Всё остальное малозначимо.
У Аберкромби большой кинематографический потенциал, кмк. Прям просится на экран. Причем даже не столько Первый закон, сколько Полкоролевства. И пишет он отлично - довольно изящно (в плане того, как его идеи и образы превращаются внутри произведения в эдакий уроборос деконструкции и разрушают сами себя).
Хотя мне тут сложно судить - я не любитель классического фэнтези вообще.
Мартин и Аберкромби - мое.
Джордан и Желязны - однозначно нет, бобро, осло, пафосно-тупые персонажи, утопление магической мощи ГГ в земную кору... У Ле Гуин насколько мне нравится Ойкумена, настолько же унылым кажется Земноморье. Толкин забавный - точнее говоря, конкретно Сильмариллион забавный, но так похож на усредненный эпос со 100500 картонных персонажей, что напоминает какой-нибудь краткий пересказ Шах-Намэ. Хоббит и Властелин - детские, их либо ребенком читать, вместе с Нарнией, Золотым компасом и тп, либо не читать вообще. Сапковский в общем интересный, но у него политические намеки из всех щелей, как у советских авторов учебников по чему угодно - марксизм-ленинизм. Да и подумать толком не над чем, если честно - слишком много ведьмака и мало действительно интересных ребят типа Дийкстры, де Ридо, Эстерада Тиссена и тп. Геммел местами неплох, местами скатывается в худшие поделки а-ля 100500й роман про копиркина Конана-варвара.
Из того, что мне понравилось:
с Мартином и Аберкромби все довольно очевидно, еще была любопытная трилогия Паркера про Бардаса Лордана. У Нортон были хорошие романы, простенькие, но для классического фэнтези - вполне себе. Серия "близнец тряпичной куклы" у Флевелинг хороша и по задумке, и по исполнению, кмк. В плане проработки характеров так уж точно. Стюарт еще, пожалуй, если мэтров поминать - "Полые холмы" у нее классные, вполне годная реконструкция артурианы, хотя это все и не ново. Муркок веселый, хотя и склонен слишком часто самоповторяться. Но Корум и Элрик у меня в свое время хорошо пошли.
Пратчетт - тоже все довольно очевидно. Сюда же - Джаспер Форд, он совершенно чудесный.
Из стимпанковых зашли "Разностная машина" Гибсона и Стерлинга и серия про Бертона и Суинберна Ходдера (чувак просто очаровательно двинут на викторианской эпохе, серию стоит почитать не ради сюжета, а ради множества сочных маленьких и не очень деталек, развития альтернативной реальности и тп)