• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Флэшмобы Перечитывая Игру престолов

Планируете ли вы перечитать ПЛиО?


  • Всего проголосовало
    283

Убийца Матрешек

Знаменосец
Дейнерис X
Костер, Дени собралась в костер. Она пообещала Мормонту, что вернется. А Джорах зачем то зовет её на Дальний Восток, что не мудрено если на Западе их ждет смерть. Кровные всадники не привыкли подчиняться женщине и растерялись, но у Дени будет железный аргумент для них. Пошло приготовление, все дела. И это напоминает ситуацию в Летнем замке - сын и отец умершие королями, в огне, в окружении драконьих яиц, что бы пробудить дракона, но Летний замок сгорел до основания, никто не воскрес и дракон скорее всего не вылупился. В чем же разница? Кардинальное различие в средствах - дикий огонь та еще пакость. Причем мы не знаем, как именно там все прошло в ЛЗ, ведь кто то должен был и взойти в костер. А еще Дейнерис узрела комету, были там также и дым и огонь, соли я правда не нашел, разве что слезы Джораха.
В целом глава написана красиво, а описание моё скупо из-за того, что я не особо жалую Бурерожденную.
Последняя глава перечитки.
 
Последнее редактирование модератором:

Убийца Матрешек

Знаменосец
Последняя глава перечитки.
А теперь по проекту.
Он продлился добрых полгода, хотя по оптимистичным прогнозом все должно было уложиться в 2-3 месяца. Столь длительная задержка целиком и полостью моя вина, что я не смог поддерживать постоянный темп. Хотя нам ведь некуда было спешить.
Спасибо, всем кто перечитывал, переводчикам которые открыли для нас новые смысла, да и просто лайкал) И немного статистики:
Участники перечитывания:
InniS - 72 из 72:bravo:
-Лилу- -37
Убийца Матрешек - 34
Maria Clara - 26
Aisling - 25
LaL -19
tarris :) - 8
Ежик - 6
gurvik - 3
Аннета - 2
Augusta , grey king , Toronto08 , Хильда , nikroks , Хильда Белая Шапка , Алфер по одному
И в расчете количество глав на число перечиток:
1) Бран 7\26
2) Кет 11\26
3) Нед 15\47
4) Джон 9\25
5) Санса 6\22
6) Арья 5\15
7) Дени 10\31
8) Тирион 9\20
:bravo:
 
Последнее редактирование модератором:

sverchok2

Знаменосец
По какой-то причине для меня в этой главе, да и вообще в этой истории, много осталось непонятно :confused: . Мой главный неразрешенный вопрос: что случилось бы, если бы Джорах не затащил Дейнерис рожать в шатер, где совершалась кровная магия :unsure:? Что, если бы она рожала в другом шатре или под открытым небом?
 

Orys

Знаменосец
InniS, это я из-за того, что Дени думала потом, в своей следующей главе: что Джорах убил ее сына, когда принес ее в шатер, и что он сам это знает :confused:.
Ну это она фигню думала. Мирри Маз Дуур же четко ей сказала что "плата за жизнь, смерть". И речь не про ее ("кхалиси") смерть.
Так что ребенок как цена за зомбо-Дрого предполагался видимо изначально.
Совершенно независимо от того кто там и где плясал.

Кроме того, Мирри так же потом радостно говорит Дейнерис что "жеребец который покроет весь мир" уже не родится и не пойдет разорять страны. Т.е. подчеркивает, что ее действия были вполне сознательными и она именно этого и добивалась.
А ведь повлиять на действия Джораха и затащить его в шатер с призраками с Дейнерис на руках - она не могла. Следовательно пребывание в шатре - совсем не обязательное условие.
 
Последнее редактирование:

Havelock

Знаменосец
И это напоминает ситуацию в Летнем замке - сын и отец умершие королями, в огне, в окружении драконьих яиц, что бы пробудить дракона, но Летний замок сгорел до основания, никто не воскрес и дракон скорее всего не вылупился
Э-э-э... а откуда такие подробности?:writing:
 

InniS

Ленный рыцарь
АРЬЯ
Арья держалась от замка настолько далеко, насколько это было возможно.
Вспоминая уроки Сирио Фореля ловит жирных голубей, присматривает как украсть пирожки с тележки торговца (мимоходом задумываясь, что отец учил не воровать) и проходит самую настоящую школу выживания. Младшая дочь Эддарда Старка, теряется в догадках о судьбах членов своей семьи, перед ней не игры в "поймай кота", а вполне реальные трудности - она хотела только добраться домой, но оставить Королевскую Гавань было не так легко, как ей представлялось. Все говорили, что началась война, и золотых плащей на стенах города было как блох на... как на ней самой.

Арья логично и осторожно строит планы бегства из Королевской Гавани: любые вороты охраняются, Черноводная быстра и непредсказуема, остается выжидать, питаться голубиным мясом и отбиваться от желающих попользоваться ее имуществом или ей самой. А таких в Блошином конце немало, и как оказалось с рабоче-крестьянскими детьми дружить гораздо труднее, чем было, пока она была дочкой гранлорда - лишь вчера босая и оборванная девчонка, раза в два старше Арьи, повалила ее и попыталась стянуть с ног сапоги, но, получив по уху деревянным мечом, бросилась прочь, рыдая и обливаясь кровью.

Под звон колоколов и крики охочей до бесплатных развлечений грубой толпы, Арья спешит к септе Бейелора, еще не догадываясь зачем.
На улице появились люди, направившиеся вверх, чтобы узнать, из-за чего шум. Арья побежала за отставшим мальчишкой.
- Что случилось? - крикнула она, оказавшись за его спиной. - Что происходит? Он обернулся на ходу.
- Золотые плащи несут его в септу.
- Кого? - крикнула она, прибавив скорость.


Очень точные в этой главе характеристики этапов поведения Арьи: отчаяние, безнадежность, неопределенность и неистовый гнев, когда она попадает на площадь, занятую повозками и людьми и видит на ступенях септы своего отца. Девочка рано повзрослевшая, с почти чисто холеричным темпераментом, она готова выдать себя, несмотря на то, что до этого долго и и осторожно обходила патрули. У нее хватает только сил, чтобы проскулить "нет", когда отец начинает признаваться в измене. Для нее это настолько ужасно, непонятно и просто невозможно, что она запустив руки под плащ, Арья нащупала Иглу и обхватила рукоять меча, стиснув ее так, как еще никогда ничего не стискивала.

Арья слышит холодно-безразличные слова Верховного септона, видит камни, летящие в отца. Но самое страшное, она слышит его признание в предательстве, не принимая этого, для нее отец слишком чистый и любимый человек.

Между тем смерть уже вступила в свои права -лорды и рыцари расступились перед высоким, бесплотным скелетом в железной броне, воплощавшим королевское правосудие.

Черный брат Ночного Дозора стал для маленькой дочери Эддарда Старка единственным светлым пятном. Не дал увидеть смерть отца, подобрал Иглу и сделал ее тем, кем ей предстояло быть в ближайшее время.

Вспомнил меня, так? Смышленый мальчишка. - Он сплюнул. - Здесь все закончено. А ты пойдешь со мной и будешь держать рот на замке.
 

InniS

Ленный рыцарь
Бран VII
Оставь эти сны, они только разорвут твое сердце.
После трех последних глав напряженных и кровавых - боевик, триллер и детектив (почти), глава Брана эта такой ужастик, что невольно оглядываешься, если ночью надо пройти по квартире "он здесь"….

Глава для меня читалась просто на одном дыхании как в первый раз так и сейчас: люблю я преданья старины глубокой, ну например , Симеон Звездный Глаз аки Иоганн Люксембургский бросается в бой ничего и никого не видя, но способен уложить соперников. Времена героев…
А Брану по-прежнему снится трехглазый ворон, и печальный отец в крипте , только почему его грусть его имела какое-то отношение к Джону. - Сон смутил Брана больше всех предыдущих.

Поддавшись на уговоры Брана, мейстер Лювин и Оша, неся Брана на руках спускаются в крипту. И вот тут самый лакомый кусочек
Покойные Короли Зимы, - прошептал Бран. Здесь почему-то нельзя было разговаривать слишком громко. Она улыбнулась.
- У зимы нет короля. Увидишь ее - узнаешь почему, летний мальчик.


Северные короли и северные легенды, и разумеется династия Старков, людей настолько разнопланово-талантливых, что невольно начинаешь думать, что Мартин весьма щедро наградил представителей именно этого дома самыми необходимыми талантами. Тут и агрессивный воитель, и корабельщик, и просто выгодно женившийся и тот кого сам Драконий рыцарь признавал лучшим фехтовальщиком. Ну и разумеется, просто красавица Лианна
Им не положены изваяния, их удостаиваются только лорды и короли, но отец мой так любил брата и сестру, что приказал изготовить статуи.
Прямо не одного кривого ствола в генеалогическом древе, ни сумасшествия, ни инцеста, ни предательства, ни хотя бы просто какого-нибудь Кригана Старка- сластолюбца или Родрика Старка -обжоры..
Ошу пугают зияющие отверстия вселяют в меня больше скорби, но пока мир Севера прочен и спокоен.
Тьма, зарычав, прыгнула на него.
Сверкнули зеленые глаза и белые зубы на черной, словно могильные недра, шерсти
. Каково? Не зная что именно читаешь, только по одному фрагменту можно представить: оборотень, собака-убийца, нечто, соткавшееся из тьмы. Но появляются Рикон и его волк, оба с изрядной долей озверелости (я все-таки питаю слабую надежду, что свирепость старых королей севера нашла отражение в малыше Риконе, и хоть кто-то будет рычать и показывать зубы- кривая веточка?)
Зализывать раны все компания из двух мальчишек, двух волков, мейстера и одичалой перемещается в башню Лювина.

Это безрассудство, - говорил седой человечек, пока она промакивала волчьи укусы едкой жидкостью. - Конечно, странно, что вам обоим, мальчики, приснился один и тот же сон, но, если задуматься, это вполне естественно. Вам не хватает лорда-отца, и вы знаете, что он в плену. Страх может воспалить человеческий разум и вселить в него странные мысли.

Последняя попытка человека науки найти рациональное объяснение снам и видениям. Оша подталкивает мейстера к рассказу о ранней истории Севера -Дети Леса могли бы кое-что рассказать тебе о снах.
Старик подает реплику , которая почти противоречит всему мистическому настрою главы -
Человек, который полагается на заклинания, фехтует стеклянным мечом- и тут же показывает всей честной компании наконечники стрел детей леса -
Драконье стекло, - назвала Оша камень, садясь возле Лювина с бинтами в руке.
- Обсидиан, - поправил ее мейстер Лювин,для меня прозвучало как некий намек на то, что оружие в борьбе с Иными это все-таки не магия, а вполне реальное и осязаемое оружие.

Расскажи мне о Детях Леса, - попросил Бран. - Это важно знать.
- Что ты хочешь услышать?
- Все.


Становление и падение разных цивилизаций, разных культур, разных религий. Прекрасно и органично вплетенное в канву общего сюжета историческое отступление. Которое прерывается появлением черного вестника:
Ворон опустился на серый каменный подоконник, раскрыл клюв и каркнул хриплым горестным голосом.

 

Maria Clara

Межевой рыцарь
я все-таки питаю слабую надежду, что свирепость старых королей севера нашла отражение в малыше Риконе, и хоть кто-то будет рычать и показывать зубы- кривая веточка?
Вот интересно. Часто даже старконенавистники говорят мол, малыш Рикон мне нравится. Меня, наоборот, в этой главе при перечитывании передернуло, что Рикон облизал кровь с пальцев. Человеческую кровь. Он не помнит своей семьи, не помнит родительской любви. Только то, что его бросили. Почему быть свирепым - это хорошо? В фильме еще соглашусь - образ милый. Но почему "надежда Севера" - именно обозленный ребенок. Я наоборот надеюсь, что в оставшихся волчатах останется что-то от прежней семьи, а не компания - интриганка, убийца, оборотень и кровавый маг.
 

InniS

Ленный рыцарь
Maria Clara вы меня немного неправильно поняли, меня как раз впечатлил этот "свирепый" образ в негативном плане. И кровь я заметила. поэтому и сравниваю эту главу с ужастиком, слишком много "надергано" ассоциаций, в том числе и с вампирами. Надежда севера - Рикон? ну скорее Бран, для меня, а Рикон - та самая кривая веточка на слишком уж безупречном генеалогическом древе Старков. Меня например покоробило, если Вы обратили внимание, как все благостно и благородно в семейном склепе, ну не бывает так, нереально. Рикон для меня - та самая капелька свирепой волчьей реальности. В волчат я кстати верю, очень не хочу видеть Сансу интриганкой, а Арью - безжалостным киллером, надеюсь что они пройдут этот путь искривления реальности, это бывает часто только на пользу. А вот как раз на Рикона надеюсь в отрицательном смысле - месть, свирепость и жестокость тоже нужны Северу. в сериале образ Рикона на мой вкус совсем не свирепый, бесцветный и некрасивый:волнуюсь: я не старконенавастник, я скорее старкореалистник;)
 

sverchok2

Знаменосец
Ну это она фигню думала
Ну, может и выдумала - суеверная :D! И Джорах тоже. Но есть и другие странные вещи, например, насчет того, что младенец был полон червей и вообще "был мертв уже годы" - я не понимаю, что это вообще может значить :confused:? Или это враньё? Но я уже забегаю вперед, мы до той главы еще не дошли :sorry:.
 

Maria Clara

Межевой рыцарь
на слишком уж безупречном генеалогическом древе Старков
Ведь Бран говорит о единицах из сотен. Нужно ли ему было упоминать не самых славных предков? :writing: Да и не сказала бы я, что те, что нам известны - безупречны. Одного Короля Ночи только вспомнить. И свирепые были, и жестокие, и безрассудные. Но я все-таки верю, что Старки хранители особой крови и особого наследия, не зря они столько тысячелетий со своими волками охраняли Север. И даже если их род так хорош - пусть будет :happy:
 

InniS

Ленный рыцарь
САНСА
Быть может я тоже скоро умру, сказала себе Санса, и мысль эта не показалась ей столь уж ужасной. Если она выбросится из окна, то все страдания окончатся, ну а потом певцы сложат песни о ее горе.
Даже в этой, наверное самой трагичной главе Сансы, все ее мысли – предельно романтичны «как в песнях», переживания острые и в них много образов –страшных , она подсознательно ищет выход и страх принимает причудливые формы:
Ей снились шаги на лестнице башни, зловещее скрежетание кожи о камень, кто-то крался к ее спальне, шаг за шагом. Она могла только сжаться в комок возле двери и замереть, но он подступал все ближе и ближе. Она знала: это сир Илин Пейн идет за ней со Льдом в руках, чтобы снять голову и с нее…
Когда страх становится реальным, у Сансы сил сопротивляться уже практически нет, сон, больше похожий на забытье и отсутствие еды не лучшие помощники, когда на пороге «бывший» - бывший принц, бывший романтический возлюбленный, бывший герой. А ныне - Я теперь король. Пес, вынь ее из постели.
Взаимодействие Пса и Сансы в этой главе и тактильное и очень тонкое, ментальное, несмотря на грубость движений и резкость слов одного из участников.
Делай, как тебе велят, дитя, – сказал Клиган. – Одевайся. – Он подтолкнул ее к шкафу – едва ли не с добротой.
А вот в контактах Сансы и Джоффри не знаешь чему удивляться больше: глупости и свирепости Джоффри или наивности на грани с инфантильностью Сансы. Для нее обещание, данное прекрасным принцем – почти священная клятва, отрекаться от крови предателя – просто слова. А ведь отрекается от крови отца, от крови семьи, от своего прошлого. Бедная пташка прощебетала практически слова, которые принесут в жертву ее саму, как Леди. Леди была неким жертвенным животным, а теперь пришел черед хозяйки.
Джоффри готов принять страх и боль и порадоваться этому.
Мать говорит, что я должен жениться на тебе. Ты останешься здесь и будешь послушной.

Прозрение Сасы тоже такое, прежде всего визуальное - Санса удивилась тому, что он мог показаться ей красивым. Мягкие и красные губы, прямо дождевые червяки… глаза тщеславные и жестокие, боль от удара и нравоучения Пса подталкивают Пташку к принятию ситуации, если изменить все происходящее нет возможности.
Я… как вам будет угодно, милорд.
Мимоходом надерзив Меррину Транту, Санса снова прокручивает в голове возможную реакцию Клигана на то, что происходит и склонив голову, пытаясь сдержать слезы, присутствует на судилище в Тронном зале. Каждый приговор новоиспеченного короля – это просто маленький подарочек себе любимому: тут и бои без правил, и член семьи предателя – тоже предатель. И на сладкое – сладкие песни певца, которому предстоит перспектива остаться либо без пальцев, либо без языка.
В жизни побеждают чудовища, напомнила она себе и вновь услышала голос Пса, скрежет металла о камень – урок усвоен, Санса девочка послушная и умеет делать выводы, которые помогут ей выживать в ближайшем будущем.
Пойдем со мной, – проговорил Джоффри, предлагая ей руку. И ей не оставалось ничего другого, как принять ее. Когда-то одно прикосновение привело бы ее в восторг, теперь же кожа ее съежилась от отвращения. А вот и тактильное отвращение подоспело, все-таки Санса девочка очень чувственная, перспективная именно для отношений между мужчиной и женщиной. Опять же доверчивая до беспредельности, может долго верить словам о том, что «у нас все хорошо дорогая, это не то, что ты подумала, у нас все будет как раньше» и тому подобно брачным палочкам-выручалочкам. Вот только интуиция начинает понемногу просыпаться, главное развить ее.
Пес был прав, подумала Санса. Я всего лишь крохотная пташка, повторяющая слова, которым меня научили.
Очень много в этой главе Клигана, очень много, он буквально являет собой внутренний голос той самой интуиции Сансы Старк.
Рот его дернулся на обгорелой стороне лица, и Санса почти что услышала: он все равно велит отнести тебя наверх, так что делай, как он хочет.
Сцена на парапете приоткрывает Сансу все-таки как Старк, она смотрит на недоступный для нее простор - с высоких укреплений караульного дома перед Сансой открылся весь мир. Этот мир закрыт для нее, перед ней Джоффри упивающийся победой, демонстрирующий головы на пиках, жаждущий воинской славы и еще больше голов на пиках -после пира в честь моих именин я соберу войско и сам убью твоего брата. И тогда сделаю тебе подарок, леди Санса, подарю голову твоего брата. Неосторожная бравада, едва не закончившаяся убийственным выпадом Сансы
«Нужно только толкнуть, – сказала она себе, – он стоит как раз там, где надо, улыбаясь этими жирными червяками. Ты можешь сделать это. Ты можешь. Так сделай прямо сейчас. Не важно, даже если ты последуешь за ним. Это ничего не значит!»
Верный Пес как всегда на месте – и тут много раз разобранная, обдуманная и процитированная фраза про деликатность рослого человека напомнила мне фразу в предыдущей главе Дейенерис, где такими же словами говорится о том, как Джорах Мормонт снимает повязку с груди Дрого. Под рукой нет первоисточника, а стало интересно – это косяк переводчиков или однообразность описаний автора?
Спонтанное покушение не удалось и Санса возвращается в свою скорлупку, как настоящая вежливая Пташка.
Она была доброй девочкой и всегда помнила про хорошие манеры.
Глава показалась самой тяжелой и в тоже время скучной из глав Сансы. Даже несмотря на почти постоянное присутствие Пса, что для меня всегда маленький праздник. . Уровень трагизма ситуаций почти как в главах Дейенерис, Кейтелин и Арьи, но как реагирует на них Санса – ванильно, ожидая подсказки, перебирая в памяти то, что было. Вызывает уважение ее умение мимикрировать , нужный талант в ее ситуации, но не почувствовала я здесь в ней никакой целостности натуры, характера – и это жаль.
 
Сверху