• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Развитие персонажей по ходу Саги

Персонажи, которые показали самую "высокую степень развития"

  • Тирион

    Голосов: 37 9.6%
  • Джон Сноу

    Голосов: 159 41.1%
  • Арья

    Голосов: 123 31.8%
  • Дэйнерис

    Голосов: 90 23.3%
  • Санса

    Голосов: 136 35.1%
  • Теон

    Голосов: 116 30.0%
  • Джейме

    Голосов: 245 63.3%
  • Бран

    Голосов: 58 15.0%
  • Сэмвел

    Голосов: 100 25.8%
  • Бриенна

    Голосов: 17 4.4%
  • Серсея

    Голосов: 8 2.1%
  • Давос

    Голосов: 18 4.7%
  • Арианна( под вопросом, конечно, но ТД можно наблюдать её развитие)

    Голосов: 11 2.8%
  • Кейтилин( хотя на данный момент она не то чтобы "жива", но все-таки)

    Голосов: 11 2.8%
  • Свой герой/герои

    Голосов: 13 3.4%

  • Всего проголосовало
    387

Psyzoo

Знаменосец
Самый сильный скачок в развитии произошел у Сансы.
Из мечтательной дурочки выросла нормальная и хитрая :sneaky: девушка.
 

Stregoika

Знаменосец
1) Санса. Но там не столько развитие, сколько взросление, пусть и в экстремальных условиях.
2) Дейнерис. Из несчастного ребенка она превратилась в кхалиси и взрослую женщину, из женщины в королеву. Какую - другой вопрос, но она достойна восхищения)
3) Джейме. У этого дяди тоже взросление. Внезапное такое, в тридцать лет.
4) Арья. Развитие образа, скорее, потому, что у нее самой идет как раз деградация и разложение тех немногих нравственных и моральных норм, что у нее вообще были.



А сколько всего добьётся...
"Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются")

Рамси никакого развития не показал - как был живодером, так им и остается.
 

DemoNadin

Скиталец
  • Джейме, определенно, лидирует заслуженно. Хотя тут, наверное, дело в том, что его ПОВ введен позже, и в моих глазах это был скачок из убийцы (несостоявшегося) ребенка в интересного персонажа.
  • Санса. Однажды, как обычно, приготоившись морщиться от глупости этой северянки в ее главах, увидела крохи сознания. Потом стала следить за ней с интересом. Сейчас почти и не узнать ту девчонку в этой молодой и осторожной женщине.
  • Сэм тоже со знаком "плюс". Здесь налицо обретение уверенности и деятельность, движение.
  • А вот касательно Джона, так он меня не удивил. Еще в ИП он показался мне достойным юношей.
  • Арья. Больная мозоль. И то, что творит она, я развитием не назову. Дикая девочка с оружием в руках. Совершенствуется только оружие.
 

sveil

Рекрут
.санса определённо меняется, но в таких условиях да не поменяться, не повзрослеть как-то трудно. уже начинает соображать потихоньку в рыжей голове
.дейнерис взрослеет сильно да, воспламенившаяся кровь дракона ( по крайне мере в начале, после смерти дрого)
.арья дичайшая , и эта дикость возрастает
 

Элани

Знаменосец
Джейме, конечно, вне конкуренции - после того как была символически разорвана его связь с Серсеей, он идет семимильными шагами по пути прогресса:bravo:


И никто ж кроме одного человека не видит развития Серсеи...=) Хотя там такая деградация, что диву можно даваться)
Я бы сказала, что она как раз верна себе. Исполняет в своем стиле:crazzzy:
 

Remar

Знаменосец
Однозначно Санса. Снимаю шляпу перед педагогическим гением Мизинца: читая главы Сансы до ее превращения в Алейну, я был уверен, что ее проще пристрелить, чтоб не мучилась; - а вот гляди ж, даже на человека становится похожа...
 

виктори

Наемник
Дейнерис, однозначно, из забитого, должного всем, особенно брату и илларио ребенкка, выросла взрослая и самостоятельная женщина, которая знает что ей нужно. верю. что в конечном итоге она достигнет желаемой цели
 

Жорик

Знаменосец
Дейнерис, однозначно, из забитого, должного всем, особенно брату и илларио ребенкка, выросла взрослая и самостоятельная женщина, которая знает что ей нужно. верю. что в конечном итоге она достигнет желаемой цели
Она, безусловно, развивается. Но какую цену за это платят окружающие! В общем-то доброе сердце на фоне прогрессирующей бестолковости и бурерожденности. Мне нравится, что в конце ТсД её унес Дрогон - девочке нужно хорошо и много подумать в одиночестве. А то в Миерине её всякие Даарио отвлекали.
 

ponchic

Лорд
Арья - девочка растет, учится выживать и отстаивать свои интересы:D Главное, что при этом она сохраняет свое Я. Поинимает, что не все плохие люди такие уж плохие (Пес).
Сэм - тут даже не столько развитие, сколько отходняк от воспитания папочки:)
Джон, Дени - растет не столько личность, сколько статус за счет этой личности (как история с Бейлишем - из грязи в князи). Впрочем, они оба начинают понимать, что нужно учитывать мнения окружающих, даже если оно идиотское:)
Джейме - лучше поздно, чем никогда;)
Санса - спасибо, Петир, ты поднялся в моих глазах еще выше!:in love:
 

gaston

Знаменосец
В игровых видах спорта (в частности в футболе) у тренера есть обязательное правило: "Если игрок чувствует себя незаменимым, его обязательно нужно заменить!"
В игре престолов Мартина это правило работает на 100%!:)
 

Dart

Рекрут
Как вообще человек может "развиваться" за столь короткий срок? В книгах Мартина всего-то года три прошло - за это время человек не накопит достаточно опыта, чтобы кардинально поменяться, если только он не ребенок, конечно. Так что в ПЛИО у нас либо дети растут, либо персонажи просто ломаются.

По персоналиям:

Тирион - где-то мелькала мысль, что Тирион - это Марти Сью автора, так что анализировать его изменения... не, даже в Танце с Драконами, после убийства отца, он всего лишь терзается совестью, но характер у него остался тот же.

Джон Сноу - бедненький маленький внушаемый бастардик. Ему с детства внушали верность Старкам, так что он даже из Дозора сбежать пытался. Потом мейстер Эйемон внушил ему верность Дозору. Потом Джон побывал у одичалых, и Манс с Игритт навнушали ему всяких крамольных мыслей, за которые воронам обычно головы рубят... К чему все и пришло, в конце концов. Я уж боюсь предположить, что навнушает Джону Красная Жрица, после того как воскресит его.
В общем, несмотря на все метания туда-сюда, Джон остается подростком (15 лет на начало Саги?), обуреваемым обидой (за то, что бросили), жаждой мести (за семью) и самыми обычными гормонами. Отсюда и вся кажущаяся изменчивость. Его сейчас лепить можно, как глину, вот Мелиссандра и вылепит монстра Азора Ахая монстра.

Арья - ребенок, взрослеет. Это естественно.

Дэйнерис - то же самое, просто больше бросается в глаза, по сравнению с Арьей.

Санса - снова ребенок, да сколько ж их тут? Иногда мне кажется, что сир Мартин нарочно ввел в сагу столько детей - чтобы хоть на ком-то показать плавное развитие характера.
Но вернемся к Сансе, и увидим, что ее представления о рыцарях и леди, безусловно, изменились. Но вот что с характером - не ясно. У Сансы пока слишком мало было возможностей, чтобы совершить поступок и тем явить характер. А то что Джоффрика траванула - так то не считается, это ее довели. Кого угодно довести можно - даже Сэмвел кинжалом пырнуть может, если разозлить.

Теон - вот хоть кого-то можно анализировать. А то все предыдущие - либо дети, либо читер-Тирион.
Итак, у нас нет ПОВ'ов Теона до его возвращения на Пайк. Следовательно, мы не можем судить, изменило ли его как-то это возвращение. Если что-то изменилось - так это отношение Теона к Старкам. Из приемной семьи, с которой не плохо было бы заключить союз, они стали врагами, которых не грех и предать. Но изменился ли он сам? Ничуть. Как и Джон Сноу, Теон оказался в приемной семье на правах бедного родственника. И постоянно Теон пытался доказать свою верность, отличиться. Спас Брана, когда на него напали в лесу одичалые. Робб его за это отругал. Потом, с самыми чистыми намерениями, Теон предлагает себя на роль посла в Пайк, чтобы заключить союз между его отцом и Роббом. Опять засада - Теон думал, что везет отцу корону, а получил только ругань и презрение. Наконец, в очередной попытке отличиться, Теон захватывает с горсткой бойцов Винтерфелл... Конец становится уже закономерным - Аша жестко троллит брата и бросает его в сотнях миль от берега.
Так что за всеми этими поступками, какими бы разными они не были, видится одно и то же - желание что-то кому-то доказать. Изменений - ноль.
Вонючка? Не, не слышал.

Джейме - как был самовлюбленным клятвопреступником, так им и остался. Джейме, конечно, всегда находил оправдания своим предательствам - для самого себя, - но понимал, что никто посторонний его слушать не будет и оправдания не примет. Особая ирония в том, что ЗомбоКэт тоже не примет его оправданий :smirk: и Джейме понимает это :smirk: Я очень жажду прочитать эту сцену - причем со стороны Джейме :smirk: . Не слишком много ":smirk:"?
Что, руку ему отрубили? Ну, кто-нибудь послабее, типа Теона, может и сломался бы. А Джейме даже бровью не повел. Стальной мужик.

Бран - опять ребенок. Да еще и магия замешана.

Сэмвел - как был слюнтяем, так им и остался. Он теперь даже себя боится - завалил в кровавой мясорубке Иного, и всячески отрицает это, говорит, что случайно вышло. Сделал Джона лордом-командующим - но это ж тьфу, это даже проще, чем с Иными драться. Чем тут гордиться? Вот Сэмвел и не гордится.
Старика-мейстера потерял, дезертира не удержал (пришлось Арье делать за него грязную работу), встречи с отцом по-прежнему боится. Я вообще удивлен, что он до цели доплыл. Все приключения и поступки Сэмвела не изменили его сути - неуверенность в себе и пораженчество.

Бриенна - "semper fi", как говорят американские морпехи. Всегда верна. Меняет только хозяев, сама не меняется.

Серсея - заточение в септе и пережитый позор могли сломать кого угодно, но Серсея - близнец Джейме, мужика со стальными нервами. Так что может и оклемается. Жаль, у нас нет ее ПОВ'ов после ее нудистского шествия, поэтому судить трудно.
А так, на протяжении всей саги Серсея интригует, считает себя всегда правой, ненависть ее чиста и незамутнена, совести нет, ради детей сделает все . Отъезд Мирцеллы и смерть Джоффри только подстегнули ее - материнский инстинкт, надо защитить Томмена.
Изменений опять ноль.

Давос - вот мне интересно, как контрабандист, преступник по-сути, смог стать самым верным слугой своему государю? Станнис позиционируется, как нечеловечески честный, до бездушного справедливый персонаж, и Давос утверждает, что этим и купился. Но ведь он был преступником, что он знает о чести? Допустим, Давос у нас рыцарь по духу, хоть и не по рождению, но трудные жизненные обстоятельства заставили его заняться незаконным бизнесом - так ведь наш луковый герой еще достиг в нем и некоторого успеха, мастерства. Человеку с избытком чести такое совершить трудновато. Постоянные сношения с низами общества, набор не самой чистоплотной команды, готовые в любую минуту предать "партнеры"... Ну, вы понимаете - благородные разбойники бывают только в книжках.
Ладно, оставим это на совести автора. Может, луковый рыцарь стал таким честным после получения титула, но до начала ПЛИО. А на протяжении саги Давос не меняется, да.

Арианна - мне трудно судить, мало ПОВ'ов, да я и не следил особо за ее судьбой.

Кейтилин - была верной леди-женой своему лорду-мужу. Не только рожала детей, но и в совете могла посидеть, и послом побыть, в общем, участвовала в политической жизни Севера. После смерти мужа сломалась и превратилась просто в усталую мать, предел мечтаний которой - воссоединение семьи.

Итого: все дети в саге развиваются. Из взрослых сломались Теон и Кейтилин; остальные по сути остались теми же.

Мартин пишет правдоподобно, его герои не меняются с бухты-барахты. Вместо этого он применяет другой прием - меняется наше отношение к этим героям. Не надо путать эти вещи.
 

Remar

Знаменосец
А то что Джоффрика траванула - так то не считается, это ее довели.
Санса!?
Что, руку ему отрубили? Ну, кто-нибудь послабее, типа Теона, может и сломался бы. А Джейме даже бровью не повел.
?
Станнис позиционируется, как нечеловечески честный, до бездушного справедливый персонаж, и Давос утверждает, что этим и купился. Но ведь он был преступником, что он знает о чести?
Мне кажется, тут во многом "противоположности притягиваются": Станнис - Честь и Справедливость с большой буквы, Давос - просто хороший человек без задвига на высокие идеалы. Это действительно во многом противоположности, что видно, к примеру, в споре об Эдрике Шторме...
 

Imm

Присяжный рыцарь
Джон Сноу - из мальчика вырос в мужчину, способного нести ответственность за жизни других.
Джейме - С введением его повов оказалось что не такой уж он и бесчестный. К тому же этому способствовало общение с Бриенной.
Санса - как была дурочкой так и останется.
 

Dart

Рекрут
А то что Джоффрика траванула - так то не считается, это ее довели.
Санса!?
Это всего лишь версия. Основана на предположении, что у Сансы не все в порядке с психикой, и она выдумывает себе ложные воспоминания (неудивительно - после того, что ей пришлось пережить). Поэтому не всем ее ПОВ'ам можно верить.
Но мне нравится эта версия. Джоффри заслужил такую смерть - будет знать, как бросать невесту!

Что, руку ему отрубили? Ну, кто-нибудь послабее, типа Теона, может и сломался бы. А Джейме даже бровью не повел.
?
А что не так? Несмотря на все свои внутренние переживания, Джейме остается внешне невозмутим, как скала. Буквально - бровью не ведет. Мы бы даже не знали, как ему плохо, если б не его ПОВ'ы. Разве что от Бриенны - она единственная, кто видела его слабость.
Заметили, кстати, как он рванул к Бриенне, едва только получил послание от нее (последний его ПОВ)? Раньше он так только к Серсее бегал - незамедлительно, бросив своих людей, не думая об опасности. Джейме остается Джейме, даже если лишится руки и поменяет юбку, в которую можно поплакаться.
 
Сверху