Anne Neville Я вот как та собачонка - сама понимаю, сказать не могу...
Тут дело не в построчной экранизации, а в контенте, который был предложен на замену.
На суть повествования на тот момент это, конечно, не повлияло, но вот эта вот Талиса, на мой взгляд, была очень чуждый создаваемому миру персонаж.
Потому что мир Мартина (я понимаю, что всем это надоело слушать, но тем не менее) - это условное средневековье, возможно, даже с преувеличенной для пущей художественности жестокостью.
Бабам там плохо и опасно, это печальный факт. Даже когда мир, а уж в условиях военного конфликта *махнула рукой* Сами вспомните, женщина в дороге, если путешествует без мужчины, ее опекающего, то она или с толпой охраны (Кэт), или мальчиком (Арья), или сама с мечом и покерфейсом (Бриенна).
И тут, значит, предъявляют нам вот ЭТО (я, кстати, помню, как тут на форуме самые умные люди начали что-то подозревать, когда узрели, чем это все может быть чревато). Попаданку эту, прости господи.
Она, значит, из Волантиса, из благородной семьи, приехала сюда с гуманитарной миссией, одна.
Штааа???
Кто тебя отпустил сюда, из твоей благородной семьи? За волоса бы взяли и в подпол охолонуть, а потом взамуж, чтоб дурь из головы выветрилась.
Потом сама организация деятельности - это как происходит? Она таскается за армиями и с поля боя трупы подбирает препарировать, пардон, лечить? Или за одной армией? Что она кушает, простите за банальный вопрос? Почему ее не приняли за шпионку и голову не срубили?
Потом самое главное, что мне интересно - вот она таскается в зоне боевых действий, две армии, солдатня, наемники, вокруг километров на цать дезертиры и мародеры, и ее, такую красивую как не в себя, завсегда умытую и с прической, НИ ОДНОГО РАЗА не поймали и не вые... ну вы поняли? Да ладно))))) Она, поди, заговоренная))))))
Про эпизод, когда король - король! - бросает всё и тащится с ней с полутора калеками охраны в какой-то замок за какими-то травами - ну тут у меня просто язык отнимается. Это
и занавес.
И т.д.
Ну то есть на мой вкус полная ересь, хтоническая, в вакууме, из палаты мер и весов, но то что в духе женских романов "прА среднИвековье" - не отнять.
Но зачем?
Были варианты.
Можно было оставить жену вообще за сценой. Ну типа была жена, теперь вдова, в замке сидит, плачет/ушла в Молчаливые сестры/поплакала, забыла, опять замуж вышла.
Можно было взять Джейн из книги и сделать все по книге.
Можно было взять Джейн и убить ее на КС, если уж так хотелось гуро.
Но нет. Надо было привлечь аудиторию (в данном случае ту самую, которая книжки в мягкой обложке читает).
И это было таки предвестником.
Потому что раз они впихнули в сериал этот попсовый в плохом смысле и чужеродный образ, это инородное тело из женского романа, то естественно, что в конце у них была и икона феминизма, и временное торжество леволиберальных ценностей, и т.д. Удивляться не приходится.