• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Nachtwacht

Лорд
Griselda ну хватит уже поносить Мартина, честное слово. Очень глупо отрицать что Мартин оказал огромное влияние на жанр фэнтези в XXI веке.
 

Griselda

Удалившийся
Griselda ну хватит уже поносить Мартина, честное слово. Очень глупо отрицать что Мартин оказал огромное влияние на жанр фэнтези в XXI веке.
Он сам себя поносит. Не оказал - только разрекламировался. Что нового появилось в фентези как в жанре? Да ничего.
 

Nachtwacht

Лорд
Griselda ну после Толкина тогда тоже ничего не появилось, основоположник жанра это Роберт Говард:not guilty:
 

Griselda

Удалившийся
Griselda ну после Толкина тогда тоже ничего не появилось, основоположник жанра это Роберт Говард:not guilty:
Вообще-то появилось очень многое- Уильямс, Ле Гуин, Кей... До Толкиена фентези было другим.
Говарда я автором не счиаю извините - типичное развлекалово. Да если уж на то пошло фентези пришло от сказаний и легенд.
 

Иббениец

Знаменосец
основоположник жанра это Роберт Говард
Кстати да, почему его нет в опросе?
Вполне себе родоначальник жанра, очень многие на него ориентировались в дальнейшем, сделал как минимум не меньше Толкиена в деле становления жанра.
 
А почему в списке нет Желязны?

Желязны очень хорош, и, думаю, сам Мартин был бы не против - они дружили, принц Мартин в «Хрониках Амбера» назван в его честь. И роман «Князь Света» Мартин называл одним из лучших в фантастике.
 

Лютобелка

Знаменосец
Ого кроме меня есть еще 4 извращенца, которым не стыдно признаться в любви к Джордану по сравнению со всем остальным. Я честно понимаю, что на 50% Джордан - тягомотина и бредулин. Но вот другие 50% я перечитываю время от времени. Чего не могу сказать про ПЛиО :beaten:
Да, для меня ПЛиО банально недостаточно позитивное , чтобы его перечитывать. ПЛиО масштабно, и переплетения линий - красивы, и мир интересен, но мне тупо не хочется заново переживать с героями какие-то моменты, когда я знаю, что на самом деле это шагания из одних фейлов в другие :sorry: Супер реалистично, но блин, я все же хочу чего-то немножечко жизнеутверждающего от фентези.
 
Последнее редактирование:

Иббениец

Знаменосец
то оно было задолго даже до Говарда
не было, тем более "задолго".
Говард именно что стал родоначальником жанра, пока еще Толкиен копошился с черновниками и пытался родить свою заунывную тягомотину.
 

Арго

Удалившийся
не было, тем более "задолго".
Говард именно что стал родоначальником жанра, пока еще Толкиен копошился с черновниками и пытался родить свою заунывную тягомотину.
Словарь литературоведческих терминов. 2012:
ФЭНТЕЗИ
- (англ. fantasy) - разновидность фантастики (см. фантастика ): произведения, изображающие вымышленные события, в которых главную роль играет иррациональное, мистическое начало, и миры, существование которых нельзя объяснить логически. В Ф. действуют боги, демоны, добрые и злые волшебники, гномы, великаны, говорящие животные и предметы, привидения, вампиры, мифологические и сказочные существа и т. п. Ф. - своеобразное соединение сказки, фантастики и приключенческого рыцарского романа. Подобно средневековому рыцарю, герою миф а или сказки (см. сказка литературная ), главное действующее лицо Ф., выступая в путь (нередко в поисках некоего волшебного предмета), сталкивается с различными препятствиями, врагами, борется со злыми силами и побеждает. Как правило, герой Ф. - носитель своеобразного кодекса чести, благородный и добрый, стремящийся восстановить гуманный и справедливый миропорядок, нарушенный каким-либо событием или вмешательством злых сил. Миры, нарисованные в Ф., не имеют географической и временной конкретности: действие происходит в условной реальности, зачастую в параллельном мире, иногда имеющем сходство с реальным. Важна для Ф. и романтическая традиция с ее идеей двоемирия и героем - исключительной, сильной личностью, в одиночку противостоящей злу. У истоков жанра Ф. стоит английский писатель У. Моррис, создавший в конце XIX в. семь романов-Ф. Наиболее известными авторами Ф. в ХХ в. являются Дж.Р.Р. Толкиен (трилогия "Властелин колец"), К.С. Льюис ("Хроника Нарнии"), переработавшие скандинавскую, кельтскую и античную мифологию, а также средневековые легенды цикла о приключениях короля Артура и рыцарях Круглого стола. В России уже в XIX в. фантастические элементы в своих произведениях использовали В.Ф. Одоевский, А. Погорельский, А. Бестужев (Марлинский), позже В. Брюсов, Л. Андреев, А. Грин, М. Булгаков. Среди современных российских авторов Ф. признанными мастерами жанра считаются М. Семенова, Ник Перумов, С. Логинов, М. Успенский.
Википедия:
Фэ́нтези (англ. fantasy[1] — «фантазия») — жанр современного искусства, разновидность фантастики. Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказал английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец».
Если у вас есть желание поспорить на тему того, кого лично вы считаете родоначальником жанра и что лично вы считаете ВК "заунывной тягомотиной", то у меня нет. Читайте статьи по истории жанра.
 

Иббениец

Знаменосец
Словарь литературоведческих терминов. 2012:
*пожимая плечами* Лишнее свидетельство того, что составители словарных статей очень слабо представляют себе предмет написания. Особенно если это российские авторы - для них нормально забыть об отце-основателе жанра, но при этом записать в его предтечи уйму русскоязычных писателей имеющих отношение к жанру чуть менее чем никакое
 

Арго

Удалившийся
*пожимая плечами* Лишнее свидетельство того, что составители словарных статей очень слабо представляют себе предмет написания.
Помогите литературоведам составить следующий, правильный словарь, а то без вас смотрите что они творят, совсем распустились.
 

Иббениец

Знаменосец
Помогите литературоведам составить следующий, правильный словарь
Но вообще, если вам так нужны статеечки для подтверждения того, что и так очевидно:
Первые специализированные журналы, выходящие в США в 1920 — 1940-х, — «Жуткие истории» («Weird tales») и «Удивительные рассказы» («Astounding stories») — считались бульварным чтивом; лишь впоследствии — в 1960-х годах — публиковавшихся в них писателей (Говарда Филиппа Лавкрафта, Роберта Говарда, Кларка Эштона Смита) оценили по достоинству и назвали родоначальниками и основателями жанра фэнтези.
[англ. fantasy - фантазия] - лит. литературный жанр, возникший в первой половине XX столетия в англоязычной прозе; занимает промежуточное положение между научной фантастикой и сказкой, ведет свою родословную от народных эпосов европейских стран (напр., "Калевала" или "Беовульф"). Ф. богат поэтическими причудливыми образами, представляет сверхъестественные и нереалистические события и характеры. Основоположниками считаются американец Р. Говард и англичанин Р. Толкиен.
(Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)
 

Арго

Удалившийся
если вам так нужны статеечки для подтверждения того, что и так очевидно
Если у вас есть желание поспорить на тему того, кого лично вы считаете родоначальником жанра и что лично вы считаете ВК "заунывной тягомотиной", то у меня нет.
 

Иббениец

Знаменосец
Ого кроме меня есть еще 4 извращенца, которым не стыдно признаться в любви к Джордану по сравнению со всем остальным.
Я тоже люблю Джордана. Его романы о Конане очень даже ничего.
А вот "Колесо времени" уныло к сожалению.
 
Сверху