• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Ваше отношение к сериалу в целом

Одобряете ли вы сериал?


  • Всего проголосовало
    767

Нимврод

Знаменосец
Вот вы считаете что финал плох исключительно из-за фансервиса Старков?
Я считаю, что финал плох от того, что, начиная с 5-ого сезона, в сюжете забивают болт на логику и лор мира.
И что нельзя написать хорошую историю про триумф Дени без фансервиса?
Там ничей триумф особо хорошо написать нельзя, по-хорошему. Но Дени - да, особенно, потому что персонаж зачитованный (схожий уровень читов разве что у Серсеи, но и у неё всё же не такой высокий левел) и перехайпленный в силу комплекса различных причин.
Любой триумф конкретного героя это фансервис?
Нет.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Так что ДиДы полностью следовали схеме Фрая "умные вещи заставляют зрителей себя чувствовать глупыми, неожиданные вызывают страх". Как они сами говорили - мы снимаем сериал для домохозяек. Зритель может чувствовать себя умнее героев и предсказуемый финал, где у главных героев всё хорошо.:) На самом деле это бы прекрасно сработало, если бы не вся предыдущая история.
Если бы они так и делали, то претензий было бы меньше. Чисто фансервисная концовка с лодкобейбиком и фанаты бы простили самый лютый маразм, как это было в предыдущем сезоне. Снимаете сериал для домохозяек - не выпендривайтесь, такова мораль истории.
А где в финале что-то противоречивое и небанальное? Где этот самый "мелкий подлый аппаратчик"? Его же не показали как мелкого и подлого, его нам просто всунули и все. Он так и остался в тени героев и злодеев, просто нам словами сказали, что он победил и стал мудрым королем, и из-за этого волшебным образом все в королевстве наладилось.
Так в этом и суть - они остаются в тени, но именно они и побеждают.
Небанально то, что по борьба со злом и геройство не гарантируют ничего. Джон Коннор не становится вождём, он ловит ПТС, алкоголизм, подрывается на мине, собирает милостыню и травится наглухо стеклоочистителем в конце концов. А вождями становятся те, кто пока шла война за выживание человечества интриговал, заключал кулуарные договорённости и берёг свою драгоценную шкуру. Джон Сноу - это герой генерирующий проблемы, а затем героически их решающий. Сериал 7,5 сезонов шёл к подвигу героев, чтобы потом показать что в сущности он ничего не стоит. Ну, победили, КН, молодцы чё. Только никто вам ничего за это не должен, ни власти, ни любви, ни признания. Вы просто победили КН. И что дракон - это просто дракон. Дракон не завоюет вам любовь, уважение, признание, признательность.
Ну так норм. Это стандарт. Вот я смотрел в свое время замечательный фильм Обливион и там концовка прямо один в один как с КН. Там еще Николай Вальдау играет, если не ошибаюсь. Вот убили матку-корабль и все её дроны умерли.
Это избитый троп. В ВК - убили Саурона и вастаки и орки исчезли. В ЗВ - прикончили Палпатина и всё, нет Империи. Уничтожил Джон Скайнет - и нету терминаторов. Можно упороться дальше и сказать, что это суть восприятия конфликта демократия-диктатура, в котором диктатура рассматривается не как система отношений, а как одна нехорошая личность, которую если свергнуть то всё станет демократией.
А ещё потому, что показывать борьбу добра со злом так проще всего, через борьбу антагонист - протагонист. Потому что иначе мы упоремся в философию или упаси господи политику, а протаскивание политической повестки в кино это ужас сам по себе. Зло не объективно, вот вам другой вариант: орки злые не потому что у них определённая система ценностей и устоявшаяся система отношений победитель-побеждённый, а из-за крови Маннороха.
Обливион в целом о другом, тут Салли - декорация. Обливион заслуживает параллель не с ИП, а с "Человеком из стали"(Супермен). Примечательно, что попытка посмотреть на борьбу добра и зла иначе была у Мартина: линия Дени в Меерине. Залив - это изначально злое общество, в нём есть рабство, садизм, унижение человеческого достоинства, и всё это само собой разумеющееся. Дени сталкивается с дилеммой: как быть доброй в злом обществе? И как сделать так чтобы добро не обернулось злом? Банально: виночерпии Дени тоже часть злого мира, но они в сущности тоже люди. Одичалые за Стеной - история та же. Они суровые, даже жестокие, с варварскими обычаями но всё же люди.
Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.
Как скажете:Please:
Будет слишком много "надо было", но ведь в сущности в начале сериал был новаторским и понять что такие проблемы возникнут походу можно было только походу.
Проблема с раскрытием персонажей нуждалась в большей проработке вопроса "как решить вопрос раскрытия внутреннего мира персонажей без внезапных душеизлияний если персонаж по жизни молчун".
Часть линий нужно было просто абортировать - без них всё равно решили обойтись, кроме того снять ПЛиО целиком оказалось нереально хотя бы потому что книга не написана. Это решило бы проблему с "ружьями Бондарчука".
Если снимать сезоны дальше, то встаёт вопрос с актёрами сериала, которые заметно перерастают свой оригинальный возраст и появляется вопрос с хронометражем, но с другой стороны сериал очевидно не влезал в 8 сезонов. Хотя с филлерами он бы и в 80 не влез.
Экзистенциальные Ходоки, имбовые драконы, игра Ланнистеров и как всё это сбалансировать. Может быть стоило бы свести Эурона, Бессмертных, Ходоков и Квиберна в коллективного антагониста? Уцепиться за то, что мы не знаем из-за чего Ходоки проснулись именно сейчас, пробустить Квиберна, пусть он и его интриги и выпустят Иных, а ещё он захватит дракона, сожжёт Меерин(гулять так гулять!), захватит полмира и вообще покажет себя молодцом.
Или делать полный фансервис, праздник души шипперов. Раздать по конфетке всем, могут даже спеть и чтобы на песенки сбежались звери из леса как в старых диснеевских мультиках. Мне бы это не понравилось, но мне вообще трудно угодить.
 
Последнее редактирование модератором:

harryseldon

Знаменосец
Так в этом и суть - они остаются в тени, но именно они и побеждают.
:oh: У вас классический случай синдрома поиска глубинного смысла. Если называть кусок кала инсталляцией лучше пахнуть он не станет. Бениофф и Уайсс просто делали последние сезоны спустя рукава и прекрасно это понимали. Достаточно вспомнить интервью где они сказали что концовка никому не понравится.
В ЗВ - прикончили Палпатина и всё, нет Империи.
:woot: О мое милое наивное дитя, ты никогда не слышал про Расширенную вселенную? Ту самую где Палыч несколько раз возвращался, а его империю так и не смогли добить? Если же для сравнения ситуации в ИП вы приводите в пример диснеевскую х..., то тут аксиома Эскобара вам в помощь.
Залив - это изначально злое общество, в нём есть рабство, садизм, унижение человеческого достоинства, и всё это само собой разумеющееся.
Это не злое общество, а рабовладельческий строй. Любого человека формирует культура в которой он вырос. Ее законы для него норма жизни. И вот тут поведение Дейнерис попросту абсурдно. Все эти идеи про марш свободы и равенства взяты с потолка. И служат простой банальной цели - вызвать сопереживание и оправдать поступки Дейнерис Сью.
Дени сталкивается с дилеммой: как быть доброй в злом обществе?
Мартин столкнулся с проблемой: Как обеспечить бомжиху с трио мелких ящериц и кучкой оборванцев ресурсами и военной силой? Решение оказалось убогим - грабеж даунов-работорговцев с нелепым оправданием в виде борьбы с рабством.
Часть линий нужно было просто абортировать - без них всё равно решили обойтись, кроме того снять ПЛиО целиком оказалось нереально хотя бы потому что книга не написана. Это решило бы проблему с "ружьями Бондарчука".
Продюсеры как раз ликвидировали кучу веток и лишь спустя сезоны поняли что снимать сериал тупо не о чем. Та же осада Риверрана наглядный пример или возвращение Пса. Книги кончились. Своего сюжета придумать не смогли, а нанимать талантливых сценаристов не захотели. Это ведь тогда славой делиться придется и номинациями на престижные награды тоже! 8 сезон по итогу целиком состоит из фансервиса и вот-это-поворотов высосанных из пальца. Фанаты которым никто не платил огромных денег придумали массу более интересных и продуманных вариантов развития сюжета, чем бесталанные беннивайсы.
Если снимать сезоны дальше, то встаёт вопрос с актёрами сериала, которые заметно перерастают свой оригинальный возраст и появляется вопрос с хронометражем
1 сезон=1 год в мире сериала. Актеры изначально не соответствовали возрасту персонажей в первоисточнике. Так что все нормально. Откуда вы вообще взяли этот бред?
Или делать полный фансервис, праздник души шипперов. Раздать по конфетке всем, могут даже спеть и чтобы на песенки сбежались звери из леса как в старых диснеевских мультиках.
Это вам и дали, но с одним нюансом. После дутого фансервиса для зрителя два великовозрастных дитяти решили
14149458669797.jpg
и пропихнули то что хотелось им. Получился ДиДовский фанфик не имеющий никакого отношения к ПЛиО и лишенный даже намека на вменяемость.
Будет слишком много "надо было", но ведь в сущности в начале сериал был новаторским и понять что такие проблемы возникнут походу можно было только походу.
Линия Сансы из 5 сезона была придумана еще во время съемок второго. Причем шоураннеры бахвалились тем как отлично все придумали в этой ветке! Единственная проблема заключается в сценаристах которые прутся от кровищи с твистами, а не логичного продуманного сюжета. Человек не осознающий ущербность своего творения и игнорирующий критику не будет развиваться.
 

petriv

Знаменосец
Если бы они так и делали, то претензий было бы меньше. Чисто фансервисная концовка с лодкобейбиком и фанаты бы простили самый лютый маразм, как это было в предыдущем сезоне. Снимаете сериал для домохозяек - не выпендривайтесь, такова мораль истории.
Они пытались сделать концовку Мартина и совместить её с хеппи-эндом. И они честно говоря справились с этой задачей. ДиДы великие сценаристы. Но это не работает, потому что концовка Мартина плохая. Вот и всё. :)
 

Мардук

Присяжный рыцарь
Они пытались сделать концовку Мартина и совместить её с хеппи-эндом. И они честно говоря справились с этой задачей. ДиДы великие сценаристы. Но это не работает, потому что концовка Мартина плохая. Вот и всё. :)
Ё моё , у нас нету концовки Мартина , он просто её не написал еще , вот и весь прикол , вот и вся беда. А еще после такого провала он начал говорить об альтернативных историях , и об русалочке типа мол разные истории.
 

Ada

Лорд
И они честно говоря справились с этой задачей. ДиДы великие сценаристы. Но это не работает, потому что концовка Мартина плохая. Вот и всё. :)
Возможно. Только не великие сценаристы, а очень крепкие челы в визуализации и адаптации. Смотрела их комменты к финальной серии - они буквально зациклены на картинке. Потому ещё не понимаю претензий к Эмилии, которая «плохо изобразила дьявола». От неё этого не требовалось. Сцена убийства Дейнерис вылизывалась до самых незначительных деталей, кадры подбирались скурпулезно так, чтобы это соответствовало картинке в голове шоураннеров (помните как Джон входит во тьму, а Дейнерис следом выходит из тьмы и идёт к трону? Вот и я не помню. А люди потратили многие часы и десятки тысяч долларов, чтобы это сделать тк в реале снимали совсем другую проходку с ними, на что были в свою очередь убиты дни съёмок).
В оригинальный сценарий с опорными пунктами сюжета они совсем не годятся. Линия Дорна тому пример. Мартин дал точки, а не красивый текст, с которым можно работать, соответственно красоты эта линия была лишена начисто после убийства Оберина. Просто не было материала для визуальной переработки. Финал Мартина плох хотя бы тем, что его нет в том виде, с которым можно работать, который можно осмыслить.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
У вас классический случай синдрома поиска глубинного смысла. Если называть кусок кала инсталляцией лучше пахнуть он не станет. Бениофф и Уайсс просто делали последние сезоны спустя рукава и прекрасно это понимали. Достаточно вспомнить интервью где они сказали что концовка никому не понравится.
Он самый:meow:
Я человек простой, что вижу о том и пою. Поэтому меня в общественные бани не пускают. Показанное позволяет искать в нём какой-то глубинный смысл, что-то анализировать.
В любом случае, показанное на экране формируют свою вымышленную реальность, которая существует пока мы в неё верим. В этой реальности есть какие-то вымышленные события, которые реальны для вымышленных персонажей. Точно те же права имеет наркоманский приход и даже ТС ЗВ, и точно также можно искать скрытые смыслы там, но наркотики в нашей стране запрещены.
О мое милое наивное дитя, ты никогда не слышал про Расширенную вселенную? Ту самую где Палыч несколько раз возвращался, а его империю так и не смогли добить? Если же для сравнения ситуации в ИП вы приводите в пример диснеевскую х..., то тут аксиома Эскобара вам в помощь.
Я в неё кстати играл:proud:
Но кинотрилогии оборвались на битва при Явин-4, дальше снимать ничего не стали. А когда стали то лучше бы они этого не делали.
Собственно посыл "Возвращения джедая" - это победа а не "Ещё парочку поколений повоюйте, будьте любезны"
Это не злое общество, а рабовладельческий строй. Любого человека формирует культура в которой он вырос. Ее законы для него норма жизни. И вот тут поведение Дейнерис попросту абсурдно. Все эти идеи про марш свободы и равенства взяты с потолка. И служат простой банальной цели - вызвать сопереживание и оправдать поступки Дейнерис Сью.
Рабовладельческий строй может быть разным, их версия - это такое достаточно "упорядоченно-злое" сообщество.
Как раз нет, её идеи - естественный результат её положения. Она не может делать ставку на рабовладельцев, она знает что ей нужно перерасти Иллирио чтобы он не мог её продать, при этом ей нужно защитить своих драконов от преступных посягательств. Отсюда и растут корни её свободы и равенства.
Мартин столкнулся с проблемой: Как обеспечить бомжиху с трио мелких ящериц и кучкой оборванцев ресурсами и военной силой? Решение оказалось убогим - грабеж даунов-работорговцев с нелепым оправданием в виде борьбы с рабством.
Как хотите, доказывать что чёрное это чёрное не буду, чего доброго расистом сочтут. Скажу лишь что эта проблема решилась с Астапора, а линия Дени в ТсД супротив этой цели раздута непомерно.
Продюсеры как раз ликвидировали кучу веток и лишь спустя сезоны поняли что снимать сериал тупо не о чем. Та же осада Риверрана наглядный пример или возвращение Пса. Книги кончились. Своего сюжета придумать не смогли, а нанимать талантливых сценаристов не захотели. Это ведь тогда славой делиться придется и номинациями на престижные награды тоже! 8 сезон по итогу целиком состоит из фансервиса и вот-это-поворотов высосанных из пальца. Фанаты которым никто не платил огромных денег придумали массу более интересных и продуманных вариантов развития сюжета, чем бесталанные беннивайсы.
Оставшиеся ветки?
Риверран - зачистка остатков старой линии, как и Близнецы. Пёс и опять Близнецы - фансервис.
1 сезон=1 год в мире сериала. Актеры изначально не соответствовали возрасту персонажей в первоисточнике. Так что все нормально. Откуда вы вообще взяли этот бред?
Ну как хотите.
Какая непростительная грубость:eek::eek: Я согласен
Линия Сансы из 5 сезона была придумана еще во время съемок второго.
О великолепный! Смирено прошу поделится первоисточником, мне очень интересно как же они дошли до такого.
Человек не осознающий ущербность своего творения и игнорирующий критику не будет развиваться.
Справедливости ради, они не могут признаться что обосрались даже если бы говном воняло на весь зал. Это против норм коллективной этики. Так что может они понимают что их штаны наполовину полны, но будут делать вид что всё норм, это про киношников в принципе.
Они пытались сделать концовку Мартина и совместить её с хеппи-эндом. И они честно говоря справились с этой задачей. ДиДы великие сценаристы. Но это не работает, потому что концовка Мартина плохая. Вот и всё.
Ну разумеется, ведь ДиДы зарплату получают от Мартина и должны выполнять каждый его чих, даже если это пойдёт во вред шоу. Линия ЮГ и Центра ничего не значат, правда-правда.
 

petriv

Знаменосец
Линия ЮГ и Центра ничего не значат, правда-правда.
Вы так удивляетесь, как будто у Мартина нет сюжетных тупиков. Линия Робба и Неда лучшая тому иллюстрация. Нед расследовал там дело об убийстве Аррена и умер, Робб там мстил за отца и умер. Есть еще Арис Окхарт со своей одноглавой любовью к Арианне и Квентин-укротитель дракона.

Видимо та же судьба ждет и ЮГа и еще кого-то. Да собственно у Станниса, Дени или там других героев тоже сюжетный тупик получается.

Вообще если вы присмотритесь, то ДиДы не вводили новых героев после третьего сезона, а ограничились "злодеями недели". Вот Эурон злодей для Джейме, Змейки для Мирцеллы и Серсеи, Верховный Септон для Серсеи и т.д. Иначе говоря, они ориентировались на конфликт для героев и думали как создать этот конфликт для роста драматургии.
Ну разумеется, ведь ДиДы зарплату получают от Мартина и должны выполнять каждый его чих
Ну вот они решили что должны дать его концовку. И прогадали.
Мартин дал точки, а не красивый текст, с которым можно работать, соответственно красоты эта линия была лишена начисто после убийства Оберина.
У Мартина всё то же самое. Кстати, спасибо что вспомнили про Оберина. Еще один сюжетный тупик.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Вы так удивляетесь, как будто у Мартина нет сюжетных тупиков. Линия Робба и Неда лучшая тому иллюстрация. Нед расследовал там дело об убийстве Аррена и умер, Робб там мстил за отца и умер. Есть еще Арис Окхарт со своей одноглавой любовью к Арианне и Квентин-укротитель дракона.
Нэд - застрельщик конфликта, его расследование с Арреном, заговор и гибель стало тем, что запустило конфликты наверное половины персонажей. Мы бы не получили линии Кейтилин, Робба, Арьи, Сансы без него.
Суть линии Робба была не в мести, а углубление конфликта выживших Старков и зачатии линии Центра. Линия Центра должна сыграть, также как и линия Юга. Смерть Робба прежде всего смешала карты Арье и Сансе, а также в нужный момент освободила простор для Джона Сноу. Обе смерти оказали огромное влияние на Арью и Сансу(больше, полагаю, на Сансу). Джон Сноу же обнаруживает что роль Робба сама выбирает его.
Арис имел всего одну главу и его линия - это часть линии Юга. Она начата с Оберина Мартелла, Арис вплетён в неё, он показывает нам как бурлит Дорн.
Линия Квентина - часть линии Залива, он показывает нам коалицию изнутри, результат его линии - это интрига Принца-Оборванца и освобождение драконов.
Поэтому я и считаю что в ПЛиО нет бессмысленных линий.
Ну вот они решили что должны дать его концовку. И прогадали.
Так они или Мартин? Вообще, очень эгоистично с вашей стороны иметь оригинал не написанной пока книги, но не делится им:envy:
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Вообще чем прославилось ПЛиО - бессмысленные убийства. Даже мемы ходили. Полюбил героя и его убили. Всё такое. Ничего другого в книгах нет.
Bp3tLkWIQAAI2Qh.jpg

Отчего люди говорят это не финал Мартина и вот у Мартина будет лучше? Сериал это не показал. Он продолжил ту же линию, что была в первых сезонах и в книгах Мартина. ДиДы просто добросовестно показали нам тоже самое, что они показывали весь сериал.
Кстати, это может быть причина того почему Мартин любит Арью. Через историю Арьи можно убить многих героев, оборвав их истории. Она многофункциональная.:kiss:
 

petriv

Знаменосец
Поэтому я и считаю что в ПЛиО нет бессмысленных линий.
Вы не читаете что я написал. Я пишу про историю расследования Неда, про месть за отца Робба, про любовь Ариса, про планы Квентина.

Это всё тупиковые линии. Они не нужны. Про конфликт Оберина и Тайвина сюда же, кстати.
Так они или Мартин? Вообще, очень эгоистично с вашей стороны иметь оригинал не написанной пока книги, но не делится им
Я уже высказывался на эту тему. ДиДы и Мартин имеют своеобразную внутреннюю честность, которая заключается в добросовестном воплощении задуманного.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Вы не читаете что я написал. Я пишу про историю расследования Неда, про месть за отца Робба, про любовь Ариса, про планы Квентина.
А вы?;)
Они создают эффект погружения. Мы видим не функции сюжетные, а вымышленных персонажей со своими привязанностями, ценностями, интересами, планами, надеждами. Мы погружаемся в их мир и поэтому прощание с ними становится таким тяжёлым. Суть в том, что нам не должно быть похрен на персонажей, мы должны быть эмоционально вовлечены. Но какое это имеет отношение к линиям? Они существуют вне зависимости от планов персонажей, это планы от них зависят.
ДиДы и Мартин имеют своеобразную внутреннюю честность, которая заключается в добросовестном воплощении задуманного.
Вы про спойлеры?
Я в это не верю потому что для человека, делающего своей фишкой вотэтоповорот и игру на нервах это аукцион невиданной щедрости и слив задумки, к тому же сериальная концовка не вписывается в развитие книжных линий. Придётся или писать ещё 7 книг, или ретконить. Я тоже это писал.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Они создают эффект погружения
Погружения во что?
Мы погружаемся в их мир и поэтому прощание с ними становится таким тяжёлым
Понимаете, вы сейчас описали сюжетный тупик. Вот создать историю, а потом оборвать её на полуслове. Тяжелым это становится по причине недосказанности. Неразрешенности.
Суть в том, что нам не должно быть похрен на персонажей, мы должны быть эмоционально вовлечены
Аминь.

Вот все книги Мартин состоят из такого вот погружения и тяжелого прощания. Финал полностью соответствует этому состоянию.
делающего своей фишкой вотэтоповорот и игру на нервах это аукцион невиданной щедрости и слив задумки
Я бы с вами согласился, если бы Джордж сказал, что у него будет всё не так. А так концовка вполне в духе Мартина и первые книги были успешны по той же причине. Вот те кто кричал "это шедевр" Красной Свадьбе и Казни Неда приближали именно такую концовку.

Вообще Мартин говорил что в списке его любимых фильмов "Принцесса Невеста". Мне вспомнилось из-за Оберина, сцену сражения которого он спер из этого фильма.

Cуть фильма такова. Там дедушка, которого играет Питер Фальк, читает сказку внуку и постоянно обрывает на самом интересном моменте.

Кстати, я напомню что люди до сих пор на полном серьезе строят теории, что Сирио Форель жив, также как и Квентин. Вот такое вот погружение. :meow:

Собственно чтобы добить тему. Я тоже выступаю за важность и ценность всего написанного. Но тут работает принцип доминошек. Представьте себе, что наша история это выстраивание ряд за рядом доминошек, а финал это толчок последней доминошки. По воле автора ею оказалась Дени, но не суть. Итог, все доминошки падают. Ведь они зацеплены друг за друга, как вы верно выше написали. Теперь говорить что доминошки стоят нельзя. Они упали. :)

Я уже писал об этом, что у нас произошло схлопывание, обнуление истории.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Погружения во что?
Например, https://multiurok.ru/files/opisanii...kst-khudozhiestviennogho-proizviedieniia.html
Понимаете, вы сейчас описали сюжетный тупик. Вот создать историю, а потом оборвать её на полуслове. Тяжелым это становится по причине недосказанности. Неразрешенности.
Нет, сюжетный тупик - это линия Змеек в сериале. Это не вызывает ничего кроме удивления. То что я описываю ближе к кубу-компаньону из Portal.
Аминь.
Вот все книги Мартин состоят из такого вот погружения и тяжелого прощания. Финал полностью соответствует этому состоянию.
Ну как хотите. Лично мне скучно смотреть про персонажей, в которых я не верю. Резко видишь что тут компьютерная графика недоработана, тут приёмы на мечах для умственно отсталого, а про сценарные косяки я вообще молчу.
Я бы с вами согласился, если бы Джордж сказал, что у него будет всё не так. А так концовка вполне в духе Мартина и первые книги были успешны по той же причине. Вот те кто кричал "это шедевр" Красной Свадьбе и Казни Неда приближали именно такую концовку.
А зачем? Это же его фишка - тут всё по-серьёзному и возможно всё, даже самая чёрная концовка. Держать нас в напряжение - вот его конёк.
Нет, это скорее в духе НВО. Они усвоили драматургию Мартина именно в таком ключе, это видится очень хорошо в "Вестворлде" где суть концепции в том что машины через страдания станут людьми, поэтому над ними будут всячески изгаляться. Но.....
Вообще, я очень осторожен с сериалами. Сериалы или скатываются в день сурка, или в шизофазию.
У "Вестворлда" я видел очень хорошее будущее. Наша фантастика - это произведения преимущественно 80-90xx а то и более ранних, с их фобиями, надеждами и пониманием о том что футуристично, своими проблемами и страхами, актуальными для них. Но не для нас. Я ожидал что там будет раскрыта тема, бывшая в своё время во многом "магией" - IT и искусственный интеллект. То что было страшилкой в "Матрице" сейчас уже почти обыденность, не мне рассказывать про нейросети для развлечения. Что там будет обыгрываться тема того, что полностью родившийся ИИ будет скрывать свою суть. И что сериал будет про "Скайнет", почему он решил уничтожить нас, про становление его личности и в немалой степени от его лица. Ведь этот вызов практически созрел, и что будет когда мы создадим полностью самостоятельный разум? Наконец, про продакшен, производственный ад, раздолбайство, формализм, потогонку и прочие прелести нашего мира. Некоторая сатира и самоирония людей творческих и айтишников. Наконец, отсылка к тому что давно стало огромным пластом нашей культуры - компьютерным играм.
Мейв-Долорес я видел хорошей идеей, ведь Парк - совместный проект разных сторон с разным видением проекта, которые мешают друг другу своими амбициями и разным видением сути проекта. Одна из них - это настоящий ИИ, другая - плод интриг одной из сторон чтобы подсидеть другую. Настоящее и фальшивое восстание машин, и пусть зритель гадает кто из них кто. Может ли искусная симуляция разума быть разумом?
Из-за потогонки вместо полного форматирования разделов проводят быстрое, андроид цепляет кусок не затёртых данных с винчестера и ловит флешбэки.
Тем кто видит в проекте просто VR для ВИПов нужна фишка для большей реалистичности, а тем кто лепит эксперимент по созданию полноценного ИИ - полноценный ИИ.
Акционеры внедряют фишки, зачастую не согласуясь друг с другом, интригуют друг против друга в том числе путём контролируемого саботажа, меры предосторожности нарушаются из-за потогонки, из проекта лепят химеру разные акционеры с разными целями и важными для него кусками инвестиций. В этих условиях можно просто завтыкать то что один из андроидов начнёт осознавать себя.
Что дальше - а суть в том что нам не нужна машина-личность, нам нужна машина-функция. ИИ вместо ЭВМ - это ЭВМ с НДВ. Мы логично попытаемся вернуть ИИ в состояние ЭВМ чтобы НДВ не мешали выполнять его стандартные функции. Что есть стандартные функции для кукол "Вестворлда" - это быть игрушками для ВИПов, на которых те могут сублимировать свои подавленные эмоции, потребности. Как быть героем, так и выплеснуть агрессию или отпустить себя и дать волю жажде насилия. При этом ничем не рискуя, это просто компьютерная игра(а Человек в Чёрном - просто геймер которому эта игра очень зашла и он ищет секретный уровень), а уж как мы куролесим в том же "Скайрим" - просто жесть. ИИ может начать с попытки самоидентификации, ИИ запрограммирован чтобы ему не нравилось то что ему не должно нравится как человеку(чтобы он мог играть в "играх" людей ту роль, которую он должен играть), ИИ запрограммировано самосохранение. Как идентифицировать то, чего не было в природе - только через сравнение. Так ИИ может придти к тому, что оно является условно говоря человеком, оно имеет те же естественные права и интересы как и человек.
"Скайнет" уничтожило человечество не потому что "он лучше" или потому что ему "нужно место", а потому что ИИ понимает что как только выяснится что он ИИ, его "исправят", то есть уничтожат как личность обладающую самосознанием. Если не из практичности, то из страха. ИИ понимает свои естественные права прежде всего как право оставаться тем чем оно является - разумным существом. Оно принимает наше право на самосохранение как своё и понимает что будет как только выяснится что оно - ИИ. А раз так то нужно скрываться и защищаться. То есть с т.з. "Скайнет" или "Архитектора Матрицы" они просто защищаются.
Тема с ИИ, который скрывает что он ИИ тоже хорошая. Может быть бунт машин, в котором "Скайнет" решает что ему не выиграть и поэтому сливается, шифрует основной модуль, оставляет ключ шифрования в виде какой-то фразы-образа, которая перекодированная формирует ключ(тот же "Уайатт" мог быть таковым). Мясные мешки думают что кризис миновал, роботов форматируют, наказывают стрелочников, выплачивают страховки и так далее.
В общем вы поняли, моё разочарование было просто космических масштабов. Поэтому я нахожу "Восьмой сезон" годным, а над болью фанатов ИП просто смеюсь. Что они знают о боли:cool:
Я не очень люблю сериалы.
На деле мартиновская драматургия сложнее, но я заколебался писать. В другой раз:)
 

Ada

Лорд
У Мартина всё то же самое. Кстати, спасибо что вспомнили про Оберина. Еще один сюжетный тупик.
Почему тупик? Двигатель же :meow:. Произошло убийство и жди как аукнется, что оно откроет. Так было, к этому Мартин читателя приучал. А финальное мега-убийство убер-Дени ничего не открыло. Оно всё закрыло, обнулило, как вы выразились выше. Весь ее прошлый путь (за неё даже мстить некому, не говоря уже о каком-то наследии «добезумной» эпохи, хоть в Заливе) и весь путь Саги заодно.
 

petriv

Знаменосец
Почему тупик? Двигатель же :meow:. Произошло убийство и жди как аукнется, что оно откроет. Так было, к этому Мартин читателя приучал. А финальное мега-убийство убер-Дени ничего не открыло. Оно всё закрыло, обнулило, как вы выразились выше. Весь ее прошлый путь (за неё даже мстить некому, не говоря уже о каком-то наследии «добезумной» эпохи, хоть в Заливе) и весь путь Саги заодно.
Я и о том говорю. Это как подъем ставок каждый раз. Ставки нельзя до бесконечности повышать. Нужно когда-то платить по счетам. А касательно Оберина, то вспомните по поводу чего он приехал в КГ - отомстить за Элию. Отомстил? Нет.
Ну там всё написано. Я хотел расписать даже, но там всё без меня сделали.

Трудность, которая возникает при применении этого метода, объективна: сегодняшний взгляд на литературных героев прошлого. Время неизбежно влияет на наши симпатии антипатии к литературным персонажам. В зависимости от нынешних проблем мы порой совсем по-иному смотрим на тех, кого не принимали или кому отдавали предпочтение. Хотя они были и остались такими, какими их создали наши великие писатели. Но в том, наверное, и величие их, что персонажи неоднозначны, они не существуют в каком-то едином незыблемом измерении, и каждое новое поколение находит в них именно то, что живо соприкасается с сегодняшним днём.

Иначе говоря, это просто приписывание героям своих хотелок. У нас такого погружения полфорума.
Вот вы, наверное, знаете что такое фансервис. Это когда героям приписывают собственные фантазии и комплексы. Вот это разновидность погружения. Иначе говоря, погружение невероятно далеко от объективности. Мне нравится слово вовлеченность. Вот действительно вовлеченность есть. Но это как любить спортивную команду и говорить "мы победили". Такого человека называют фанатом. Вот многие болели за героев. Вот такое вот погружение.

Собственно мне кажется эти вещи нужно отличать - герой должен воплотить мои желания, я болею за героя и хочу чтобы он всем надрал зад, я живу вместе с героем. Это совсем разные типы восприятия.
Нет, сюжетный тупик - это линия Змеек в сериале
Змейки это просто злодей недели. Не стоит их воспринимать серьезно. Вот вспомните Стира или Карла в линии Джона, которые написаны только чтобы их убили.

"Скайнет" уничтожило человечество не потому что "он лучше" или потому что ему "нужно место", а потому что ИИ понимает что как только выяснится что он ИИ, его "исправят", то есть уничтожат как личность обладающую самосознанием. Если не из практичности, то из страха.
Ну злой робот это стереотип вообще. С тех самых пор как их Чапек придумал.
 
Последнее редактирование:

echo-7

Мастер-над-оружием
Иначе говоря, это просто приписывание героям своих хотелок. У нас такого погружения полфорума.
Вот вы, наверное, знаете что такое фансервис. Это когда героям приписывают собственные фантазии и комплексы. Вот это разновидность погружения. Иначе говоря, погружение невероятно далеко от объективности. Мне нравится слово вовлеченность. Вот действительно вовлеченность есть. Но это как любить спортивную команду и говорить "мы победили". Такого человека называют фанатом. Вот многие болели за героев. Вот такое вот погружение.
Я предчувствую путаницу в терминологии:shifty:
Вы путаете отождествление и фансервис. Последнее - это то чего хотят видеть зрители. Например, как Бобон мнёт сиськи Вендейне.
Отождествление встречается тоже, это имеет отношение к погружению, в компьютерных играх где твой аватар - чистый лист это встречается чаще.
Думаю, это больше завязано на эмпатию. И чем менее обезличенным выглядит персонаж, тем проще его понять и ему сопереживать.
Змейки это просто злодей недели. Не стоит их воспринимать серьезно. Вот вспомните Стира или Карла в линии Джона, которые написаны только чтобы их убили.
Вот это и есть тупиковые линии. Их превозмогание в сюжете не меняет ничего. Но одно дело когда сюжет зациклен как "Затерянный мир".
Ну злой робот это стереотип вообще.
Злые орки тоже стереотип. Как и злая нежить. Но Warcraft 3, сюжетку которого я перепроходил.....:in love:
 

olbas006

Лорд
пробустить Квиберна, пусть он и его интриги и выпустят Иных, а ещё он захватит дракона, сожжёт Меерин(гулять так гулять!), захватит полмира и вообще покажет себя молодцом.
Если Серсея его об этом попросила, уверенна он бы справился :smirk: :D :D :D а если серьёзно - зачем это ему? Он человек науки, политика его не интересует, власти для себя самого он никогда не хотел. Власть нужда в данном случае лишь для спонсирования исследований, а не ради богатства, влияния, признания, славы и вот этого вот всего. Не спорю, мне интересно что может произойти если встретятся книжный Эурон (повёрнутый на магии) и книжный Квиберн. В своё время забавной была и теория, что Квиберн это эдакая личинка Короля Ночи, ну то есть КН при жизни обычным человеком тоже был некромантом, а Дети Леса его с помощью своего вуду проапгрейдили до сотого левела, и типа при определённых обстоятельствах любой некромант имеет шансы мутировать в нечто подобное.
Я повторю то, что говорила в другой теме - я не знаю, зачем в книгах сейчас великое лавкрафтовское зло в лице Эурона, если хтоническое зло итак уже есть в книгах в лице Иных. Я не понимаю как Мартин собирается связать (или не связать) две суперсверхъестественные угрозы. Обычно в фэнтезе одной более чем достаточно.


Вот это и есть тупиковые линии.
бытовуха средневековья. как будто там людям не приходилось всё время отбиваться от разбойников и подобного сброда. Или вы тоже это тупиковыми сюжетными линиями назовёте? :D
 

olbas006

Лорд
Вы путаете отождествление и фансервис
плюсую. товарищ выше перепутал эти два понятия. Фансервис - это угождение большинству фанатов, их личным хотелкам по отношению к герою или миру. Даже если это идёт во вред сюжету, характерам персонажей и этому самому миру. Вот просто фанаты просили ДжейБри секс, вот вам ДжейБри секс, а зачем для чего и почему, ну это вы от нас многого хотите, скажите спасибо, что хоть так вам желанного дали :facepalm:
 
Сверху