Музыка в Вестеросе

Sheila Ashberry

Оруженосец
А Вы уверены, что Рейегар Таргариен играл именно на ирландской арфе? :fools: Прямо представила себе, сидит такой и напевает "Molly Malone" :D
В средневековье такая арфа была широко распространена, вероятнее всего Рейегар играл на подобной, сомневаюсь, что он играл на современном оркестровом варианте.
 

Naesse

Наёмник
В средневековье такая арфа была широко распространена, вероятнее всего Рейегар играл на подобной, сомневаюсь, что он играл на современном оркестровом варианте.
Некорректно. Но это кстати тема для длинной дискуссии. Наиболее ранний сохранившийся экземпляр относится к 15 веку (правда к началу). Ну да, формально как бы ещё средневековье... Но даже те арфы, которые тогда существовали, здорово отличались от ныне существующих. Достоверных сведений как бы нет. Тем более, что не было такого прямо тренда как "ирландская арфа". Да, есть так называемый "кларшах", но точно на подобных же играли и в Испании, и во Франции, и название они носили другое. В более раннее время вероятно был какой-то инструмент, напоминающий гусли, или возможно греческую лиру, или кифару, из которого впоследствии и развилась арфа. За этим надо к историкам. Хотя я подозреваю, что сам Мартин в этом ни бельмеса ни смыслит и не задумывался о том, на чем конкретно играл его герой. Написал арфа и всё. А это всё к культурологическим аспектам мира ПЛиО.

 
Но арфа.. да это сразу +10 к внешности и +20 к силе (потаскай такую дуру).
арфы разные бывают, но мы не знаем, таскал ли Рейегар куда-то свой инструмент из комнаты где, собственно, играл. Так что предположим что у него всё же был стационарный вариант))) 
А забавнее всего, если Рейегар в "Ветрах" выедет из кустов на рояле с арфой под мышкой
:D
 

Sheila Ashberry

Оруженосец
Наиболее ранний сохранившийся экземпляр относится к 15 веку
Ну, а у Мартина поздняя пятнаха и имен он, кстати, ирландских, валлийских и уэльских прилично поднатырил, видимо интересовался этой темой, так что скорее всего он кельтскую арфу и имел ввиду.
 

Sinopteg

Знаменосец
Некорректно. Но это кстати тема для длинной дискуссии.
Да какая тут дискуссия. Никаких данных

В Вестеросе уровень развития музыкальной культуры исключает распространение труднотранспортируемых инструментов (единственный вопрос про религиозную музыку, но чего не помню, того не помню и вряд ли там арфы задействованы были).

Бардов некому нормально учить, инструменты они используют только для аккомпанемента, т.е. стационарный и сложный инструмент возможен только как единичный случай. С другой стороны Рейегар сам по себе единичный случай.
Мог заказать любой инструмент, мог вычитать в книгах что угодно (а за тысячи лет истории всяческие крючочки и педальки должны были изобретать по многу раз, несмотря на неблагоприятный контекст эпохи - не так уж они и сложны)

Да, есть так называемый "кларшах", но точно на подобных же играли и в Испании, и во Франции, и название они носили другое.
Как их только не обзывали, скажем так.
"Арфа" тоже бытовало слово
 

Sheila Ashberry

Оруженосец
В Вестеросе уровень развития музыкальной культуры исключает распространение труднотранспортируемых инструментов
Кельтская арфа не такая уж большая и тяжелая, на ней даже женщины играют, во всяком случае на крутые загранфэсты реконструкторы ее таскают, колесная лира тоже здоровенная тяжеленная дура, но как-то же перевозили ее, очень популярный инструмент был.
 

Sinopteg

Знаменосец
Кельтская арфа не такая уж большая и тяжелая, на ней даже женщины играют, во всяком случае на крутые загранфэсты реконструкторы ее таскают, колесная лира тоже здоровенная тяжеленная дура, но как-то же перевозили ее, очень популярный инструмент был.
Средневековые арфы были по этой причине как раз умеренных размеров
Насколько мне известно были и большие экземпляры до метра высотой, но и они тоже более-менее транспортабельны

Колесные лиры по сравнению с академической арфой все таки довольно маленькие были, ну и играть на них было проще на порядок

У реконструкторов же нет проблем полуголодных бардов, ни с калориями, ни с транспортировкой на сотни км.
 

Macvot

Гость
арфы разные бывают, но мы не знаем, таскал ли Рейегар куда-то свой инструмент из комнаты где, собственно, играл. Так что предположим что у него всё же был стационарный вариант)))
Протестую. Известно, что Рейегар любил посещать развалины Летнего замка, а там играл и пел. Так что таскать приходилось ему, болезному арфу свою.
 

Sinopteg

Знаменосец
Известно, что Рейегар любил посещать развалины Летнего замка, а там играл и пел. Так что таскать приходилось ему, болезному арфу свою.
Ну значит что-то типа готической арфы скорее всего было.
http://www.eric-harps.de/historical-harps/gothic.htm
The Gothic Harp Wolkenstein is keep at the Wartburg in Eisenach. The harp was made arround 1430-1440 from maplewood from the Alps. The inlaydecoration from alpenflowers and the rich certosinainlays from Lombardei let us know that it is Tirolian provinience. There are legends arround Oswald von Wolkenstein borne 1377 at Schoeneck in Tirol, buried 1444 at Kloster Neustift near Brixen. From him we have a lot of songmanuscripts. A legend tells, he learned Harp by whichcraft. So that harp is toled, might have been arrond him. That harp show us a lot details about konstructionspropotions in gothic architeture. In the book "Wartburgjahrbuch 1997" the Musikinstrumentrestaurator Wolfgang Wenke, Eisenach, explaining about the excelent instrument and artwork, and the Details arround that Harp.
The copy is a profesional instrument with fine craftmenship decoration and braypins. Wood optional is in curly-maple or simple maple, antique colored and polished. There is also possible to get the column with certosina-inlays. The harps sound is excellent bright warm with overtones. Soundbox from the block.

Height 108,5 cm
Strings 26 Gut
Range d3-G
Weight 1,8 kg
Pitch 440/466 Hz
Wood Maple

Вряд ли монстра педального даже наш дылда бы таскал.

Вот Гриша мог бы, да :sneaky:

П.С. Пардон муа, уже ухожу :волнуюсь:
 

AsharaD

Лорд
Протестую. Известно, что Рейегар любил посещать развалины Летнего замка, а там играл и пел. Так что таскать приходилось ему, болезному арфу свою.
Прям Нерон на пожарище Рима :)
По-моему, арфа это мем. Надо же к чему-то прикопаться, а история с Лианной слишком темная, никакой конкретики, вроде есть чувство, что напортачил наш принц, но в чем?..
Памяти сира Родрика, мир его праху. :cry:
— Медяк или два у меня найдутся, но я скорее брошу их в колодец, чем буду слушать твой вой, — буркнул сир Родрик. Мнение его о певцах было общеизвестно, музыка
вообще создана для девиц, и он не мог понять, почему здоровому парню приходит в голову возиться с арфой, когда ему лучше взяться за меч.
 

Sheila Ashberry

Оруженосец
Так и представила себе картину, Рейегар согнувшись под тяжестью здоровенной академической арфы, обливаясь потом ползет к развалинам чтобы песенки попеть, нуачо и развлекуха, и тренировка хорошая, и окружающие поржут :D
 

Macvot

Гость
Так и представила себе картину, Рейегар согнувшись под тяжестью здоровенной академической арфы, обливаясь потом ползет к развалинам чтобы песенки попеть..
..приговаривая: не буду я больше с Коннингтоном спорить по пьяной лавочке..:facepalm:
 

LaL

Знаменосец
. С другой стороны Рейегар сам по себе единичный случай.
Мог заказать любой инструмент, мог вычитать в книгах что угодно (а за тысячи лет истории всяческие крючочки и педальки должны были изобретать по многу раз, несмотря на неблагоприятный контекст эпохи - не так уж они и сложны)

Как их только не обзывали, скажем так.
"Арфа" тоже бытовало слово
Нет, Рейегар как арфист случай не единичный, Домерик, сын Русе Болтона тоже играл на арфе.
Домерик. Тихий мальчик, но очень одарённый. Он четыре года служил пажом леди Дастин и три года в Долине оруженосцем лорда Редфорта. Он играл на высокой арфе, читал книги и скакал как ветер
Так что арфа даже до Севера добралась. А где два арфиста, может быть и третий.
 

Sinopteg

Знаменосец
Нет, Рейегар как арфист случай не единичный, Домерик, сын Русе Болтона тоже играл на арфе.
Домерик. Тихий мальчик, но очень одарённый. Он четыре года служил пажом леди Дастин и три года в Долине оруженосцем лорда Редфорта. Он играл на высокой арфе, читал книги и скакал как ветер
А где два арфиста, может быть и третий.
Я имел ввиду: в плане разнообразных талантов и неограниченных возможностей, помноженных на мутность и упоротость.

Кстати, спасибо за цитату. "Высокая арфа", т.е. Мартин различает бардовские "шансонные" и "высокие" позднеготические?
Может такое что-то (Ганс Мемлинг, конец XV века)

П.С. Уважаемые модераторы, если оффтоп страшный, не выделить ли беседу в отдельную тему? :puppyeye:
 

Tarja

Лорд Хранитель
Памяти сира Родрика, мир его праху. :cry: — Медяк или два у меня найдутся, но я скорее брошу их в колодец, чем буду слушать твой вой, — буркнул сир Родрик. Мнение его о певцах было общеизвестно, музыка вообще создана для девиц, и он не мог понять, почему здоровому парню приходит в голову возиться с арфой, когда ему лучше взяться за меч.
Обожаю эту цитату:in love: Сир Родрик, ППКС!:bravo:
 

Lauren

Знаменосец
Мнение его о певцах было общеизвестно, музыка вообще создана для девиц, и он не мог понять, почему здоровому парню приходит в голову возиться с арфой, когда ему лучше взяться за меч.
К сожалению или к счастью, я разделяю его взгляды...:bravo:
 

Dragonknight

Гость
AsharaD, на картине - Тристан и Изольда? И король Марк палит влюбленных? ;)
 
Сверху