• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Причины популярности Мартина

  • Автор темы Narwen Anariel
  • Дата начала

chelios

Знаменосец
Кстати да
Если бы в книгах Мартина была только линия приключений Дени я б запросил еще на 1 книге;)
 

Мёртвый Рыцарь

Призрак (гость)
Я бы сказал, что Пратчетта интересуют в первую очередь внутренние переживания и состояния человека. Внешняя история у него не более чем антураж на фоне которого развиваются внутренняя борьба и конфликты. Мартин же пишет именно череду внешних событий. В которых внутренние мотивы героев лишь источники их решений.
Любопытно, что сам Мартин, утверждает обратное, говоря, что всё, что он пишет, пишет о людях и о том, что происходит внутри них самих. Тогда как, все политические интриги, войны и тому подобное, сами по себе его мало интересуют и нужны лишь, для того, что бы показать созданных им героев и их внутренний мир. Меня самого в ПЛиО, больше привлекают персонажи и объемность созданного Мартином мира, чем сюжет, который за исключением, нескольких оригинальных ходов, в целом довольно предсказуем, и интригует скорее огромным количеством линий и персонажей. В этом мне кажется и задумка Мартина, сам финал предсказать легче, чем то как все герои до него дойдут и как судьба их свяжет между собой.
 

Мёртвый Рыцарь

Призрак (гость)
А каким будет финал?
Есть на форуме, тема "Чем закончится сага", мне кажется если читатели попробуют написать в нее серьёзно и изложить свой финал, то не так уж мало из них, окажутся достаточно близки к тому, что в планах у Мартина.
У меня есть свои предположения, но всё таки, это надо писать развёрнуто, уж очень много в ПЛиО, сюжетных линий. А так сам Мартин говорил, что большинство его загадок, разгаданы, другое дело, что даже здесь на форуме, скорей поверят в какую ни будь нелепую но оригинальную теорию, чем в возможно верную, но по мнению многих слишком скучную и простую. Не столько сам Мартин оригинальный писатель, сколько его читатели поверили в это и теперь ждут нечто невообразимое в финале, боюсь те кто ждут разрыва шаблона будут разочарованы.
 

Мёртвый Рыцарь

Призрак (гость)
Я бы прочел с интересом, и именно вашу версию.
Но это не здесь надо писать, может быть когда ни будь и соберусь, но не обещаю. Но не думаю, что буду оригинален, если покопаться уверен всё, что мы здесь пишем, обязательно кто ни будь написал до нас.
Мартину мне кажется и самому доставляет удовольствие, многолетняя игра с читателями, когда все пытаются по его выражению лица и тому как он отвечает на вопросы, узнать, угадали они или нет.
 

Фалькония

Скиталец
Лично мне кажется, что популярность Мартина связана с тем, что многие фентези кажутся детскими сказками, а ПЛиО на этом фоне заметно выделяется + в мире Мартина не так много магии, что делает его мир... как бы лучше сказать... понятнее, что ли. Что мне нравится, так это история мира - она проработанная и интересная.
Невозможно не упомянуть и об экранизации, благодаря которой с произведением сумело ознакомиться множество людей, которые о ПЛиО слыхать не слыхали, особенно это касается России.

А вообще, ПЛиО я скорее воспринимаю как рыцарский роман с приправой мистицизма и альтернативной историей, а не фентези. Фентези у меня ассоциируется с наличием разномастной магиии, иными расами и богатым бестиарием.
 
Последнее редактирование:

gurvik

Лорд Хранитель
А вообще, ПЛиО я скорее воспринимаю как рыцарский роман с приправой мистицизма и альтернативной историей, а не фентези. Фентези у меня ассоциируется с наличием разномастной магией, иными расами и богатым бестиарием.
Скорее "псевдорыцарский роман", кмк. Классический рыцарский роман - это произведение, которое
воплощает мечту о счастье, ощущение силы, волю к победе над злом. (с)
 

alexandradverjakov

Наемник
А почему вообще что-то становится популярным? Успех - это талант или случай? В одних случаях успех - это талант в других - почти чистый случай - в других удачное соотношение того и этого.

Типичный случай это спросить : Почему Криветочная компания Фореста Гампа стала монополистом на рынке? Кто смотрел фильм думаю помнит ,что Форесту Гампу просто повезло : Он ловил креветок хуже всех в мире, просто в один день все остальные корабли утонули нафиг в результате шторма, а его корабль остался один во всем океане и все креветки остались ему что позволило продавать креветки по бешеным ценам получать сверхприбыль, покупать на вырученные деньги еще больше кораблей и таким образом быть монополистом, работать на уникальных не конкурентных условиях и получать еще больше денег.

Или спросить почему Саудовская Аравия - богатая страна. Уж явно не из за сверхинтеллектуальности арабов которые в один удачный день сумели поднять свою экономику
на технологиях производя космические корабли, продавая ядерные реакторы и самолеты. Только Саудовская Аравия - богатая не по этому, а просто потому что эта страна плавает на здоровенном озере нефти размером с озеро Мичиган, а нефть сейчас в цене. Арабы не закачивали туда эту нефть из поколения из поколения , она там сама появилось и их "достижение " заключается в том что, они родились в своей стране а не где нибдуь в Центральной Африканской республике.

Что сделало богатой и развитой Швейцарию в последние 100 лет? Может и многовековая культивация идеи нейтральности, но мне сдается что просто во время 1 и 2 Мировых войн их никто не трогал их не бомбили, там не было КГБ и гестапо и они сидели спокойно и развиваясь беря деньги в свои банки у всех сторон конфликта пока некоторые страны за это время были полностью уничтожены, потом отстроены, потом снова уничтожены - и когда началась промышленная революция все начинали с нуля а у них уже много что было. Австралия тоже самое. Все воевали - он на острове который находится хз где посреди океана и на котором есть все необходимые ресурсы для автономного существования ничего вообще не происходило. Помню та же хорошую хорошую шутку про Америку: "Что сделало Америку великой?" - "Дилетанизм, отсутствие плана и полное незнание своих собственных возможностей" - хотя сегодня вам там скажу что был четкий план развития на 400 лет вперед, который методично воплощался поколениями проффесионалов. Им вообще повезло, что их авантюра с независимостью прокатила, а еще не плохо получив независимость стране оказаться не посреди пустыни а на территории в десяток милионов квадратных километров со всеми известными ресурсами в мире.

В чем успех книг о Гари Поттере? Говорят что в таланте автора, вот только много кто забывает на сколько Роулинг повезло что ее книгу вообще опубликовали. Редакор назвал ее опус очень странным и посоветовал искать постоянную работу и только удачное стечение обстоятельств
заставило его пересмотреть решение и все таки взять книгу не известного автора. Тэе самое можно сказать о любом писателе. Мартину повело, что его взял редактор, повезло что в очень удачное время самый известный кабельный канал в мире взял книгу на экранизацию, повезло что в это время не было другой сверхудачной фентези серии которая отвлекала бы внимание читателей на себя оставляя выход все книг Мартина мало заметным, повезло что вообще последние 25 лет мир был довольно стабилен и не было крупных войн и катастроф, во время которых всем не до чтения.

Успех - это всегда сочетание таланта и удачи. Мартин автор талантливый, однако это не значит что прямо сейчас не менее талантливый но менее удачный автор сидит и пишет что то очень крутое в свой стол. Он тоже - очень талантливый и отважный человек, просто ему не повезло.
 

BekBut

Удалившийся
Поясню, ежели вдруг возникло некоторое недопонимание. Первый раз - случайность, второй -совпадение, третий - закономерность. У г-на Мартина есть некоторое количество, но однозначно более трех литературных премий в области фантастики. Так што, его попадание в десятку - абсолютно не случайно: он знал куда метить, знал чем выстрелить, знал когда стрелять - и попал. Такие дела(с)
 

Margherita

Кастелян
В моих глазах причины такие:
- очень качественная литература, никакой халтуры, очень захватывающе пишет, хочется еще и еще. Это не само собой разумеющееся.
- психологизм серьезный, причем не нудялина всякая типа, он почувствовал то и то, она почувствовала это и другое, а психологизм именно с подвывертом, все основывается на действиях героев, максимум на их мыслях, но без занудного объяснения автора.
- пишет (в том числе) об обычных людях (как Толстой). Не о фриках и психах, а о реакциях и поступках обычных людей. И нескучно ведь.
- мягко затрагивает современные темы (гендерное неравенство, права инвалидов)
- прднимает глобальные вопросы (добро и зло, власть), но все не в лоб, а мягко.
Это навскидку если.
 

Ulv

Удалившийся
Могу отвечать за себя. Мне понравилось ПЛиО(других произведений Мартина не читал(кроме Дунка и Эгга, но это всё же один и тот же мир), и кстати не уверен, что они мне бы понравились).
Причём у меня было с ПЛиО нетривиальная история, я с довольно серьёзным скепсисом брался за книги, потому что вся шумиха связанная с сериалом наоборот отталкивала меня от него, слишком много было восторгов и разговоров, что у Мартина дескать всё не так, как у других, нет хороших и плохих, и т.п.
Но взявшись за книги, я понял, что "не так страшен чёрт - как его малюют", вместо обещанных ужасов в книге появилось семейство Старков которое сразу вызвало мои симпатии(и явно не только мои). Нормальные люди, которым симпатизируешь, за которых хочется переживать, непонятный на тот мир Вестероса - с массой имен и названий к которым, как к любому вымышленному миру надо привыкнуть, вникнуть во взаимоотношения, и.т.д. В общем фэнтези - как фэнтези, а не нечто невообразимое и разрывающее шаблоны, как оно подавалось слишком рьяными фанатами. Мне кажется в этом и отчасти причина популярности Мартина, что ПЛиО тебя захватывает не в один момент, там нет ничего такого, что сразу бьёт по голове, шокирует, а постепенно ты вникаешь в повествование, оно тебя "цепляет" всё больше и больше, тебе становиться интересно, что будет дальше, у тебя появляются любимцы среди героев, их судьба тебя тревожит и волнует. Процесс идёт постепенно, недаром сам Джордж Мартин любит вспоминать, что "Игра Престолов" не получала никаких призов, и не была большим событием, когда только вышла, а вот с каждой новой книгой поклонников становилось всё больше... У меня было именно так, прочитал первые главы, в целом понравилось, и понял, что мои опасения были не совсем обоснованы, понял, что буду читать дальше, но без фанатизма. И потом сам не заметил, как этот мир стал всё ближе и любимей, и как захватывало повествование всё больше и больше...
И ещё ПЛиО удачно начинается с пролога о Иных, и первой главы где Старки находят лютоволков - ощущение, что грозовые тучи сгущаются над Вестеросом, и угроза повисла не только над Старками, а грозит всему человечеству, возникло в этот момент и больше никогда не покидало меня...
 
Сверху