• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    631

Gerda I

Призрак (гость)
Имхо для ИП подошли бы наряды из Проклятых королей 2005 года.
Особенно мне нравятся наряды тётушки Маго и Робера.:D
les-rois-maudits_4474969_1.jpg

lesroismaudits2.jpg
 

Меда

Удалившийся
Я тоже так думаю. Ещё мне кажется, она и книг толком не читала, поэтому ее представления о героях такие странные.
И с ДиДами не общалась?
В моем представлении, ей должны были хотя бы кратко обозначить кто есть кто. Так что, кмк, она не то что не читала-не слышала, а скорее забила на все, потому что она так видит.
Взять первый сезон.
У нас есть Санса Мартина - дочь Хранителя Севера, Старк, чьи предки веками были королями; разбалованная матерью и септой девочка, любительница всего красивого, изящного, сказочного. Она прекрасно разбирается во всем "ледьском", изящна, мила, ранима, слегка вредна, позже будет известна как Птичка.
У нас есть упрощенная версия ДиДов - все то же самое только побольше вредности.
И версия Клептон - девочка с далекого севера, который не то же самое, что столица, модница, которая ходит или в мятом или в просто странном, делает прически, которые ей не к лицу или ходит лохматая, очень любит стрекоз, это ее символ. Вот откуда она это все взяла и из чего сделала выводы? Да, семья с далекого севера, но отец семейства этим севером правит, а Санса - старшая дочь и любимица матери. Ей что, по логике вещей, не могли добыть (отец купил или подарили вассалы или друзья семейства) красивой ткани? И что это за любительница красивого и изящного, которая ходит в мятом платье с дурацким декором? И причем тут стрекоза, которую откуда-то выдумала Клептониха?
А остальные ее "рассуждения" о Сансе? "Выражать себя она может только при помощи вышивки" , "ее цвет определяют другие", "теперь она выбирает цвет сама". Что это? Как это? Через какое кривое зеркало увидена эта информация? Как с ней связана Санса Старк, у которой не так много нарядов, чтобы их цвет "определяли другие" и не та ситуация, чтобы "выражать себя через вышивку".
Или Лиза, к примеру.
У Мартина- крупная женщина с роскошной шевелюрой, которую муж заваливал дорогими нарядами и украшениями, компенсируя неудачный брак; не привыкла себя ограничивать ни в делах, ни в выпивке, ни в еде, ни в косметике.
У ДиДов - то же самое, только актриса худенькая и больше смеха, меньше истерики.
У Клептон - лохматая женщина без грамма косметики с не самыми густыми волосами и в каких-то обносках с богатой невидимой вышивкой. И да, что-то там и ее тайные вышивки говорят и выражают. Только совсем не так и не то, что они должны выразить по сюжету.
И все остальные. Серсея, Арья, Дени - такое чувство, что Клептон не знает, что с ними будет происходить в новом сезоне и происходило - в прошлых. Или что ей дают какой-то другой сценарий, и она не знает что на самом деле ждет героев в новом сезоне. Поэтому у нее Дени все никак не может понять почему все эти люди и она сама столько сезонов зовут ее королевой, Арье символическая рванина важней удобства, а Серсея - "Короной она показывает, какую цену она за нее заплатила (это о гибели Томмена)"
Или ей просто наплевать что там хотят ДиДы. Она хочет северную модницу, выражающую вышивкой свои печали от того, что другие выбирают за нее цвет платьев, сильную слабую женщину, носящую корону только чтоб не забывали, что она в скорби по сыну и другую королеву - которая специально заводит белое пальто, чтобы показать Джону свою готовность с ним соединиться в самый неподходящий момент. А про что там кино восьмой сезон показывают - ее не интересует.
Особенно мне нравятся наряды тётушки Маго и Робера.:D
Песнь Льда и Пламени же в чистом виде:cool:
п.с. а из Депардье получился бы чудесный Теон, не хуже магистра:волк:
 
Последнее редактирование:

LaL

Знаменосец
Особенно мне нравятся наряды тётушки Маго и Робера.:D
les-rois-maudits_4474969_1.jpg
Когда смотрела сериал, "наряды мне не показались", зато теперь - по сравнению с ИП - какие богатые краски! Вот правы же мудрецы - все познается в сравнении ;)
 

Мышь

Знаменосец
философические кулоны в виде дырок от бублика, символизирующие эмоциональную пустоту героя",
:wideyed:
Это было где-то официально сказано или это предположение? =))
Просто меня ужасно раздражают эти дырявые кулоны. Если в них есть какой-то смысл, ещё куда ни шло.
Интересно было бы узнать.
 
Последнее редактирование:

Griselda

Удалившийся
"Мехмед: Завоеватель мира", дизайнер по-моему тот же Сердар. Ничего не напоминает? В комментах его назвали Мехмед Сноу)
Сразу видно - царь. А у нас тряпка на плече.:devil:
лучше шить из наглой синтетики, но чтобы на экране она смотрелась, как дорогая ткань.
ООО! Чем это шелк на экране не нравится?:killed:
ри желании можно копеечный плюш с алиэкспресса подать так, что он будет смотреться настоящим бархатом, в кино при всех его возможностях это не проблема (выше кидали про ВК, на фото там платья выглядят дёшево, а в кадре - красота).
Ну не зря вот у ВК Оскар за костюмы.
 

hjorfi

Рекрут
:wideyed:
Это было где-то официально сказано или это предположение? =))
Просто меня ужасно раздражают эти дырявые кулоны. Если в них есть какой-то смысл, ещё куда ни шло.
Интересно было бы узнать.
Это, скорее, пародия на высказывания Клэптонихи. Хотя один из кулонов такого формата она же обозвала "символической Иглой", потому что там на другом конце цепочки шило болтается :D
 

Мышь

Знаменосец
Это, скорее, пародия на высказывания Клэптонихи. Хотя один из кулонов такого формата она же обозвала "символической Иглой", потому что там на другом конце цепочки шило болтается
А-аа. Благодарю =)
"Символическая игла" - это уже хоть что-то =))
 

Меда

Удалившийся
О боги, тут кому-то ещё и косметика (sic) нужна в псевдосредневековом сериале?:koshmarrrr:
Если говорить честно о нуждах этого кого-то, этому кому-то очень бы хотелось, чтобы другие кто-то перестали использовать аргумент "этожисредневековье" в любой непонятной ситуации.
Была в средневековье косметика. Была. Причем использовали ее не только дамы известной профессии, но и аристократы, к примеру, подкрашивавшие лицо до модной тогда благородной бледности.
Уж такого и у Мартина не было.
Серьезно?
"Неужели это тетя? Леди Лиза была на два года младше матери, но эта женщина выглядела на десять лет старше. Ее густые рыжеватые волосы падали до самой талии, но под бархатным платьем и вышитым дорогими камнями лифом угадывалось располневшее, обрюзгшее тело. Накрашенное лицо, тяжелые груди, толстые руки и ноги..."
"Санса послушно опустилась на колени рядом с постелью. От тетки под сладким ароматом духов пахло кислым молоком, щека отдавала румянами и пудрой. "
"Среди такого обилия белого мрамора даже солнечный свет казался холодным… но не столь холодным, как тетя Лиза... Она смотрела сверху вниз на идущую к ней племянницу, и лицо ее под слоем краски и пудры было красным и одутловатым."
Все в "Буре Мечей"
 
Последнее редактирование:

Alenna Redwin

Знаменосец
OK, забыла. Но что-то про других персонажей не помню, хотя у той же Серсейки, к примеру, подробно описывается внешний вид и то, как она готовится к выходу куда-либо. Других женщин это тоже касается. Вот Варис пудрится, это да, ну так на то он и местный фрик. Видать, очередной казус Мартина, у которого, как не раз замечали выше, в описаниях внешности и моды вечно адская сборная солянка, разнобой и всего побольше, можно без хлеба (что не только ПЛиО, к слову, касается).
Если говорить честно о нуждах этого кого-то, этому кому-то очень бы хотелось, чтобы другие кто-то перестали использовать аргумент "этожисредневековье" в любой непонятной ситуации.
Была в средневековье косметика. Была. Причем использовали ее не только дамы известной профессии, но и аристократы, к примеру, подкрашивавшие лицо до модной тогда благородной бледности.
Да понятно, что была она и в Вавилоне, другое дело, что была совершенно иная чем сейчас и наносилась совершенно иначе в каждое время, а во многие периоды как раз и не использовалась, потому что это считалось вульгарным. Так вот попытки воссоздать аутентичность определённой эпохи в определённом фильме ещё, может быть, были бы небезинтересны, но что-то я такого не припомню. А вот попытки намалевать всех на современный лад, чтобы "красивенько" делаются в кинематографе, разумеется, регулярно и сразу выдают картинкой мыльный мелодраматичный трешак для школьниц типа Великолепного века, Царства, Мэрлина и подобного, являясь в долю секунду считываемым маркером для аудитории. ИП, конечно, в последние пару лет тоже приближается к вот этому вот дну, что видно и по самому сериалу, и по фэндому очень ярко, но изначально-то позиционировался несколько иначе.
 
Последнее редактирование:

Меда

Удалившийся
OK, забыла. Но что-то про других персонажей не помню, хотя у той же Серсейки, к примеру, подробно описывается внешний вид и то, как она готовится к выходу куда-либо. Других женщин это тоже касается. Вот Варис пудрится, это да, ну так на то он и местный фрик. Видать, очередной казус Мартина, у которого, как не раз замечали выше, в описаниях внешности и моды вечно адская сборная солянка, разнобой и всего побольше, можно без хлеба (что не только ПЛиО, к слову, касается).
У Мартина этот "казус" в случае с Лизой из книги в книгу. Она когда Тириона судила уже была напудрена и надушена. И Тирион отмечает это между делом, без особого удивления или насмешки, мол, она бы Варису понравилась.
Позже в ИП побитая Санса, кстати, сама просит пудру, чтобы скрыть синяки - значит, это не такая и редкость, и даже маленькая северянка знает что это и как применяется, и не сомневается, что пудру могут быстро добыть и принести ей.
Так что думаю, это не казус, косметикой там пользуются. Просто в случае с Варисом и Лизой на этом делается акцент, потому что они используют краску больше, чем другие, пряча под ней каждый свое.
У Серсеи же, при частых описаниях, все внимание уделяется ее глазам, волосам и нарядам. Подкрашенные губы или припудренные щеки могут остаться за кадром.
Если гадать на кофейной гуще, Роберт оставлял Серсею в синяках, но как-то это мало кто замечал. Может все делали вид, а могла и сама Серсея запудривать их, чтобы не бросались в глаза. Есть еще персонаж с непонятным до конца набором функций - личная горничная Серсеи. Сансе она перед свадьбой стригла ногти, завивала волосы и приносила любимые духи королевы. Непонятно - это все, что она делает или еще и красить умеет.
Да понятно, что была она и в Вавилоне, другое дело, что была совершенно иная чем сейчас и наносилась совершенно иначе в каждое время, а во многие периоды как раз и не использовалась, потому что это считалось вульгарным. .
Считалось) а в другой период вульгарной становилась слишком смуглая кожа, веснушки, не накрашенные губы или там отсутствие румян (как-то как раз в средневековье дошло до того, что статуи нечем было румянить - все модницы раскупали).
А вот попытки намалевать всех на современный лад, чтобы "красивенько" делаются в кинематографе, конечно, регулярно и сразу выдают картинкой мыльный мелодраматичный трешак для школьниц типа Великолепного века, Царства, Мэрлина и подобного, являясь в долю секунду считываемым маркером для аудитории. ИП, конечно, в последние пару лет тоже приближается к вот этому вот дну, что видно и по самому сериалу, и по фэндому очень ярко, но изначально-то позиционировался несколько иначе.
Так я разве прошу всех и на современный лад?
Я писала про Лизу. Потому что в ее случае чрезмерный бросающийся в глаза макияж - это важная деталь, позволяющая лучше понять персонажа. Так же, как ее толщина, платья, украшения и остальная чрезмерность. Ну, и волосы ее, оставшиеся неизменными.
Это все дает почувствовать, что Лиза за человек. Намекает на особенности ее личности, ее отношение к миру и к себе, раскрывает ее характер.
А нас всего этого лишили, предлагая довольствоваться секретной вышивкой, которую просто так и не разглядишь.
 
Последнее редактирование:

Griselda

Удалившийся
А нас всего этого лишили, предлагая довольствоваться секретной вышивкой, которую просто так и не разглядишь.
Настоящий символизм должен быть настолько символичен, что и вовсе незаметен.
 

Alenna Redwin

Знаменосец
Так что думаю, это не казус, косметикой там пользуются. Просто в случае с Варисом и Лизой на этом делается акцент, потому что они используют краску больше, чем другие, пряча под ней каждый свое.
У Серсеи же, при частых описаниях, все внимание уделяется ее глазам, волосам и нарядам. Подкрашенные губы или припудренные щеки могут остаться за кадром.
Сомневаюсь, Серсейку я привела в качестве примера, речь ведь не только о ней - подробно описано, как совершают туалет она, Дейнерис, Санса, etc., какие платья они выбирают, чем платья украшены, какие украшения подбирают, как они расчесывают волосы и делают причёски, как их умащают маслами, но ни слова о макияже. Как я уже говорила, в плане моды и внешности у него это на каждом шагу - ещё вчера мы плотно затянуты в корсет, а уже сегодня мы в платье, под которым ничего нет и которое подчеркивает все изгибы тела. Еще в Буре Мечей у нас не существует многострадального в свободном цвета глаз hazel, а уже в Пире и Танце он вдруг массово появляется во всех точках Планетоса, потому что автор о нём чет вспомнил.
Я писала про Лизу. Потому что в ее случае чрезмерный бросающийся
Я считаю, что сериальная Лиза ничего не потеряла и без всех этих деталей. Есть персонажи, внешность которых и куда менее соответствует канону, а Кейт Дики и актерской игрой показала, все, что нужно.
А насчёт экранизации того, что описал Мартин, абсолютно придерживаюсь не раз озвученного здесь мнения, что показывать на экране не весь тот трэшак и мешанину из цветов и текстур, что он описал, - это просто миксером в глаза, такая картинка за ту самую долю секунды сообщала бы потенциальному зрителю: "У нас тут соплежуйка о платюшках и пейрингах", отсекая целевую аудиторию, которая такое не смотрит. Впрочем, целевая аудитория соплежуйек тоже тут же была бы разочарована сюжетом. В тексте все эти кружева по бархату с вышивкой, да завернутые в шелк, да присыпанные камнями, и всё это в пять цветов, разноцветные бороды и усы Даарио с нарядами в тон и золотыми зубами, Болтоны в розовом с головы до пят, попугаисый Бейлиш и так далее воспринимается совсем иначе, чем на экране, и то я местами ржала.
 
Последнее редактирование:

Меда

Удалившийся
Сомневаюсь, Серсейку я привела в качестве примера, речь ведь не только о ней - подробно описано, как совершают туалет она, Дейнерис, Санса, etc., какие платья они выбирают, чем платья украшены, какие украшения подбирают, как они расчесывают волосы и делают причёски, как их умащают маслами, но ни слова о макияже.
А вот я привела в пример Лизу, которая красится много и сильно из книги в книгу. Я привела в пример Сансу, которая знает что такое пудра и что ей можно скрыть синяк. И щека Лизы отдает пудрой и краской, а не чем-то непонятным. Я привела в пример Тириона и Сансу, которые увидев Лизу, не вскричали в удивлении: "Это что это у нее с лицом?!", а просто отметили, что с макияжем она перестаралась.
И везде про макияж "слово" звучит.
Зачем продолжать отрицать, что косметика в Вестеросе есть и пользуется ей не только Варис?..
Я считаю, что сериальная Лиза ничего не потеряла и без всех этих деталей. Есть персонажи, внешность которых и куда менее соответствует канону, а Кейт Дики и актерской игрой показала, все, что нужно.
А я вам и не запрещаю считать так.
А вот я считаю, что Лиза Мартина и Лиза Клептон - это две сильно разные Лизы, хотя актриса и старалась изображать то, что хотят видеть авторы, а не художник по костюмам.
А насчёт экранизации того, что описал Мартин, абсолютно придерживаюсь не раз озвученного здесь мнения, что показывать на экране не весь тот трэшак и мешанину из цветов и текстур, что он описал, - это просто миксером в глаза, такая картинка за ту самую долю секунды сообщала бы потенциальному зрителю: "У нас тут соплежуйка о платюшках и пейрингах", отсекая целевую аудиторию, которая такое не смотрит. Впрочем, целевая аудитория соплежуйек тоже тут же была бы разочарована сюжетом. В тексте все эти кружева по бархату с вышивкой, да завернутые в шелк, да присыпанные камнями, и всё это в пять цветов, разноцветные бороды и усы Даарио с нарядами в тон и золотыми зубами, Болтоны в розовом с головы до пят, попугаисый Бейлиш и так далее воспринимается совсем иначе, чем на экране, и то я местами ржала.
О, да. "У нас тут средневековье", где халаты из натуральных тканей сочетают с пластмассовыми бирюльками, где правитель огромного региона и его семья одеваются "бедненько, но если не присматриваться чистенько", а королева выходит к народу взлохмаченная, а иногда и завернутая в мешок - намного лучше.
И не совсем понимаю к чему все эти разговоры о какой-то чуть ли не элитарности ПЛиО. Но как по мне, не тянет ударное сочетание натуральных трушных тканей с пластмассовой бижутерией и ковриками из Икеа, на "отсекатель аудитории". Сюжет - может. Мозгослизни и парадные джинсики королевы - нет. А вот как бы повлиял на аудиторию "попугаистый" Бейлиш и розовые Болтоны и какую бы часть они отсекли - я сказать не берусь.
 
Последнее редактирование:

Nixe

Ленный рыцарь
Но как по мне, не тянет ударное сочетание натуральных трушных тканей с пластмассовой бижутерией и ковкриками из Икеа, на "отсекатель аудитории". Сюжет - может.
Вот тоже самое. Мне совсем не нравится минимализм, если она это имела в виду, ни как концепция, ни как её воплощение. У Клэптон странное понимание Средневековья, по-моему, она просто пыталась выделиться из всех прочих аналогичных сериалов, а получилась фигня. Вот это всё бла-бла-бла
Костюмы помогают зрителю почувствовать характер персонажа, его статус, его роль в Игре. Цвет и покрой костюма соответствуют ситуации
В её понимании Средневековье это серая хмарь, без радости и веселья? А все персонажи - унылое чмо?
И очень показательно
michele-clapton-L-nUSKTB.jpeg
 
Последнее редактирование:

Klamira

Знаменосец
А что, на свете есть только великолепновекщина и клептонщина? Середины не бывает? Почему всех тянет то в одну, то в другую крайность? Мне не нравятся как вырвиглазные клоунские наряды, так и убогие серые тряпки
 

shadowt

Ленный рыцарь
Вот что нашла


В других источниках написано, что часто использовали ткани Валентино, Диор, ДиГ
Про украшения

Вот и я это читала. Я не особо в теме про этот сериал (помню смотрела несколько серий по случаю), но им так любят тыкать как примером "синтетичности и безвкусности", что я ради интереса пошла поискала, что пишут про костюмы. И вот про синтетику я нигде ничего видела, а как раз про шёлк - да.
Ну и моё ИМХО - костюмам Клэптон до костюмов Великолепного Века - как до Луны пешком. В плане красоты. Да, я люблю яркое, красивое и блестящее :) Как любят говорить американцы, sue me! :)
И, как замечательно показал Властелин Колец, задача дизайнера по костюмам - чтобы этот костюм хорошо смотрелся на экране, а из чего он будет сделан, совершенно не важно. Если, к примеру, натуральный шёлк на экране будет смотреться половой тряпкой, то пусть используют синтетику, которая на экране будет выглядеть, как шёлк, и т.п.

Шелк, бархат, настоящие украшения.
И, кстати, в ВВ художники тоже сильно отошли от исторических реалий и отрывались, как могли. И попрошу обратить внимание, их "свое видение" не противоречит происходящему на экране. Чего не скажешь о Клептонихе, у которой внутри реальности ДиДов, построенной по мотивам реальности Деда существует еще и ее собственная, редко пересекающаяся с двумя другими реальность.
Но даже если это опустить. А в чем преимущество "настоящих тканей" над тем, что названо блестящей синтетикой, когда...

Так вот это и смешно, если они реально использовали натуральный шёлк и т.п., а их без конца полощут за "синтетический блеск".
Ну и как я выше сказала, мне костюмы Великолепного Века очень нравятся. Да, они сами признали, что наряды вовсе не историчны. Но внутренняя цельность у них на высоте. И атрисам/актёрам они шли.

Вот тоже самое. Мне совсем не нравится минимализм, если она это имела в виду, ни как концепция, ни как её воплощение. У Клэптон странное понимание Средневековья, по-моему, она просто пыталась выделиться из всех прочих аналогичных сериалов, а получилась фигня. Вот это всё бла-бла-бла В её понимании Средневековье это серая хмарь, без радости и веселья? А все персонажи - унылое чмо?
И очень показательно
michele-clapton-L-nUSKTB.jpeg

Я давно пришла к выводу, что у многих американцев представление о средневековье именно такое, грязь, хмарь и унылость. Другого они себе просто не представляют, а пойти поинтересоваться, как оно на самом деле было - это западло. Клэптон же просто гордится, что она <ничерта> не знает.
 
Последнее редактирование модератором:

Меда

Удалившийся
Так вот это и смешно, если они реально использовали натуральный шёлк и т.п., а их без конца полощут за "синтетический блеск".
Ну так и про творчество Клептонихи с ее покрышками, пластмассовыми украшениями и прочими ковриками пишут, что это - трушно, по-средневековому, натурально. Но разница-то по любому на лицо экран.
Ну и как я выше сказала, мне костюмы Великолепного Века очень нравятся. Да, они сами признали, что наряды вовсе не историчны. Но внутренняя цельность у них на высоте. И атрисам/актёрам они шли.
Согласна)
 
Сверху