• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Магия Вестероса и Эссоса

Какая магия лучше?

  • Магия Детей Леса(варги, зеленовидцы)

    Голосов: 123 50.2%
  • Магия Иных

    Голосов: 36 14.7%
  • Магия жрецов Р'Глора

    Голосов: 80 32.7%
  • Магия Безликих

    Голосов: 46 18.8%
  • Магия Бессмертных

    Голосов: 13 5.3%
  • Валирийская магия

    Голосов: 82 33.5%
  • Некромантия Квиберна

    Голосов: 23 9.4%

  • Всего проголосовало
    245

madAsHatter

Знаменосец
Меня больше всего впечатляет магия Рглоропоклонников, Торос, Мелисандра и особенно Мокорро действительно демонстрируют отличную и общественно полезную магию. Старые Боги тоже хороши, однако способности которыми оперируют их адепты какие то...пассивные что ли? Наблюдение без возможности повлиять прямо, разве что во сне явиться или вселиться в существо.
На мой взгляд, магия наблюдения и связи не хуже, а может быть и лучше магии непосредственного воздействия. Ценность Мелисандры в основном в ее способности предвидеть, а сжигать орлов - это лишнее. Учитель Карлоса Кастанеды тоже предпочитал дымок дьявольской траве, если вы понимаете о чем я:smirk: Интересно, читал ли Мартин эти книги:not guilty:
 

Skinny guy

Знаменосец
Syringa в том смысле, что с альбиносами все и так понятно, без всякой магии.
Или я Вас не верно понял?
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
Этот текст был написан по мотивам статьи в нашей вики Старые боги. Или наоборот, я написал добрую половину той статьи по мотивам этого текста. Я пытался изложить, что думаю о Старых богах, древовидцах и Бране.

1. СТАРЫЕ БОГИ И ДРЕВОВИДЦЫ
Собственно говоря, я склонен ставить знак равенства между "Старыми богами" веры северян и Детей Леса и живущими в чардревах бессмертными духами древовидцев. В "Танце с драконами" об этом сказано вполне достаточно:

«Лишь один человек на тысячу рождается перевертышем, — сказал лорд Бринден, когда Бран научился летать, — и лишь один перевертыш на тысячу может стать древовидцем».
«Я думал, что древовидцы — это волшебники из числа Детей Леса. То есть поющих».
«В каком-то смысле да. У тех, кого ты называешь Детьми, глаза золотые как солнце, но изредка рождается кто-то с кроваво-красными или зелеными, как мох на дереве в сердце леса. Так боги метят тех, кого наделяют даром. Избранники слабы здоровьем и живут на земле недолго, ибо у каждой песни своя цена… но внутри деревьев их век может быть очень долог. Тысяча глаз, сотня шкур, мудрость, уходящая глубоко, как корни. Древовидцы».


У Детей Леса нет ни чернил, ни пергамента, ни письменных знаков; все это им заменяют деревья, прежде всего чардрева. Умирая, они сами становятся стволом, листком, веткой и корнем. Деревья помнят все: их песни, заклинания, их истории и молитвы — все, что познали поющие за свою жизнь. Мейстеры говорят, что чардрева посвящены старым богам, поющие же верят, что они и есть боги. Каждый из Детей приобщается к божественному началу, когда умирает.

А где остальной ваш народ?» — спросил как-то Бран у Листка.
«Они ушли в землю, — сказала она. — В камни, в деревья.


Все Дети Леса становятся частью божественного начала (godhood), сохраняясь после смерти в чардревах, но древовидцы внутри деревьев способны на нечто большее, чем просто продолжение существования - как они и при жизни были могущественнее, чем простые "поющие". Располагая коллективной памятью и знаниями всего народа Детей Леса и сохраняя - в отличие от рядовых покойников - собственную волю и желание вторгаться в материальный мир и изменять его, они не были ограничены ни расстоянием, ни временем. Судя по затоплению Руки Дорна и Перешейка, вторгаться в материальный мир они могли ох как хорошо. Собственно, они обладали всем, что позволяет называть их богами, Старыми богами.

Старые боги отмечали некоторых из Детей Леса - одного на миллион - своим даром; при жизни древовидец общался и с Детьми Леса, и со Старыми богами, после смерти окончательно входил в их число. К сожалению, вся эта система прочно завязана на объекты из плоти, крови и древесины: древовидца можно убить, а чардрево с живущими в нем духами срубить. Их убивали и рубили, Детей Леса стало так мало, что принцип "один древовидец на тысячу тысяч" просто перестал приносить приплод в виде новых древовидцев. Не то что бы сами Старые боги умерли, нет, они живы, пока на свете есть объекты, в которых могут существовать, и даже не только чардрева - Жойен не зря говорил "деревья, прежде всего чардрева"; чардрева просто наиболее привлекательны, потому что практически бессмертны. Новые древовидцы стали рождаться среди людей: так появились Озерные короли старых времен, Бринден Риверс и Бран.

Овладев мастерством, ты сможешь видеть глазами деревьев все, что захочешь, будь то вчера, в прошлом году или тысячу лет назад. Люди заключены в вечном настоящем, между туманами памяти и тем морем теней, каким нам видится будущее. Есть бабочки, живущие всего один день, но им этот коротенький промежуток времени представляется не менее долгим, чем годы и десятилетия нам. Дуб может прожить триста лет, красное дерево — три тысячи, а чардрево, если не трогать его, живет вечно. Зима и лето для них не дольше мгновения, а разницы между прошлым, настоящим и будущим нет вовсе. Твое зрение не будет ограничено родной богорощей. Поющие вырезали на своих сердце-деревьях глаза, чтобы те пробудились, через них и учится смотреть древовидец на первых порах… но потом ты начнешь видеть гораздо дальше.

Что я имею в виду под "неограниченностью во времени?". Древовидцы могут путешествовать в прошлое как минимум в виде наблюдателей и передавать информацию оттуда в "свое" будущее. У него, однако, есть определенная точка отсчета, "когда" он реально существует - когда живет его материальное тело и куда он обязан вернуться после путешествия, чтобы поесть и поспать. У Старых богов такой проблемы нет, они "размазаны" по всей истории и совершенно не обязаны возвращаться к какому-то определенному моменту. Вероятно, у их всебытия есть какое-то начало - когда первый древовидец поселился в первом дереве - и какой-то конец в отдаленном будущем, когда перестанут существовать объекты для вселения, но в этом уходящем далеко в будущее промежутке они - это все.

2. ШЕЛЕСТ ЛИСТВЫ
"Последний древовидец" лорд Бринден, конечно, производит на читателей удручающее впечатление - дряхлый полутруп, приросший к чардревам, все видящий, но бессильный как-то повлиять на свои видения. Неужели Брану уготована такая же судьба - все видеть, молчать, ничего не делать?

Овладев мастерством, ты сможешь видеть глазами деревьев все, что захочешь, будь то вчера, в прошлом году или тысячу лет назад. Люди заключены в вечном настоящем, между туманами памяти и тем морем теней, каким нам видится будущее. Есть бабочки, живущие всего один день, но им этот коротенький промежуток времени представляется не менее долгим, чем годы и десятилетия нам. Дуб может прожить триста лет, красное дерево — три тысячи, а чардрево, если не трогать его, живет вечно. Зима и лето для них не дольше мгновения, а разницы между прошлым, настоящим и будущим нет вовсе. Твое зрение не будет ограничено родной богорощей. Поющие вырезали на своих сердце-деревьях глаза, чтобы те пробудились, через них и учится смотреть древовидец на первых порах… но потом ты начнешь видеть гораздо дальше.

— Ты видел прошлое, Бран, глядя глазами сердце-дерева в своей богороще. Дерево понимает время иначе, чем человек. Оно знает, что такое солнце, вода и почва, но понятия дней, лет и веков ему чужды. Для людей время — словно река. Подхваченные его течением, мы несемся от прошлого к настоящему, всегда в одну сторону. Деревья живут по-другому. Они пускают корни, растут и умирают на одном месте — река времени не трогает их. Дуб есть желудь, желудь есть дуб. Для чардрева тысяча человеческих лет словно мгновение — вот дверь, через которую мы с тобой можем заглянуть в прошлое.
— Но он слышал меня, — не уступал Бран.
— Он слышал шорох ветра в листве. Ты не можешь поговорить с ним, как бы тебе того ни хотелось. Я это знаю, Бран. У меня свои призраки: любимый брат, ненавистный брат, желанная женщина. С помощью деревьев я вижу их до сих пор, но не могу сказать им ни слова. Прошлое остается прошлым. Оно поучительно, но изменить его мы не в силах.


А правда ли это? Вот буквально в той же главе Бран дважды обращается к отцу и оба раза добивается от Эддарда Старка какой-то реакции:

Лорд Эддард сидел на камне у глубокого черного пруда в богороще. Бледные корни сердце-дерева обнимали его, как заботливые старческие руки. На коленях у него лежал Лед, и отец протирал меч масляной тряпицей.
— Винтерфелл, — прошептал Бран.
— Кто здесь? — Лорд Эддард оглянулся, испуганный Бран отпрянул.


«…пусть они растут как братья и любят друг друга, — молился он, склонив голову, — а моя леди-жена найдет в душе силу простить…»
— Отец, — прошелестел Бран, как ветер в листве. — Это я, Бран. Брандон.
Эддард Старк поднял голову и хмуро посмотрел на чардрево. «Он не видит меня», — в отчаянии понял Бран. Ему хотелось прикоснуться к отцу, но он мог лишь смотреть и слушать. Он был в дереве и смотрел на мир его красными глазами — деревья говорить не умеют. На глазах выступили слезы — его, Брана, или чардрева? Будет ли плакать дерево, если заплачет он?
Отец возобновил молитву, но его слова заглушил деревянный стук.


Почему бы нам не взглянуть на общение с богами с другой стороны: слышат ли люди, приходящие в богорощу, что-то, кроме шелеста листвы? Слышат.

– Нет, останься, – приказал ей Бран. – Ответь мне, почему ты сказала, что я слышу богов?
Оша поглядела на него.
– Ты просил, и они ответили. Открой уши, прислушайся, сам услышишь.
Бран прислушался.
– Но это же только ветер, – возразил он неуверенным голосом. – Шелестят листья…
– А кто, по-твоему, посылает ветер, если не боги? – Оша с негромким звоном уселась на другой стороне пруда. Миккен заковал ее ноги в железо, их соединяла тяжелая цепь, она могла ходить, нешироко расставляя ноги, но бежать или сесть в седло была не способна.
– Они видят тебя, парень, они слышат твою речь. А отвечают тебе этим шелестом.
– А что они говорят?
– Им грустно. Твой лорд-брат не получит от них помощи там, куда он направляется. Старые боги не имеют силы на юге. Богорощи там вырубили еще тысячу лет назад. Как они смогут проследить за твоим братом в краю, где у них нет глаз?


– Скажите, что мне делать, о боги, – помолилась она.
Ответа долго не было – только ветер, журчание воды и шорох листьев. Потом из-за богорощи, из-за необитаемых башен и высоченных стен Харренхолла, с вольных просторов мира, донесся одинокий волчий вой. У Арьи на миг помутилось в глазах, и по коже побежали мурашки. Ей почудился голос отца, едва слышный: «Когда выпадает снег и дуют белые ветры, одинокий волк умирает, но стая живет».
– Но у меня нет стаи, – прошептала она чар-дереву. Бран и Рикон мертвы, Санса у Ланнистеров, Джон ушел на Стену. – И меня тоже больше нет. Я теперь Нэн.
– Ты Арья из Винтерфелла, дочь Севера. Ты говорила мне, что можешь быть сильной. В тебе течет волчья кровь.
– Волчья кровь. – Теперь она вспомнила. – Да, я буду сильной. Сильной, как Робб. – Втянув в себя воздух, она обеими руками взяла деревянный меч и с громким треском переломила его о колено. – Я лютоволк, и мне не нужны деревянные зубы.


Сны, кстати, тоже работают, даже если вместо целого чардрева всего лишь старый пень. Помните сон Джейме на пути из Харренхолла (подземелья, Бриенна, призрак Рейгара?)

Луна освещала пень, головой к которому лежал Джейме. Пень густо оброс мхом, и поэтому Джейме только сейчас рассмотрел, что он белый. Это напомнило ему Винтерфелл и сердце-дерево Неда Старка. (Буря мечей, Джейме VI)

Предсказания Призрака Высокого Сердца, которая живет среди пней чардрев? Ответ тот же самый: шепчущие чардрева.

Старуха говорила о свадьбе в Близнецах… у нее есть свои пути узнавать такие вещи. Чардрева нашептывают их ей на ухо во сне. (Буря мечей, Арья VIII)

3. ДЕРЕВЬЯ С ЛИЦОМ БРАНА
Но вот то, что я рассказывал выше - оно слабо связано с Браном. Мы можем винить в "шелесте листьев" личное съезжание персонажей с катушек или каких-то "настоящих" Старых богов, к которым Бран отношения не имеет. Нет ли у нас в прошлых книгах случаев, когда чардрева разговаривали с людьми, открывали им всякие странные штуки и здесь был бы при чем-то Бран? Есть. Номер раз: Теон-Вонючка в богороще Винтерфелла.

«Не помолиться ли мне?» – подумал Теон. Услышат ли его старые боги? У него свой бог, Утонувший, но Винтерфелл так далеко от моря… и он так давно не обращался ни к одному из богов. Кем он стал, кем был раньше, почему он еще жив и зачем родился на свет?
– Теон, – тихо позвал кто-то… но кто? Вокруг никого, кроме окутанных туманом деревьев. Шепот, тихий как шорох листвы, пронизал его холодом. Бог его зовет или призрак?


Зачем Теон пришел сюда? Это не его боги. Сердце-дерево высилось перед ним, как бледный великан с ликом на стволе, и его листья напоминали обагренные кровью руки.
Холодный пруд подернулся льдом.
– Простите, – зашептал сквозь обломки зубов Теон, упав перед ним на колени. – Я не хотел… – Слова застревали в горле. – Спасите меня и помилуйте. Пошлите мне… – Что? Силу, мужество? За пеленой снега слышался тихий плач. Это Джейни на супружеском ложе, больше некому – ведь боги не плачут?


Здесь, внизу, ветра не было, и снег падал тихо, но красные листья все-таки шевелились.
– Теон, – шептали они. – Теон.
Старые боги признали его, вспомнили его имя. Теон из дома Грейджоев, воспитанник Эддарда Старка, названый брат его детям. Он упал на колени.
– Молю вас… Меч – вот все, о чем я прошу. Дайте мне умереть Теоном, а не Вонючкой. – Из глаз хлынули слезы, до невозможности теплые. – Я сын Пайка, во мне кровь Железных Людей…
Лист, задев его лоб, упал в пруд и поплыл – красный, пятипалый, как окровавленная рука.
– Бран, – прошептало дерево.
Они знают. Боги все знают. Они видели, что он сделал. Ему вдруг показалось, что это Бран смотрит на него со ствола глазами, полными мудрости и печали. Вздор! Зачем Бран стал бы являться ему?


Ветра нет, а листья шевелятся и один даже прилетает Теону в лоб, заставив прервать молитву - неплохое прицеливание. Все эти сеансы связи явно меняют Теона, чему и обязан его героизм в конце книги - "Вонючка такого не допустил бы. Но старые боги узнали его, назвали по имени". Хорошо, кто общался с Теоном? Дерево говорит "Бран", лицо на дереве похоже на Брана...

Теперь номер два: Джон на Воющем перевале. Это супер-важно, потому что действие происходит задолго до попадания Брана к трехглазой вороне.

Их было пятеро вместо шестерых, и все они были разделены, одиноки. Он чувствовал щемящую пустоту, тоску незавершенности. Лес огромен и угрюм, а они так малы. Он потерял следы братьев и сестры, не чуял их запаха. Он сел, задрал голову к темнеющему небу и огласил лес своим скорбным одиноким зовом. Вой замер вдали, и он насторожил уши в ожидании ответа, но только вьюга отозвалась ему.
Джон… донеслось откуда-то сзади легче шепота, но внятно. Может ли крик быть беззвучным? Он повернул голову, ища своего брата, поджарую серую тень между стволами, но позади не было ничего, кроме… чардрева.
Оно росло на голом камне, вцепившись бледными корнями в едва заметные трещины, совсем тонкое по сравнению с другими известными ему чардревами, – но оно крепло у него на глазах, ветви утолщались и тянулись к небу. Он с опаской обошел гладкий белый ствол, чтобы увидеть лицо. Глаза, красные и свирепые, обрадовались ему. У дерева лицо его брата – но разве у брата три глаза?
«Не всегда было три, – произнес беззвучный голос. – Так стало после вороны».
Он обнюхал кору, пахнущую волком, деревом и мальчиком, но за этими запахами скрывались другие: густой бурый дух теплой земли, резкий серый – камней и еще что-то, страшное. Он знал: так пахнет смерть. Он отпрянул, ощетинившись, и оскалил клыки.
«Не бойся! Я люблю, когда темно. Они тебя не видят, а ты их – да. Но сначала надо открыть глаза. Вот так, смотри», – и дерево, склонившись, коснулось его.
Он снова оказался в горах. Увязнув лапами в снегу, он стоял на краю глубокой пропасти. Перед ним обрывался в воздух Воющий перевал, а внизу, как стеганое одеяло, лежала длинная клинообразная долина, играя всеми красками осени.


По буквам: Призрак с Джоном находится в лесу, где сталкивается с чардревом. У этого чардрева лицо Брана и оно способно связно излагать свои мысли, а не просто шелестеть листьями - пусть это и сон. Чардрево с лицом Брана (почти то же самое, что видел Теон) пахнет волком, деревом, мальчиком, землей, камнями и смертью - кстати, прошу сравнить с описанием пещеры трехглазой вороны, а реплику про "я люблю, когда темно" с обучением у лорда Бриндена две книги спустя («Не бойся темноты, Бран. — Голос перемежается шорохом листьев. — Корни деревьев растут под землей, где темно. Тьма будет тебе как плащ, как щит, как молоко матери. Она сделает тебя сильным».). После прикосновения чардрева Призрак оказывается в Клыках Мороза там, где он может увидеть то, что должен видеть Джон, Куорен и его спутники - армию Манса. Эта часть видения происходит на самом деле, в нескольких часах пути от стоянки дозорных, потому что армия Манса настоящая и после того, как Призрак возвращается к Джону, у него на голове оказываются раны от когтей орла Орелла.

Как я предлагаю это толковать? Джон видит сон Призрака (то есть сон внутри сна): находящийся в горах лютоволк бродит по лесу, которого в горах нет, чувствует себя маленьким и слабым, сталкивается с фантастическим зрелищем растущего и меняющегося чардрева. Когда Призрак "просыпается" (а Джон все еще спит), он физически находится в месте, где не ожидал оказаться - там, где виден лагерь Манса. Допустим, Бран-чардрево, зная, что Джон может видеть глазами Призрака, перехватил контроль над Призраком и привел его туда, где лютоволк был нужен.

Собственно, я думаю, что это не современный Джону, Бран из "Битвы королей", пока что никак не связанный с чардревами, прячущийся в крипте Винтерфелла и боящийся трехглазой вороны ("Бран по-прежнему боялся трехглазой вороны, которая посещала порой его сны, и долбила его клювом между глаз, и приказывала ему лететь"). Это Бран из будущего, который уже познакомился с лордом Бринденом и знает, что делает. В своей последней главе в "Танце с драконами" Бран только-только начинает свое обучение, то есть речь, возможно, о Бране из еще более позднего времени. Неправда, ниже ЛедиЛёд нашла подтверждение того, что Бран выходил на контакт с Джоном все-таки из настоящего, из крипты.

Итак, я утверждаю, что Бран может общаться с другими героями через чардрева и сны, слушать и быть услышанным - в настоящем и прошлом. Если вы Старк (или хотя бы Теон Грейджой) и молитесь перед чардревом, есть некоторый риск, что с вами заговорят Старые боги по имени Бран.
 
Последнее редактирование:

Лаэлли

Знаменосец
Старые боги по имени Бран.
Не исключено, что Брандон Строитель - это тоже "Старые боги по имени Бран".
Впрочем, что-то у меня мозг вскипает от временных парадоксов - даже с учетом того, что древовидец существует вне времени. Допустим, Бран-древовидец, который вне времени, оказывает влияние на прошлое и мешает собственному зачатию ... существует ли Бран? Или Бран может совершить лишь то, что уже произошло.... бгг, чего-то я запуталась
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
Не исключено, что Брандон Строитель - это тоже "Старые боги по имени Бран".
Существует в меру безумная теория о том, что Бран из будущего варгуется в Старков древних времен и творит историю своего рода для решения некоей сверхзадачи в будущем. То бишь все эти легендарные Браны Строители, Крушители, Корабельщики, Факельщики, Ледяные Очи - это все один и тот же Бран, который наш.

Бран знал всю повесть, но она никогда не была его любимой. Наверное, ее любил кто-нибудь из других Брандонов. Иногда Нэн говорила с ним так, словно он был тем Брандоном, младенцем, которого она воспитывала столько лет назад, а иногда путала с дядей Брандоном, убитым Безумным королем еще до рождения Брана. Нэн прожила столько лет, сказала ему однажды мать, что все Брандоны Старки смешались в ее голове в одно лицо. (Игра престолов, Бран IV)
 
Последнее редактирование:

Skinny guy

Знаменосец
Теперь номер два: Джон на Воющем перевале. Это супер-важно, потому что действие происходит задолго до попадания Брана к трехглазой вороне.
Ну наконец-то!
Я 2-а раза задавал вопрос по этому событию в разных темах, но никто так и не ответил, что бы это значило. Я предполагал либо ляп Мартина, либо "машина времени".
По-вашему выходит "машина времени".
Итак, я утверждаю, что Бран может общаться с другими героями через чардрева и сны, слушать и быть услышанным - в настоящем и прошлом.

ПС когда Бран общался с Джоном это было будущее так, как он не добрался еще до Бриндена (если брать за точку отсчета Джона)?

ППС А если допустить существование параллельных реальностей, то это будет еще интересней.
 

ЛедиЛёд

Знаменосец
Итак, я утверждаю, что Бран может общаться с другими героями через чардрева и сны, слушать и быть услышанным - в настоящем и прошлом. Если вы Старк (или хотя бы Теон Грейджой) и молитесь перед чардревом, есть некоторый риск, что с вами заговорят Старые боги по имени Бран.
Xanvier Xanbie , согласна, получается вполне добротная и внутренне непротиворечивая гипотеза, за исключением вот этого момента:
Теперь номер два: Джон на Воющем перевале. Это супер-важно, потому что действие происходит задолго до попадания Брана к трехглазой вороне.
Это из книги Битва королей. Вы привели рассказ из главы Джон-7. А в конце той же книги мы читаем еще и главу Бран-7 (где Старчата выбираются из крипты в сожженный Винтерфелл), а там сказано:
— Это волк ел, а не ты. Будь осторожен, Бран. Не забывай, кто ты.
Он помнил это слишком хорошо. Он мальчик, сломанный мальчик. Уж лучше быть зверем. Можно ли удивляться тому, что ему нравится смотреть волчьи сны? Здесь, в сырой холодной тьме гробницы, его третий глаз наконец открылся. Он мог соединиться с Летом, когда хотел, а однажды даже до Призрака добрался и поговорил с Джоном. Хотя это тоже могло быть сном.
Оригинал:
“The wolf ate,” Jojen said. “Not you. Take care, Bran. Remember who you are.”
He remembered who he was all too well; Bran the boy, Bran the broken. Better Bran the beastling. Was it any wonder he would sooner dream his Summer dreams, his wolf dreams? Here in the chill damp darkness of the tomb his third eye had finally opened. He could reach Summer whenever he wanted, and once he had even touched Ghost and talked to Jon. Though maybe he had only dreamed that.
Как видите, автор нам дает доказательство, что тот сон-разговор Джона и Брана имел место в то время, когда у Брана едва-едва "открылся третий глаз" и он практически еще ничего не знал о своих возможностях. В те дни мальчик просто хотел вылечить свои ноги, и еще его тревожила судьба его родичей. В день сна-разговора Брана и Джона и Винтерфелл еще не был сожжен.

Тем не менее, содержание сна Джона нам говорит о другом. Джона "ведет по сну" некто умный и знающий. Вы считаете, что это Бран-из-будущего - но тогда почему Бран-из-настоящего (прячущийся в крипте еще до сожжения Винтерфелла) прекрасно помнит этот сон-разговор?

У меня два варианта:
1. Мартин задумал "нечаянную случайность", "ту-самую-случайность" - которая стала очень важной. Бран научился видеть глазами Лето, а однажды через Лето случайно дотянулся до Призрака - потому что Лето как раз в этот момент вспоминал Призрака. И случайно получилось так, что Призрак как раз в это время смотрел на одичалых, а Джон, связанный мыслями с Призраком, спал. Вот все вместе и пересеклись в одном сне. А тот факт ,что сон Джона оказал немалую услугу Дозору - именно что случайность из серии "всякое в жизни бывает, а уж родне думать друг о друге всегда полагается, вот все так и совпало".
2. Всей вышерасписанной случайности так и не случилось бы, не засни Джон возле чардрева. После чего дело взял на себя Кроворон, и кое-как свел друг с другом упирающихся родственничков (двуногих и четвероногих).

Но Бран-из-будущего здесь не получается точно.
 

Syringa

Казнен
чардрево, если не трогать его, живет вечно.
Правда?
В Арде Толкина есть биологически бессмертные гуманоиды(эльфы.) В мире ПЛИО таких нет, но есть(?) биологически бессмертные деревья :oops:. Что бы это значило?:fools::unsure:
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Предсказания Призрака Высокого Сердца, которая живет среди пней чардрев?
Есть еще Виман Мандерли, который после хорошей трапезы любит вздремнуть в потайной комнате с корнями чардрева.
Вы как всегда все прекрасно расписали:bravo: и думается уже в понедельник мы узнаем что то новое из сериала по этой теме. Хотя может это уже и известно, ведь я избегаю спойлеров и не захожу в сериальный.
 

Deyenerys

Скиталец
Недавно я прочитала закон Кларка
"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии"

А что если вся магия в ПЛИО может иметь материалистическое объяснение?
Даже воскрешение - это нанороботы восстановили ткани тела и запустили сердце
 

Мейстер Нейтан

Удалившийся
Недавно я прочитала закон Кларка
"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии"

А что если вся магия в ПЛИО может иметь материалистическое объяснение?
Даже воскрешение - это нанороботы восстановили ткани тела и запустили сердце
Ну, допустим, развитая технология там настолько развита, что мы ошибочно считаем её магией.
А где спрятались примитивные технологии вроде книгопечатания, электричества, антибиотиков?
Мыслима ли высокоразвитая технология, вроде наноботов, без предварительных этапов?
 

Deyenerys

Скиталец
Ну, допустим, развитая технология там настолько развита, что мы ошибочно считаем её магией.
А где спрятались примитивные технологии вроде книгопечатания, электричества, антибиотиков?
Мыслима ли высокоразвитая технология, вроде наноботов, без предварительных этапов?
А эта высокоразвитая технология осталась от какой-то другой цивилизации
Погибшей от каких-то причин
Мне очень подозрительно читать про Землю теней, бескровных людей и т.п.
Может быть, это как "Зона" из "Пикника на обочине"? Оттуда берутся артефакты, которые люди считают магическими, а на самом деле это развитая технология.
А колдуны и заклинатели теней - что-то вроде сталкеров.
 

Нортумберленд

Удалившийся
А что если вся магия в ПЛИО может иметь материалистическое объяснение?
Нет материалистического объяснения тому, что Дени не сгорела, или например многократному воскрешению Берика, или однократному - Кейтилин.
Магия в ПЛиО есть, можно спорить о ее источниках, и природе, но само ее наличие не оспоримо.
А эта высокоразвитая технология осталась от какой-то другой цивилизации
Это самое скучное, что можно придумать для объяснения магии в фэнтези. Сам Мартин говорил, что он не любит объяснять как действует магия в книге.
Поэтому вряд ли стоит ждать, что нам подробно растолкуют все магические и сверхъестественные события в ПЛиО.
 

И.Баста

Рекрут
Недавно я прочитала закон Кларка
"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии"
А эта высокоразвитая технология осталась от какой-то другой цивилизации
Погибшей от каких-то причин
Мне очень подозрительно читать про Землю теней, бескровных людей и т.п.
Может быть, это как "Зона" из "Пикника на обочине"?
Да и магия по сути это не более чем технология необъяснимая с в рамках наших представлений о мире.И да,- мир ПЛИО содержит массу неестественного и чуждого ему, или можно сказать загадочного и таинственного, это неестественная и непредсказуемая продолжительность сезонов, Долина Теней, призрак-трава, Иные, Дети Леса, драконы, магия и всё что с ней связано, и многое другое. Непонятно как всё это могло возникнуть в этом мире, или откуда появилось. Возможен вариант чем-то похожий на "Пикник на обочине" только "зоной" в той или иной мере стала вся планета, или скорее на "Заповедник гоблинов".
И вообще, вся система магии в мире ПЛИО мне кажется сводится к наличию в нём глобальной солнечной батареи, разумеется магической, и магического же аккумулятора, который накапливает магическую энергию преобразованную из солнечной, и лето это период когда аккумулятор сбрасывает избыточный заряд энергия которого рассеивается в виде тепла, а зима это период когда он накапливает энергию до своей полной ёмкости. Вся используемая магия питается от этого аккумулятора и драконы или трансформируют магическую энергию в более приемлемую для потребителей форму, или открывают более лёгкий и широкий доступ к ней, такие себе самовоспроизводящиеся летающие и огнедышащие адаптеры. Иные в своей активной фазе жрут немерено энергии(это помимо того что они ещё и расползаются) , в результате аккумулятор перестаёт сбрасывать избыток энергии и наступает долгая зима которая длится до тех пор пока их не вырубят или напрочь, или от источника питания, и очевидно что эффективность их подключения не связана с драконами т.е. у них своя розетка,которую им поломали и они её долго чинили, а теперь починили и щас как попрут.
Нет материалистического объяснения тому, что Дени не сгорела, или например многократному воскрешению Берика, или однократному - Кейтилин.
Или есть, но мы его не знаем, и заменяем его объяснением: - Ну это типа магия и колдунство.
 

Гермиона Грейджой

Казненный мультовод
Ну вот. Религиозные фанатики Владыки Света умеют воскрешать людей. Это странно. А верховный септон не умеет.
 

Роберт Ланнистер

Оруженосец
Меня вот интересует что это за чернокнижники, ночеходцы, зельевары, аэроманты и прочая нечисть упомянутая в "Мире"? Откуда там взялись "инквизиторы"?:fools: В чём принципиальное отличие аэромантов и заклинателей бурь? Тамошние оборотни такие же что и за Стеной?
Вообщем, хотелось бы узнать у кого какие мысли по поводу всех этих странных персонажей и их магических способностей.
 

Tengel

Межевой рыцарь
Да и магия по сути это не более чем технология необъяснимая с в рамках наших представлений о мире.И да,- мир ПЛИО содержит массу неестественного и чуждого ему, или можно сказать загадочного и таинственного.
Ну, таким образом магию представляют себе лишь только современные люди, из индустриальной цивилизации. Для нас настолько очевиден принцип сохранения массы-энергии, что мы даже магию представляем себе на его основе.
В то время, как для людей доиндустриальных магия -- это именно нарушение данного принципа.

Лично я склонен считать что магия в ПЛИО -- это именно технология. Просто потому, что
Во-первых, Мартин неоднократно обещал в последней книге раскрыть природу волшебства в ПЛИО. Значит, у него это объяснение есть, и оно понятно и занимательно для современного человека. А современный человек заявление "ну, это просто волшебство" сочтёт за слив, и Мартин это понимает.
Во-вторых, Мартин все-таки писатель НФный, а не фэнтезийный. Большая часть его творчества -- это космическая фантастика. И одна из самых его любимых тем -- деградировавшая цивилизация на месте значительно более высокой. Например, его "Шторм в Гавани Ветров" -- это прямо эпос деградирующего в технологическом плане общества.
Поэтому, я бы ожидал от Мартина, объяснения в том духе, что мир Вестеросса -- это искусственно созданный объект, а магия и прочее специально введённые в этот объект параметры. В рамках какого-нибудь инопланетного эксперимента, например.
 
Сверху