Добрый вечер! По скольку здесь обсуждают игру, присоеденюсь...
По скольку игра вышла совсем недавно, делать поспешные выводы наверное не стоит. Во-первых: многим английский язык вообще не знаком, в игре очень много диалогов (как составляющая часть сюжета), во-вторых: все таки ожидаются патч(и). Уж так повелось, что все игры в основном выходящие в последнее время имеют обычную структуризацию: игра ----> патч ---> патч ---> аддон ---> патч ---->... вообщем по кругу, примеры Skyrim, Ведьмак..да и много других игр, не стану вдаваться в подробности.
Свои личные первые впечатления от игры(это просто мнение игрока) -
за 2 дня прошел 2 главы (играю по пару часов вечером)
понравилось:
1) атмосфера - с первого момента очутившись в Ночном Дозоре (в миссии за Морса) действительно попадаешь в это холодное и забытое богами место, ночь, снег, метель, Черный Замок, где-то частично разрушенный, но в то же время видно, что обитаем, указывает блеклый свет в окнах от факелов или светильников, ворон, сидящий на ветке с недобрым взглядом....
2) проработка окружения - покончив с преступником, я пошел осматривать Черный Замок, довольно неплохо проработан дизайн окружения, попал в большую залу, сразу бросилось в глаза - то ли дымка внутри помещения от каминов и факелов, свечей, то ли морозный туман, который бывает в промежутках от оттепели к морозу или наоборот, затянувшийся внутрь через неплотно закрывающиеся входные двери..., "братья", занимающиеся своими делами, кто-то спал пьяный, кто-то играет в кости, один стоял у камина и на вертеле жарил тушу, подошел к нему, хотел угоститься жарким, но вот отчего-то "брат" не стал со мной разговаривать. Зал таки довольно большой, у противоположной стены наткнулся на 2-ух стюардов с товаром, доспехи и оружие, вообщем можно повыбирать себе более подходящее снаряжение у них, один стоит еще на улице. В большой зал имеется несколько входов и выходов, а так же ступеньки на второй и третий этажи-лоджии, так же выходящие в ту же залу. Вообщем да, дизайн внутреннего помещения стоит внимания, начиная от доспехов и оружия, висящих на стенах и заканчивая НПС, которые находятся здесь.
3)диалоги с НПС - после небольшого ролика, передающего атмосферность, сюжет лихо закручивается, оказываемся возле плахи, в которую вогнан двуручный топор, преступник, которого мы поймали....дальше диалог, ага здесь вот нам как раз и пригодится знание английского, вообщем внизу экрана бегут строчки(успевай ток читать и переводить) вообщем стандартно в итоге сводится все к тому, что все равно преступника ждет казнь....которую наш герой и совершит, но вот в диалогах есть что-то типа упоминания нами: "Это же наш брат, брат Ночного Дозора...он совершил преступление, но он принес клятву, как и мы с вами, он сражался и бился вместе с нами....конечно он будет наказан...но все равно будем милостливым к нему, хотя бы в этот его предсмертный час...", я так понимаю это один из сценариев диалогов, другой - по всей видимости сводится примерно к следующему: "Этот пес убил нашего брата...мерзкая скотина...так сдохни как пес, обмочи себе портянки ничтожество, ибо твоя голова сейчас расстанется с телом и никто никогда и не вспомнит о тебе, ты жил паршиво, так же и сдохнешь..." Вообщем в зависимости от направления диалогов наших с вами, мы приобретаем дополнительные пассивные умения, ну и отношение окружающих нас НПС.
4) квесты - старик Мормонт дает нам указание, собираться на разведку, так как он недавно отправил отряд, а вестей от них нет никаких, опять же диалог, но уже не такой долгий как первый. Нас никто не торопит - ходим, собираемся, стоит побродить по замку в поисках чего-нить интересного(типа тайников), время от времени нам попадаются где-нить в ящиках или на столах монеты, вообщем особого применения я им не увидел. В большой зале можно взять дополнительные квесты у НПС. После блуждания по замку и возможностью чего-нить найти, решил прокатиться вверх на лифте на стену, но решетчатая дверь оказалась заперта, хотя бродя по двору видел, что на лифте кто-то или поднимался наверх или спускался вниз, вот и мне захотелось, но видимо в этой главе мне не сужденно было попасть наверх. Во дворе стоит еще какой-то НПС, при подходе к нему, он начинает с испугом махать руками в нашу сторону, видимо собачки испугался(ну да песик-то не промах) и блажить, матерится наверно, но по всему его виду видно, что он хорошо побухал и находится под полным этим ощущением, а мы тут понимаешь ли с песиком ему помешали.(позабавила это мини-сценка)
5)перемещение - происходит по карте, что-то типа порта в назначенное место, побродив по двору хотел выйти дальше погулять, но братья заявили: "Ты здесь недавно, а этот путь не для новичков, он может быть опасен для тебя - так что не суйся туда пока что...". В диалог с ними вступить не получается, просто отправляют тебя куды по дальше. Но вот один путь оказывается видимо квестовый, он открыт для прохода, ступив по нему, мы оказываемся возле разрушенной крепости "Корона королевы". Перемещения стандартные для многих РПГ игр, ничего особенного в этом не увидел.
6)боевая система - попав в крепость изначально сразу становится понятно, что здесь что-то не так, старик Мормонт не напрасно беспокоился, на нас нападают "первые пташки", мы не одни, с нами еще 2-е братьев и наш верный песик. Ну с одичалыми этими мы разделываемся довольно быстро, сложности они не представляют, как уже отмеченно боевая система тут не превычна, но интересна, во время боя жмем пробел(происходит замедление) и видим скиллы, нажимая на которые у нас получится могут очень даже неплохие комбо-удары, с ростом персонажа нам добавляются новые возможности и новые удары, после того как наши противники падают, лутаем их(с одного мне выпал неплохой шлем, который я напялил на себя), не забываем это делать по возможности. При переходе в следующую зону, мы видим кучу мертвых тел и тех и наших...одного полуживого брата Ночного Дозора, который нам расказывает о нападении одичалых и как их застали в расплох, упоминает про "вражеских генералов" и где их найти....потом он уходит к проотцам.
Мы же продолжаем отбивать переодические атаки врагов, они толпой подбегают к нам и мы ток успеваем орудовать мечом(ну у меня был меч) и комбить их. Один из наших братьев совсем молод, но видимо обучен стрельбе из лука, он неплохо так шмаляет из лука по врагам, помогая нам. Второй орудует вместе с нами, но позже гибнет, когда появляется(ются) "вражьи генералы", два таких не хилых верзилы, ключ от двери к ним берем у падших врагов на теле. Вообщем мы троем (перс, соратник и верный песик) разбираемся с этими молодчиками, лутаем. Пробираемся дальше, переодически отбивая нападения, спускаемся ниже на пару этажей. И после непродолжительной драки, нам все таки предстоит решающий бой, молодой "брат" конкретно очкует, о чем и говорит нам в диалоге, мы же со своей стороны стараемся его приободрить фразами: " Ты мол ничего не бойся, я сейчас пойду дальше один, а ты останешся стоять здесь с луком и будешь прикрывать мне спину.." Оставляем его на втором этаже прикрывать нам спину, сами же спускаемся во двор и продолжаем отбивать нападения, стрелок лупит одичалых и набирается храбрости, даже потом спускается к нам....и вот не задача...вот их босс с толпой дикарей...на нас направленны куча стрел, мы взяты в окружение, потом идет диалог с боссом, который приказывает убить мальчишку(лукаря-брата) покажут ролик и его гибель. Нам же предлагают сразиться с боссом и его толпой. начинается самое "жаркое" месиво. Победив босса я хотел было радоваться, но откуда-то бежит толпа одичалых на нас, а мы даже и толком не пришли в себя после битвы с боссом, показывают ролик, где стрелами пронзают нам тело, плывет в глазах....наверно это конец... и откуда-то не возьмись приходит помощь, куча лучников начинают растреливать дикарей. Это все видим в ролике, кстати да ролики в игре сделаны неплохо, но есть одна не точность, опишу в разделе, не понравилось.
Заканчивается 1-ая глава нашей истории и мы переходим ко 2-ой, где играем за красного жреца Алестера. Ну мож кто другой опишет игру этим персонажем, я уже притомился просто. Вообщем ни чуть не хуже, чем игра за Морса.
не понравилось:
1) нет как такового создания персонажа, предложен стандартный перс, т.е. подогнать лицо у нас не получится, выбрать себе дом за который бы хотелось, играть нельзя, вообщем пичалька, нет возможности создать женского к примеру персонажа, а ведь девочки тож хотят играть
2) графические помарки, у меня как-то неправильно отображались тени(видяшка не слабая, сразу оговорюсь в 4 раза выше требуемой, да и новой серии), расширенной настройки графики я не нашел
3) видеоролики красивы, но не точны, например при смене оружия в игре, скажем одели ятаган, а в ролике вы будете с одноручным (под вид стандартного) вроде бы не критично, но тем неменее неприятно, с одеждой почему-то точность есть, а вот с оружием нет
4) не хватает свободы действий, кое-что взять в игре нельзя, в некоторые двери попасть невозможно, не везде можно пройти, как бы не хотелось, не критично, но неплохо было бы если бы добавилось, было бы здорово если бы еще добавилась возможность перемещения до нужного места не через "порт" а скажем на лошади, пешком..или как-нить еще(в грузовой повозке под мешком картошки спрятавшись)
5) нет возможности сохранения в бою, некритично, но вот так
з.ы. могут быть неточности, так что если кто-то что-то добавит - буду рад