• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Классика или проходной цикл? Искусство или коммерция?

Black Fish

Рекрут
Всем доброго времени суток. Ну, для начала я хотел бы немного рассказать о первопричинах создания такой темы. Дело в том, что я стал поклонником серии ПЛиО сравнительно недавно, в декабре месяце, я был в гостях у старого знакомого у которого не гостил года полтора, как правило я у него всегда скидывал на хард чего – нибудь посмотреть ( потому как почти всё что он мне рекомендовал очень в охотку смотрится и воспринимается, так например сериал « Меня зовут Эрл» ) вот так случайно можно сказать ко мне попал сериал Игра Престолов (как в последствии выяснилось друг мой скинул мне его на пробу так сказать, сам он его не смотрел)
Вот так вот в 3 вечера я весь сериал и пересмотрел, должен сказать что от меня и от моих близких он удостоился самых высших похвал, что случалось довольно редко. Первое что собственно в первую очередь привлекает внимание это то, что практически невозможно оторваться, потому, как сюжет переключается с одной на другую линии в самые интересные моменты и что самое интересное это не надоедает, построить так сюжет – это уже можно сказать искусство. Но сериал оборвался на самом интересном месте (ну и как я сумел заметить, снят он по книге, впрочем практически как и всё стоящее). На тот момент я на столько проникся повествованием, что столь резко оборванный сюжет вызвал негодование. Пошёл я в инете искать продолжение, ну естественно ничего не нашёл, кроме как обещанного продолжения в апреле 12 года. НУ это явно не гуманно, на столько оставлять эмоции, которые переполняли меня на тот момент и я несмотря на приближающуюся сессию решил начать читать книжку, для начала не особо разбираясь в структуре повествования скачиваю на iPodвсе 3 части (на тот момент я был твёрдо уверен, что это трилогия)
Я решил не пропускать книжной версии игры престолов и начал читать с первой части как положено. И опять, таки, хочу отметить, что соответствия книга – сериал чуть ли не самые лучшие, что я встречал. Образы героев уверенно переселились в книжные, игра актёров, музыкальное сопровождение, декорации всё соответствовало книге, ну а местами дак и вовсе как по ней и читали актёры диалоги.
Но вот дочитывая последние главы «Бури мечей» я в шоке понимаю, что тут то всё врядли закончится, ну что ж далее идём в инет узнаём что ещё две книжки есть, ну что ж этот факт меня даже обрадовал. Читал всё в запой как говорится, с утра и до поздней ночи (это вместо того что б к экзаменам то готовиться:) ). Должен сказать, что ни одно литературное произведение меня так не захватывало, так что прям, как какой то книжный наркоман уставился в свой тач,и неделю почти только и делал, что читал. Но и тут уже после предисловия к Танцу с Драконами с ужасом понимаю, что есть ещё 2 книжки, которые даже не начинались… Как то даже и читать то на какой то момент расхотелось, но только на пару минут))) И вот прочитана последняя глава, как всегда книга заканчивается на самом интересном месте, какая злая ирония получилось, я в какой то момент даже радовался тому что так поздно познакомился с творчеством Мартина, потому как до последней книжки был уверен что Песнь всё же спета, но сильно же я удивился, когда узнал что Мартин с 97 года всё ни как не напишет её, а я то всё радовался переходя от книжки к книжке, вот мол другие то как ждали всё это долго, а я за раз все, ну как с сериалом прям))). И вот блин даже книжка неизвестно когда будет, ну что ж есть время поподробнее пройтись по всей саге, уже трезвым взглядом ну и определить, наконец что же меня в ней так зацепило.
Ну для начала я ещё решил почитать про саму книгу, когда и как писалась, какие ещё у Мартина произведения есть, ну и наткнулся на Википедию по ПЛиО, а тут и на форум. Вот она прелесть интернета, почти на любую тему есть форумы и сайты, на которых можно часами зависать обсуждая с людьми темы которые тебе интересны. В своё время не одни сутки провёл на таких посвешённых тем или иным моим интересам, Но как и на предыдущих форумах чего то стоящего внимания всегда меньше чем просто флуда, интерес со временем начинает пропадать, вот и здесь всем почти почему то интересны в первую очередь побочные вопросы саги, нежели основные сюжетные линии, я сам себя на мысли ловил что, как то пофиг становится на основные мотивы, читаешь ради того чтобы узнать, ту или иную недосказанность. Вот тут то и появилась у меня мысль о том, что в общем то и целом ПЛиО довольно обычное приключенческое фэнтази, где собственно сюжет то банальный, НО как подан. Ведь и правда поистине неожиданных поворотов сюжета не так уж и много, и любимый приём автора описывать события предшествующие тому или иному действию, потом далее события (обычно от имени другого Пова) последствия этих событий, ну а сами события не описываются, вроде как пазл составляет сам читатель, иной раз просто хочется сразу следующую главу открыть за того Пова, что читал и события оборвались на самом интересном месте. И так вся книга, описания основных событий (за редким исключением) одного пова ведутся от имени другого так или иначе. Не могу однозначно сказать плохо это или хорошо, необычно как минимум, и именно в таком построении повествования и кроется увлекательность повествования.
Ну и ещё по поводу того, что уж больно долго Мартин пишет, у меня сложилось мнение, что ПЛиО он преврати в коммерческий проект, при чём довольно умело, применив выше описанную форму повествования, вздобрив её секретами и нераскрытыми тайнами, которых по мере написания становится больше и больше, обеспечивает себе раз за разом стабильные продажи книг. Как я понял из форума большинству гораздо интереснее узнать побочные сюжетные линии, чем основные. Не скажу, что мне самому это всё вдруг стало неинтересно, и что не интересно увидеть конец саги, просто захотелось вот так расставить точки на И, и попытаться выяснить, Высокохудожественный ли проект ПЛиП или же он как и всё хорошее со временем превратился в конвейер, призванный приносить прибыль . Хотелось бы узнать мнение форумчан по данному вопросу, может быть я не прав и Мартин действительно просто долго пишет)))
 

Rita-iz-Kliri

Присяжный рыцарь
Мартин ака Дарья Донцова: "Нед Старк и тайна бастарда", "Роковая любовь Мизинца", "Таинственный могильщик", "Тайвин и золотовалютный запас Вестероса".
ИМХО, Мартин просто долго пишет. Если бы сериал был ориентирован на прибыль, он должен бы был как можно скорее писаться, чтобы окупаться. А Мартин долго не продавал права на экранизацию.
 

Lito

Оруженосец
даже если это всего лишт коммерческие проект - плевать. я настолько полюбил героев и саму историю, ее стиль и мир, в котором все происходит, что я даже рад, что мартин сумел превратить любимое дело в коммерчески прибыльное. нам бы так со своими да делами. :)
 

Ksana

Знаменосец
Искусство или прибыль?

Я думаю, что и ни то, и ни другое, а что-то среднее. И мне это нравится :), пусть бы Мартин продолжал писать, сколько бы сам хотел, но только проблема в том, что он - не вечен:rolleyes:.
И если бы всё остальное, то, что пишется ради денег, но называется(или претендует называться) искусством, было бы на том же уровне, что и у Мартина - то это было бы прекрасно.:)
Пишите все так же и даже ради денег - я согласная :in love:

P.S. Пока писала - Lito написал практически то же самое :kissy:
 

Гонимый Ветром

Удалившийся
Неет. Я думаю, Мартин просто долго пишет. А финансовый успех пришел вместе с многомилионной ватагой фанатов.
 

Thoros

Знаменосец
Коммерческие проекты - это какая-нибудь Роулинг или там Сумерки, когда на пиар и маркетинг потрачено стопицот мильенов. А Мартин перед выходом первого тома саги был одним из десятков писателей Sci-Fi & Fantasy - весьма качественным, но крайне малопродуктивным. Весь коммерческий его успех - следствие отлично написанной книги, что называется "пропущенной через себя". И популярность пришла не благодаря маркетингу, а благодаря обыкновенному "сарафанному радио". Вот это и ценно, вот это и говорит о том, что ПЛиО - высококлассная жанровая литература.
 

Hunter

Знаменосец
Коммерческие проекты - это какая-нибудь Роулинг или там Сумерки
Ерунду говорите.
Роулинг была бедна как церковная мышь, когда начала писать Поттера. Авторша Сумерек тоже не могла предвидеть, что ее книги ждет такой успех. А права на экранизацию практически всегда покупаются уже после того, как книги становятся бестселлерами.
Никакой пиар не подействует без сарафанного радио, а сарафанное радио не начнет "работать" в таких масштабах, если книга - абсолютная дрянь. Так что тут что Сумерки, что Мартин - одна и та же схема. Поп-культура, ничего элитарного.
 

Thoros

Знаменосец
Роулинг была бедна как церковная мышь, когда начала писать Поттера.
Гы. Вы сравните сколько в раскрутку того и другого было вложено.

Поп-культура, ничего элитарного.
Современная "элитарная культура" - это на 99 процентов шлак, где качество продукта оценивают всякие там профессора кислых щей. Что-то интересное может возникать только в популярной культуре
 

Hunter

Знаменосец
Гы. Вы сравните сколько в раскрутку того и другого было вложено.
При чем тут раскрутка? Конкретно книги никто не раскручивает, обычно это банальное сарафанное радио. А если вы о экранизациях и "бренде", то тут уже первоисточник не при чем. Если бы Мартина показывали на большом экране, а не на малом, то в производство и маркетинг вкладывались бы те же сотни миллионов, что в другие масштабные проекты. Это принципы работы кинобизнеса.

Современная "элитарная культура" - это на 99 процентов шлак, где качество продукта оценивают всякие там профессора кислых щей. Что-то интересное может возникать только в популярной культуре
Очень субъективное мнение, как и мнение профессоров и академиков. Самый простой вариант - считать элитарной культурой классику.
 

JuD

Ленный рыцарь
а сарафанное радио не начнет "работать" в таких масштабах, если книга - абсолютная дрянь.
Какой наивняк. :bravo:
Поп-культура, ничего элитарного.
Элитарное? Ну я примерно представляю проявление элитарности в той или иной области. А в книгах это.. что это? Как это пощупать, как определить?


Конкретно книги никто не раскручивает
Мир начался с сотворения интернета.
hapydancsmil.gif
Самый простой вариант - считать элитарной культурой классику.
Что делает ее элитарной?
 

Hunter

Знаменосец
Какой наивняк. :bravo:
Элитарное? Ну я примерно представляю проявление элитарности в той или иной области. А в книгах это.. что это? Как это пощупать, как определить?
О, светоч мудрости, просветите же святую наивность :Please:
 

Hunter

Знаменосец
Что делает ее элитарной?
Как минимум то, что время позволяет отделить зерна от плевел, и что сейчас, во времена засилья массовго и современного, читать, смотреть, слушать, понимать и любить классику способны лишь люди с определенным уровнем интеллекта и вкуса.
 

Thoros

Знаменосец
А если вы о экранизациях и "бренде", то тут уже первоисточник не при чем
Насколько мне известно, бренд начали раскручивать сразу же после выхода первой книги. Права на экранизацию купили уже на следующий год после ее выхода. За такое короткое время никакой word of mouth книгу не раскрутит.
Самый простой вариант - считать элитарной культурой классику.
Однако классика - понятие крайне растяжимое, не очень понятно, что к ней относить, а что нет. Вот сейчас к классике, по крайней мере, к классике рок-музыки относят The Beatles, однако это же довольно средний музыкальный коллектив, с Deep Purple (например) и рядом не стоял.
 

JuD

Ленный рыцарь
любить классику способны лишь люди с определенным уровнем интеллекта и вкуса.
Вы можете это доказать на примере?
Даже скорее так, взаимосвязь уровня iq с уровнем любви к классике. И отдельно хотелось бы узнать что есть "вкус", как его определить, в чем измерить, где какие-то стандарты по которым я мог бы определить на сколько мой вкус утончен или наоборот. И главное кто устанавливает эти хм.. правила.


к классике рок-музыки относят The Beatles, однако это же довольно средний музыкальный коллектив, с Deep Purple (например) и рядом не стоял.
Я думаю речь все же стоит вести о литературе и литературной классике?
 

Hunter

Знаменосец
Насколько мне известно, бренд начали раскручивать сразу же после выхода первой книги. Права на экранизацию, например, купили уже на следующий год после ее выхода.
Но ведь после же. Тиражи распродаются, потенциал есть -> права покупаются -> экранизация выходит -> продажи книг возрастают. Обычная, для всех выгодная схема, когда фильм рекламирует книгу и наоборот.

Однако классика - понятие крайне растяжимое, не очень понятно, что к ней относить, а что нет. Вот сейчас к классике, по крайней мере, к классике рок-музыки относят The Beatles, однако это же довольно средний музыкальный коллектив, с Deep Purple (например) и рядом не стоял.
Ну я, например, люблю Битлз и считаю, что их заслуженно считают классикой :meow: Классика потому и классика, что опирается на мнение авторитетного большинства, а дальше уже дело каждого - соглашаться или нет)
 

Hunter

Знаменосец
Вы можете это доказать на примере?
Даже скорее так, взаимосвязь уровня iq с уровнем любви к классике. И отдельно хотелось бы узнать что есть "вкус", как его определить, в чем измерить, где какие-то стандарты по которым я мог бы определить на сколько мой вкус утончен или наоборот. И главное кто устанавливает эти хм.. правила.
Например, можно посмотреть, что из литературы изучают в лучших университетах мира. Или любимые книги выдающихся в своих областях людей. С 99% вероятностью вы не найдете там Пауло Коэльо.

А правила никто не устанавливает :) Читайте и слушайте что вам нравится. Но если вы получаете искреннее удовольствие от Диккенса, Толстого и Гюго, то вас уж точно никто не обвинит в дурновкусии.
 

JuD

Ленный рыцарь
Например, можно посмотреть, что из литературы изучают в лучших университетах мира.
Принимаю, согласен.
Или любимые книги выдающихся в своих областях людей.
Люди есть люди, если книга относится к области их знаний, то бесспорно, а если нет? Если это художественная литиратура? Вы считаете что выдающийся физик или любой другой ученый обладает исключительным вкусом как отличный музыкант идеальным слухом?
С 99% вероятностью вы не найдете там Пауло Коэльо.
dunno.gif
Не понимаю что вы хотели этим сказать. Мне Коэльо не понравился совершенно, можно считать плюсом к моему хорошему вкусу?:D
Читайте и слушайте что вам нравится.
Никогда по другому и не поступал.
Но если вы получаете искреннее удовольствие от Диккенса, Толстого и Гюго, то вас уж точно никто не обвинит в дурновкусии.
С этим невозможно спорить, но это ничего и не доказывает :)


Но ведь после же. Тиражи распродаются, потенциал есть -> права покупаются -> экранизация выходит -> продажи книг возрастают. Обычная, для всех выгодная схема, когда фильм рекламирует книгу и наоборот.
Я вам по секрету скажу, когда приходит человек никому не известный и просит денег за ненаписанную книгу, то вектор движения ему прописывают четко. А вот если придет человек с именем и скажет что у него есть намётки на приличный роман, то.. Угадайте что с большой долей вероятности может случиться? :)
Классика потому и классика, что опирается на мнение авторитетного большинства
Гигантской толпы фанаток срывавших в порыве истерии с себя лифчики на концертах? :D
 

BlackOrb

Знаменосец
Однако классика - понятие крайне растяжимое, не очень понятно, что к ней относить, а что нет. Вот сейчас к классике, по крайней мере, к классике рок-музыки относят The Beatles, однако это же довольно средний музыкальный коллектив, с Deep Purple (например) и рядом не стоял.
А уж с рядом Лед Зеппелин ни один из них так и не смог встать.:rolleyes:
 

Hunter

Знаменосец
Вы считаете что выдающийся физик или любой другой ученый обладает исключительным вкусом как отличный музыкант идеальным слухом?
Выдающийся физик просто не будет тратить время на Сумерки. Он возьмет старого доброго Достоевского или Теккерея.

Мне Коэльо не понравился совершенно, можно считать плюсом к моему хорошему вкусу?:D
Однозначно)

Я вам по секрету скажу, когда приходит человек никому не известный и просит денег за ненаписанную книгу, то вектор движения ему прописывают четко. А вот если придет человек с именем и скажет что у него есть намётки на приличный роман, то.. Угадайте что с большой долей вероятности может случиться? :)
Не спорю. Та же Роулинг, с которой спор начался, получила отказ от десятка издателей. И уже только это говорит о том, что ее книги не есть коммерческий продукт.

Гигантской толпы фанаток срывавших в порыве истерии с себя лифчики на концертах? :D
Ключевое слово - авторитетного.
 
Сверху