И в эту линию, как ни крути, но придется вписывать некую магию в историю с Драконьим Логовом. Тут хоть режь, а само собой такое безумие не возникнет. В 2013 году у меня вообще была версия, что Пастырь - это Ларис, где-то потерявший руку. Сейчас ясно, что это не так - но вот как - по-прежнему вопросец... Пастырь явно сам по себе не игрок, но чьё он орудие?
На счет Логова, Пастыря и драконов уже есть теория, и даже не моя. Тоже ее обдумывал, и хотя до сих пор не до конца в ней уверен (почему и не вставил ее в и без того разросшийся
пост), но где-то на заднем плане я подразумевал именно эту возможность. Вот, давайте посмотрим:
— Умоляю вас именем Матери… — начала Кейтилин, и тут сильный порыв ветра внезапно ворвался в дверь шатра. Ей померещилось какое-то движение — но нет, это только тень короля перемещалась по шелковым стенам. Ренли шутливо сказал что-то, и его тень, черная на зеленом, подняла меч. Огоньки свечей колебались, мигали, что-то было не так — и Кейтилин вдруг поняла что: меч короля оставался в ножнах, в то время как теневой меч…
— Холодно, — тихо и удивленно промолвил Ренли, а миг спустя его стальной латный ворот лопнул, как сырная корка, под напором теневого клинка. Ренли едва успел ахнуть, прежде чем кровь хлынула у него из горла.
Это гибель Ренли в Битве Королей. А вот одна из версий гибели Сиракс в ПЛикР:
Возможно, в убийстве дракона соучаствовали все эти достопочтенные господа (за исключением разве что Хобба)… чаще всего в Королевской гавани рассказывают историю, в которой убийство дракона приписывается самому Пастырю. В то время как другие бежали в страхе, однорукий пророк бесстрашно встал перед хищным зверем и обратился к Семерым с молитвой о вспоможении. И во плоти явился сам Воин, тридцати футов ростом, и в руке он держал черный дымовой клинок из дыма, который обратился сталью в ударе и отсек голову Сиракс от тела. Во всяком случае, так говорит предание, и эту же историю повторил даже септон Юстас в своей хронике, и так же во многие последующие годы пели певцы.
Похоже? А ведь сходство еще усилится, если сделать скидку на разность перевода. Готов поспорить, что в обоих текстах клинок описан абсолютно одинаково. Ну и что это? Вряд ли Мартин просто так стал бы показывать нам то, что мы уже видели и без смысла вставлять подобные отсылки. И тем более они понятны только читателям, но не очевидцам тех событий. Притом эта история не просто сплетня - а самая распространенная версия, попавшая даже в хроники.
А вот еще интересненькое о Пастыре:
Откуда он пришёл, мы узнать не можем. Даже имя его истории неизвестно. Те, кто слышал его проповеди, те, кто был свидетелем его бесславия, знали его сугубо как Пастыря. Грибок называет его «Мёртвым Пастырем», по его словам, этот человек был бледен и раздут как свежий труп, восставший из могилы.
Он не знал усталости в той же мере, что не знал страха, он проповедовал всю ночь и следующий день и его голос звенел на всю Площадь Сапожника.
Без заморских жрецов не обошлось? А ведь если принять это за данность, то всё до невероятия похоже на фокусы Мелисандры и Тороса в основной саге. Такие вещи только для Вестероса непривычны - на Востоке, даже в Вольных городах, хватает всяких аэромантов, заклинателей огня, теней, крови и Иные знают чего еще. А леди Мизери как раз из Лиса...
UPD.: И спасибо Вам за отзыв и идеи к основной теории.