Арья Перечитываем Игру престолов, Арья IV

Убийца Матрешек

Лорд Хранитель
Арья IV
О да, в этой главе нам представляется одна из самых лучших боевых сцен всей саги. Хотя начало не предполагает подобного развития событий. Сирион учит Арью и показывает свои мастерство и обаяние, хитрит, финтит, собирается в Винтерфелл, попутно рассказывает о том что где то до сих пор водятся динозавры. А потом совершенно случайно он дает Арье самый главный совет, о том как и куда нужно смотреть. Как мы знаем это к сожалению их последняя встреча и он приходится, как никогда во время, у меня даже появляется мысль, а не знал ли Сирио наперед о том, что произойдет?Ну да ладно, а еще у меня может перевод корявый, хотя это не новость, всё-таки Кинообложка, что значит фраза - "В этот день Браавос пал первым"? Это прям перед визитом Сирио к владыке и коту.
А потом как раз и случается главное событие, заметьте, что сначала Сирио показывает как правильно вести себя в бою, а потом в жизни, сначала теория и вот подоспевает практика. Описывать бой не буду, всё и так понятно, особо мне понравилась фраза - "Первый меч Браавоса не отступает", несколько глав ранее такую фразу произнес Артур Дейн. А еще показано, как Джейме уронил престиж гвардии, интересно если бы за Арьей пришел благородный гвардеец, она бы пошла с ним или хотя бы засомневалась бы? А то рыжие усы и Цареубийца в коллегах сыграли свою роль. Что случилось с Сирио нам неизвестно до сих пор, что породило множество спекуляций о которых вы наверняка слышали. Мертвым его назвать нельзя и он мог сделать нечто такое, что Меррин трант предпочел забыть и больше никогда не вспоминать изредка на него поругиваясь.
Но вернемся к Арье, он убегает, видит мертвых северян и конюшонка. Да, я встречал на нашем форуме людей, которые после этого поступка отвернулись от Арьи Старк и посчитали её воплощением зла. Хотя на мой взгляд, это было лишь небольшим превышением самообороны. А потом побег, первые призраки прошлого и настоящего, скитание по подземельям среди драконов и атмосфернейшая последняя строчка - Арья шагнула во тьму. В этой тьме она и блуждает по сей день, без дома, отца и сестры.
 

sverchok2

Знаменосец

InniS

Ленный рыцарь
АРЬЯ
Нужно только открыть глаза. Сердце может солгать, голова одурачит тебя, но глаза видят верно. Гляди своими глазами, слушай своими ушами. Пробуй своим ртом. Нюхай своим носом. Ощущай своей кожей. Потом придут мысли... потом. Только так можно узнать правду.
Дедукция и индукция - краткий курс по-вестеросски. В искусстве фехтования я полный профан, также как в искусстве маскировки шпионов из Браавоса под учителей фехтования, поэтому буду краткой.
В первой части главы понравилось как лихо учитель фехтования наставляет нехилые синяки дочке грандлорда, интересно как отреагировала бы мама? Реакция то папы понятна, "да ладно, лишь бы мама не видела". Ну и разумеется описание бравоосийских зоопарков - это что-то, Дарелл отдыхает. Пропущу похвастушки Фореля по поводу своих выдающихся способностей и столь же выдающейся прямолинейности, сделавших его "первым мечом Браавоса".
Забавна реакция Арьи на приемчик Фореля :Но ты же солгал!- так искренне? по-старковски, ложь неприемлема и отвратительна. А жизнь не песня, и в ней как правило лгут.
Исключительно познавательный урок прерывают гвардейцы в красных плащах под предводительством белого плаща. Вообще в этой главе очень много внимания уделяется именно цветам, не знаю, может быть случайное совпадение, но мне это очень бросилось в глаза.
Эпохальный поединок Фореля с ланнистеровскими гвардейцами показывает и то насколько, плохо они обучены, и то насколько крута должна была бы стать Арья, если бы закончила обучение у такого крутого мастера.
Красные плащи наступали на него с трех сторон, со сталью в руках.
И она видела: рыцаря, облаченного в белую броню, его ноги, голову, горло и руки, окованные металлом, глаза, упрятанные под высокий белый шлем, и в ладонях его жестокую сталь…


Бежав с поля неравного боя, Арья словно бы сочиняет для себя свою первую мантру страх режет глубже меча, натыкается на одного из убитых северян и опять цвет - охваченная ужасом, она заметила под убитым скомкавшийся серый плащ с белой атласной подкладкой, и проявляет недюжинную для ребенка самостоятельность и сообразительность.
Мимо нее в кольчугах и панцирях пробежали золотые плащи, однако не зная, на чьей они сторон,Арья спряталась, чтобы ее не заметили.
Правильный вывод, цвет опасности, надо бежать дальше..
Перечитывая эту главу удивлялась, насколько быстро по мнению Мартина в стрессовой ситуации реагирует и мыслит девятилетний ребенок. Арья почти моментально переходит от паники и растерянности к деятельной и мыслительной активности.
Арья вдруг с болезненным ужасом поняла, что ворота замка будут скорее всего охраняться. Возможно, стражники не узнают ее, если примут за мальчика, возможно, ее пропустят... впрочем, скорее всего они получили приказ не выпускать никого - знакомого и незнакомого.
Но из замка можно было выйти другим путем.

За несколько секунд до этого она вполне осознанно убивает конюшонка, и снова цвет -на этот раз цвет смерти
О боги, - простонал он, когда его нижняя рубаха начала багроветь…

Преодолев панические приступы страха она продолжает побег, идя единственно правильным путем - через подземелье с драконами. Все эти действия - как фундамент под определенную мерисьюшность Арьи, которая дальше будет только возрастать. Не хочу казаться глубоким экспертом в детской психологии, но все-таки в возрасте 9 лет нормальная реакция на стресс - растерянность, испуг, паника, инстинктивный поиск защиты или покровительства от взрослого. А Арья вместо этого логично размышляет о причинах происходящего

Она вспомнила, что сказал человек с желтой бородой в тот самый день, когда она побывала в подземелье чудовищ: раз может погибнуть один десница, то почему не может умереть и второй…и технически грамотно ищет выход из убийственно опасной ситуации.

Мне тут видятся два варианта - либо Мартин абсолютно далек от детской психологии (кстати, надо погуглить, дети у него есть?), либо он целенаправленно создает образ девчушки - универсального солдата, но зачем?

Во время побега через подземелья, помимо виденья мертвого конюшонка, мое внимание привлек акцент на воспоминаниях о крипте Винтерфелла. Очень символично, что Старки в критических ситуациях сознательно или подсознательно обращаются к памяти предков.

А пока шаги ее распространяли негромкое эхо, Арья углубилась во тьму.
 
Последнее редактирование:

Alenna Redwin

Знаменосец
Мне тут видятся два варианта - либо Мартин абсолютно далек от детской психологии (кстати, надо погуглить, дети у него есть?), либо он целенаправленно создает образ девчушки - универсального солдата, но зачем?
Да все дети ведут себя у Мартина как будто они на несколько лет взрослее, чем обозначено, не только Арья. Зря он их такими мелкими сделал (ох уж этот несостоявшийся пятилетний перерыв).
А своих детей у него нет.
 

InniS

Ленный рыцарь
Olenna Redwin у Арьи особенно заметны очень "нестандартные" для ребенка реакции, например Бран мне кажется более соответствует своему возрасту - задумчивый, даже меланхоличный, но реагирует вполне нормально. Может быть тут еще и сказывается особенности девчачьей психологии.:)
 

Aisling

Знаменосец
СансоАрья.
Решила написать про эти главы одновременно, поскольку в них присутствует единство и борьба противоположностей)
Фабулу, объединяющую эти главы (а также предыдущую Эддарда) озвучил прекрасный Сирио Форель
– Именно так. Нужно только открыть глаза. Сердце может солгать, голова одурачит тебя, но глаза видят верно. Гляди своими глазами, слушай своими ушами. Пробуй своим ртом. Нюхай своим носом. Ощущай своей кожей. Потом придут мысли… потом. Только так можно узнать правду.
Как мы знаем, на данном этапе Эддарда подвела голова, которая не совсем адекватно трактовала видимое глазами.
Сансу, видимо, подвело сердце, хотя на первый взгляд кажется, что оно отсутствует. Голова же дурачит ее вовсю. Хотя и с головой там не все слава богу, связи между событиями Санса не фиксирует вовсе
– По любви, – заторопилась Санса. – Отец даже не разрешил мне попрощаться. – Девочка добрая и послушная, в то утро она чувствовала себя такой же вредной, как Арья, и ускользнула из-под опеки септы Мордейн, не послушавшись лорда-отца. Она никогда не позволяла себе подобных причуд и не позволила бы, если бы так не любила Джоффри.

– Он собирался отвезти нас в Винтерфелл и выдать меня за какого-нибудь засечного рыцаря, хотя я люблю Джоффри. Я сказала ему, но он не пожелал слушать.

Король был ее последней надеждой. Король мог приказать отцу оставить ее в Королевской Гавани и выдать за принца Джоффри. Санса знала это, но король всегда пугал ее. Громкоголосый, грубый, нередко пьяный, он, возможно, отослал бы ее к лорду Эддарду, даже если бы ее допустили к нему. Поэтому она направилась к королеве и излила свое сердце.

Серсея выслушала и ласково поблагодарила ее… только потом сир Арис проводил ее в высокую палату крепости Мейегора и поставил охрану, а через несколько часов началась схватка.
Во всяком случае, пока она не ВИДИТ вообще ничего :(
В соответствии с замыслом 1993г Санса почти переходит на "темную сторону"
– Но я же люблю его, – простонала Санса в смятении и испуге. Что они хотят сделать с ней? Что они сделали с отцом? Такого просто не должно было случиться. Ей предстоит выйти замуж за Джоффри, они же обручены, и он, ее суженый, даже снился ей. Нечестно разлучать их, что бы ни натворил ее отец!
и пишет письма.
А еще Санса совсем не научилась защищать свою стаю (а кто виноват?), и даже в такой жуткой ситуации тараканы снова находят выход
– Я не такая, как Арья, – выпалила Санса. – Это в ней кровь предателя, а не во мне! Я хорошая, спросите септу Мордейн, она вам скажет. Я только хочу быть верной и преданной женой вашему Джоффри
Я не такая, я жду трамвая, ага)
Совершенно не запариваясь тем, куда отправили Джейни, Санса садится читать прекрасные сказки. Нормальное проявление смещенной активности, кстати. И даже вспоминает про сестру! (Вне контекста предыдущих ссор!)

Арья в это время проверяет на практике теоретическую базу Сирио, впервые сталкивается с большим количеством трупов ( и кстати, пинает их ногами!), совершает первое убийство (with the pointy end!) и снова спускается в подземелье к драконам.
Более всего меня лично потрясает в ее главе то, как она решает пересечь двор у всех на виду.
Арья вышла из конюшни.
Этот поступок потребовал от нее большей отваги, чем все, что приходилось ей делать прежде. Ей хотелось побежать, спрятаться, но Арья заставила себя неторопливо перейти через двор, ступая так, словно бы ей принадлежало все время в мире и у нее нет причин кого-нибудь бояться. Ей казалось, что она ощущает на себе взгляды стражников – словно букашек, ползавших по ее коже.
Арья не поднимала глаз. Если она увидит, что за ней наблюдают, вся отвага немедленно оставит ее, и она бросит свой сверток с одеждой и побежит, заливаясь младенческими слезами, и тогда уж ее точно поймают. Так что Арья смотрела в землю. Добравшись до тени королевской септы на противоположной стороне двора, Арья взмокла, но никто не поднял тревоги и крика.
Я даже согласна с InniS, что это все не совсем похоже на детское поведение ( может быть, даже Санса ведет себя более естественно), но, во первых, Арья не просто девочка, а варг, и ее волчица не убита. Значит, чутье и связи Арьи с неосязаемым более обострены. Да и инстинктам она доверяет почти как зверь.
Но сейчас она была кошкой и знала, что если ее поймают, то убьют.
Во-вторых, с Сирио они не плюшками баловались, а серьезными вещами занимались, да и до этого Арья была более подготовлена к самостоятельной жизни.
Так что вот эта вот глубокая медитация, в которой Арья пересекает двор, не кажется совсем уж неестественной.
Еще пара общих заметок:
- Колокола звонят только на второй день к вечеру. Труп Роберта скрывали полтора суток - видимо, разбирались с остатками Старков и мыли полы.
- Жаль, что Эддард не успел отправить письмо товарищу Станнису.
 
Последнее редактирование:
Сверху