• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

Вход Регистрация

Кому из Старков должен принадлежать Винтерфелл?

Киприана

Знаменосец
Проблема в том, Джоффри (как и Томмен) - не сын короля. И если теоретически узаконить его как сына Джейме, он теряет права на трон А в случае Сансы всё элементарно: узаконивание Джона ставит её (но не Брана, и Рикона) после него в очереди наследования.
Вот только раньше Робб говорил другое - после меня наследуют Бран, Рикон, Санса и Арья. А теперь вдруг, из-за неугодного ему брака, лишил Сансу и её детей ЗАКОННЫХ прав. Особенно подленько это смотрится на фоне того, что у него была возможность вызволить Сансу из плена и тем самым не допустить её брака с Тирионом. Но и тогда родная сестра была "не в счёт". Кстати, кроме "законнопослушных" Старков больше никто в Вестеросе в наличии у Сансы и её детей наследственных прав не сомневается.

Последнее редактирование:

Xenia

Знаменосец
Вот только раньше Робб говорил другое - после меня наследуют Бран, Рикон, Санса и Арья. А теперь вдруг, из-за неугодного ему брака, лишил Сансу и её детей ЗАКОННЫХ прав. Особенно подленько это смотрится на фоне того, что у него была возможность вызволить Сансу из плена и тем самым не допустить её брака с Тирионом. Но и тогда родная сестра была "не в счёт". Кстати, кроме "законнопослушных" Старков больше ни кто в Вестеросе в наличии у Сансы и её детей наследственных прав не сомневается.

А теперь: Бран, Рикон, Джон, Санса, Арья. Наследственные права Сансы никто не отменял, она просто отодвигается на одну позицию в очереди. И в любом случае, Джон идёт после Рикона. Который вообще-то жив. Да и детей у Сансы пока нет, она всё ещё девственница (спасибо Тириону).

Willard

Знаменосец
А теперь: Бран, Рикон, Джон, Санса, Арья. Наследственные права Сансы никто не отменял, она просто отодвигается на одну позицию в очереди.
С какой стати, бастарды идут после всех законных.

Xenia

Знаменосец

Willard

Знаменосец
По законам Севера - только после законных сыновей. Подробности обсуждения - в теме "Кейтилин и Серсея"
Во-первых, неизвестно, что теперь. Точнее известно, король севера - обычный сепаратист, его слово ничего не значит. Во-вторых, именно этого Кэт и опасалась и была права, если что.
И наследственные права Сансы как раз собирались отменить.

Andaer

Знаменосец
А теперь: Бран, Рикон, Джон, Санса, Арья. Наследственные права Сансы никто не отменял, она просто отодвигается на одну позицию в очереди. И в любом случае, Джон идёт после Рикона. Который вообще-то жив. Да и детей у Сансы пока нет, она всё ещё девственница (спасибо Тириону).
Какое нафиг Сноу наследование?:facepalm: А Стену кто охранять будет:doh: Нарушил уже один раз свой обет с одичалой, так теперь должен вообще до конца своих дней грехи замаливать, а не покушаться на права законных детей:cool:

Alerie

Лорд
Никто не просил, ну да ладно, вот вам разговор Робба и Кейтилин, доказывающий, что узаконенный бастард наследует вперед законной дочери.
“His heir failed him.” Robb ran a hand over the rough weathered stone. “I had hoped to leave Jeyne with child… we tried often enough, but I’m not certain…”
“It does not always happen the first time.” Though it did with you . “Nor even the hundredth. You are very young.”
“Young, and a king,” he said. “A king must have an heir. If I should die in my next battle, the kingdom must not die with me. By law Sansa is next in line of succession, so Winterfell and the north would pass to her.” His mouth tightened. “To her, and her lord husband. Tyrion Lannister. I cannot allow that. I will not allow that. That dwarf must never have the north.
“No,” Catelyn agreed. “You must name another heir, until such time as Jeyne gives you a son.” She considered a moment. “Your father’s father had no siblings, but his father had a sister who married a younger son of Lord Raymar Royce, of the junior branch. They had three daughters, all of whom wed Vale lordlings. A Waynwood and a Corbray, for certain. The youngest… it might have been a Templeton, but…”
“Mother.” There was a sharpness in Robb’s tone. “You forget. My father had four sons.”
She had not forgotten; she had not wanted to look at it, yet there it was. “A Snow is not a Stark.”
“Jon’s more a Stark than some lordlings from the Vale who have never so much as set eyes on Winterfell.”
Jon is a brother of the Night’s Watch, sworn to take no wife and hold no lands. Those who take the black serve for life.”
So do the knights of the Kingsguard. That did not stop the Lannisters from stripping the white cloaks from Ser Barristan Selmy and Ser Boros Blount when they had no more use for them. If I send the Watch a hundred men in Jon’s place, I’ll wager they find some way to release him from his vows.
He is set on this . Catelyn knew how stubborn her son could be. “A bastard cannot inherit.”
“Not unless he’s legitimized by a royal decree,” said Robb. “There is more precedent for that than for releasing a Sworn Brother from his oath.”
“Precedent,” she said bitterly. “Yes, Aegon the Fourth legitimized all his bastards on his deathbed. And how much pain, grief, war, and murder grew from that? I know you trust Jon. But can you trust his sons? Or their sons? The Blackfyre pretenders troubled the Targaryens for five generations, until Barristan the Bold slew the last of them on the Stepstones. If you make Jon legitimate, there is no way to turn him bastard again. Should he wed and breed, any sons you may have by Jeyne will never be safe.”
“Jon would never harm a son of mine.”
“No more than Theon Greyjoy would harm Bran or Rickon?”
Grey Wind leapt up atop King Tristifer’s crypt, his teeth bared. Robb’s own face was cold. “That is as cruel as it is unfair. Jon is no Theon.”
“So you pray. Have you considered your sisters? What of their rights? I agree that the north must not be permitted to pass to the Imp, but what of Arya? By law, she comes after Sansa… your own sister, trueborn…”
“… and dead . No one has seen or heard of Arya since they cut Father’s head off. Why do you lie to yourself? Arya’s gone, the same as Bran and Rickon, and they’ll kill Sansa too once the dwarf gets a child from her. Jon is the only brother that remains to me. Should I die without issue, I want him to succeed me as King in the North. I had hoped you would support my choice.
“I cannot,” she said. “In all else, Robb. In everything. But not in this… this folly. Do not ask it.”
“I don’t have to. I’m the king.” Robb turned and walked off, Grey Wind bounding down from the tomb and loping after him.
Еще до кучи разговор Джона и Станниса.
“My sword is pledged to the Night’s Watch, Your Grace,” Jon Snow answered carefully.
That did not please the king. Stannis ground his teeth and said, “I need more than a sword from you.”
Jon was lost. “My lord?”
“I need the north.”
The north. “I… my brother Robb was King in the North…”
“Your brother was the rightful Lord of Winterfell. If he had stayed home and done his duty, instead of crowning himself and riding off to conquer the riverlands, he might be alive today. Be that as it may. You are not Robb, no more than I am Robert.”
The harsh words had blown away whatever sympathy Jon might have had for Stannis. “I loved my brother,” he said.
“And I mine. Yet they were what they were, and so are we. I am the only true king in Westeros, north or south. And you are Ned Stark’s bastard.” Stannis studied him with those dark blue eyes. “Tywin Lannister has named Roose Bolton his Warden of the North, to reward him for betraying your brother. The ironmen are fighting amongst themselves since Balon Greyjoy’s death, yet they still hold Moat Cailin, Deepwood Motte, Torrhen’s Square, and most of the Stony Shore. Your father’s lands are bleeding, and I have neither the strength nor the time to stanch the wounds. What is needed is a Lord of Winterfell. A loyal Lord of Winterfell.
He is looking at me , Jon thought, stunned. “Winterfell is no more. Theon Greyjoy put it to the torch.”
“Granite does not burn easily,” Stannis said. “The castle can be rebuilt, in time. It’s not the walls that make a lord, it’s the man. Your northmen do not know me, have no reason to love me, yet I will need their strength in the battles yet to come. I need a son of Eddard Stark to win them to my banner.
He would make me Lord of Winterfell. The wind was gusting, and Jon felt so light‑headed he was half afraid it would blow him off the Wall. “Your Grace,” he said, “you forget. I am a Snow, not a Stark.”
“It’s you who are forgetting,” King Stannis replied.
Melisandre put a warm hand on Jon’s arm. “A king can remove the taint of bastardy with a stroke, Lord Snow.
Lord Snow . Ser Alliser Thorne had named him that, to mock his bastard birth. Many of his brothers had taken to using it as well, some with affection, others to wound. But suddenly it had a different sound to it in Jon’s ears. It sounded… real. “Yes,” he said, hesitantly, “kings have legitimized bastards before, but… I am still a brother of the Night’s Watch. I knelt before a heart tree and swore to hold no lands and father no children.
“Jon.” Melisandre was so close he could feel the warmth of her breath. “R’hllor is the only true god. A vow sworn to a tree has no more power than one sworn to your shoes. Open your heart and let the light of the Lord come in. Burn these weirwoods, and accept Winterfell as a gift of the Lord of Light.”
When Jon had been very young, too young to understand what it meant to be a bastard, he used to dream that one day Winterfell might be his. Later, when he was older, he had been ashamed of those dreams. Winterfell would go to Robb and then his sons, or to Bran or Rickon should Robb die childless. And after them came Sansa and Arya. Even to dream otherwise seemed disloyal, as if he were betraying them in his heart, wishing for their deaths. I never wanted this , he thought as he stood before the blue‑eyed king and the red woman. I loved Robb, loved all of them… I never wanted any harm to come to any of them, but it did. And now there’s only me . All he had to do was say the word, and he would be Jon Stark, and nevermore a Snow. All he had to do was pledge this king his fealty, and Winterfell was his. All he had to do…
… was forswear his vows again.
And this time it would not be a ruse . To claim his father’s castle, he must turn against his father’s gods.
В сумме два разговора иллюстрируют, что освобождение дозорного от клятвы (в отличие от узаконивания бастарда, что тоже бывает не каждый день) вещь беспрецедентная. Робб опирается на пример Ланнистеров, исключивших Барристана Селми из Королевской Гвардии, а Станнис аппелирует к Рглору, говоря, что клятва, произнесенная перед ложными богами, ничего не стоит. Кроме этого у нас есть еще сказки старой Нэн в пересказе Брана, где встречаются лорды-командующие Ночным Дозором, нарушившие клятву (напр. Король Ночи), и все они, насколько известно, плохо кончили.

Xenia

Знаменосец
Разговор Робба с Кэт. "Санса - законная наследница, этого нельзя допустить"

Так с этой целью он и собирался узаконить Джона.
Вот если бы речь шла о наследовании Арьей, тогда да - пришлось бы отменять права Сансы.

Alerie

Лорд
Не-а, там речь шла про вообще. Ройсов то никак не узаконишь.
Я думаю, тут речь не просто о том, чтобы узаконить бастарда, дав ему права законного сына, а о том, чтобы Робб, как король, написал завещание, в котором впихнул бы какого ему нужно наследника перед следующими в линии наследования членами семьи. Узаконенный Джон просто так и так на этом месте оказывается, а вот каких-нибудь Ройсов надо было отдельно в завещании обозначать как наследников, что и предлагает Кейтилин (хотя вряд ли она бы это предложила, знай, что Робб скоро помрет бездетным).

Ну а после вступления в права наследника (того же Джона), он вероятно может в зависимости от текущей ситуации передать права кому-то еще в обход следующих членов семьи в линии наследования. Так, наверное, предполагалось.

Stregoika

Знаменосец
А теперь: Бран, Рикон, Джон, Санса, Арья. Наследственные права Сансы никто не отменял, она просто отодвигается на одну позицию в очереди. И в любом случае, Джон идёт после Рикона.
Джон вообще-то идет нафиг, то есть на Стену. Дозорные исключены из линии наследования.

По законам Севера
Которые не действуют уже 300 лет как? Общие законы в Семи Королевствах, общие, только Дорн не в счет.

Выходит, с подачи Кейтилин Сансу и её потомство отстранили от наследования?
Ну во-первых отстраняли совсем не Сансу, а во-вторых цена той писульки может оказаться крайне невелика. Если Мизинец добудет для Сансы мужа способного дать ей ресурсы Долины...
Одно завещание уже порвали.

Willard

Знаменосец
Ну во-первых отстраняли совсем не Сансу, а во-вторых цена той писульки может оказаться крайне невелика. Если Мизинец добудет для Сансы мужа способного дать ей ресурсы Долины... Одно завещание уже порвали.
Да никто не признает такое завещание. Порвут вместе с Джоном.

Stregoika

Знаменосец
Да никто не признает такое завещание. Порвут вместе с Джоном.
Это еще если это завещание из болота вытащат, а Джон будет жив. Не говоря о том, что эта филькина грамота вообще отношение к реальности имеет крайне опосредованное - начиная с того, что живы оба брата Робба (а вот байстрюк не очень) и заканчивая тем, что внуков-Ланнистеров у Кет не предвидится.
Если Джон попытается чего-то требовать его "свои же" лорды притащат и вмуруют в Стену, чтоб не дурил.

Сверху