Арья Перечитываем Игру престолов, Арья V

LaL

Знаменосец
Арья, или что не должно быть...:cry:
(реплика в сторону) Перечитывая эту главу, я невольно вспомнила героиню одной псевдоисторической эпопеи из далеких 90-х гг. - там тоже юная принцесса-бунтарка оказалась покинутой родными и близкими и отправляется в далекий квест по средневековой Англии, охваченной гражданской войной, то в образе мальчишки, то нищенки, то девушки Сорви-головы... и естественно, рядом с ней рыцарь без страха и упрека. Мне тот квест в те времена очень понравился, хотя сами ситуации в какие попадала героиня, я бы назвала сейчас не историческими, а фантастическими...;)
Но Мартин, который пишет у нас исключительно средневековую фэнтези, все же больше приближен к реалу... и бедная-бедная бывшая принцесса Арья познает все "прелести" своего превращения из дочки грандлорда в нищенку - ее Квест начинается со столицы нищих - Блошиного Рынка Большого Города, где она голодает, ночует на голой земле, бывает обворованной и сама мечтает что-нибудь стащить... Там днем с огнем не найти рыцарей на белых конях, что готовы спасти бедную сиротку-принцессу. И самое главное, она знает, ее ищут...но не друзья, а враги. Она мечется, пытается вырваться из города, но входы стерегут Золотые Плащи.
По всей Королевской Гавани ползут тревожные слухи... король умер... король убит... десницей...да нет! братом... да нет! женой, да нет! свиньей... нет! все-таки десницей.
И снова раздается колокольный звон, сзывая весь честной народ на казнь того, кто якобы убил короля. Арья бежит к Септе Бейлора, куда устремляется весь простой люд... чтоб увидеть отца... в последний раз.
Казнь в средние века - это прежде всего зрелище, куда собираются буквально все - Арья видит короля Джоффри и королеву Серсею в богатых одеждах, высоких лордов и рыцарей, видит Септона, евнуха Вариса, Сандора-Пса... видит свою сестру в платье из небесно-голубого шелка, чьи длинные золотисто-рыжие волосы были свежевымыты и завиты, а запястья ее украшали серебряные браслеты... видит отца, тоже в бархате и мехах, но чье лицо искажено сильнейшей мукой...
Лорд Эддард начинает свое покаянное слово, в котором бочка правды и капелька лжи...
- Я, Эддард Старк, лорд Винтерфелла, десница короля, - проговорил он голосом уже более громким, прокатившимся по площади, - предстал перед вами, чтобы признаться в предательстве перед богами и людьми.

- Нет, - проскулила Арья. Толпа под ней завопила и закричала. Оскорбления и непристойности наполнили воздух. Санса закрыла лицо руками.

Отец продолжил еще громче, чтобы его услышали.

- Я обманул доверие моего друга короля Роберта, - выкрикнул он.

- Я поклялся защищать и оборонять его детей, но, прежде чем король оставил нас, я вступил в заговор, чтобы сместить его сына и захватить трон. Пусть верховный септон, Бейелор Благословенный и Семеро будут свидетелями моих слов. Джоффри Баратеон является единственным законным наследником Железного трона и, по воле всех богов, лордом Семи Королевств и Хранителем государства.
Старобожник призывает в свидетели тех Богов, в которых он не верит... и выполняет свою часть сделки с королевском правосудием.
Но наш Светлейший король Джоффри - не добрый король из сказки, которой пойдет на поводу мягкий женских сердец, молящих о милости... Понятия о милости у него свои. Один взмах рукой и палач милосердно рубит голову.
Но Старые Боги тоже были милосердны к младшей дочери казненного... в тот же миг, когда

Сир Илин извлек огромный двуручный меч из ножен, пристроенных за спиной. Он занес клинок над головой, и солнечный свет заплясал на темном металле, отражаясь от края более острого, чем любая Игла. Лед, поняла она. В руках у него Лед! Слезы заструились по лицу Арьи, ослепляя ее. И тут из толпы метнулась рука, сомкнувшаяся на ее предплечье волчьим капканом. Игла отлетела в сторону. Арья пошатнулась. Она упала бы, если бы человек не поднял ее вверх, словно куклу.

Перед ней оказалось лицо: длинные черные волосы, спутанная борода и гнилые зубы.

- Не гляди!- рявкнул грубый голос.
Когда Арья лишилась отца, у нее наконец-то появляется Ангел-Хранитель в виде Брата Черного Дозора, который не только вытаскивает ее с Площади Бейелора, но и дает ей новый облик (превращает в мальчишку), что позволяет девочки покинуть ненавистную Королевскую Гавань.
(еще одна реплика в сторону): Концовка главы - одна из любимых "обманок" Мартина, если читать ее буквально, буква за буквой без воображения, невольно задаешь себе вопрос: "Спасают героиню али убивают?":волнуюсь:

Клинок прыгнул к ее лицу, и, отчаянно брыкаясь, Арья отдернулась, мотая головой из стороны в сторону. Но он держал ее за волосы так крепко, что кожа на голове разрывалась, а губы ощущали только соленые слезы.

Поздравляю вас, с этой главы начинается обратный отсчет - десять:hug:
Восемь.:)
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
АРЬЯ
Арья держалась от замка настолько далеко, насколько это было возможно.
Вспоминая уроки Сирио Фореля ловит жирных голубей, присматривает как украсть пирожки с тележки торговца (мимоходом задумываясь, что отец учил не воровать) и проходит самую настоящую школу выживания. Младшая дочь Эддарда Старка, теряется в догадках о судьбах членов своей семьи, перед ней не игры в "поймай кота", а вполне реальные трудности - она хотела только добраться домой, но оставить Королевскую Гавань было не так легко, как ей представлялось. Все говорили, что началась война, и золотых плащей на стенах города было как блох на... как на ней самой.

Арья логично и осторожно строит планы бегства из Королевской Гавани: любые вороты охраняются, Черноводная быстра и непредсказуема, остается выжидать, питаться голубиным мясом и отбиваться от желающих попользоваться ее имуществом или ей самой. А таких в Блошином конце немало, и как оказалось с рабоче-крестьянскими детьми дружить гораздо труднее, чем было, пока она была дочкой гранлорда - лишь вчера босая и оборванная девчонка, раза в два старше Арьи, повалила ее и попыталась стянуть с ног сапоги, но, получив по уху деревянным мечом, бросилась прочь, рыдая и обливаясь кровью.

Под звон колоколов и крики охочей до бесплатных развлечений грубой толпы, Арья спешит к септе Бейелора, еще не догадываясь зачем.
На улице появились люди, направившиеся вверх, чтобы узнать, из-за чего шум. Арья побежала за отставшим мальчишкой.
- Что случилось? - крикнула она, оказавшись за его спиной. - Что происходит? Он обернулся на ходу.
- Золотые плащи несут его в септу.
- Кого? - крикнула она, прибавив скорость.


Очень точные в этой главе характеристики этапов поведения Арьи: отчаяние, безнадежность, неопределенность и неистовый гнев, когда она попадает на площадь, занятую повозками и людьми и видит на ступенях септы своего отца. Девочка рано повзрослевшая, с почти чисто холеричным темпераментом, она готова выдать себя, несмотря на то, что до этого долго и и осторожно обходила патрули. У нее хватает только сил, чтобы проскулить "нет", когда отец начинает признаваться в измене. Для нее это настолько ужасно, непонятно и просто невозможно, что она запустив руки под плащ, Арья нащупала Иглу и обхватила рукоять меча, стиснув ее так, как еще никогда ничего не стискивала.

Арья слышит холодно-безразличные слова Верховного септона, видит камни, летящие в отца. Но самое страшное, она слышит его признание в предательстве, не принимая этого, для нее отец слишком чистый и любимый человек.

Между тем смерть уже вступила в свои права -лорды и рыцари расступились перед высоким, бесплотным скелетом в железной броне, воплощавшим королевское правосудие.

Черный брат Ночного Дозора стал для маленькой дочери Эддарда Старка единственным светлым пятном. Не дал увидеть смерть отца, подобрал Иглу и сделал ее тем, кем ей предстояло быть в ближайшее время.

Вспомнил меня, так? Смышленый мальчишка. - Он сплюнул. - Здесь все закончено. А ты пойдешь со мной и будешь держать рот на замке.
 
Сверху