Как вообще человек может "развиваться" за столь короткий срок? В книгах Мартина всего-то года три прошло - за это время человек не накопит достаточно опыта, чтобы кардинально поменяться, если только он не ребенок, конечно. Так что в ПЛИО у нас либо дети растут, либо персонажи просто ломаются.
По персоналиям:
Тирион - где-то мелькала мысль, что Тирион - это Марти Сью автора, так что анализировать его изменения... не, даже в Танце с Драконами, после убийства отца, он всего лишь терзается совестью, но характер у него остался тот же.
Джон Сноу - бедненький маленький внушаемый бастардик. Ему с детства внушали верность Старкам, так что он даже из Дозора сбежать пытался. Потом мейстер Эйемон внушил ему верность Дозору. Потом Джон побывал у одичалых, и Манс с Игритт навнушали ему всяких крамольных мыслей, за которые воронам обычно головы рубят... К чему все и пришло, в конце концов. Я уж боюсь предположить, что навнушает Джону Красная Жрица, после того как воскресит его.
В общем, несмотря на все метания туда-сюда, Джон остается подростком (15 лет на начало Саги?), обуреваемым обидой (за то, что бросили), жаждой мести (за семью) и самыми обычными гормонами. Отсюда и вся кажущаяся изменчивость. Его сейчас лепить можно, как глину, вот Мелиссандра и вылепит
монстра Азора Ахая монстра.
Арья - ребенок, взрослеет. Это естественно.
Дэйнерис - то же самое, просто больше бросается в глаза, по сравнению с Арьей.
Санса - снова ребенок, да сколько ж их тут? Иногда мне кажется, что сир Мартин нарочно ввел в сагу столько детей - чтобы хоть на ком-то показать плавное развитие характера.
Но вернемся к Сансе, и увидим, что ее представления о рыцарях и леди, безусловно, изменились. Но вот что с характером - не ясно. У Сансы пока слишком мало было возможностей, чтобы совершить поступок и тем явить характер. А то что Джоффрика траванула - так то не считается, это ее довели. Кого угодно довести можно - даже Сэмвел кинжалом пырнуть может, если разозлить.
Теон - вот хоть кого-то можно анализировать. А то все предыдущие - либо дети, либо читер-Тирион.
Итак, у нас нет ПОВ'ов Теона до его возвращения на Пайк. Следовательно, мы не можем судить, изменило ли его как-то это возвращение. Если что-то изменилось - так это отношение Теона к Старкам. Из приемной семьи, с которой не плохо было бы заключить союз, они стали врагами, которых не грех и предать. Но изменился ли он сам? Ничуть. Как и Джон Сноу, Теон оказался в приемной семье на правах бедного родственника. И постоянно Теон пытался доказать свою верность, отличиться. Спас Брана, когда на него напали в лесу одичалые. Робб его за это отругал. Потом, с самыми чистыми намерениями, Теон предлагает себя на роль посла в Пайк, чтобы заключить союз между его отцом и Роббом. Опять засада - Теон думал, что везет отцу корону, а получил только ругань и презрение. Наконец, в очередной попытке отличиться, Теон захватывает с горсткой бойцов Винтерфелл... Конец становится уже закономерным - Аша жестко троллит брата и бросает его в сотнях миль от берега.
Так что за всеми этими поступками, какими бы разными они не были, видится одно и то же - желание что-то кому-то доказать. Изменений - ноль.
Вонючка? Не, не слышал.
Джейме - как был самовлюбленным клятвопреступником, так им и остался. Джейме, конечно, всегда находил оправдания своим предательствам - для самого себя, - но понимал, что никто посторонний его слушать не будет и оправдания не примет. Особая ирония в том, что ЗомбоКэт тоже не примет его оправданий
и Джейме понимает это
Я очень жажду прочитать эту сцену - причем со стороны Джейме
. Не слишком много "
"?
Что, руку ему отрубили? Ну, кто-нибудь послабее, типа Теона, может и сломался бы. А Джейме даже бровью не повел. Стальной мужик.
Бран - опять ребенок. Да еще и магия замешана.
Сэмвел - как был слюнтяем, так им и остался. Он теперь даже себя боится - завалил в кровавой мясорубке Иного, и всячески отрицает это, говорит, что случайно вышло. Сделал Джона лордом-командующим - но это ж тьфу, это даже проще, чем с Иными драться. Чем тут гордиться? Вот Сэмвел и не гордится.
Старика-мейстера потерял, дезертира не удержал (пришлось Арье делать за него грязную работу), встречи с отцом по-прежнему боится. Я вообще удивлен, что он до цели доплыл. Все приключения и поступки Сэмвела не изменили его сути - неуверенность в себе и пораженчество.
Бриенна - "semper fi", как говорят американские морпехи. Всегда верна. Меняет только хозяев, сама не меняется.
Серсея - заточение в септе и пережитый позор могли сломать кого угодно, но Серсея - близнец Джейме, мужика со стальными нервами. Так что может и оклемается. Жаль, у нас нет ее ПОВ'ов после ее нудистского шествия, поэтому судить трудно.
А так, на протяжении всей саги Серсея интригует, считает себя всегда правой, ненависть ее чиста и незамутнена, совести нет, ради детей сделает все . Отъезд Мирцеллы и смерть Джоффри только подстегнули ее - материнский инстинкт, надо защитить Томмена.
Изменений опять ноль.
Давос - вот мне интересно, как контрабандист, преступник по-сути, смог стать самым верным слугой своему государю? Станнис позиционируется, как нечеловечески честный, до бездушного справедливый персонаж, и Давос утверждает, что этим и купился. Но ведь он был преступником, что он знает о чести? Допустим, Давос у нас рыцарь по духу, хоть и не по рождению, но трудные жизненные обстоятельства заставили его заняться незаконным бизнесом - так ведь наш луковый герой еще достиг в нем и некоторого успеха, мастерства. Человеку с избытком чести такое совершить трудновато. Постоянные сношения с низами общества, набор не самой чистоплотной команды, готовые в любую минуту предать "партнеры"... Ну, вы понимаете - благородные разбойники бывают только в книжках.
Ладно, оставим это на совести автора. Может, луковый рыцарь стал таким честным после получения титула, но до начала ПЛИО. А на протяжении саги Давос не меняется, да.
Арианна - мне трудно судить, мало ПОВ'ов, да я и не следил особо за ее судьбой.
Кейтилин - была верной леди-женой своему лорду-мужу. Не только рожала детей, но и в совете могла посидеть, и послом побыть, в общем, участвовала в политической жизни Севера. После смерти мужа сломалась и превратилась просто в усталую мать, предел мечтаний которой - воссоединение семьи.
Итого: все дети в саге развиваются. Из взрослых сломались Теон и Кейтилин; остальные по сути остались теми же.
Мартин пишет правдоподобно, его герои не меняются с бухты-барахты. Вместо этого он применяет другой прием - меняется наше отношение к этим героям. Не надо путать эти вещи.