Megalkarven
Призрак (гость)
Гнетущего чувства не было, наверное, потому, что во время чтения я редко представляю себе во всех деталях, как выглядит тот или иной персонаж. Это словно куски разрозненной мозаики - в целом он понятен и виден, а если рассматривать каждый шрам, то образ теряется.
Почему Мартин так часто прибегает к этому клеймению? (Скажу не самую лицеприятную вещь, но, думаю, правдивую ) Мало кто станет отрицать, что уродство притягивает. Каким бы подчас ни обезображенным не выглядел человек, хочется еще разок кинуть на него взгляд-другой, запомнить, еще раз про себя сказать "Боже мой" и иногда даже порадоваться, что Thanks God I am not ugly. Думаю, Мартин тоже об этом догадывается, и поэтому хочет, чтобы при прочтении впечатлительный читатель снова и снова возвращался к описанию персонажа и представлял себе все это безобразие. Книга получается более живой, а персонажи запоминаются и потом не забываются. Лично я раз пять читала место, в котором Тирион ужасается тому, что осталось от его лица после Черноводной. crazy
Во-вторых, каждый шрам имеет свою леденящую душу историю. Еще один повод вернуться и более подробно вникнуть, к примеру, в обстоятельства обезображивания Пса. Потрясает все читательское естество? То-то же. Писатель добился своего - заставил читателя чувствовать и переживать. Книга, в которой читателю на персонажей начихать, потому что они бессмертны, не стареют и идеальны до зевоты - пуста.
В-третьих, увечье - это, своего рода, опозновательный знак. Вспомнив, что не так было с Браном, вспоминаешь, кто в этом виноват и как все это вышло по нетривиальной цепи событий. А жуткие вещи запоминаются легче, чем такие, как счастливая свадьба. Но без счастливых моментов, кстати, как-то угрюмо. Хотя у Мартина если остался жить - уже счастье. yahoo
В-четвертых (сейчас будет наверное непонятно, но я таки выскажусь smile) я считаю, что увечье для Мартина - это некого рода панацея от постоянного конфликта между мыслью о том, что персонажей надо постепенно ликвидировать и желанием "потянуть" подольше. Мне кажется, каждая описанная смерть персонажа, которого ты создал - всегда испытание. И чем дольше писатель живет с ним, чем больше вникает в его мысли, в его идеи и стремления, тем тяжелее просто так от него избавиться. В деле убийств персонажей Мартин, я бы сказала, мастер - практически все очень неожиданные, такие, которых уж совершенно не ожидаешь в данный конкретный момент, и еще - потрясающие. Не в том смысле, что потрясные, а в том, что, когда столь подло убили Кейтилин и Роберта, я просто не могла, совершенно не могла в это поверить. Казнь лорда Старка так же весьма и весьма непредсказуема. ( Ну вот я и от темы отошла...) Так вот, я говорю о том, что автор в каждом конкретном случае просто откровенно "тянет" со смертью каждого героя, зная, что и так, без "подарочка" оставить нельзя, потому что персонаж будет слишком счастливым относительно тех, кто умер, но и убивать не хочется, потому что еще пригодится. Кровавые события, происходящие на протяжении всей книги, (книг smile) задевают ВСЕХ, кто в волей-неволей в них участвует. Наверное, Мартин наглядно показывает нам, что в войне нет проигравших и выигравших - есть лишь мертвые и живые, изувеченные, искалеченные, надломленные люди, и даже номинальные победители стали куда несчастнее, чем были до войны.
Так же, конечно, можно сказать и о том, что увечье очень часто меняет не только образ жизни, но и взгляды, идеи, позиции и приоритеты людей, но об этом уже было сказано выше, и весьма справедливо.)))
Почему Мартин так часто прибегает к этому клеймению? (Скажу не самую лицеприятную вещь, но, думаю, правдивую ) Мало кто станет отрицать, что уродство притягивает. Каким бы подчас ни обезображенным не выглядел человек, хочется еще разок кинуть на него взгляд-другой, запомнить, еще раз про себя сказать "Боже мой" и иногда даже порадоваться, что Thanks God I am not ugly. Думаю, Мартин тоже об этом догадывается, и поэтому хочет, чтобы при прочтении впечатлительный читатель снова и снова возвращался к описанию персонажа и представлял себе все это безобразие. Книга получается более живой, а персонажи запоминаются и потом не забываются. Лично я раз пять читала место, в котором Тирион ужасается тому, что осталось от его лица после Черноводной. crazy
Во-вторых, каждый шрам имеет свою леденящую душу историю. Еще один повод вернуться и более подробно вникнуть, к примеру, в обстоятельства обезображивания Пса. Потрясает все читательское естество? То-то же. Писатель добился своего - заставил читателя чувствовать и переживать. Книга, в которой читателю на персонажей начихать, потому что они бессмертны, не стареют и идеальны до зевоты - пуста.
В-третьих, увечье - это, своего рода, опозновательный знак. Вспомнив, что не так было с Браном, вспоминаешь, кто в этом виноват и как все это вышло по нетривиальной цепи событий. А жуткие вещи запоминаются легче, чем такие, как счастливая свадьба. Но без счастливых моментов, кстати, как-то угрюмо. Хотя у Мартина если остался жить - уже счастье. yahoo
В-четвертых (сейчас будет наверное непонятно, но я таки выскажусь smile) я считаю, что увечье для Мартина - это некого рода панацея от постоянного конфликта между мыслью о том, что персонажей надо постепенно ликвидировать и желанием "потянуть" подольше. Мне кажется, каждая описанная смерть персонажа, которого ты создал - всегда испытание. И чем дольше писатель живет с ним, чем больше вникает в его мысли, в его идеи и стремления, тем тяжелее просто так от него избавиться. В деле убийств персонажей Мартин, я бы сказала, мастер - практически все очень неожиданные, такие, которых уж совершенно не ожидаешь в данный конкретный момент, и еще - потрясающие. Не в том смысле, что потрясные, а в том, что, когда столь подло убили Кейтилин и Роберта, я просто не могла, совершенно не могла в это поверить. Казнь лорда Старка так же весьма и весьма непредсказуема. ( Ну вот я и от темы отошла...) Так вот, я говорю о том, что автор в каждом конкретном случае просто откровенно "тянет" со смертью каждого героя, зная, что и так, без "подарочка" оставить нельзя, потому что персонаж будет слишком счастливым относительно тех, кто умер, но и убивать не хочется, потому что еще пригодится. Кровавые события, происходящие на протяжении всей книги, (книг smile) задевают ВСЕХ, кто в волей-неволей в них участвует. Наверное, Мартин наглядно показывает нам, что в войне нет проигравших и выигравших - есть лишь мертвые и живые, изувеченные, искалеченные, надломленные люди, и даже номинальные победители стали куда несчастнее, чем были до войны.
Так же, конечно, можно сказать и о том, что увечье очень часто меняет не только образ жизни, но и взгляды, идеи, позиции и приоритеты людей, но об этом уже было сказано выше, и весьма справедливо.)))