Убийца Матрешек
Знаменосец
Предлагаю обсудить, что именно вкладывает Джордж Мартин в свои произведения? И на всякий случай напоминаю, что запрет на обсуждение современной политики никто не отменял.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияИ скормил подружек пираньям. Зачем? Это прям как ПЛиО это средневековье, поэтому я со смаком буду описывать убийства и изнасилования женщин. Но это не самоцель. Я на самом деле ненавижу жестокость. Я хороший. Вот представляю как у бедного Мартина трясутся пальцы, как он пишет как там убивают какую-то очередную женщину и скупая мужская слеза бежит по бороде.Вот своё негодование, которое он испытывал, вероятно, не решаясь высказать вслух, он излил в рассказе. Никакие девочки тут не при чем.
Но нельзя же выступать против жестокости и одновременно закрывать на неё глаза . Прятать голову в песок и говорить "никакой жестокости в природе нет" - где ж тут ненависть?Но это не самоцель. Я на самом деле ненавижу жестокость.
Вы за деревьями не видите леса. Это у Мартина не просто личная черта, а часть (вполне отвратной) идеологии.И скормил подружек пираньям. Зачем? Это прям как ПЛиО это средневековье, поэтому я со смаком буду описывать убийства и изнасилования женщин. Но это не самоцель. Я на самом деле ненавижу жестокость. Я хороший. Вот представляю как у бедного Мартина трясутся пальцы, как он пишет как там убивают какую-то очередную женщину и скупая мужская слеза бежит по бороде.
Хм. А нельзя ли рамшифровать, что за идеология. А то я теряюсь в догадках: то, что вы видите - лес ли это или мираж в пустынеЭто у Мартина не просто личная черта, а часть (вполне отвратной) идеологии.
Либертинизм по маркизу де Саду.Хм. А нельзя ли рамшифровать, что за идеология. А то я теряюсь в догадках: то, что вы видите - лес ли это или мираж в пустыне
Нет. Это именно то, о чем говорил я - смакование темы исторического процесса как умножения зла в мире. Ещё очень характерна тема Сансы и Арьи Старк, практически Жюстины и Жюльетты мартиновского мира - одна добрая, мягкая, незлобивая, поэтому её все избивают, подставляют, пытаются убить и домогаются, а другая четкая-дерзкая-как-пуля-резкая и людей на куски режет, идя к успеху и постигая Путь Осла.а может, это просто очень древнее "поднявший меч от меча погибает"?
Так и у де Сада мерзавцы с объективной стороны показаны максимально неприглядно, вот только они только и делают, что торжествуют над "добродетельными". У Мартина, в принципе, то же самое, только мерзавцы ещё и друг друга сильно чаще жрут, чем у де Сада.Де Сада я не читала (и надеюсь обойтись без этого), но по комментариям - он вроде любуется мерзавцами?
Мартин показывает их максимально неприглядными.
Осуждать бесполезно, но и восторгаться нечем.Не всегда стоит осуждать другого человека за слабость
Скажем так - стоит снисходительнее относиться к жертвам непрерывного авторского произвола (а Старки у Мартина одни из главных игрушек).Осуждать бесполезно, но и восторгаться нечем.
Не знаю. Вы согласны, что злу надо противостоять? Что тот, кто уступает злу, тот его умножает? Я готова как угодно снисходительно отнестись к такой слабости, но не могу считать её за добродетель.Скажем так - стоит снисходительнее относиться к жертвам непрерывного авторского произвола (а Старки у Мартина одни из главных игрушек).
Мартин пытался воплощать собственные фантазии в жизнь. Понимаете, сам Джордж презирал себя и винил. Это легко понять по его произведениям. Оттого многим заходят типажи, типа, Джейме или Тириона, которые тоже себя презирают. Мартин любит самобичеванием. "Какой же скотиной я стал".Прятать голову в песок и говорить "никакой жестокости в природе нет" - где ж тут ненависть?
Или вы хотите сказать, что Мартин попытался сделать этого садюгу и труса симпатичным?
унижаемый и оскорбляемый - это вполне в духе русской литературы. Достоевского ЕМНИП он проходил в школе (или в университете?) и, видимо, кое-какие идеи воспринял .Вообще тот факт, что Мартина любимый персонаж ИП это Тирион -
Никто в ПЛиО его не унижал и не оскорблял. Это он унижал и оскорблял окружающих. Тирион злодей. Даже Мартин говорит, что он злодей. Но при этом это его любимый герой.унижаемый и оскорбляемый - это вполне в духе русской литературы. Достоевского ЕМНИП он проходил в школе (или в университете?) и, видимо, кое-какие идеи воспринял .
Алисера Торне? Это кроткое безобидное существо?Это он унижал и оскорблял окружающих.
Разве что в шутку.Даже Мартин говорит, что он злодей.
Да не в шутку. Тирион самый что ни есть образцовый злодей. Я в книжном разделе об этом годы распинался, пока кто-то не вытащил цитату Мартина Амазону 2000 года, что "да, злодей, но хорошо написанный". Тоже самое и с Джейме или Теоном. Или о том, что Санса предала отца что вызывало лютую ненависть у всех сансофилов годами. Вот да Санса хорошая, но отца отчего предала? Или что убийство подружки Тириона было плохим поступком, даже хуже убийства отца. Это время от времени проскальзывает у Джорджа, если внимательно его слушать.Разве что в шутку.
Это есть. Может, чтоб бойчей книги покупали, может, это возрастное.это с Джорджем, который прям прется именно от сексуальных сцен и сексуальности героев.
Он помог Джону советом, он помог Брану, сконструировав седло, он заступался за Сансу, он спас мальчишку Эйегона при нападении каменных людей, он спас Джораха из бойцовых ям, он опекает Пенни ... Не слишком ли много добрых дел для образцового злодея?Тирион самый что ни есть образцовый злодей.
Я не считаю всё это добрыми делами. Про Пенни тут самое интересное, так как он её пугает и избивает. Его прямо бесит, что Пенни не озлобилась в отличии от него, а ведь она карлица. Как так можно жить?Он помог Джону советом, он помог Брану, сконструировав седло, он заступался за Сансу, он спас мальчишку Эйегона при нападении каменных людей, он спас Джораха из бойцовых ям, он опекает Пенни ... Не слишком ли много добрых дел для образцового злодея?
Меня всегда поражает желание "рассуждать" о вещах бесспорных:Только как после такого можно рассуждать о добре и зле?
Это Кафка скорее.особенно, в рассказе про то, как экипаж корабля не может улететь с планеты и находится на самом её общественном дне.