Мне социальный посыл сериала, что власть не сакральна и сила идёт вместе с ответственностью, нравится.
Хотя я бы на месте мужчин больше возмущалась - все плюшки по итогам достались бабам и инвалиду у которого, вероятно, не работает. Единственный победитель-членоносец - Бронн, хоть за него спасибо. И Сэм, наверное.
Насчет власти и "Бронна-победителя". Есть у меня несколько странноватое мнение, что земные человеческие желания и потребности можно разделить на четыре части по количеству алхимических элементов или карточных мастей.
1. Потребности материальные. Элемент земли. Масть буби. Самые первые потребности - возникают почти сразу по рождению. Младенец хочет молоко матери. Далее - конфетку, игрушку; модные джинсы, айфон; мерседес, квартира; вилла, яхта, вертолет, личный остров в океане ну или Хайгарден. Сколько лет Бронну - неизвестно, но если не шестой десяток, то уже близко к полтиннику. Конечно, оно наверное неплохо к пятидесяти годам удовлетворить свои материальные потребности, но пойдем дальше.
2. Потребности психологическо-эротические. Элемент огня. Масть червей. Тут для лучшего понимания усилю акцент на психологической составляющей, а не физиологической или желания любить большой любовью и быть любимым(мой). Так вот бывает такое, что например, инженер Коля Иванов женат на продавщице Нюре Петровой и вроде как в постели у всех все функционирует и любовь присутствует, а снится Коле не родная жена а прекрасная незнакомка модельной внешности, увлекающаяся поэзией Серебряного века, кандидат наук, страстная аки нимфа и с татуировкой на всю спину, которой от Коли ничего кроме его самого и не надо: ни денег, ни шуб, ни цветов, ни бриллиантов, а только он сам - ибо он - Аполлон в ее глазах. Само собой фраз "вынеси мусор" или "купи хлеба" в ее лексиконе нет.
Ну я увлекся, вернусь к Бронну. Была у него в жизни такая вот? В событиях сериала - точно нет, Лоллис как-то не подходит, так же как и проститутки. (хотя например, Шая тоже была проституткой, но вотэтовотвсе она Тириону так-то дала. Недаром он после перестал по борделям бегать. Психологически удовлетворился, так сказать). О прошлом Бронна почти ничего неизвестно, ну раз неизвестно - будем считать, что не было. Ну а будущее его в этом плане пессимистично. Кому же он такой старый будет интересен сам по себе, без своего Хайгардена?
Подобные потребности возникают чуть ранее пубертатного периода, но ближе к среднему возрасту желательно их удовлетворить, иначе они могут стать навязчивым комплексом.
3. Потребность к власти. Элемент вода. Масть пики. Желание власти начинает давать о себе знать и в детском возрасте, но возможность его реализации, как правило подавляется обществом - родителями, учителями, начальниками и т.д. И так-то правильно, ибо йуный организм в своих властных амбициях может наворотить делов. И хотя такие исключения как лидеры подростковых преступных группировок начинают проявлять свои властные амбиции рано (ну им же ни учителя, ни родители не указ), у большинства людей все таки период реализации начинается после 25 годков, когда уже есть какой-никакой жизненный самостоятельный опыт. Хочется попробовать себя в роли руководителя и реализовывать свою волю чужими руками. А однажды попробовав, уже от властных амбиций не откажешься. Разве что добровольно покинув человеческо-муравейную иерархию - ну в отшельники там или на пенсию (отсюда возраст, когда превалируют подобные потребности в среднем 25 лет - пенсия). А так-то поднявшись на одну ступеньку выше самой нижней - исполнительской, далее ползешь только вверх. А если приходится вниз - то катишься и не добровольно, а получив сапогом по морде от более успешного конкурента. Ну собстно - Бронн. Властью он обладал не долго, будучи командующим городской стражей, далее получил "сапогом по морде" от Тайвина и вернулся к вину и борделям. Должность казначея подразумевает определенную власть, но все же - это больше чиновничья. Как по мне ему больше зашла бы мастера над войной.
4. Потребность к творчеству (условно!!!). Элемент воздух. Масть треф. Интересная штука - позволяющая считать человечество - высокоорганизованной и самосовершенствующейся системой. Стихи, музыка, синематограф, живопись и т.д. и т.п. - традиционно считаются продуктами творчества, но в более широком смысле - продукт это любая информация о собственном жизненном опыте, а само творчество - это попытка передать эту информацию другим, не обладающим тождественным опытом. Так не только Лев Толстой занимается творчеством, когда пишет "Войну и мир", но и пожилой дед, дающий наставления неопытному юноше. Только масштабы не сопоставимые - "Войну и мир" прочтут миллионы, а то самое наставление ноунейма-деда услышат единицы, но сам принцип, как именно
потребность один и тот же. Ну т.е. не может со спокойной совестью человек унести свои знания с собой в могилу - обязательно нужно с кем нибудь ими поделиться. И потребность эта не слабей инстинктов самосохранения и размножения. Люди следующие идеологии чайлд-фри известны, суицидники - тоже не редкость, а вот люди, которые знают что-то важное и принципиально эти знания никому не хотят передать -
науке мне неизвестны.
Ну и из четырех потребностей - самая поздняя, как правило доминирует среди остальных уже на старости. Хотя не всегда и не у всех. Есенину и 30 не было.
Итак Бронн. Что он знает и умеет? Махать мечом, метать кинжалы, стрелять из лука и скорпиона, что-то там соображает в осаде городов. По логике - ему нужно организовать школу ассасинов. Но нет этого в сериале.
Так какой же он победитель, если на шестой десяток успел реализовать одну базовую потребность из четырех? Ему еще работать и работать.