• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Ваше отношение к сериалу в целом

Одобряете ли вы сериал?


  • Всего проголосовало
    767

Максим Слепов

Скиталец
Закончил смотреть самый великий сериал всех времён и народов. Попробую теперь написать некоторые свои соображения, критику отдельных моментов, а также критику критиков.

218880_600.jpg



Сериал был просмотрен запоем, каждый день по серии, иногда по две. Сюжетные повороты не были разделены годами, как у тех людей, кто смотрел сезоны по мере их выхода. Огромный сериал из 74 эпизодов превратился для меня в один фильм.

Конечно, мы знаем, что финал сериала многих оставил с, так скажем, противоречивыми ощущениями. Многие сюжетные линии решились создателями фильма быстро и бескомпромиссно. Какие-то люди даже стали подписывать петиции, чтобы финальный сезон пересняли.
На мой взгляд, сериал закончился в целом именно так, как и должен был. Он полюбился с самого начала тем, что сюжетные линии шли крайне жёстко, порой шокирующе. Фильм с первой серии не щадил своего зрителя, изводил его, заставлял сидеть оглушённым после окончания некоторых серий, вёл героев каким-то высшим провидением через эту жестокую и неумолимую, но от того беспредельно достоверную историю.

Финал в целом вышел достойным всей большой серии сюжетов. В развязке не случилось доброй успокоительной сказки. Люди не построили новый мир за одну войну. Жестокость и властолюбие не ушли из жизни только лишь потому, что одних лиц заменили на других. Общие неумолимые законы бытия диктуют логику героев. Особенно если в мире не случилось ничего нового. Вестерос увидел лишь старых чудовищ – ходячих мертвецов и драконов. Уже то, что в последней серии нам показали Совет, который думает о созидании, можно считать достаточно оптимистичным завершением этой истории про жуткие убийства, изнасилования, предательства, пытки, клятвопреступления, совершённые ради одного – завладеть властью над другими.

Ради справедливости, надо отметить, что если в целом сериал завершился как должен был, то отдельные места 7 и 8 сезонов не выглядят сильными. Я как-раз не о том, о чём говорят многие – о главной битве с мертвецами. Она мне очень понравилась: и то, как нагнеталось ощущение предстоящего боя, холодящего (во всех смыслах) ужаса. И то, как был показан этот Сталинград. Может быть, некоторые хотели яркой картинки с морями крови. Но куда ближе к замыслу самой битвы живых и мёртвых именно такое решение: мрак, беспросветная буря, постоянное отступление, безысходность и отчаяние самой последней, самой главной в жизни битвы. В предыдущих сезонах нам в несколько приёмов было аккуратно показано, как могут быть побеждены мертвецы. Тогда какие претензии к тому, что Короля ночи взяли и проткнули специальным изделием? – Ведь только это и могло спасти человеческий род!

Нет, если и предъявлять претензии к последним сезонам, то скорее по некоторой скомканности повествования. Собственно, 8 и 6 серий вместо привычных 10. Вот как-раз в оставшихся 2 и 4 сериях соответственно можно было допоказать развитие сюжета, чтобы он был полнее, логичнее, без провалов. Не знаю, что подвигло создателей так ускориться, но это, к сожалению, не пошло на пользу замыслу. Верная история получила несколько слепых пятен. Конечно, мне не понравилось, как была решена судьба одного из самых симпатичных персонажей повествования – Лорда Вариса. Пустой оказалась роль Дорна, дотракийцев.

Но всё же финал распутал почти весь клубок противоречий. От финала мы и пойдём, рассматривая главные сюжетные нити сериала.

---

218372_600.jpg


Линия Дейнерис, шире вообще линия преобразований мира. Понравилось то, что фильм выходит немного за рамки жанра фэнтези, ставит исторические, социальные вопросы. Слом колеса, как и бывает в настоящем мире, не происходит по воле одного правителя, пусть даже самого сильного и справедливого. Для решительного поворота хода истории не накопилось достаточно изменений в базисе – в экономике.

Повествователи достаточно, но в меру показывают нам некий условный закат Средневековья. Вот есть Железный банк – прообраз настоящего капиталиста. Не раз подчёркивается, что денежные отношения с банкирами превыше всего, важнее любых договорённостей между королями. И всё же королевства пока ещё феодальные по главенствующим отношениям внутри себя. Замки, лорды, количество войск, которые может дать та или иная земля.

Тем более за Узким морем, на дикой территории, где как бы из ниоткуда появилась Матерь драконов, освобождающая от цепей. Нельзя дать свободу рабам и уйти спасать следующих. Рабы не знают, что делать со свободой, нет базиса для построения новых отношений. Поэтому рабы после недолгого периода свободы на штыках Безупречных либо проигрывают в борьбе с прежними, хорошо организованными хозяевами, либо начинают резать друг друга. К сожалению, другого не могло быть. В фильме это отлично показано.

Философия свободы Дейнерис Таргариен не выдерживает проверку действительностью. Да и сама новая королева далеко не так крепко убеждена в правильности этой философии, как казалось в начале. Многие поклонники негодуют по поводу того, во что превратилась самая, наверное, симпатичная героиня сериала. Претензии эти не вполне обоснованы. Единственное, в чём точно была уверена Кхалисси, это в своём желании завоевать Железный трон. Другие стороны её мировоззрения могли удачно оттенять главную грань бриллианта. Так вообще часто бывает у женщин: весьма причудливая, эклектичная система личных взглядов, явно или тайно подстроенная под достижение одной настоящей цели. Поэтому в предпоследней серии фильма у Дени не срывает стоп-кран: её убеждения не могут пересилить её желания. Свобода, как это часто бывает, становится понятием слишком растяжимым, а принесение свободы вдруг обернулось хиросимой для освобождаемого народа. Кажется, мы где-то это уже могли видеть.

---

218267_600.jpg


Судьба Джона Сноу, ещё одного из главных героев, "незаслуженно обиженного" в финале. Как мне представляется, это судьба типичного вояки. Джон Сноу – это идеальный полковник. Человек с отличными воинскими навыками, проявляющий инициативу на поле боя и в разведывательно-диверсионных действиях. Универсальный военный, который может возглавить всё: от маленького разведотряда до войска королевства. Человек, которого искренне любят и уважают другие работники щита и меча.

Разумеется, как и все герои сериала, он меняется со временем, получая свой специфичный опыт. И в один прекрасный момент этот человек просто выгорает. В фильме для этого момента даже есть специальный сюжетный ход – смерть и оживление Джона. Во второй жизни с нами уже не тот человек. Он как бы чёрный изнутри. Делает своё дело уже скорее по инерции. Ему ничего не нужно. Может быть, только лишь немного определённости: он слишком часто шёл с открытым забралом на верную смерть. Один раз, два, десять, но потом ломается психика и у самого великого воина.

Конечно, часть зрителей заключает, что у сценаристов просто закончился талант, и линия Джона Сноу после окончания литературной первоосновы банально не удалась. Как по мне, не так уж и важно, что она не удалась в каких-то моментах (в последних двух сезонах Джон выглядит действительно слишком бледно). Но высшая справедливость по отношению к этому герою всё-равно восторжествовала: он слишком избит, изрезан жизнью и смертью (причём буквально), от природы он слишком прямолинеен и местами упрям, как его приёмный отец. Джон вряд ли бы стал удачливым королём, пройдя этот путь и оставаясь внутри тем, кем он и был с самого начала: бескомпромиссным честным бойцом.
 

Максим Слепов

Скиталец
--

217786_600.jpg


Серсея и Джейме. И просто Серсея. Не знаю, как кому, но она мне порой даже нравится. Серсея – самый последовательный герой. Это человек власти в химически чистом виде, и в играх за власть она остаётся непокорённой. Её, так сказать, "сменщица" пережила её всего лишь на один день, так и не поняв, что нужно делать с этой самой властью. Серсея же, несмотря на все неисчислимые мерзости, которая она творит, по праву завоевала уважение к себе преданностью своему делу. И желанием бороться за него до конца, вплоть до самоубийства. Она была готова в нему во время Битвы при Черноводной, она фактически и завершает им свой путь, презирая мысль о бегстве.

Но Серсея, вообще линия Ланнистеров может нравиться не только этим. Ещё у этой стороны конфликта есть одна важная и откровенно симпатичная деталь. Дело в том, что это представители прогресса. Реалисты, циники, и – главное! – люди, использующие новейшие изобретения. Именно этот тип людей и сотворит потом весь наш бурно развившийся капиталистический мир. На стороне Ланнистеров всегда самая хорошая военная тактика. Стратегическая и военная разведка. Ланнистеры применяют новейшее оружие – Зелёный огонь и баллисты. Они умело используют флот.

Хоть эта сторона и проигрывает в самом конце ископаемому чудищу (кстати, поражение снято весьма сумбурно и без должного уважения как оборонявшим Королевскую гавань), но мы то знаем, что это те люди, которые передали эстафету дальше, людям Нового времени. Наконец, при дворе Ланнистеров, если угодно, самая развитая культура отношений. На севере просто: не понравилось – вилкой в глаз и на съедение собакам. На юге, может быть, сначала трахнут всем стадом, а потом уже вилкой в глаз и на съедение драконам. В Гавани, конечно, тоже убьют, но ведь как красиво! с каким высочайшим градусом лицемерия подведут жертву к неизбежному концу! а какая красивая серебрянная вилочка будет подана, чтобы быть воткнутой в несчастный глазик! Хотите или нет, но это тоже прообраз – политической культуры будущего, которая в конце концов дошла и до наших времён, конечно, претерпев ещё много изменений.

Гавань невольно, по недомыслию, делает и новейший социальный эксперимент, гораздо более продвинутый, чем тот, который делает Дейнерис в освобождённых городах. Я говорю о власти Воробейшества, прообразе созданной потом в реальной истории человечества власти Закона. Конечно, и тут новшество, ещё не достаточно прочно стоящее на сообразном ему экономическом базисе, не приживается. Этих горе-кальвинистов не без труда, но отправляют досрочно на встречу к их богу.

Но тем не менее. Ужасная тиранша Серсея волей или неволей, но пробует грани нового мира. Тот случай, когда через ужасного человека, психика которого покорёжена разбитой любовью к трём погибшим детям и к своему горемычному брату-любовнику, проводятся объективно положительные для развития всей цивилизации нововведения. Мы знаем, что это крупные развитые города, центры торговли, места концентрации зарождающегося слоя капиталистов, с помощью регулярных обученных войск, закованных в стальную броню, на быстрых кораблях с пушками, с помощью учёных и изобретателей завоюют потом для цивилизации весь остальной мир. Конечно, на эту роль не годится колхозница Дени. Только люди уровня Серсеи. Но пока не время, и она уходит в вечность в объятиях единственного любящего её мужчины.

Я не согласен, что от Джейме можно было ожидать другого решения. Бриенна слишком проста. Цареубийца имеет редкий для героев этого сериала дар: любить. Джейме любит сразу двух человек: сестру-любовницу и своего младшего брата Тириона. Слишком бездарно было бы этому герою разменяться в итоге на простую спокойную жизнь на развалинах своего настоящего дома, похороненного под грудами кирпичей великолепия, буквально на костях своей сестры. Характер этого героя слишком цельный. Просто ему выпала не самая лучшая судьба. Про таких иногда говорят: "Хороший парень, но погибает". И "хороший", и "погибает" не может быть поставлено под сомнение.

---

217404_600.jpg


Семья Старков. Главные герои телесаги. Несмотря на метания детей Неда, именно их мы воспринимаем как самых близких себе. Можно сказать, мы судим историю, смотря их глазами.

Две великолепные дочери. Санса – практически идеальный политик. Бедная глупая девочка, сделавшая невообразимую внутреннюю работу. Сыграна актрисой настолько хорошо, насколько это вообще возможно представить. Санса – однозначный победитель и новый хранитель семьи и всего Севера.

Арья – самый, наверное, светлый персонаж всего фильма. Есть такие редкие прекрасные люди, как-будто поцелованные самим Солнцем при рождении. Люди иных горизонтов. Первооткрыватели, сталкеры, воины, практикующие путь Истины. Не зря сцена прощания с Джоном так трогает за душу: расстаются навсегда два самых искренних сердца! Совершенно замечательно, что девушка уплывает открывать неизведанные земли. Она достойна того, чтобы ещё раз оказать человечеству неоценимую услугу. Старкия – чем не название нового континента?

Парням в семье Старков не так везёт. Про Джона уже сказано, младший брат Рикон так вообще погиб ребёнком. Робб Старк, Молодой Волк, нелепо зарезанный вместе со своей молодой женой на Красной свадьбе. Роб слишком рано и быстро взлетел. И он не учёл женский фактор. Ему трудно было с собственной матерью. Он не смог сопротивляться чарам Талисы. Кажется, что автор литературного первоисточника вообще очень настороженно относится к любовной страсти. Внезапные сильные чувства ломают судьбы самых успешных правителей. Робб погиб, пропал в глазах этой скромной южанки, и потом к нему, сбитому с пути долга и доблести любовью, приходит окончательная расплата. Сцена резни по силе воздействия вряд ли сравнится с какой-либо другой сценой из любого другого фильма. Во всяком случае, мы с женой ходили потом несколько дней как придавленные самым настоящим личным горем.

Бран Старк, странный мальчишка, с невольного участия которого и начинаются все злодейства. Его линия не выглядит сильной и убедительной. В принципе, иное, потустороннее неплохо вписано в этот такой реалистичный мир людей. Белый ходок показан нам в самой первой серии 1 сезона, драконы появляются в самом конце 1 сезона, и сразу было понятно, что повествование будет идти с деятельным участием сказочных персонажей. Но всё же история самого Брана выглядит бледной. Его миссия, конечно, достаточно удалена от простых земных страстей, но сопереживать не получается. Парень, и без того бывший немного замкнутым, совсем отдаляется от мира, а вся его позитивная повестка в итоге сводится к тому, то он лишь подтверждает информацию, добытую другом Джона Сноу Сэмом Тарли из книг в Цитадели.

---

219624_600.jpg


Тирион Ланнистер. Отдельный герой. Член самой влиятельной семьи, предельно открытый, экстравертный человек. И как никто другой из персонажей – сам по себе. Выдающийся ум в сочетании с человечностью, эмоциональной зрелостью. И человек огромного жизнелюбия. Чтобы выжить, он убивает собственного отца, опасного и всесильного теневого правителя Королевств. Не даром контуры нового мира будет чертить именно он, в качестве Десницы при Сломленном короле-Вороне. Карлик, вокруг которого крутится мир. Во всяком случае, который всегда оказывается в самом центре циклона.

Как ни странно, но из всех великолепных героев повествования – высоких, сильных, удачливых, обладающих самыми разными способностями – я бы выбрал Тириона, если бы мне задали дурацкий вопрос "кем бы ты хотел быть, если бы попал в эту сказку?" Этот карлик так нравится нам потому, что, наверное, он как-будто попал в мир Вестероса из будущего. Со всем его послезнанием. Мудрый и храбрый. Умный и понимающий. Любящий и разящий. Отвергающий грозных богов и верящий в лучшее в людях.

По воле правителей его имя не вписали в летопись. Конечно, ему останется только дожить до седых волос, чтобы, когда уже не будет сил управлять страной, самолично рассказывать детишкам Гавани о своих похождениях. Как творилась эта великая история, кто предавал и кто любил, кто выиграл битву и кто отравил короля. И, конечно, как они напились и попытались втащить в бордель осла.
 

Максим Слепов

Скиталец
---

219189_600.jpg


Многие другие персонажи, и главные (ах как много здесь действительно главных персонажей!), и второстепенные, все крайне убедительно прописаны. У них у каждого своя роль и своя история, большая или маленькая. Они все сыграны либо хорошо, либо очень хорошо: кастинг, режиссура, актёрская игра на протяжении всех сезонов являются примерами для любых следующих производителей крупных телесериалов.

Пёс Клиган, ходячая Месть. Плохой парень, добрый внутри. Петир Бейлиш, мерзкий Мизинец, по сути устроивший это вселенское месиво. Игрок чужими жизнями, настоящий псих, получивший очень-очень красивое воздаяние. Лорд Варис, государственный деятель, интриган высшей пробы на службе не королям, а стране. Станнис Баратеон, справедливый властитель и полководец, такой великолепный, но утративший чувство меры. Сделавший одно, самое ужасное преступление, и за это погибший бесславно. Рамси Болтон, гениально сыгранный персонаж, коварная <ходор>ь, на фоне которой даже король-садист Джоффри смотрится ягнёнком. Великолепный заморский хачик принц Оберин из Дорна. Глубоко трагичный, опустившийся в самую грязь, но заслуженно прощённый Теон Грейджой. Сир Джорах, весь сделанный из преданности и служения своей единственной Королеве. Обаятельная и цепкая Маргери Тирелл, кажется, пример почти идеального баланса между стремлением править людьми и между благородным желанием сделать их судьбу лучше. Её великолепная бабка леди Оленна, умом сравнимая разве что только с Тирионом.

И ещё много-много-много людей и их историй, с которыми так не хочется расставаться навсегда. Фильм кончился, точка подставлена. Что я испытываю сейчас? – Конечно, жестокий приступ синдрома отмены. Дело не в том, чем теперь заняться долгими холодными вечерами, заняться всегда есть чем. Но как перестать думать об этих героях? перестать прокручивать в голове события их драматичных судеб? Сериал как-будто стал частью личного опыта. Он как та волшебная книга, открыв которую, нельзя остаться прежним.

Отдельно следует упомянуть о высочайшем уровне технического и художественного исполнения сериала. За исключением разве что некоторых моментов в последних сериях, снято всё на высочайшем профессиональном уровне. Трудно даже представить, насколько мощная и отлаженная машина по производству фильмов имеется в распоряжении телеканала HBO! За съёмками каждой серии стоит огромное количество труда. Создатели сделали съёмки на уровне, обычно характерном для многобюджетных блокбастеров. Многие сцены и сюжеты по праву можно считать достойными мировой коллекции кинематографа. Так, например, очень сложно будет снять сцену битвы, которая могла бы превзойти как по драматическому накалу, так и по выразительным средствам эпичную Битву бастардов.

---

В заключение повторю те слова, которые написал после просмотра первого сезона "Игры престолов". В них о секрете успеха этого сериала:

1) Реальная, настоящая драматургия. История, развитие характеров – основа всего. Гэги, приколы, шаблоны оставьте баранам-подросткам, которые ходят на сиквелы, приквелы и попкорнвелы в залы большого кино

2) Никакой пощады к зрителю. Смерть за смерть, зуб за зуб. Кишки, подлость, отчаяние, сломанные характеры – всё по-настоящему и без намёка на хэппи-энд

3) Качество продукта. Натурные съёмки, костюмы, макияж, режиссура, интерьеры – не экономить ни на чём и всё снимать в полный рост!

4) Кастинг. У нас никогда не будет хороших сериалов, потому что в России режи обязаны снять Хабенского или Козловского. В Америке – дико конкурентный отбор из десятков тысяч профессионалов. Брать только лучших актёров, тех, кто подходят к роли, а не к члену продюсера

5) Снимать для взрослых и только для взрослых! Ваш зритель, ваш собеседник – умный любящий истории человек, который читал когда-то Чехова и Шолохова, Хэмингуэя и Джека Лондона. Нафиг политкорректность, нафиг постмодерн, нафиг адаптацию! Зритель достоин серьёзного отношения к себе!

6) Если вы снимаете фантастику, она должна быть как-то связана с реальным миром. Пусть это не настоящее Средневековье, но оно похоже. Никого не волнуют войны в далёкой Галактике, если на других планетах ничто не похоже на нашу обычную Землю. Фантастика без корней скучна, придумайте, как вывести фантастический мир из того, что ваши зрители изучали в школе и слышали от бабушек

7) Дайте сюжету развиться. Пусть жизнь всех персонажей катится под откос, пусть всё рушится, пусть иногда случаются чудеса. Но не позволяйте зрителю понять всё с самого начала. На экране должно быть как в жизни – накопление ошибок приводит к ужасной ситуации, которая порождает новые ошибки. Причина порождает новую причину, и люди поступают не так, как надо. Жизнь иррациональна

8) Если у вас есть какая-то мораль, давайте её аккуратно, по чайной ложке в год. Зритель имеет право думать иначе и выбрать другую сторону. Если у вас хорошая история, она не нуждается в специальных сносках. Она сама проведёт зрителя по всем характерам. Снимите её максимально насыщенно, и пусть зритель сделает свой выбор сам.

218769_600.jpg


Да, "Игра престолов" – это ожившая история. Не только и не столько в значении "прошлое", а скорее в значении "события, скреплённые общей логикой, которые проживают правдоподобно нарисованные герои". Настоящие человеческие истории – вот что нужно зрителю всегда! Как сказал один известный фоторепортёр, людям интересны другие люди. Сериал даёт нам счастье смотреть за развитием отношений многих разных интересных людей. И поэтому, он по праву занимает центральное место в нашей современной массовой культуре. Человечество создало очередной великий артефакт. Люди рассказали о людях. Всего лишь сделали хороший рассказ о самих себе, но это ведь так много!..
 
Нет, если и предъявлять претензии к последним сезонам, то скорее по некоторой скомканности повествования. Собственно, 8 и 6 серий вместо привычных 10. Вот как-раз в оставшихся 2 и 4 сериях соответственно можно было допоказать развитие сюжета, чтобы он был полнее, логичнее, без провалов.
Только в 7 сезоне было 7 серий, а не 8. Но согласен что сокращение количества серий пошло во вред. Можно было бы 7 сезон сделать,к обычно, из 10 серий и полностью закончить линию Иных. Просто первые 3 серии 8 сезона перенести в 7. Что-то убрать, что-то перенести из одной серии в другую. Закончить сезон большим погребальными костром и прощанием с погибшими.
А уже 8 сезон можно и из 6 серий делать. Первую серию закончить на смерти Миссандеи. И дальше как Дейнерис постепенно переходит на темную сторону, Варис пытается посадить Джона на трон. Ну и концовка уже такая какая она есть. Она меня устроила (правда, не всем), но хотелось бы чтоб не так все резко было.
Ну, и ещё хотелось битву с Золотыми Мечами.
 

Erwos

Кастелян
Господи, ваша рецензияМаксим Слепов это наверное самый восторженный отзыв на сериал который тут существует. Завидую вашему свежему взгляду. Мной, история за долгие годы нахождения на форуме всегда воспринималась через призму мнения форумчан. Ведь нелогичность и косяки всегда так увлекательно искать и делиться ими:not guilty:
 

Максим Слепов

Скиталец
Господи, ваша рецензияМаксим Слепов это наверное самый восторженный отзыв на сериал который тут существует. Завидую вашему свежему взгляду. Мной, история за долгие годы нахождения на форуме всегда воспринималась через призму мнения форумчан. Ведь нелогичность и косяки всегда так увлекательно искать и делиться ими:not guilty:
Ну, объективно - сериал стал частью жизни, причём далеко не худшей. Почему бы не воздать должное?
 

Erwos

Кастелян
сериал стал частью жизни
Точно так же. Мне до сих пор снятся сны по ип, ждать приквел невыносимо:cry: Но. Очень мало людей (это даже преувеличение, т.к. ВООБЩЕ ВСЕ хейтят) которые не считают, что персонажи стали карикатурными и картинка кажется цельной, с ваших уст, да мед пить.
 

Максим Слепов

Скиталец
Точно так же. Мне до сих пор снятся сны по ип, ждать приквел невыносимо:cry: Но. Очень мало людей (это даже преувеличение, т.к. ВООБЩЕ ВСЕ хейтят) которые не считают, что персонажи стали карикатурными и картинка кажется цельной, с ваших уст, да мед пить.
Мне думается, люди подзабыли то, что было показано в прошлых сериях. Поэтому не видят логики развития персонажей.
Я всё выше написал, есть и слабые места, это правда, но вообще финал более-менее логичен. Ружья были развешаны в предыдущих сезонах, потом они выстрелили.
Не очень понятно только, почему всё-таки сократили хронометраж под конец. Ведь сериал был суперуспешным, можно было показать всё основательно, без необходимых сокращений и умолчаний.
 

Erwos

Кастелян
Сдаётся мне, что шоурайнерам надоела нервотрепка. Популярность сериалу не пошла на пользу. Побыстрее отстреляться и свалить. Вся эта таинственность, запрет на дроны, заборы, темная 3 серия:devil: Ещё есть ощущение, что некоторые фейскоспойлеры могли быть правдивыми, решили переснять только ради "вау". По-крайней мере хочется в это верить:(
 

Вагнер

Знаменосец
Ну что сказать? Предложенная рецензия весьма субъективна, лично для меня во-многом спорна (у меня тоже очень субъективное мнение), но целостна и интересна. Спасибо.
Автор прав, как минимум, в двух вещах: сериал стал событием, даже эпохой и его лучше всего пересматривать целиком и сразу. В связи с последним выскажу далеко не оригинальное предложение сделать такой пересмотр вместе со всеми желающими. Формат не знаю. Все мы люди занятые. Может быть по серии в неделю? И не сейчас. Должно какое-то время пройти. Я вон напланировала/наобещала саундами заняться. Отпуск проходит, а я не могу сейчас ничего из ИП даже слушать - эмоции нахлестывают. А с эмоциями какой же анализ/разбор... эх.:puppyeye:
 

Марш

Знаменосец
Но. Очень мало людей (это даже преувеличение, т.к. ВООБЩЕ ВСЕ хейтят) которые не считают, что персонажи стали карикатурными и картинка кажется цельной, с ваших уст, да мед пить.
На самом деле таких людей много. Намного больше, чем недовольных. Просто они как правило об этом не пишут. Незачем, ибо и так всё хорошо.
 

Daena

Знаменосец
Ты: подписываешь петиции, ругаешься в интернетике, шопишь фотошопчики с лодкобейбиками и обещаешь ДиДам разные кары.
Нетфликс: отстегивает ДиДам 200 лямов зелененьких.
giphy.gif
 

Аня95

Без права писать
7 сезон повторяют жи. Столько в нем глупости:facepalm: Как я на 8 согласилась.....
Тирион самое главное зло для Дени. Любовь между Дени и Джоном как в сказке для детей, хоть я и верю, что она у них есть, но могло быть лучше. Поездка за вещдоками за Стену за гранью разумного.
 

qzminov

Межевой рыцарь
Главное чего лишен финал это надежды и чуда. Когда смотришь фентези волей неволей ждешь чудес и волшебства. В каждом сезоне была надежда , сопровожденная чудом. Рождение драконов, воскрешение Джона, даже в плохом 7 сезоне (собственно что и спасло его) были чудеса. Была надежда, при всей нелепости .Ближе к концу не для одного из героев не нашлось своего " я открываюсь под конец". Как будто финал это была машина без тормозов, которая катилась не минуемо в обрыв ( рейтингов точно). Чудеса есть,топорные в виде арьи попрыгуньи, но они похожи на кино ляпы, а не на что то случайное , магическое и не обыкновенно редкое.
 

Элika

Знаменосец
Главное чего лишен финал это надежды и чуда. Когда смотришь фэнтези волей неволей ждешь чудес и волшебства. В каждом сезоне была надежда , сопровожденная чудом. Рождение драконов, воскрешение Джона, даже в плохом 7 сезоне (собственно что и спасло его) были чудеса. Была надежда, при всей нелепости .Ближе к концу не для одного из героев не нашлось своего " я открываюсь под конец". Как будто финал это была машина без тормозов, которая катилась не минуемо в обрыв ( рейтингов точно). Чудеса есть,топорные в виде арьи попрыгуньи, но они похожи на кино ляпы, а не на что то случайное , магическое и не обыкновенно редкое.
Мало того, финал не только отобрал чудо, но в конце подточил и мораль, что надо быть за свою семью горой до конца, сказав, что не надо... Мы имели Ланнистеров, как пример семьи. Джейме, он же Цареубийца, в свое время тоже убил тирана, законного короля, но его не сослали на Стену, а дали право быть и дальше самым главным рыцарем новой короны. Есть семья Старков, которым было сказано, что только в стае сила, но...
Джон, как и Цареубийца, сверг тирана. Тоже ради народа, тоже ради семьи. Но как так получилось, что высокоморальные и благородные вдруг не поступили также, как "подлые" Ланнистеры? И Джон оказался вычеркнут из этого королевства и отправлен в место, где вечный холод, вне зависимости зима там или лето. Как так получилось? Что символом семьи в итоге стали Ланнистеры, но не Старки... Где там семья? Арья сбежала подальше от таких родственников, другая получила красивое платье и корону, Бран трон, к которому он оказывается шёл?! Там нет семьи, там каждый за себя, а после выветрится окончательно любовь к другу другу временем, расстоянием, а в случае с Браном и Сансой, то и властью. Нет, это однозначно не тот финал, который я хотела увидеть у Старков.
 
Последнее редактирование:

Psyzoo

Знаменосец
Джон оказался вычеркнут из этого королевства
В Вестеросе, за убийство королевы, которой присягал, грозит плаха, но Старки отстояли Джона и ему дали, по сути, второй третий шанс начать все с чистого листа. Учитывая, что Джон будет в окружении друзей, а за Стеной становится теплее (климат будет напоминать родной край) - это гораздо лучший финал, чем быть просто казненным, будучи полным сожалений. Как говорил Тирион - смерть подводит итог, а жизнь полна возможностей.
Арья сбежала подальше от таких родственников
:D
Ну в моей трактовке, Арья, потеряв цель жизни "отомстить врагам", отправляется на поиски новых ощущений, но уже не открещиваясь от себя и наследия своей семьи, что и демонстрируют паруса.
Нет, это однозначно не тот финал, который я хотела увидеть у Старков.
Никто не ждал такого финала, но жизнь не песня, а у Старков еще относительно хороший сериальный финал (особенно если не пытаться натянуть сову на глобус о том, как они все друг друга втайне ненавидят) . Я ожидала худшего, если честно.
 

Элika

Знаменосец
В Вестеросе, за убийство королевы, которой присягал, грозит плаха, но Старки отстояли Джона и ему дали, по сути, второй третий шанс начать все с чистого листа.
Я кажется сказала, почему для меня поступок семьи Старков не является значением "отстояли". И сравнила с такой же ситуацией у Ланнистеров, которые лично своего Цареубийцу на самом деле отстояли. Не было бравой войны против Дейнерис? Забавно. Ведь именно десница подбивал Джона сделать это. Что ж у него язык к небу прирос в этом плане, когда ему сказали оставаться на своем месте и он скорбел о своих поступках. Пошел бы тоже в Ночной Дозор. Ведь ему за его заговорческие слова тоже должна светить плаха. И к чести Джона, он не сказал, кто был инициатором преступления. Так что нет. Гаденький и подленький финал. И мораль у всей этой истории так себе. Меня она лично ничему не научила, кроме того, что я итак знала о людях.
 

Psyzoo

Знаменосец
И сравнила с такой же ситуацией у Ланнистеров, которые лично своего Цареубийцу на самом деле отстояли
И это сравнение некорректное, если уже на то пошло.:not guilty:
Джейме судили не сторонники убитого короля, а как раз его противники. К тому же Ланнистеры в конце войны все же примкнули к коалиции, и буквально разобрались с правящей династией (сделали в том числе и грязную работу), чем оказали какую-никакую услугу. Да и бунтовщикам не было выгодно настраивать против себя еще и Ланнистеров - то есть все играло в пользу прощения Цареубийцы.
Старки же вынуждены были отстаивать Джона у сторонников убитой королевы, не имея никаких положительных бонусов. Более того, среди сторонников Дейенерис есть упертый Серый Червь с армией Безупречных , которые не слишком сговорчивы и их нельзя задобрить плюшками в виде лордства и прочих подобных примочек.
Не, конечно был вариант сделать по-своему, попутно прикончить всех недовольных, а затем устроить еще пару битв - только кому от этого лучше будет? Джону?:annoyed:
 
Сверху