Вообще хотел написать про Ги Дебора и его "Общество Спектакля", но отвечая на комменты забыл мысль. Короче, был такой французский марксист Ги Дебор. Он в 1967 году написал книженцию в духе зарождающегося постмодерна, которая стала культовой во время бунта сытых следующего года.
Марксисты любят тему отчуждения. Они выдумали отчуждение рабочего от труда, Ги Дебор это перенес на отчуждение от реальности вообще. Это может быть как-то связано с тем, что наш Джордж сам жутко страдал от одиночества если верить его рассказам типа "Второй род одиночества", оттого он левый и всё такое.
Вот вместо реальности по Ги Дебору у нас есть спектакль. Когда жизнь умерла, а остались только движения. Может как-то современная популярность зомби тоже с этим связана, кстати, но я не по зомби, так что не знаю.
Короче, я уже не помню что хотел написать, так что приведу пару цитат из Дебора, чтобы стало понятно направление мысли.
Если мир перевернуть с ног на голову, истина в нём станет ложью.
Псевдо-жизни теперь требуется некое псевдо-оправдание.
Эта совершенная демократия фабрикует своего собственного непонятного врага — терроризм. Она хочет на самом деле, чтобы ее судили по ее врагам, а не по ее результатам. История терроризма написана государством и поэтому поучительна. Население, состоящее из зрителей, никогда не может знать все о терроризме, но они должны знать достаточно, чтобы убедить их в том, что все остальное, если его сравнивать с терроризмом, кажется достаточно подходящим, по крайней мере более рациональным и демократическим.
Спектакль не реализует философию, но философизирует реальность. Конкретная жизнь каждого человека деградировала, превратившись в спекулятивную вселенную.
Каждый раз, когда рушится очередной культ личности, оказывается, что вся общественная симфония была лишь иллюзией, и все те толпы, что единодушно славили и одобряли вождя, на деле были лишь скоплением не питающих никаких иллюзий, замкнутых одиночек.
Все эти замечательные люди, олицетворяющие собой систему, становятся известными не потому, что остались сами собой, а как раз наоборот, убили в себе всякую индивидуальность, опустились ниже действительности самой ничтожнейшей индивидуальной жизни, и это все знают.
Определенно, в нашу эпоху, когда образ предпочитают вещи, копию — оригиналу, представление — действительности, а видимость — бытию, лишь иллюзия обладает святостью. Истина же профанирована. Более того, святость возрастает в той мере, в какой уменьшается истина, а иллюзия при этом возрастает, да так, что высшая степень иллюзорности являет собой высшую степень святости.
В рамках спектакля всё дозволено, но ничего не возможно.
Моя любимая, когда мне было 19 лет
:
Сама земная жизнь, таким образом, становится непрозрачной и бездыханной. Никто больше не выдумывает рай на небесах, загоняя себя вместо этого в темницы абсолютного отрицания, в свой фальшивый земной рай. Спектакль – это техническая реализация изгнания человеческих сил в преисподнюю; это окончательное разделение внутри самого человека.
Можете еще что-то, но вот такие вот "констатации" реальности от французского левака полувековой давности. И сравните это с концом нашей ПЛиО. Я не говорю, что в книгах всё будет именно так, так что это больше оценка творчества ДиДов, но в целом творчество Барта, Делеза или Бодрийара, Дебора причем в каких-то невероятно вульгаризированных формах это явно концовка нашего ИП.
Причем я не думаю что это произошло сознательно, просто наш Мартин набрал в течении своей жизни идей как блох и вот откуда он их набрал понятно. От левых друзей и анархизма; от комиксов; любовь к желтым фактам от американской культуры - кто с кем спал, интригующие домохозяйки(у Мартина они превратились в леди и королев) это тема каждого второго американского шоу, смерть рок-звезд и прочих знаменитостей; от Голливуда; даже вот бои Дунка в Дунке с Эггом это такое откровенное описание американского футбола, который любит Мартин смотреть.
Вот Мартин воплотил все свои фантазии в реальность. Но иногда лучше их не воплощать. Фантазии должны оставаться фантазиями. Это и вышеупоминаего "феминизма" касается.