Арья Перечитываем Игру престолов, Арья III

-Лилу-

Мастер-над-оружием
АРЬЯ III

В этой главе мне нравятся кулинарные отступления. Что едят в Королевской Гавани? Густой и сладкий тыквенный суп на первое (я тоже такой люблю :kissy:), ребра, зажаренные под чесноком и травами на второе (мясо я правда не ем, но многих бы порадовало такое блюдо и в наше время).

Что же происходит за обедом? Лорд Старк и его люди обсуждают королевский турнир, который Эддард вынужден устраивать для Роберта, и Санса конечно же хочет пойти. Ведь "все дамы двора" там будут, и Джоффри, и королева!
– Ты знаешь, как я отношусь к таким вещам, Санса. Похоже, мне придется устроить королю Роберту развлечение и изобразить, что оно делается ради меня. Но это не значит, что я должен разрешить своим дочерям смотреть на подобные глупости.
Санса настаивает, и лорд Старк сдается, но Арья не хочет идти на турнир! Арья все еще переживает, часто вспоминает о потерях - Мике и Леди и у нее нет настроения, тем более она "ненавидит принца" (и мы знаем почему). У сестер опять перепалка, и отец вынужден опять их воспитывать:
– Довольно, Санса! Хватит, иначе я передумаю! Я смертельно устал от вашей бесконечной войны. Вы сестры и должны вести себя соответствующим образом, понятно?
Санса закусила губу и кивнула. Арья угрюмо уставилась в тарелку: она ощутила, как слезы прихлынули к глазам. И с гневом прогнала их, решив не плакать.
Арья скучает по дому, по братьям:
Арья больше всего тосковала о своих братьях. Ей хотелось бы поддразнить Брана, поиграть с маленьким Риконом и увидеть улыбку Робба. Ей хотелось, чтобы Джон взлохматил ее волосы, назвал сестричкой, хотелось услышать его голос, заканчивающий вместе с ней фразы. Но все они были далеко, и рядом никого, кроме Сансы, сестры, даже не желавшей разговаривать с ней, если этого не требовал отец.
Обратим внимание, что она даже не вспоминает о матери....
Арья ненавидит Королевскую Гавань, ненавидит людей отца, которые позволили убить Леди и Мику, ненавидит самоё себя, и убегает из-за стола, даже не притронувшись к еде:
Она направилась к окну и уселась возле него, хлюпая носом, полная ненависти ко всем, но более всего к себе самой. Это она была виновата в том, что случилось, так утверждали Санса и Дженни.
Прогнав стучавшую в дверь септу, Арья строит планы побега:
Если бы только она умела лазать, как Бран, тогда можно было бы выбраться из окна и спуститься по стене башни, чтобы убежать из этого жуткого места, подальше от Сансы, септы Мордейн, от принца Джоффри, ото всех. Выкрала бы еду на кухне, взяла бы Иглу, надела свои добрые сапоги и теплый плащ. Нимерия нашлась бы в диких лесах возле Трезубца, а потом они вместе вернулись бы в Винтерфелл, чтобы бежать к Джону на Стену. Арья поняла, как жалеет о том, что сводного брата сейчас нет рядом с ней. Тогда ей не было бы столь одиноко.
 

-Лилу-

Мастер-над-оружием
Дописываю... А то комп неожиданно перегрузился на недописанном обзоре, еле успела отправку сообщения нажать...

И вот к Арье приходит отец, и застает ее с Иглой в руках. Отец конечно - в недоумении, ведь "Оружие не игрушка для детей, во всяком случае, для девиц". Но Арья не признается отцу, что меч подарил ей Джон, даже отцу не выдает брата. Санса, учись!
Арья бескомпромиссна (как обычно) в разговоре с отцом:
- Я ненавижу септу Мордейн...
- Я и не хочу быть леди...
Лорд Старк сравнивает ее с безвременно ушедшей Лианной:
- Ты дикарка, моя девочка. Волчья кровь, как говорил мой отец. Она чувствовалась и в Лианне, и в брате моем – в еще большей степени. И обоих она привела к ранней могиле.
Он говорит, что Арья и внешне похожа на Лианну, и у девочки недоумение - ведь Лианна была прекрасна, так все говорили! А она - Арья - разве она прекрасна? Бедный ребенок, ощущающий себя дурнушкой, как же я ее понимаю....
Но весь апофеоз арьиных эмоций посвящен событиям в Дарри. Держа в руке Иглу - Арья вспоминает, что попросила Мику поучить ее фехтовать:
Я попросила Мику поучить меня. – Горе вернулось сразу. Задрожав, она отвернулась. – Это я просила его. Это моя вина. Это я…
И дальше:
– Я ненавижу их, – выдавила сквозь рыдания раскрасневшаяся Арья. – И Пса, и королеву, и короля, и принца Джоффри. Я ненавижу их всех. Джоффри солгал: все было не так, как он говорил. Я ненавижу и Сансу; она солгала, чтобы понравиться принцу.
"Все мы лжем" - так отвечает Нед своей дочери.
Лорд Старк все таки хороший отец для своих дочерей: можно поплакать, уткнувшись ему в грудь. Можно рассказать ему наконец правду про то, что Нимерия не сама убежала, ее пришлось прогнать, бросая камни. И лорд Старк объясняет дочери важные вещи, объясняет про семью, про твою стаю:
Когда выпадет снег и задуют белые ветры, одинокий волк гибнет, но стая живет. Лето – пора раздоров, но зимой мы обязаны защищать друг друга, охранять, делиться силой. Поэтому, если ты кого-то ненавидишь, постарайся обратить свою ненависть на тех, кто вредит нам. Септа Мордейн – добрая женщина, а Санса… Санса – твоя сестра. Вы не похожи, словно луна и солнце, но в ваших сердцах течет одна кровь. Ты нуждаешься в ней, а она в тебе… А я нуждаюсь в вас обеих, помогите мне боги.
И Арья понимает отца, еще бы!
– Я вырасту, – пообещала Арья. Она никогда не любила отца так сильно, как в это мгновение. – Я умею быть сильной, я могу быть сильной, как Робб.
И на следующий день в ее жизни появляется "учитель танцев", Сирио Форель.
 

Убийца Матрешек

Лорд Хранитель
Арья III
Интересная и атмосферная глава. Начинается она с нового задания Арьи, она должна поймать того, кто выхватил добычу из рук самого Тайвина Ланнитера. После длительной погони Арья загоняет настоящего короля замка в угол, ловит и целует его:meow: Позже она использует приобретенные навыки, чтобы скрыться от преследователей.
"Спокойная, как тихая вода", - про себя проговорила она.
Арья шевельнулась, лишь когда Годвин потянулся к ней. Быстро, как змея, девочка нырнула налево, пальцы скользнули по руке, она крутнулась вокруг него.
Браавоссийский стиль, как будто создан для Арьи, это большая удача, что Неду попался именно Сирио.
Ну а Арья побежала дальше и забрела в подземелье, ни хочу сыпать цитатами, это нужно читать целиком. Описание драконьих черепов с пустыми глазницами, скитание во тьме под редкие капли воды и стук собственного сердца, она не раздумывая перепрыгнула через пасть Балериона Черного Ужаса, из-за которого ей далекий предок преклонил колено. Мертвые головы окружали её со всех сторон и будто бы следили раззявив свои пасти, девочка даже поранилась до крови об один из зубов. Но вот она уже набрела на выход из помещения, как вдруг услышала голоса. И эти голоса обсуждают то, что мы прочитали совсем недавно: Нед знает о бастардах, на Брана совершенно покушение, назревает война. Чуть позже Арья увидела как выглядят незнакомцы и если описание первого нам ничего не дает, то второй - вылитый магистр Иллирио. Стоит также отметить одну ремарку от Мартина:
Толстяк этот двигался с непринужденностью водяной плясуньи.
Чуть позже нам встретится грациозный танцор лорд Мандерли, толстяк Сэм убьет Иного, Хэвиланд Таф пребывает в отличной форме несмотря на большое пузо. Впрочем, достаточно глянуть на фото самого Мартина и все сразу прояснится;)
После описание сложившейся политической обстановке дальше идет прогноз и он феноменально точен: Станнис и Лиза займут выжидательную позицию, Тиреллы начнут свою игру через Ренли, если волк столкнется со львом, то форель не останется в стороне, про сокола же ни слова, хотя казалось бы такая же дочь.
И вот Арья возвращается домой и вновь Нед показывает, что он не умеет слушать. Дальше идет момент, который мне нравится:
Его прервал короткий резкий стук - Лорд Эддард, прошу прощения, - проговорил Десмонд, приоткрыв чуточку дверь - Прибыл один из Черных Братьев, он просит аудиенции. Утверждает, что дело срочное. Я решил, что вы захотели бы узнать об этом.
- Дверь моя всегда открыта для Ночного Дозора, - ответил отец.
Можно во многом обвинить Эддада Старка, но не как не в высокомерии. И позже случается поворотный момент Йорен видит Арья и запоминает её. Несмотря на свою непрезентабельную внешность Йорен настоящий профессионал в вербовке. И Йорен первым показывает нам, как можно прочесть клятву дозорного другим образом.
 

Maria Clara

Межевой рыцарь
Спасибо Убийца Матрешек за подловленные моменты, несколько мелочей, на которые только теперь :oops: обратила внимание.
Да и версия планов убийства короля на турнире тоже сомнительна.
Если бы это было неправдоподобно, Нед бы не встревожился так. Но вот правду ли говорит Варис - такой же вопрос, как и преднамеренность гибели сира Хью. Все возможно, ничего недоказуемо.

Зато кое о каких планах Вариса мы узнаем из следующей главы.

АРЬЯ III (Одноухий кот изогнул спину и зашипел на нее...)

Только перечитывая сейчас обратила внимание, что Винтерфелл больше Красного Замка.
Отец сказал, что Красный замок меньше Винтерфелла, но во снах замок виделся ей невероятно огромным каменным лабиринтом, стены которого передвигались позади нее.
Конечно, Красный Замок - это замок в городе, в Винтерфелл - город-крепость, который полностью жизнеобеспечивает огромное количество человек, в моем представлении теперь масштабы изменились.
А вот кошмары Арьи почему-то мне теперь очень напомнили, как Дени ходила к Бессмертным, в дом без окон, с бесконечными лабиринтами и выцветшими коврами заглушающими шаги, лестницами в никуда. Может это у Мартина такой "кошмарный" дом. Или символизм?
Арье казалось, что она скитается по мрачным залам, мимо блеклых гобеленов, спускается по бесконечным винтовым лестницам, бежит через дворики или по мостам, кричит, но не слышит ответа. В некоторых комнатах красные каменные стены словно источали кровь, но окон она не могла сыскать нигде. Иногда Арье слышался далекий голос отца, и, как бы она ни спешила, зов становился все слабее и тише, наконец он растворялся во мраке, и она оставалась одна.
Арья попадает в тайные лабиринты Красного Замка. И вновь символизм? Погнавшись за котом Балерионом (предположительно, это и есть Балерион Черный Ужас принцессы Рейнис) Арья натыкается на трех легендарных драконов во главе с самим Балерионом, мертвым, но, как и Тирион позднее, Арья буквально чувствует, как пустые глазницы враждебно наблюдают.

И прямо из недр земли, из тьмы... жуть просто, по ступенями лестницы, нисходящей в ад, поднимаются два самых незаметных, на первый взгляд, таинственных игрока, чьи гигантские тени на стене - весьма реальная власть в судьбе Вестероса. Иллирио и Варис обсуждают Десницу и предстоящую войну.

Ничего себе, Йорен обогнал всех, едва не загнав коня, чтобы известить Эддарда - а Вирис уже обсуждает эту новость с другом. И уж он-то знает, кто устроил этот спектакль.
В игре теперь участвуют не два игрока, как прежде, если так когда-то и было.
В игру втягиваются уже и Станнис, Тиррелы, Ренли и Талли.
Варис знает, кто эти дураки, что попытались убить Брана и устроили из этого покушения mummer’s farce - разыграли ряженый фарс. А Кейтлин уже, благодаря вмешательству Мизинца похитила Тириона Ланнистера.
Эддарда может оправдать то, что о кинжале он слышал только от Кейтлин и нам не известно насколько подробно она передала мужу рассказ и упомянула ли, что кинжал выиграл Бес у Мизинца, поставив против Джейме. Вообще со стороны Мизинца удобный ход: выиграй Джейме - он остался бы при своем, проиграл - кинжал сменил владельца официально, и Роберт еще похвастал им на пиру. Но при том, знали, что Роберт всегда пользовался одним клинком, который ему подарил в детстве Джон Аррен, и "проигранный" кинжал благополучно осел среди сотни других в оружейной, никому не нужный и забытый.
У Мизинца было огромное количество слуг на всех постах. Наверняка кто-то поехал с королем в Винтрефелл. Не мог Петир упустить такого. А вот как именно (а я думаю, что это мог быть он) и с какой целью подсылали убийцу к Брану, непонятно, но Петир и Джоффри отравил издалека, не участвуя, и Кейтлин там быть не должно было.
Кто бы не подослал убийцу - Мизинец ждал Кейтлин, чтобы перехватить ее по пути к замку. Возможно, ждал и Варис. Вот почему Варис не сказал против ни слова о вранье про кинжал? непонятно. Бес ехал со Стены, Кейтлин назад в Винтерфелл, была довольно высокая вероятность, что они встретятся на Королевском тракте так или иначе. Ставка на это была удачной.

Какие легкие, однако, эти полновесные тени. Варис в одном из своих обличий, темничного - даже Обутые в тяжелые сапоги, ноги его ступали
бесшумно.
А Иллирио все еще сохранил навыки бойца Вольных городов - Толстяк этот двигался с непринужденностью водяной плясуньи.

Иллирио говорит, что им не нужна война, пока не нужна. Дейнерис беременна и им нужно выждать время, пока родится ребенок. Причем, явно Варис каким-то образом повлиял на смерть Джона Аррена, раз уж он этот танец уже танцевал.
– Если может умереть один десница, то почему не может погибнуть другой? – ответил мужчина с акцентом и с раздвоенной желтой бородой. – Тебе уже знаком этот танец, мой друг
Почему же именно лорд Старк так беспокоит сны Вариса? Серсея жалела, что из-за Эддарда пришлось слишком быстро разделаться с Робертом, до того, как она убрала Ренли и Станниса. Но чего же хотел Варис, оттянуть убийство короля, отвлечь от бастардов?
А этого человека просто так в сторону не отодвинешь. Хочу предостеречь: волк и лев скоро вцепятся друг другу в глотку, хотим мы этого или нет.
Арья выходит тайным и не самым приятным ходом за пределы замка. Отец уже разослал половину стражи на ее поиски, а септа от испуга наполовину потеряла рассудок. Но Арья передает подслушенный разговор слишком по-детски, слишком сбивчиво. Мне кажется, что даже слишком по детски, ей уже все-таки 9 лет, чтобы выпаливать все хором и говорить о волшебниках и чудовищах. Но ребенок есть ребенок, Эддард совершенно к ней не прислушивается. Хотя, что могла ему сообщить Арья? Вариса она не узнала, Иллирио ей не знаком, но предупредить...

Приходит Йорен, в поздний час спешивший сообщить ту же весть, о Кейтлин и Тирионе.

Арья беспокоится об отце. Но у отца есть стражники, а у стражников - мечи.
– А что, если убивать его пошлют волшебника?
– А вот на это отвечу, – ухмыльнулся Десмонд, извлекая свой длинный меч, – что волшебники умирают, как и все остальные люди, если у них отрубить голову.
Порой мечи совершенно бесполезны даже в самых умелых руках, потому что волшебники никогда не выходят в чисто поле на честный бой. они предпочитают играть в тени.
 

Aisling

Знаменосец
Большое спасибо участникам этой темы, удалось прОяснить для себя важные моменты - вот роль сира Хью например)
Арья III
Одна из ключевых глав, на мой взгляд, где даются ответы на некоторые вопросы и определяется текущая диспозиция. Но, как всегда остаются некоторые непонятки.
Вот что значит "Ты говоришь - подожди... Поспеши, вот, что я тебе отвечу!"
Я бы поняла этот диалог однозначно, будь у них в рукаве только Дени. Но ведь жив еще Визерис, да еще и где-то плавает ЮГ! Куда они его собираются пристраивать?
Ок, Визериса сливаем, Дрого помирает от лихорадки аккурат после захвата КГ(и ведь захватить еще надо), ну и что, тут как черт из коробки выскочит ЮГ, так что ли? В общем, непонятно сие... Это вот и есть слишком много шаров, на мой взгляд

"Новая десница - другой человек"
Что за странный пиетет перед лордом Эддардом? Да, он пока еще не потерял большую часть своей гвардии и Роберт жив, но явно уступает в весе Джону Аррену, в завале которого, как видно из этого разговора ("тебе уже знаком этот танец"), Варис тоже принял участие (какое и зачем?!)...
И еще, как мы знаем из последующего, Варис со всеми ведет себя как добрый приятель, и очевидно играет в свою игру. Он сообщает своим "партнерам" то, что они хотят услышать. Хотя пока мне неясно, почему дважды он подыграл Мизинцу - в случае с кинжалом и в случае с сиром Хью. В чем он на...ывает Иллирио? Очевидно, хочет (и в последствии организует) более быстрое развитие событий...
 

InniS

Ленный рыцарь
Я как всегда отстала:(, но постараюсь догнать. Мы тут много говорили о нюансах перевода, ну я не знаю, может быть это кажется только мне, но у глав, написанных от лица разных персонажей разный литературный стиль. Например мне все главы Джона кажутся довольно средним сценарием к подростковому экшену, приправленному бытовыми зарисовками из жизни Ночного Дозора. Самый логичный и похоже принципиально не фэнтэзийный стиль у глав Эддарда, главы Тириона просто под завязку "заряжены" юмором, причем не всегда удачным, местами сбиваясь на приключенческий роман. В главах Кейтилин преобладает стилистика дамского романа - неспешная, описательная, очень тонкая канва, временами напоминает Саган. Ну и главы девочек - Арьи и Сансы. тут похоже самый сложный для автора момент - писать взрослому мужику о девчачьих мыслях. На мой вкус, главы Сансы удались лучше, несмотря на свою "гламурность" и восхищенный взгляд на мир, они более четко прописывают характер что-ли. А вот от глав Арьи, как мне кажется немного"штормит", нет какой-то целостности стиля, персонаж рисуется такими широкими мазками - и картинка получается нечеткая. Вот и в этой главе, вся охота за котами и даже описание подземелья с драконами - невнятные, пока не появляются жонглеры. Ну это так, чисто мои впечатления, а теперь слово дочери десницы:

АРЬЯ

«Тихая, словно тень, – повторяла она, скользя вперед, – легкая, словно перышко»
Кошка, которая гуляет сама по себе, ищет истину, становясь на цыпочки и представляя себе водным плясуном, учится видеть в темноте и слышать шорохи, которых другие не слышат. Курс обучения молодого ниндзя, школа юного разведчика или преобразование своих инстинктов в инстинкты убийцы. В любом случае дочь десницы Арья Старк удачно сдает один экзамен за другим - ловит одноухого черного дьявола, кота осмелившегося украсть кусок у самого льва Тайвина Ланнистера - выхватил жареную перепелку прямо из пальцев лорда Тайвина. Роберт хохотал так, что едва не лопнул, предстает неузнанным грязным оборванцем перед Томменом и Мирцеллой - Какой оборвыш, правда? Только погляди! – Она хихикнула.
– Грязный оборванец, вонючий мальчишка, – согласился Томмен.
«Они не узнали меня, – поняла Арья.

И попадает в таинственной подземелье, в котором находит нечто, что заставляет ее затаить дыхание. Сначала это нечто мертвое, холодное и острое - те самые черепа драконов, о которых она слышала в сказках и у которых каждый зуб,словно кинжал, заточенный самой тьмой, но потом словно материализовавшись из тьмы появляются те, что страшнее зубов дракона. Люди, замыслившие убийство и не одно, и в мыслях которых нет места честности, только холодный расчет, страшный как тьма, из которой они появляются.
Далеко внизу светился факел, казавшийся ей сверху огоньком свечи. А рядом с ним она заметила двоих мужчин.
Два этих волшебника жонглируют судьбами людей - предчувствуя близкую схватку между львом и волком, опасаются нового Десницы и небрежно сходятся в одном, пока принцесса ждет ребенка кхал не станет утруждать себя до рождения сына. Ты знаешь, каковы эти дикари.
Станнис Баратеон и Лиза Аррен собирают войска, Ренли и Лорас озабочены бредовым планом "создать" новую королеву для Роберта из Маргери Тирелл, похожей на Лианну Старк. Но тольк Эддард Старк тревожит их серьезно, в его руках все нити интриги - книга, бастард и еще его жена держит в своих руках Тириона Ланнистера. Опасный разговор волнует Арью своей непонятностью и от этого кажется еще более страшным.
Она пробирается домой и в неподражаемой как она сама вежливой манере разговаривает со стражей
Я не мальчик. – Она плюнула к их ногам. – Я Арья Старк из Винтерфелла, и если кто-нибудь из вас притронется ко мне рукой, мой лорд-отец прикажет насадить ваши головы на пики.Великолепно, этакий маленький и гордый Гаврош, только одно но..Неужели эта та самая Арья, которая искренне и на равных дружила с сыном мясника? Какое избирательное у нее равное отношение к нижестоящим. Попав к отцу, который ждал ее с суровым лицом, она запыхавшись выдает ему информацию, которая могла бы стать бесценной в руках более дальновидного политика :
Они сказали, что у тебя есть книга и бастард и что если один десница мог умереть, то может погибнуть и другой, но Эддард лишь неуклюже пытается воспитывать насмешкой - чудовища и волшебники, – сказал отец. – Похоже, ты испытала истинное приключение. И дав ей наставление больше не шпионить за людьми, переходит к разговору с братом Ночного Дозора, который принес ему неутешительные новости.
А Арья, отправленная спать, искренне хочет спасти отца от опасной тьмы и людей в ней
– А сколько гвардейцев здесь у моего отца? – спросила она, спускаясь в свою палату.
– В Королевской Гавани? Пятьдесят.
– Вы никому не позволите убить его, а? – спросила она.
 

-Лилу-

Мастер-над-оружием
Догоняю...
АРЬЯ, которая вместо одноухого черного дьявола ловит тайны.

Тихая, как тень, сказала она себе, легкая, словно перышко.
Арья продолжает обучение у Сирио Фореля. Недаром Эддард был удивлен стилем обучения, Сирио совсем не так учит дочь, как в Винтерфелле учат мальчиков... Вот сейчас она ловит кошек... Кошки естесственно не хотят ловиться, они же шустрые, Арья вся исцарапана, и коленки у нее разбиты... Эх, хорошо Санса не в курсе. Представляю, как она бы презрительно поджала губки на такие увлечения.
Она всех переловила, кроме этого одноухого черного дьявола.
– Это и есть настоящий король замка, – объяснил ей один из золотых плащей.
– Он – воплощенный грех и сама подлость. Однажды, когда король давал пир в честь отца королевы, этот черный негодяй выскочил из-под стола и выхватил жареную перепелку прямо из пальцев лорда Тайвина. Роберт хохотал так, что едва не лопнул. Держись-ка подальше от него, дитя.
:oh:
Арья все-таки поймала кота, но выпустила добычу из рук от неожиданности, когда ее окликнули проходившие мимо дети Серсеи - Мирцелла и Томмен, в сопровождении септы и стражников. Они не узнали ее, даже не поняли, что она девочка.
Нечего удивляться: она была босая и грязная, волосы ее взлохматились после долгой беготни по замку, куртку порвали кошачьи когти, грубые домотканые штаны были закатаны выше ободранных коленок. Когда занимаешься ловлей кошек, приходится забыть про шелка и юбки.
Вот так выглядит дочь десницы короля лорда Эддарда Старка, хранителя Севера. Арья опускается на одно колено и наклоняет голову вниз.
Быть может, они не узнают ее. В противном случае до конца этой истории ей не дожить, Септа Мордейн падет замертво, а Санса со стыда никогда больше не заговорит с ней.
Но септа и стражники интересуются, что делает "оборвыш" в этой части замка, говорить нельзя, ведь они узнают ее, приходится убегать.
«Спокойная, как тихая вода», – про себя проговорила она.
Пытаясь убежать, она протискивается в одно окно, это видимо кухня, потом бросается в дверь, по коридору, по лестнице, во внутренний двор, а там еще какое-то окно, окно в подвал, Красный замок запутан, она потерялась, звуки погони стихли... Сидя в подвале и слушая биение собственного сердца, Арья вспоминает сны, которые мучают ее после приезда в Красный замок...
Когда они только приехали в Королевскую Гавань, ей даже снились кошмарные сны о том, как она теряется в замке. Отец сказал, что Красный замок меньше Винтерфелла, но во снах замок виделся ей невероятно огромным каменным лабиринтом, стены которого передвигались позади нее. Арье казалось, что она скитается по мрачным залам, мимо блеклых гобеленов, спускается по бесконечным винтовым лестницам, бежит через дворики или по мостам, кричит, но не слышит ответа. В некоторых комнатах красные каменные стены словно источали кровь, но окон она не могла сыскать нигде. Иногда Арье слышался далекий голос отца, и, как бы она ни спешила, зов становился все слабее и тише, наконец он растворялся во мраке, и она оставалась одна.
Эти элементы сна - кровь, голос отца затихает вдали, и Арья остается одна во сне - мы знаем, что она варг, как все Старки, это сон о будущем, о потере отца, которого отберет у нее Красный замок, но пока она не знает об этом...
Тем временем ее глаза привыкают к темноте, и она видит, что не одна в этом подвале, ее обступают чудовища.... Уроки Сирио не проходят даром:
Тихая, как вода, напомнила она себе. Сильная, как медведь, свирепая, как росомаха. И вновь открыла глаза. Чудовища остались на месте, но страх исчез.
Перед ней череп дракона, понимает Арья. Одного из драконов Таргариенов, чудовища с зубами, заточенными самой тьмой.
Девочка ощущала на себе взгляд его пустых глазниц, прозревающих сквозь мрак; в этом темном, похожем на пещеру подземелье обитало нечто, не испытывающее к ней ни малейшей симпатии.
А рядом есть еще и другие черепа, психика девочки не выдерживает, и поранив палец о зуб, она выбегает, отворив дверь, и попадает в очередной коридор, настолько темный, что она не видит рук перед своим лицом.
Водяной плясун видит всеми своими чувствами, напомнила себе девочка. Она закрыла глаза, на счет три выровняла дыхание, успокоилась и вытянула вперед руки... Все коридоры куда-нибудь да ведут. Если куда-то можно войти, значит, можно и выйти. Страх режет глубже меча.
Если куда-нибудь идти, то обязательно придешь. Дуновение ветра треплет волосы, голоса, чьи-то далекие шаги, похожие на шорох. Слабый свет пляшет на стенах огромного черного колодца, уходящего в землю. Вниз ведут ступени лестницы, образованные огромными камнями. Арья заглядывает вниз, и видит тени двух мужчин, они разговаривают...О чем?
– …нашел одного бастарда, – сказал один. – Скоро обнаружит и остальных. Через день-другой, пару недель…
– Что он предпримет, когда узнает правду? – спросил другой голос с текучим акцентом Вольных Городов.
Кто это здесь из Вольных Городов, и кто второй собеседник? К тому же очень быстро Арья понимает, что они обсуждают лорда Эддарда, ее отца:
– Эти дураки попытались убить его сына, хуже того, они все превратили в фарс. А этого человека просто так в сторону не отодвинешь. Хочу предостеречь: волк и лев скоро вцепятся друг другу в глотку, хотим мы этого или нет.
– Слишком скоро, слишком уж скоро, – пожаловался голос с прежним акцентом.
Мужчины тем временем приближаются, Арья ложится на камни и вжимается в них... Они так близко, что она может их рассмотреть. Один показался ей знакомым:
...крепкий мужчина в коротком плаще с откинутым капюшоном. Обутые в тяжелые сапоги, ноги его ступали бесшумно. На нем были рубаха из вареной кожи, кольчуга, у пояса короткий меч и кинжал. Стальной шлем прикрывал голову. Арья усмотрела в нем нечто знакомое.
А как выглядит второй?
– Если может умереть один десница, то почему не может погибнуть другой? – ответил мужчина с акцентом и с раздвоенной желтой бородой. – Тебе уже знаком этот танец, мой друг.
Этого Арья еще не видела, она не сомневалась. Толстяк этот двигался с непринужденностью водяной плясуньи. На пальцах его поблескивали кольца – красное золото и бледное серебро, рубины, сапфиры, желтая щель тигрового глаза. Кольца были на каждом пальце, на некоторых даже по два.
Неподвижная, словно камень, напомнила себе Арья, тихая, словно тень.
– Раньше – это не теперь, и новая десница – другой человек, – возразил человек со шрамом, когда они вышли в коридор.
Со шрамом это первый мужчина - хотя при первом описании ничего не сообщалось про шрам. Опять неточности перевода?
– Быть может, – отвечал человек с раздвоенной бородой, останавливаясь, чтобы перевести дыхание после долгого подъема. – Тем не менее мы должны получить передышку. Принцесса брюхата. Кхал не станет утруждать себя до рождения сына. Ты знаешь, каковы эти дикари.
Ох, какой интересный разговор достигает нежных ушек Арьи. Арья слышит грохот, и вот - на месте колодца лежит плита, гладкая и ровная. Никто бы никогда не догадался, что под ней прячется потайной проход.
Вся ситуация в Семи королевствах открывается перед нами, в чем мать родила - устами человека в стальном шлеме со шрамом на лице. Станнис Баратеон и Лиза Аррен собирают мечи. Тиреллы строят козни, пытаясь сделать из Маргери, сестры Лораса, 14-летней красавицы, похожей на Лианну - новую королеву. Мизинец играет в свои игры. Раз они обсуждают его - то значит перед Арьей не Мизинец, да и он не "крепкий".
– И все же лишь лорд Старк тревожит мои сны. Он знает бастарда, знает книгу, скоро узнает и всю правду. А теперь жена его благодаря вмешательству Мизинца похитила Тириона Ланнистера.
Мужчины уходят, и Арья, хоть и крадется за ними - уже ничего не может расслышать. Арья выбралась из подземелья далеко от замка, вся грязная и вонючая, и время близилось к вечеру. Ей пришлось искупаться, и выстирать одежду - настолько она испачкалась. Ей надо назад, в замок, но решетка уже опущена. Она просит стражников впустить ее и говорит, что она дочь десницы, но они только смеются в ответ. Более того, один из стражников даже пытается ее ударить.
– Я не мальчик. – Она плюнула к их ногам. – Я Арья Старк из Винтерфелла, и если кто-нибудь из вас притронется ко мне рукой, мой лорд-отец прикажет насадить ваши головы на пики. Если не верите, позовите Джори Касселя или Вейона Пуля из башни Десницы. – Она уперла руки в бедра. – А теперь открывайте ворота, или кому-нибудь нужно дать по уху, чтобы лучше слышал?
И вот наконец она попадает к отцу, который корпит над фолиантом. Отец ругает ее, ведь ей запрещено покидать Красный Замок. Арья рассказывает, как она оказалась снаружи, и о подслушанном разговоре:
–Отец, они говорили, что хотят убить тебя! Не чудовища, а двое мужчин. Они не видели меня. Я стояла тихая, словно камень, и спокойная, словно тень, но я слышала их разговор. Они сказали, что у тебя есть книга и бастард и что если один десница мог умереть, то может погибнуть и другой. Это и есть та книга? А Джон – бастард?
Джон единственный бастард, которого она знает, и конечно же - она связывает слово Бастард - с ним.
Она, торопясь, перескакивая с одного на другое - вываливает отцу все ,что слышала. Пусть сумбурно и кратко, но в целом верно.
...волк со львом пожрут друг друга, и это будет фарс...
Эддард, ты слушаешь, но не слышишь... Для тебя Арья - лишь ребенок.
– Чудовища и волшебники, – сказал отец. – Похоже, ты испытала истинное приключение...
Арья, это были кукольники.
Их разговор прерывает Йорен, брат Ночного Дозора, с которым мы уже знакомы. Йорен-путешественник приносит новости о похищении Тириона:
Лорд Тайвин уже получил весть, можете не сомневаться в этом...
Арью уводят, она волнуется об отце. Она спрашивает у Десмонда - сколько человек у отца в Королевской Гавани? Пятьдесят? Но что - если убивать его пошлют волшебника? Десмонд успокаивает ее как может:
Волшебники умирают, как и все остальные люди, если у них отрубить голову.
 
Она пробирается домой и в неподражаемой как она сама вежливой манере разговаривает со стражей
Я не мальчик. – Она плюнула к их ногам. – Я Арья Старк из Винтерфелла, и если кто-нибудь из вас притронется ко мне рукой, мой лорд-отец прикажет насадить ваши головы на пики.Великолепно, этакий маленький и гордый Гаврош, только одно но..Неужели эта та самая Арья, которая искренне и на равных дружила с сыном мясника? Какое избирательное у нее равное отношение к нижестоящим.
Что же вы то, что выше в тексте пропустили - как она просила ее впустить, как назвала своего отца - вежливо? Как стражник пытается ее ударить - и она остается цела только благодаря навыкам, полученным от Сирио Фореля?
Какое-то у вас выборочное прочтение.
 

InniS

Ленный рыцарь
-Лилу- это Вы про выборочное равенство?;):thumbsup: если ты мастер маскировки "тихая словно тень", так и веди себя тише воды, ниже травы. Странно рассчитывать одеваясь грязным оборванцем, что в тебе узнают любимую дочку десницы, и вежливое обращение тут скорее глупость. Тихо прокрадись, и уж под ноги то служивым плевать не надо. Эддард после замечает, что его дочь не очень любезна, слышал бы он ее немного раньше;)
 

InniS

Ленный рыцарь
-Лилу- вам тоже хорошо известно как отреагирует Санса
хорошо Санса не в курсе. Представляю, как она бы презрительно поджала губки на такие увлечения
- тоже припечатали во имя сестринской любви? давайте на личности не переходить, хорошо? я человек терпеливый, но ..;)я не сижу в мягком кресле с чашкой кофе для осуждения бедного невинного дитяти, этот депрессивный ребенок за 2 главы нарушил почти все возможные правила поведения и безопасности, посодействовал усугублению конфронтации между отцом и Ланнистерами, подставил под удар
Льда чужую волчицу и да, то самый пресловутый Мика, теперь о нем. Я сравниваю отношение Арьи к людям нижестоящим, при чем здесь их возраст? Когда мы обсуждали их отношения, я высказала предположение о том, что это не дружба и давала отсылку именно к этой главе. Арья четко знает свое место в обществе, она сразу говорит о том, кто она и что грозит стражникам. А раньше там были такие благостные разговоры с всадниками в караване на Королевском тракте, ведь так? то есть она реагирует мило, пока перед ней как перед дочкой грандлорда заискивают, кормят пирожками на кухне и играют с ней в рыцарей. Встретившись с отпором, грубит даже забывая об осторожности. А как правильно поступить - это в возрасте Арьи еще решают родители, попытался Эддард проанализировать ситуацию с мечами и Форелем, но как всегда опоздал.:( . Я все ждала, когда она применит свои варговскте способности и перестанет провоцировать судьбу, но увы.
 

-Лилу-

Мастер-над-оружием
InniS, насчет Сансы у меня есть мнение от самой Арьи, так что ваш упрек неуместен.
Быть может, они не узнают ее. В противном случае до конца этой истории ей не дожить, Септа Мордейн падет замертво, а Санса со стыда никогда больше не заговорит с ней.
И разве вы не в кресле сидите? Правда, для кофе может уже быть поздновато, но вот у меня чай - Граф Грей ;)
...этот депрессивный ребенок за 2 главы нарушил почти все возможные правила поведения и безопасности, посодействовал усугублению конфронтации между отцом и Ланнистерами, подставил под удар Льда чужую волчицу...
Ребенок до Дарри был вовсе не депрессивным, хотя травмированным вечным сравнением со старшей сестрой-красавицей, да.
Она посодействовала усугублению конфронтации между отцом и Ланнистерами? Возможно, приблизила вскрытие нарыва (который уже весь красный и раздулся до нельзя в прочитанных на сегодня главах), но не более того... Королева бы не перестала ненавидеть Старка, проблема с Браном и кинжалом бы никуда не делась, т.е. вся линия с Тирионом осталась бы в том же виде. Линия с расследованием смерти Джона Аррена тоже. Дарри больше выявляет существующие проблемы, нежели создает. Они проступают в Дарри, как изображение на фотопленке. Подставила под удар Льда чужую волчицу? Представьте - что не было Дарри. Девочки привезли бы своих волчиц в КГ, держали бы во дворе с собаками, а не в своих покоях. А королева помнит... я цитировала ее слова про волков, сказанные еще в Винтерфелле. Один посланный наемник - и волков бы не стало. Тем более Санса сама посодействовала гибели Леди своим прикрыванием действий Джоффри.

и да, то самый пресловутый Мика, теперь о нем. Я сравниваю отношение Арьи к людям нижестоящим, при чем здесь их возраст? Когда мы обсуждали их отношения, я высказала предположение о том, что это не дружба и давала отсылку именно к этой главе. Арья четко знает свое место в обществе, она сразу говорит о том, кто она и что грозит стражникам.
Зачем вы лукавите?
Сначала она просит впустить ее, не называя отца.
Решетку опустили, и ворота уже заложили, поэтому Арья направилась прямо к боковой двери. Караулившие у ворот золотые плащи ответили хохотом на просьбу Арьи впустить ее.
– Ступай прочь, – сказал один из них. – Кухонные отбросы уже унесли, а после восьми попрошайничать запрещено.
Дальше она говорит, что живет в замке. И опять не называет отца.
– Я не попрошайка, – сказала она. – Я здесь живу.
– А я сказал – ступай прочь. Или хочешь получить по уху, чтобы лучше слышать!
Только после этого она говорит про отца.
– Я хочу видеть моего отца.
Стражники обменялись взглядами.
– Я бы и сам хотел трахнуть королеву с большим удовольствием, – сказал тот, что помоложе. Старший нахмурился:
– А кто твой папаша, парень, городской крысолов?
– Десница короля, – отвечала Арья.
И дальше - только после несостоявшегося удара (мужчиной - ребенка 9 лет :eek:) Арья пытается изобразить дочку знатного лорда, насколько это возможно в ее одежде. Вы ее попрекаете в отношении, но как еще относиться к этим людям?
Оба расхохотались, но потом старший замахнулся кулаком, небрежно, как отгоняют собаку. Арья заметила удар быстрее, чем рука дошла до нее. Она отскочила в сторону невредимая.
– Я не мальчик. – Она плюнула к их ногам. – Я Арья Старк из Винтерфелла, и если кто-нибудь из вас притронется ко мне рукой, мой лорд-отец прикажет насадить ваши головы на пики. Если не верите, позовите Джори Касселя или Вейона Пуля из башни Десницы. – Она уперла руки в бедра. – А теперь открывайте ворота, или кому-нибудь нужно дать по уху, чтобы лучше слышал?
Вы же сразу привели только последний абзац, опустив все что выше. И продолжаете игнорировать это, т.к. пишете то, что я выделила жирным. Это мягко говоря не так.
А раньше там были такие благостные разговоры с всадниками в караване на Королевском тракте, ведь так? то есть она реагирует мило, пока перед ней как перед дочкой грандлорда заискивают, кормят пирожками на кухне и играют с ней в рыцарей. Встретившись с отпором, грубит даже забывая об осторожности.
Она реагирует мило, когда взрослые с ней приветливы - так же, как и вы. Неужели когда вас будут пытаться ударить и вам будут хамить - вы будете реагировать мило? Заметим, Арья реагирует мило - вне зависимости от статуса того, с кем она общается. Та же Санса вобще никогда мила с тем, кто ниже классом - не будет. Здесь у Арьи вобще нет никаких объективных причин быть милой. И потом - почему вы так уверены, что перед дочкой грандлорда можно только заискивать? Просто как к ребенку, с достаточно необычным для девочки поведением, как к интересному ребенку - нельзя что ли относиться? Если ты ниже грандлорда - только заискивать с его детьми можно? Да и сам Старк не вызывает как мне кажется, желания заискивать. Он достаточно демократичен для этого.

InniS, я могу понять вашу нелюбовь к Арье, но вы постарайтесь хотя бы не передергивать и не отходить от текста. Без Арьи и ее особенностей книга бы была гораздо скучнее.
 

sverchok2

Знаменосец
не мальчик. – Она плюнула к их ногам. – Я Арья Старк из Винтерфелла, и если кто-нибудь из вас притронется ко мне рукой, мой лорд-отец прикажет насадить ваши головы на пики.Великолепно, этакий маленький и гордый Гаврош, только одно но..Неужели эта та самая Арья, которая искренне и на равных дружила с сыном мясника? Какое избирательное у нее равное отношение к нижестоящим.
InniS, это же она для убедительности - что ей делать, если они ей никак не верят, да еще и дерутся ;)?
И в очередной раз заступлюсь за автора: Арья не плевалась, это другое значение глагола "to spit", близкое к русскому "выпалить", только с агрессивным оттенком (определение из словаря: "to say something quickly and angrily"). Можно было написать "сердито выпалила" или подобное).

плащ, подбитый мехом?
"Подбитый" не в том смысле, что на меховой подкладке, а в том смысле, что по низу полоса меха, для красоты :).

и поранив палец о зуб, она выбегает
Не ранила она никакого пальца :confused:, а порвала свою кожаную безрукавку (jerkin), когда та зацепилась за зуб.

Со шрамом это первый мужчина - хотя при первом описании ничего не сообщалось про шрам. Опять неточности перевода?
Да ;). И еще: что за "водяная плясунья" вдруг, когда всегда было "водяной плясун"?
 

-Лилу-

Мастер-над-оружием
Не ранила она никакого пальца :confused:, а порвала свою кожаную безрукавку (jerkin), когда та зацепилась за зуб.
А в переводе:
Арья резко повернулась, ранив палец об острый клык, и побежала.
И еще: что за "водяная плясунья" вдруг, когда всегда было "водяной плясун"?
Ну в англе нет родов, как хочешь - так и переводи.
 
Сверху