Нимврод
Знаменосец
Оно у него и не больно-то реалистичное, на самом деле. "Мартин как писатель-реалист" это даже не смешно. Типа я вот тут вам вкусного реализьму пихну, вот как с тринадцатилетними девочками трахаются скажем. Что, грязно? Так это, говорит он, вы, дурачки средневековой жизни не знаете, там с тринадцатилетками вовсю трахались я просто пишу правду. Правда, ряд других атрибутов средневековой жизни (типа средневековой, с позволения сказать, "медицины", от которой проблевался бы и самый брезгливый) Мартином благополучно заменен на медицину куда более современную типа корпорации "мейстеров". Но почему пихнуть трахающихся тринадцатилеток ради реализма Мартин решился, ибо "рреализм", а настоящую средневековую медицину - нет, впихнул лубочных мейстеров, обеспечивающих правящей верхушке низкую младенческую смертность (хотя с низкой младенческой смертностью и ранние браки ни к чему), по крайней мере, в семействах лордов. А всё почему? Потому что не реализм его интересует, а очень свой "реализм", пропихивающий нужный автору идеологический message."нелубочное средневековье"
Так что у Мартина, что у де Сада самый цимес - не в описании трэшачка (подходы к каковому действительно могут быть разные), а в том, чтобы подпускать трэшак для мысли, что "такова реальность и это Никогда Не Изменить, Таковы Законы Природы" ( = что мир вращается вокруг пожирающих друг друга аморальных чудовищ). Чернуха и тем более порнуха и у де Сада на самом деле глубоко вторична и написана по нарочито скучно-стереотипной схеме. "Чтоб подрочить" надо "шевалье де Фоблаза" читать, де Сад скорее свои взгляды пропагандирует.У Мартина нет смакования чернухи, обратите внимание что у него все наиболее жестокие моменты проходят за кадром и без подробностей, например об окончании Красной Свадьбы мы узнаем только по слухам, о кастрации Теона - намеками.
Ну на счет безобразной лени трудно спорить (хотя, как по мне, дело банально в том, что он уже обеспечил себе безбедное существование и дальше тупо незачем писать), а вот с остальным... Персонажей Мартин умеет прописывать отлично - другой вопрос, что они больше напоминают современных людей (как и общество Мартина, на самом деле, не такое уж и "средневековое"), чем средневековых. С сюжетной точки зрения опять же очень даже неплохо, хотя много злоупотреблений "принципом Мартина" - "сейчас я введу персонажа, которого по-хорошему можно было бы раскрывать следующие пару книг, и солью его в унитаз потому, что Умереть Может Каждый" (и да, слив персонажей как прием вовсю форсил тот же де Сад в "Жюльетте"). А вот с точки зрения рассмотрения стоящей за сюжетом (настоящей, не рассчитанных на ублажение западных SJW интервью типа "Трамп это Джоффри" и "Белые Ходоки символизируют глобальное потепление") идеологии - ...увлекательные сюжеты, интересно прописанных, ярких персонажей, шикарное умение накрутить интригу и некоторое позерство в плане деконструкции жанра. Ну и безобразную лень))
Последнее редактирование: