкая тема. По сути то , чем в саге называют дома, это семья. Семья Ланистеров, семья Старков, семья Тирелов и т.д.
Главные три семьи: Старки, Ланистеры, Таргариены (точнее то, что от нее осталось).
Ланистеры мощная семья. Но их погубил Тайвин. Он разрушил ее, из за ненависти к Тириону. И отчасти инцест. Тайвин не зря много раз говорил о создании династии на многие века.
Старки. Самая сильная семья, воспитанная . Распадается, потом собирается , и побеждает. "...Одинокий волк погибает в ночи, но стая его живет..."Стая победила, не каждый в отдельности , а стая.
Таргариены. Их разрушила власть. Это мотив передается от одного их поколения к другому. Возможно власть погубит Дейнерис и в книгах. Но ее мечта красная дверь.

И вот если не брать в расчет конец сериала, то вырисовывалась новая семья или возраждение старой. Я прям готов был поспорить на это. Династия Таргариенов пала до сериала, а значит и сериал не о ее падении. А король Бран точно говорит не о ее возрождении. Есть Джон то ли таргариен по паспорту, то ли сноу . Но для меня был очевиден факт, что дважды в реку не войдеш это раз(значит не умрет), второе я думал он создаст новый дом на севере, за стеной. Конечно с точки зрения хеппи энда и розовых мотивов ( да и логики наверное) вторым основанием должна быть Дейнерис. Человек без дома и семьи. Это связало бы все нити во едино. Для горечи и драмы умерла наверное бы при родах каких нибудь. Или вообще Джон подобрал кого то другого (только не рыжего с бородой). Рождение нового дома, с новым лозунгом, новым флагом, был бы идеальный конец ( в моих глазах ). Красивое завершение арки Джона и мотива дома (семьи).

Еще.Три главных героя относятся к разным домам (семьям). Все три изгои. Бастард, вдова, карлик страшный. Так или иначе бьются за семью Джон, Тирион и Дейнерис мечтает лишь о ней (хотя тот же Джорах ей как брат или отец, а мисандея заменяет сестру).
 
Сверху