Ну и вдогонку.
А что заставляет нас думать, что в мире Мартина вообще есть боги? Слова Мелисандры? Сказки Нэн? Доктрина Безликих?
Мы имеем несколько случаев воскрешений мёртвых - в случае, когда смерть наступила несколько минут назад, оно работает хорошо, несколько дней - плохо. Также присутствует массовый подъём мертвецов в застенье, причём есть подозрение, что там тоже есть зависимость от срока поднятия тела (взять того же Холодные руки и "рядовых" мертвецов). Какой магией поднимает мёртвых Квиберн мы не знаем, но получается, что это может быть как "магия Рглора", так и "магия Иного". То, что Квиберну для оживления потребовались какие-то там "жизненные силы", не говорит вообще ни о чём, так как мы понятия не имеем, как он использовал отданных ему жертв. Может он их вообще совсем иначе пользовал, а воскрешение - только предлог?
Что ещё имеем? Предвидения Мел, в огне она видит какие-то картинки, которые трактует не всегда верно. Якобы это сила Рглора. Идём дальше. Варги на Севере - волки, вороны, прочая живность, - это чья магия и имеет ли она отношение к богам? По-моему, не имеет. Как совсем не обязательно магия Мелисандры имеет отношение к каким-то высшим силам. Есть "магия" Безликих, позволяющая им сохранять чужие лица и менять собственный облик. Это скорее "злая" магия, чем "добрая", на мой взгляд, хотя Безликие вроде бы позиционируют себя как строго нейтральную сторону.
Драконов вообще нет смысла рассматривать как неких "божественных" созданий, имхо.
Что имеем в сухом остатке? Некоторую долю магии, которая то ли усилилась с появлением кометы и драконов, то ли драконы сами родились под влиянием кометы. На усиление магии в мире есть множество ссылок в тексте - свеча в Староместе, силы Бессмертных в Кварте, и так далее. То есть в мире присутствует магия, которую по большому счёту даже нельзя разделить на "светлую" и "тёмную", так как конкретики слишком мало, и каждый "служитель бога" утверждает, что силы ему дарованы именно его богом, но богов вроде бы несколько, а магия как-то больно одинакова.
Итого, наличие "богов" в мире Мартина можно подвергнуть очень большому сомнению. Идём дальше. Якобы есть "силы холода" и "силы огня". Как уже было отмечено выше разными людьми, на понятия "добро" и "зло" они не могут претендовать от слова вообще. И огонь, и лёд должны подаваться в строго дозированных объёмах, иначе - смерть всему живому.
Так где всё-таки подтверждения теории "Вселенского Зла"?