• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    178

Нимврод

Знаменосец
"нелубочное средневековье"
Оно у него и не больно-то реалистичное, на самом деле. "Мартин как писатель-реалист" это даже не смешно. Типа я вот тут вам вкусного реализьму пихну, вот как с тринадцатилетними девочками трахаются скажем. Что, грязно? Так это, говорит он, вы, дурачки средневековой жизни не знаете, там с тринадцатилетками вовсю трахались я просто пишу правду. Правда, ряд других атрибутов средневековой жизни (типа средневековой, с позволения сказать, "медицины", от которой проблевался бы и самый брезгливый) Мартином благополучно заменен на медицину куда более современную типа корпорации "мейстеров". Но почему пихнуть трахающихся тринадцатилеток ради реализма Мартин решился, ибо "рреализм", а настоящую средневековую медицину - нет, впихнул лубочных мейстеров, обеспечивающих правящей верхушке низкую младенческую смертность (хотя с низкой младенческой смертностью и ранние браки ни к чему), по крайней мере, в семействах лордов. А всё почему? Потому что не реализм его интересует, а очень свой "реализм", пропихивающий нужный автору идеологический message.
У Мартина нет смакования чернухи, обратите внимание что у него все наиболее жестокие моменты проходят за кадром и без подробностей, например об окончании Красной Свадьбы мы узнаем только по слухам, о кастрации Теона - намеками.
Так что у Мартина, что у де Сада самый цимес - не в описании трэшачка (подходы к каковому действительно могут быть разные), а в том, чтобы подпускать трэшак для мысли, что "такова реальность и это Никогда Не Изменить, Таковы Законы Природы" ( = что мир вращается вокруг пожирающих друг друга аморальных чудовищ). Чернуха и тем более порнуха и у де Сада на самом деле глубоко вторична и написана по нарочито скучно-стереотипной схеме. "Чтоб подрочить" надо "шевалье де Фоблаза" читать, де Сад скорее свои взгляды пропагандирует.
увлекательные сюжеты, интересно прописанных, ярких персонажей, шикарное умение накрутить интригу и некоторое позерство в плане деконструкции жанра. Ну и безобразную лень))
Ну на счет безобразной лени трудно спорить (хотя, как по мне, дело банально в том, что он уже обеспечил себе безбедное существование и дальше тупо незачем писать), а вот с остальным... Персонажей Мартин умеет прописывать отлично - другой вопрос, что они больше напоминают современных людей (как и общество Мартина, на самом деле, не такое уж и "средневековое"), чем средневековых. С сюжетной точки зрения опять же очень даже неплохо, хотя много злоупотреблений "принципом Мартина" - "сейчас я введу персонажа, которого по-хорошему можно было бы раскрывать следующие пару книг, и солью его в унитаз потому, что Умереть Может Каждый" (и да, слив персонажей как прием вовсю форсил тот же де Сад в "Жюльетте"). А вот с точки зрения рассмотрения стоящей за сюжетом (настоящей, не рассчитанных на ублажение западных SJW интервью типа "Трамп это Джоффри" и "Белые Ходоки символизируют глобальное потепление") идеологии - ...
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Вот мой любимый момент тут - это сознательное превращение Мартином Старков в толпу клишированных сюжетных идиотов, которые благородные, потому что тупые, и тупые, потому что благородные. Где-то я это уже видел, только не могу вспомнить, где. Ах да, вспомнил!
- Мы не собираемся опровергать ваши слова, мадам, - отвечал наш провожатый. - Одна из вас четыре дня находилась в поместье министра, вторая приехала туда сегодня к вечеру. Прошло также четыре дня с того времени, как семью Клориса привезли в тот самый дом, следовательно, одна из вас наверняка сумеет ответить на наши вопросы, и все вы останетесь здесь, пока мы не получим разъяснений.
К этому трое других добавили, что если мы не хотим говорить по доброй воле, у них есть средства заставить нас.
- Нет, я этого не допущу, - решительно вмешался старик, - здесь не будет никакого насилия. Мы не должны употреблять методы наших врагов, чтобы не брать на себя их грехи. Лучше попросим этих дам написать министру письмо с просьбой срочно прибыть сюда, послание будет составлено таким образом, чтобы он ничего не заподозрил и поторопился. Он приедет, и мы спросим у него самого, в конце концов, ему не останется другого выхода, и он скажет, где мой сын и его семья и что с ними. Если он откажется, тогда вот в этой руке, хотя она и дрожит, достанет силы вонзить кинжал в его сердце... Вот что такое деспотизм и тирания! Вот каковы их ужасные следствия! О, французский народ! Когда же ты поднимешься на злодеев? Когда, устав от рабства и осознав свою безграничную мощь, ты поднимешь голову и сбросишь цепи, в которые заковали тебя коронованные преступники, когда, наконец, обретешь свободу, которую даровала тебе великая Природа?.. Дайте им перо, чернила и бумагу.
- Отвлеките их, - прошептала я на ухо Клервиль, - я сама займусь письмом.
Я написала следующий текст: "Дело исключительной важности требует вашего присутствия здесь. Дорогу вам укажет податель сей записки. Приезжайте как можно скорее". Я показала письмо нашим похитителям, и они одобрили его. Подписывая адрес, я улучила момент и приписала постскриптум: "Ворвитесь силой, иначе мы погибли, силой же нас заставили написать вышесказанное". Заклеив конверт, один из братьев ушел вместе с ним, а нас отвели в большую комнату на верхнем этаже; дверь закрылась на засов, на страже стал второй брат Клориса. Когда мы остались одни, я шепотом сообщила Клервиль, какие слова приписала к записке. Она с сомнением покачала головой.
- Этого недостаточно, чтобы я успокоилась, - сказала она. - Потому что если он ворвется сюда силой, эти скоты тут же перережут нам горло. А что если попытаться соблазнить нашего тюремщика?
- Ничего не получится, - ответила я. - Ведь это не наемные убийцы. Эти люди руководствуются честью, не говоря уже о кровных узах, и ничто не заставит их отказаться от мести. Мне кажется, Клервиль, ваши принципы еще не стали моими, поэтому меня страшит мысль о том, что по случайности или какой-то фатальности - называйте это, как хотите, - в конце концов восторжествует добродетель.
- Никогда и ни за что. Победа всегда достается сильному, а по силе злодейству нет равных в нашем мире. Такие мысли говорят о твоей непростительной слабости.

Как и было сказано - та самая тема, что наличие неких представлений о порядочности неизбежно ведет к жизненному поражению.
 

Нимврод

Знаменосец
Какой-нибудь "Князь пустоты" которого Ваш покорный слуга так и не смог осилить.
Так Бэккер это Мартин на спидах, Мартин, возведенный в абсолют - "Инопланетные либертины из далекого космоса".
Не к мудачеству.
К любви к пафосу. Это к вопросу о параллелях с де Садом, кстати. Ну нельзя было дурачка просто убить (задушить, скажем, или хребет сломать) - нет, надо неприменно сделать это "стильно". Отсюда же куча пафосных прозвищ для людей, организаций, локаций и битв, отсюда же подробное описание шмотья. У де Сада пафос концентрировался в километровых речугах отрицательных персонажей, рассуждающих про "злодейство как величайшую силу в мире" с кучей исторических примеров (ну что поделать, стилистика классицизма и Просвещения с любовью к квазифилософской болтовне). Впрочем, посмаковать дольче вита своих героев из числа "недобродетельных" он тоже любил.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Нимврод ,
по поводу реализма. При реалистичном подходе Старчатами бы занимались няньки и воспитатели, а родителей они бы видели пару раз в месяц.
Да там такого на самом деле полно - типа феодальных семейств, состоящих из двух с половиной инвалидов, знатнейших лордов нарасхват, овдовевших и неженатых (и если с Тайвином ещё есть отмазка про неземную luboff к Джоанне, то Русе...) и многого, многогого другого.
 

Нимврод

Знаменосец
При реалистичном подходе квартийцы отобрали бы у Дейнерис мелких драконов и перебили бы, на всякий случай, драконы опасны!:crazzzy:
Так "реализм" у Мартина не про реалистичное моделирование социума или конкретных ситуаций, а про "реализм" как "а вы знали, что в Средневековье были пытки, разврат, массовые убийства и кидалово всех всеми?" (как будто этого "добра" в другие эпохи не было).
 
Последнее редактирование:

Heather

Кастелян
Последнее редактирование:

White Owl

Знаменосец
драконов может и перебили бы, а ее и ее людей точно
ее и ее служанок точно не перебили бы. Драконам пилот нужен. Заставили бы на себя работать.
Или в гарем какому- нибудь местному олигарху бы продали.
 

король Ходор

Знаменосец
Вообще не понимаю какие идеи и ценности показывают путешествия Дейнерис с мелкими драконами по городам и весям.
Надо было вообще заныкаться в необитаемой местности и тренировать их годами, чтобы потом прийти с хорошо обученными драконами и...
ну, дальше, как получилось бы. Плохая мамка, о безопасности "детей" плохо думала.:(
 

Нимврод

Знаменосец
Судя по страничке в Википедии, он выступает против "глорификации", возвеличивания войны - эта тема у него прописана и неоднократно, ИМХО. ПОВ-ы из Речных Земель (Арья, Джейме во время побега) характерны. Сюда же воинская присяга, в смысле - присяга КГ, в рамках которой гвардейцы то смотрят на то, как "Верховный Главнокомандующий" делает волчий шашлык, развлекаются прослушиванием аудиопорно формата "жесткое изнасилование" из спальни короля, а чуть позже лупят будущую королеву потому что королю низзя.
Это объяснение работало бы, если бы ужасам войны противопоставлялась бы мирная жизнь как способ наладить какие-то относительно упорядоченную жизнь, но у Мартина и без всякой войны люди заняты в основном тем, что друг другу гадости делают, чтобы дорваться до власти (зачастую - как способа реализации комплексов), а о собственно интересах государства и хоть каком-то благополучии подданных почти никто не думает - у Дрюона, на которого Мартин так любит ссылаться, для сравнения, были Филипп IV, Ангерран де Мариньи, Филипп V, Эдуард III.
 

Sarantan

Мастер-над-оружием
у Мартина и без всякой войны люди заняты в основном тем, что друг другу гадости делают, чтобы дорваться до власти (зачастую - как способа реализации комплексов), а о собственно интересах государства и хоть каком-то благополучии подданных почти никто не думает
Джейхейрис I, Дейрон II, Эйгон V - так, навскидку. А у Дрюона вообще-то настоящие исторические личности, так что странное сравнение.
"такова реальность и это Никогда Не Изменить, Таковы Законы Природы" - не замечаю этого у Мартина.
 

Lestarh

Знаменосец
Не знаю. Вы согласны, что злу надо противостоять? Что тот, кто уступает злу, тот его умножает?
Тезис сложный и небесспорный.
В частности если злу нужно противостоять другим злом, то как раз уступка станет меньшим его преумножением.
Собственно суть христианской концепции (не толстовской) именно в том, что необходимость противления злу не является поводом для совершения собственного зла.
 

Lestarh

Знаменосец
Другой вопрос, сознательно он это делает или просто как талантливый в ряде аспектов криэйтор улавливает, так сказать, дух времени.
Возможно решил совместить :unsure:

(1) "Коронация Визериса" относится к недопрорабокте "тактико-технических"характеристик и незнанию матчасти автором. Не к мудачеству.
Скажем так - матчасть там настолько незатейлива, что сколько-нибудь внимательный к деталям автор не может это пропустить. Здесь нужно не просто не знать матчасть, но даже не считать нужным перед введением эпизода о ней подумать.

Пучина зла у Мартина... средненькая. Уверен, есть "темное фэнтези" с куда более темными тонами, ИМХО. Какой-нибудь "Князь пустоты" которого Ваш покорный слуга так и не смог осилить.
Тем не менее Мартин здесь всё же первопроходец и основоположник. Хотя Кук был раньше - у него, насколько я помню, "дарковость" сильно иного рода.

У Мартина нет смакования чернухи, обратите внимание что у него все наиболее жестокие моменты проходят за кадром и без подробностей, например об окончании Красной Свадьбы мы узнаем только по слухам, о кастрации Теона - намеками.
Скажу так - "смакование чернухи" к обсуждаемому "возвеличиванию зла" прямого отношения не имеет.
А вынос жестокости за кадр отнюдь не устраняет таковую из текста, просто позволяет сделать авторскую работу воображению читателя. Что эффективнее - чем подробно описывать детали, достаточно убедить читателя, что здесь происходит "зверская жестокость" (тм), а уж подробности этот читатель сам додумает.

Ну и есть у Мартина смакование, более чем. Та же сцена с жертвоприношением Виктарионом рабынь после захвата корабля. Фрагмент сам по себе вполне тянет на специфическое жанровое порно.

мол читатель привык что фентези про полудинов всех в белом, волшебных феечек, пафосные речи и т.д.
Читатель от этого уже лет тридцать как отвык. Классическое эпик-фентези ныне вещь довольно маргинальная. Причём находится в этом состоянии где-то с 90-х - данный жанр был характерен для 70...80-х.

ее и ее служанок точно не перебили бы. Драконам пилот нужен. Заставили бы на себя работать.
Что представляет собой дракон с неконтролируемым пилотом они увидели...

Когда сам ими владеешь они полезны
Вопрос в том, кто конкретно будет "самим".

В общем-то Дейнерис их развела именно на том, что убедила в наличии принципиальной возможности передать им реальный контроль над драконами. "где кнопка, Урри?" (с).

Вообще не понимаю какие идеи и ценности показывают путешествия Дейнерис с мелкими драконами по городам и весям.
Аболиционизм и борьбу за права трудящихся? :unsure:

возможно автор считает что реформы это зло
Я бы сказал, что он считает их бесполезными/не нужными.
Собственно Мартин никогда не скрывал, что показывает "гибель и распад" мира и общества. Это очень хорошо видно в том, что фоном для событий являются осень и зима.
В первом томе мы видим весьма сытое, благополучное, богатое и процветающее общество, которое от книги к книге постепенно превращается в филиал ада на земле. Без каких-либо внятных перспектив к дальнейшему улучшению.
 

Нимврод

Знаменосец
возможно автор считает что реформы это зло
Скорее он не верит в них как изменение к лучшему. Даже реформы Джейхейриса остались в основном набором благих пожеланий. И вообще большинство проблем, стоящих перед Вестеросом, существуют тысячелетиями и тысячелетиями же никак не решаются.
 

Sarantan

Мастер-над-оружием
Биографии двух не написаны пока вовсе. Ждем второго тома Пликра, если автор сподобится.
В МЛиО же вкратце биографии есть. Из них вполне можно узнать, что о "собственно интересах государства и хоть каком-то благополучии подданных" Дейрон II и Эйгон V думали. Также по Дейрону (он много и небезуспешно занимался экономическими вопросами[2], интересовался наукой и покровительствовал искусствам) в местной энциклопедии есть ссылка на интервью Мартина.
Как-то маловато одного успешного реформатора на триста лет династии.
:wth: :^) Не о реформах и КПД речь ведь шла.
 
Сверху