echo-7
Мастер-над-оружием
Именно так видимо ген оборотничества Старки и получилиА вот и нет. Вот полная цитата
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияИменно так видимо ген оборотничества Старки и получилиА вот и нет. Вот полная цитата
Из контекста следует. В МЛиО все древовидцы из Детей Леса, хотя не все Дети Леса древовидцы.Что нет? Где написано, что убитые древовидцы это Дети Леса?
Почему чардрева, а не люди? Знания от чардрев получают люди, долголетие от них же получают люди, а что получают чардрева?леди @Rizhiknay озвучила свою теорию о том, что чардрева являются разумными паразитами (теория в этой теме
Прямо из текста разговора, к обсуждению которого Вы подключились, следует, что он шел о "природе жизни после смерти" древовидцев-людей и вообще людей в мире Мартина, который не исчерпывается МЛиО и не обязан быть именно таким, каким его видит написавший Путеводитель мейстер. В отличие от него, мы читали основную сагу и совершенно точно знаем, что происходит после смерти с древовидцами из Детей Леса. Это к теме разговора никак не относится и Вы стали приводить примеры деятельности ДЛ по разрушению перешейков, элементарно не уловив, о чем идет речь, а все последующее слишком сильно напоминает спор ради спора, чтобы его продолжать.Из контекста следует. В МЛиО все древовидцы из Детей Леса, хотя не все Дети Леса древовидцы.
Боюсь, никто не спрашивает у деревьев согласия на "подключение" к ним древовидцев. Зачем деревьям нужны люди, совершенно непонятно, а симбиоз предполагает обоюдную выгоду. Возможно, дело в том, что люди и деревья в равной степени являются частями одной и той же экосистемы, а для ее успешного функционирования необходимо взаимодействие.Почему чардрева, а не люди? Знания от чардрев получают люди, долголетие от них же получают люди, а что получают чардрева?
Но вообще я думаю, тут не паразитизм, а симбиоз (хотя не знаю, зачем бы чардревам люди нужны - разве что для обработки информации?)
Все началось с замечания WinterHere , о сути Старых богов, с чем связан вопрос о жизни после смерти древовилдцев, да и других оборотней, поскольку древовидцы являются высшим уровнем оборотней. При этом необходимо выяснить, что именно в текстах книг о древовидцах относится к этому вопросу, а что нет. История про древовидцев у Короля-оборотня определено не имеет отношения к посмертной жизни древовидцев. Там они присутствовали физически, причем это были древовидцы из Детей Леса. Нет нужды приписывать потаенный смысл к довольно ясному тексту. А вот к чему этот текст имеет отношение, так к концовке, которую вынужден был принять (но не понять) сериал. Это одна из историй, из которых видно, что в древние времена древовидцы действовали на земле, а не сидели на дереве. Скорее всего, на дерево они садились на достаточно позднем этапе своей жизни. Другая такая история относится к войне Детей леса и Первых людей (затопление Перешейка и Руки Дорна). Это все были Дети леса, у которых не было королей. Вот оставшийся без присмотра Бран и задумается, а прирастать ли к дереву вообще,а если не прирастать, то кем стать. В итоге решит, чтоПрямо из текста разговора, к обсуждению которого Вы подключились, следует, что он шел о "природе жизни после смерти" древовидцев-людей и вообще людей в мире Мартина, который не исчерпывается МЛиО и не обязан быть именно таким, каким его видит написавший Путеводитель мейстер. В отличие от него, мы читали основную сагу и совершенно точно знаем, что происходит после смерти с древовидцами из Детей Леса. Это к теме разговора никак не относится и Вы стали приводить примеры деятельности ДЛ по разрушению перешейков, элементарно не уловив, о чем идет речь, а все последующее слишком сильно напоминает спор ради спора, чтобы его продолжать.
Теряется главная шоковая часть этой истории, гибель Ширен по вине отца. То, что Мелисандра способна принести в жертву кого угодно, никого не удивит. К тому же, тогда останется непонятной книжная ветка про ребенка Манса, которого Джон подменил, чтобы Мелисандра при случае его не сожгла. Сейчас же причина сожжения Ширен в книгах вполне обоснована. Мелисандра и Станнис вознамерятся магически спалить сына Короля За Стеной. В последний момент Вель ради спасения ребенка скажет правду. Но для жертвоприношения нужен ребенок короля.А вот сейчас очень нехорошая мысль в голову пришла: что, если Мелисандра сожжет Ширен, чтобы воскресить ценой этой жертвы Джона?
Это почему? У него были королями оборотни и наездники драконов, чьи способности имеют магическую природу.Согласна, Мартин загнал себя в ловушку, создав квазисредневековый мир, где воцарение короля-мага невозможно в принципе,
Как раз на стадии черновика аналогии со Средневековьем были более прямыми. Мартин и драконов то ввел незадолго до этого. До того Дени была просто пироманткой.Бран на престоле был запланирован на стадии черновика, когда аналогия со Средневековьем была достаточно поверхностной, а за ЖТ боролись Старки и Ланнистеры.
Тут еще вопрос, называется ли ли этот Танец первым или вторым. Мейгор тоже захватил престол через короткую войну с племянником.В-третьих, Мартин настолько пышно описал первый Танец Драконов в "Пламя и кровь",
Для выживания, быть может. Ведь люди склонны вырубать деревья по всякому поводу, например, на дрова, на строительство или для очисти места под пашню.Но вообще я думаю, тут не паразитизм, а симбиоз (хотя не знаю, зачем бы чардревам люди нужны - разве что для обработки информации?)
Если симбиоз - то люди деревьям нужны, скорее всего, не для обработки, а для передачи информации во внешний мир.То самое управление ходом событий через сны\видения\предсказания...Но вообще я думаю, тут не паразитизм, а симбиоз (хотя не знаю, зачем бы чардревам люди нужны - разве что для обработки информации?)
Это я и пыталась сказать на примере Бриндена Риверса. Но, похоже, плохо свою мысль сформулировала...Это одна из историй, из которых видно, что в древние времена древовидцы действовали на земле, а не сидели на дереве. Скорее всего, на дерево они садились на достаточно позднем этапе своей жизни.
Это в сериале, или в книге Вы увидели, что сестра не поднимет руку на брата? Разве в дидоверсии Бран делился властью с Сансой, а не наоборот, отделился от сестрички? И какую же он роль сыграл в устранении "опасных королей"? Кстати, диды как-то уж совсем не раскрыли тему практического применения могучего потенциала Брана. Кроме сообщения о наступлении Иных, о котором, в общем, и так было известно, ничего не припоминается. Хочется верить, в книге Бран не так себя покажет - всем, опасным для мира живых.нужно убрать опасных королей (Серсею, Дени, Эурона) и самому стать главным королем, а если и делиться властью, то с сестрой, которая не поднимет руку на брата.
Чему тоже есть объяснение: поход Короля-за-Стеной за Стену - это Событие, которое безусловно будет отражено в фольклоре, но заканчивается оно неизменно словами "...а потом пришли Старки и наши огребли люлей". Понятное дело что это делает Старков фигурой во многом знаковой в одичалом фольклоре. Логично, что про приключения Королей-за-Стеной и их неизменных визави будет много песен и преданий.Вот именно. Не сама же она сходу это придумала. И тут важно не то, верит она или нет в эту историю, а то, что эта история ходит среди Одичалых.
Он вам ничего не обещал. захочет и напишет. приблизить к реализму не значит писать жёсткий реализм. у него вон драконы летают и аналоги эльфов на Севере живут. П.С. Иисуса тоже можно считать магическим за его чудеса, что не мешало всей средневековой Европе поклоняться его фигуре и молиться ему. Бран может стать аналогом миссии только живым и от Старых Богов. Возможно, случится что-то, от чего вера в Семерых сильно пошатнётся.
Мартин сам говорил, что в его мире действуют законы реализма, за исключением драконов и Иных, причём последние, как и ДЛ, отгорожены от остального мира Стеной. Таргариены всё же являлись людьми, хоть и возвышались над остальными, оборотни были только на Севере с его верой в СБ, и я бы не стала сравнивать Брана с Иисусом, который в течении своей земной жизни не имел власти и не стремился к ней, а поскольку в книгах Бран уже в некотором смысле является богом (он обвенчан с деревьями), его избрание королём будет выглядеть откровенным косплеем «Дюны», только вместо песчаного червя окажется чардрево. Неизвестно, что случится в дальнейшем, но на данный момент, напротив, прослеживается усиление веры в Семерых, что выражено в т.ч. в возрождении орденов Святого Воинства, от которых в книгах так просто не избавиться (сир Karhold предположил, что в «Ветрах» возможен взрыв септы по аналогии с сериалом с последующим приходом к власти Серсеи в союзе с Эуроном, но как-то не особо верится, что после воцарения ЮГ Серсея вместе с КвиберномЭто почему? У него были королями оборотни и наездники драконов, чьи способности имеют магическую природу.
Что там я говорил про "автор сказал" и "автор показал"?
Здесь следует иметь в виду, что Мартин ввёл свод законов задним числом (как и водопровод в КГ, про который в книгах не упоминалось), взять ту же Донеллу Хорнвуд, которая в БК являлась полноправной наследницей и все стремились на ней жениться, тогда как согласно Вдовьему закону ей полагалась лишь поддержка со стороны наследника и право проживать в замке Хорнвудов до своей смерти.И где там виден этот общий свод законов, если в Вестеросе вообще НЕТ королевских чиновников и судей (наподобие французских прево например) и каждый лорд судит сам?
Основная причина Танца – отсутствие чёткой системы престолонаследия, в связи с чем наследник-мужчина всегда имел преимущество перед женщиной и получал поддержку большей части лордов 7к, отстранение от власти Рейнис и её потомков на Великом совете 101 года наглядный тому пример. В этих условиях Визерис рубил сук, на котором сидел, провозгласив своей наследницей дочь, а затем вступив в повторный брак, в котором появились сыновья, что сделало противостояние двух ветвей неизбежным (спасти ситуацию могли лишь повторная присяга, Великий совет или брак Джекейриса и Хелейны, что могло удовлетворить зелёных), в дальнейшем Визерис II не учёл ошибки своего деда, продолжив курс на разделение ветвей, хотя Нейрис просила разрешить ей стать септой, а её брат Эймон испытывал к ней чувства, что привело к восстанию Блэкфайра, который мог быть законным сыном Эйгона, женись он на Дейне, хотя в таком случае Дорн не удалось бы присоединить мирным путём.Причина "Танца" не браки на стороне, а нарушение установленного порядка престолонаследия. И Эйгон же был на Нейрис женат - не помог инцест избежать междоусобицы, а Дейна как раз кузина - все было бы нормально по Вестеросским порядкам.
Подрастут ещё, они должны получить своих всадников и как следует зажечь, иначе зачем было их вводить?Эурон слишком тяжел, чтобы влезть на мелкого дракона
Неизвестно, каким образом будет расставлена хронология, к тому же в конце ТсД Мейс говорил, что собирается выступить на ШП сразу же после суда над его дочерью, который должен состояться примерно в одно время с судом над Серсеей, а со слов персонажей, Серсея снова у власти довольно продолжительное время.Это едва ли. Перед битвой с Тиреллами должна быть вводная часть, что соответствующим образом влияет на хронометраж. Также не забываем, что Тиреллы собрали свои армии у КГ и в Просторе, расставленные приоритеты также будут играть не за битву с ЮГ в момент, пока Арья резала Раффа.
Вы сами себе противоречите: Станнис считает себя законным королём, а Таргариенов – свергнутой династией, не имевшей никаких прав на ЖТ (в сериале он считал их чуть ли не оккупантами, в книгах, напротив, признавался Давосу, что выбор в пользу Роберта дался ему очень нелегко), здесь я вынуждена согласиться с леди Gotcha .А как же "Узнать, что ты такой же узурпатор, как Ренли, и просто убил брата ради ворованного трона"? Линия Станниса построена вокруг того что он - законный король, а ещё он чугун, который не гнётся а сразу ломается.
За что Станнис должен мстить Эйгону, он не идиот заключать союз с потенциальным противником, самим стремившимся сесть на ЖТ (сериал не в счёт, в последних сезонах там все идиоты), тем более его ресурсы весьма незначительны.Ну, а масса людей на форуме хочет, чтобы Станнис и Болтонов уничтожил, и Север объединил, и выступил в поход на КГ, и отомстил Эйгону и Ко за Штормовой Предел. Даже в последнем случае можно найти книжное обоснование - Коннингтон отказался от попытки заключить союз со Станнисом
Текст неоднократно повторяет, что убийство Джона Аррена было совершено Серсеей, а Джон является сыном Неда, не всегда стоит ему верить.Ну, это домыслы. Лучше руководствоваться текстом, который неоднократно повторяет, что последняя драконица пала
Последующие восстания Блэкфайров не имели той масштабности, чтобы называться «вторым Танцем Драконов», так и противостояние Мейгора с его племянником Эйгоном тоже можно назвать Танцем. ИМХО, таковым является противостояние двух Таргариенов, которым Мартин заменил изначально планируемое противостояние Дени с Ланнистерами (или с Браном, если замазанный фрагмент расшифрован верно, хотя становление Брана королём на тот момент абсолютно нереально), при этом на него будет отведено не так много времени, поскольку оно состоится не раньше «Грёз», куда ещё нужно уместить противостояние с Иными и финал, что до драконьего яйца, даже если оно существует и из него вылупится дракон, он не успеет дорасти до необходимых для боя размеров, как известно из ПиК, в Вестеросе драконы растут гораздо медленнее, чем в Эссосе или на ДК, где Джон вряд ли окажется.Во-первых, нет уточнения, что "второй танец" будет объектом основных книг Саги. Как мы знаем, творчество Мартина не ограничивается основной серией ПЛИО. Во-вторых, не факт, что какое-либо иное событие не может быть названо "вторым Танцем Драконов". Например, позднее выяснится, что мейстер такой-то назвал "вторым Танцем Драконов" какое-нибудь Третье восстание Блэкфайров. В-третьих, Мартин настолько пышно описал первый Танец Драконов в "Пламя и кровь", что второй может быть только бледной копией и самоповтором. Сравните количество драконов и их боевые возможности из "Танца Драконов" с тремя маленькими драконами Дейнерис. Либо должны появиться ещё какие-то летающие "юниты", но тогда и картина повествования должна претерпеть серьёзные изменения. У лорда Баттервелла, вообще, было драконье яйцо чисто таргариеновской расцветки. Логично предположить, что оно досталось Кроворону и могло попасть с ним на Стену или даже в пещеру. Будет забавно - если из него вылупится очередной дракон, который достанется Джону.
Подобное невозможно в принципе, поскольку на момент задозора Снежная битва или уже состоялась, если верить письму Рамси, или должна состояться в ближайшее время, Джон просто не успеет присоединиться к ней, особенно если он был не убит, а лишь серьёзно ранен и будет выздоравливать. Я уже писала ранее, что в «Ветрах» на Севере произойдёт несколько сражений, где против Болтонов будет сначала Станнис, а затем Джон, ДиДы слили Станниса раньше времени, чтобы отдать победу над Болтонами исключительно Старкам ради фансервиса, заодно объединив все битвы в одну масштабную и лишив её всякой логики.Мне кажется, сериальные Снежная и Ублюдочная битвы - это одна и та же книжная.
До появления драконов Мартин планировал наделить всех Таргариенов способностью к пирокинезу, что не одно и то же (пиромания выражается в неодолимом болезненном влечении к поджогам, а также в сильной увлечённости наблюдением за огнём), ИМХО, драконы выглядят более реалистично. Прямой аналогией со Средневековьем являлась лишь война Ланнистеров со Старками, которую Мартин списал с Алой и Белой розы, при этом аналогия была достаточно поверхностной, поскольку ни та, ни другая стороны не имели никаких прав на ЖТ, впоследствии Мартин углубил её, превратив Ланкастеров в Таргариенов (Генрих VI и его сын Эдуард являются прообразами Эйриса и Визериса), Йорков – в Баратеонов (Эдуард IV и Ричард III – прообразы Роберта и Станниса), Ланнистерам достались Невиллы (Тайвин предал Эйриса, перейдя на сторону Баратеонов, как Ричард Невилл предал Эдуарда IV, и в обоих случаях имела место цель сделать свою дочь королевой), а Старкам не досталось ничего, лишь казнь Неда Старка, будучи списанной с казни Ричарда Йорка, является рудиментом изначального сходства Старков с Йорками, помимо этого, с каждой новой книгой Мартин всё более детально прописывал свой мир, вводя в него всё больше элементов реального Средневековья.Как раз на стадии черновика аналогии со Средневековьем были более прямыми. Мартин и драконов-то ввел незадолго до этого. До того Дени была просто пироманкой.
Серсея уже взрывала в книгах башню Десницы, и тогда её вид при взрыве не хило так напугал Джейме. Не исключено что это была затравочка под будущий бабах в церкви, всё же сомневаюсь что ДиДы сами додумались дать Серсее такой туз в рукаве для войны с фанатиками, но при этом "забыли" сделать из ДО оружие против войск Дени при падении столицы.предположил, что в «Ветрах» возможен взрыв септы по аналогии с сериалом с последующим приходом к власти Серсеи в союзе с Эуроном
Странное толкование мартиновских объяснений о реализме и роли магии в ПЛИО. В его мире просто не может быть академий волшебников, штампующих партии магов, способных очередями файерболов уничтожать армии, так как реализм (и простой здравый смысл) говорит о том, что тогда не нужны армии с холодным оружием, а маги автоматически становятся правителями. А это уже другой тип фэнтези. Но нет никаких препятствий к взятию власти человеком с магическим даром. Просто он не может взять власть опираясь на одну магию. Магия может быть (или не быть) просто дополнением к прочему. Короли-оборотни, ставшие Старками, стали правителями не потому, что они были оборотни (хотя они, вероятно, где-то и применяли свой дар), а потому что были во главе тех, кто остановил первое нашествие Иных, а потом выиграли борьбу с другими королями и смогли отбить все нашествия чужеземцев (кроме Таргариенов). Робб Старк получил власть по праву старшего сына, а пользовался популярностью из-за полководческих способностей и постоянных побед в сражениях, хотя лютоволк добавлял ему харизмы, а иногда был полезен в схватке или на совете. Но это лишь дополнение к прочему. Кроме того, магия в мире ПЛИО слишком непредсказуема и опасна для самого мага, подобно мечу без рукояти, который нанесет владельцу при ударе такие же глубокие раны, как и врагу.Мартин сам говорил, что в его мире действуют законы реализма, за исключением драконов и Иных, причём последние, как и ДЛ, отгорожены от остального мира Стеной. Таргариены всё же являлись людьми, хоть и возвышались над остальными, оборотни были только на Севере с его верой в СБ,
Богом Бран не является. Полагаю, в ПЛИО вообще нет богов. А взятие власти любым человеком с сверхъестественными способностями можно объявить косплеем Дюны или еще чего-то. Что же, теперь фэнтези и фантастику не писать? Если Дюна так мешает читать новые книги, то остается только развить способности к искусственной амнезии, чтобы забыть хербертовское творение на время чтения других авторов.и я бы не стала сравнивать Брана с Иисусом, который в течении своей земной жизни не имел власти и не стремился к ней, а поскольку в книгах Бран уже в некотором смысле является богом (он обвенчан с деревьями), его избрание королём будет выглядеть откровенным косплеем «Дюны», только вместо песчаного червя окажется чардрево.
Не вижу смысла рыться в прообразах мартиновских сюжетов, тем более, что они далеко не так прямолинейно связаны с Войной Роз. Сам Мартин говорил о источниках так:Прямой аналогией со Средневековьем являлась лишь война Ланнистеров со Старками, которую Мартин списал с Алой и Белой розы, при этом аналогия была достаточно поверхностной, поскольку ни та, ни другая стороны не имели никаких прав на ЖТ, впоследствии Мартин углубил её, превратив Ланкастеров в Таргариенов (Генрих VI и его сын Эдуард являются прообразами Эйриса и Визериса), Йорков – в Баратеонов (Эдуард IV и Ричард III – прообразы Роберта и Станниса), Ланнистерам достались Невиллы (Тайвин предал Эйриса, перейдя на сторону Баратеонов, как Ричард Невилл предал Эдуарда IV, и в обоих случаях имела место цель сделать свою дочь королевой), а Старкам не досталось ничего, лишь казнь Неда Старка, будучи списанной с казни Ричарда Йорка, является рудиментом изначального сходства Старков с Йорками,
Как видите, война Роз лишь один из многих источников вдохновения. А идея Семи королевств и семи лордов явно порождена не только англо-саксонской Гептархией, но и междуцарствием в Германии, когда семь князей самовольно присвоили себе право выбирать короля-императора.Я много читаю об истории, люблю исторические романы, и, разумеется, в «Песни Льда и Огня» коренятся глубокие параллели — но уж точно не с американской историей, а скорее со Средневековьем. Это война Алой и Белой розы, Столетняя война, междуцарствие в Германии, Крестовые походы и особенно шотландская история, которая была чрезвычайно кровавой.
Я не описываю эти эпизоды один к одному — мне кажется каким-то мошенничеством просто заимствовать реальные исторические события, подменив имена. Я беру событие, выворачиваю его наизнанку, закручиваю, сплетаю с другими событиями, приправляю фэнтезийными элементами — и таким образом создаю что-то свое. Но да, я, безусловно, черпаю вдохновение в средневековой европейской истории.
Пресловуютые дидовские разные дороги в действии. Дейнерис прожила в сериале свою жизнь, ей повезло, Сансе своей не завезли, как и Джону, и Арье. От этого у зрителей нескладушка, когда же, когда Санса научилась чем-то управлять, если она должна была все время рыдать в ванной, как ее несчастная подружка детства?
Полагаю, некоторая отсебятина там действительно есть. Роман с Джоном, например. Но это ее жизнь, Дейнерис, ее желания и мечты, а не жизнь ее подружки Чхику. Во-вторых, помимо интриг в факультетах Сансы значится управление замковым хозяйством, то самое, которое и про запасы и про поставки с прочей логистикой.Во-первых, Дейнерис прожила в сериале свою жизнь лишь до шестого сезона. Дальше уже началась дикая отсебятина, не лучше, чем у Сансы. Во-вторых, управлять Сансу никто не учит и в книгах. Бейлиш учит её придворным интригам и обольщению, а это немножко другой факультет.
Но это ее жизнь, Дейнерис, ее желания и мечты, а не жизнь ее подружки Чхику.
Во-вторых, помимо интриг в факультетах Сансы значится управление замковым хозяйством, то самое, которое и про запасы и про поставки с прочей логистикой.
Она не хочет вернуться в Вестерос и вернуть свое?Нет, это мечты и желания какого-то другого человека, на книжную Дейнерис нисколько не похожие.
А лорд замка, надо полагать, пузо чешет. Только Дени у нас все сама, сама...Замковым хозяйством управляют стюарды, а не короли.
Она не хочет вернуться в Вестерос и вернуть свое?
Книжная Санса пока не королева, саначал замок потом вся долина, потом Трезубец
Согласен, от простой работницы, до работницы месяца, потом должность мадам, и, в итоге, лучший бордель Вестероса, как у ее "папика" - цель СансыА лорд замка, надо полагать, пузо чешет. Только Дени у нас все сама, сама...
Книжная Санса пока не королева, саначал замок потом вся долина, потом Трезубец присоеденим, пройдет путь от рабочего до директора, будет лучше знать производство.
Уже не хочет. Драконы не сажают деревьев.Ну, это далеко не главное, что она хочет. Больше всего она хочет просто обрести дом, на втором месте - помощь людям, которые нуждаются в ней здесь и сейчас.
А кто Дейнерис даст все кхаласары и города Залива? Она сейчас голышом в степи, однако, вы же помните, да?Уоу-уоу, полегче! Да кто ж ей Долину-то отдаст при толпе вполне взрослых и дееспособных лордов, вроде Ройса, и Гарри Наследнике?
*звучит барабанная дробь...Согласен, от простой работницы, до работницы месяца, потом должность мадам, и, в итоге, лучший бордель Вестероса, как у ее "папика" - цель Сансы
Уже не хочет. Драконы не сажают деревьев.
А кто Дейнерис даст все кхаласары и города залива? Она сейчас голышом в степи, однако, вы же помните, да?