Считаю, что магия в ПЛиО одна, просто проявления её разные.
Можно провести мысленный эксперимент с персонажем которого мы знаем больше всего и сделаем допущение, что он может встретиться с драконом который будет выдыхать горячее синее пламя и не важно как он появиться, т.к. это просто допущение не хуже допущений кого-то параллельного мира. Так же помним о том, что умирающие часто чувствуют приближения смерти в виде холода (и не всегда это можно объяснить кровотечением - пример Ренли), а те кто вернулся как например Берик Дондаррион не помнят, что там имеется какой-то потусторонний мир, проще объяснить это тем, что когда человек умирает, время для него просто останавливается, по этому нет там ни чего, даже тьмы и тишины нет, ведь для умирающего время полностью останавливается и замирает, включая его сознание.
Теперь переходим к упрощённому мысленному эксперименту:
Бран занимается "исследованиями" прошлого и довольно неплохо знает прошлое. Однажды когда он будет находиться в прошлом, дракон с синем пламенем сожжёт его тело... Какой эффект мы можем получить? Бесплотным духом он быть не может и ему нужно тело, он занимает убитое тело, эффект получается, что такое могут только Иные, ну так и пусть так могут только Иные.
Что из будущего в таком состоянии привнесёт если в нём и останется?
1. Будущее для всех будет только таким как он помнит и ни каким иначе.
2. Магическое пламя (а у драконов оно именно магическое) проникает вместе с Браном в прошлое. Как оно может выглядеть, раз тело Брана в будущем погибло? А оно может быть как раз по своим свойствам схоже с льдом, ведь мы говорили выше, что в случае смерти время останавливается. Может ли частичка привнесённого из будущего пламени отображаться в глазах Брана? Но оно же магичсекое, застывшее...
Как могут видеть такого человека жрицы Р'глора, если мы знаем, что они видят не конкретную реальность, а видят образами? Такой человек может выглядеть как раз в виде огня и принять за Владыку Огня и Света, когда в реальности он может абсолютно ни чем не отличим внешне от Иного.
Теперь тоже очень упрощённо представим в этой же парадигме Теней Мелисандры.
Прежде чем появились Тени (а в будущем все личности отбрасывают тени, которые Мелисандра образно видит в пламени), она должна получить частичку человека и наполнить её именно чем, "огнём жизни" об чём говорит она и Торос (представляют вообще жизнь в виде пламени), эта частичка заполняется именно огнём жизни, а откуда её взять если только не из будущего? Приходит время Тень с жизненной силой рождается, что бы выполнить свою миссию. Затем спустя хотя бы непродолжительное время Станис видит сон, где именно он лично убивает во сне Ренли, ведь жизненный огонь именно его и он из будущего, которое предопределено и тоже можно назвать застывшим (напомню, для Брана попавшего в прошлое и оставшегося там, вообще всё будет казаться застывшим и всё повториться так-как он помнит и слова Кроворона, что прошлое поучительно, но изменить мы его не в силах это на самом деле ключевой спойлер и подготовка к пониманию времени, так же он олицетворяет будущее как море теней). Раз время линейно и пламя взято у именно у Станиса, а настоящее, прошлое и будущее предопределено и можно считать застывшим, в каком виде может в прошлом Станис, что бы убить Ренли, а вот как раз в виде некой субстанции заполненным жизненным огнём из будущего, которое будет гореть затем не столь ярко. Выглядеть, т.к. он из будущего в виде Тени (что и видит Бриена, что лицо у Тени было Станиса) и т.к. будущее предопределено жизненный огонь из будущего ощущается как холод, что и чувствуют присутствующие при смерти Ренли. Получается, убил Ренли именно Станис из будущего во сне, который навеяла ему Мелисандра.
Безликие.
Можно ведь утрированно сказать, что это тоже своего рода варгование, только мёртвых в живых. Почему? Когда Безликий надевает лицо умершего, ему передаются память, а значит могут желания, чувства, мысли и всё остальное, по этому и нельзя Безликим исполнять свои желания, т.к. чем больше Безликий использует масок, тем меньше у него остаётся своего или по крайней мере практически невозможно отличить своё от чужих воспоминаний и просто можно запутаться и обращение к себе и другому Безликому как именно - Никто самое точное, только жизненный огонь который даёт жизнь мёртвым.
Никромантия Квиберна описана меньше всего, но может иметь отношение к обсидиану и магическому пламени которое он может испускать или к древесному углю, который тоже хоть и несколько натянуто, но представить застывшим огнём, а если обильно смешать с кровью, то цвет получается чёрным. Но это несколько конечно притянуто.
Но это в общих чертах, просто объясняет, что не нужны магии - Иных, Старых Богов, Р'глора, Валирийской магии и прочей магии воды, ветра, крови и прочих продуктов жизнедеятельности...
На объяснение магии достаточно отребутов несущих огонь в разных проявлениях, пространства, времени, варгование и получаем разные эффекты. В таком случае разнообразные магии не нужны, т.к. она может быть просто напросто одна с разными проявлениями!