• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Почему Мартин так часто убивает своих персонажей

Charlotte BLR

Наемник
- крайне негативная подача смертей важных персонажей. Они не погибают красиво, своевременно и героически, их смерть - всегда поражение, крах планов. Поэтому у читателя остается чувство утраты.
У помянутого выше Фейста есть красивые, своевременные и героические смерти, но - среди прочего, например - один из главных героев первой трилогии цикла в начале третьей (или четвертой, смотря как считать) умирает за кадром, в старом возрасте, упав с лошади и сломав бедро.
Это как если бы Мартин сначала писал "Дунка и Эгга", а потом "старый рыцарь такой-то в возрасте 95 лет упал с крыльца по пьяни, мейстеры не откачали" на заднем фоне в речи персонажей, при этом этот "старый рыцарь такой-то" известен нам как один из протагонистов части саги, посвященной прошлому.

Что до Мартина, то у него сюжеты "жил-жил и глупо помер" с ВАЖНЫМИ персонажами не происходят. "Жертвенные львы" - во все поля. Но ценных персонажей он будет мучить, долго, со вкусом и зачастую в противоречии здравому смыслу, но оставит в живых.

Кстати, что интересное с Фейстом - пока его не погнало на Злобное Божественное Зло (с нарастанием уровня крутизны не-смертных протагонистов в абсурд), у него в первой дилогии интересная и даже революционная задумка - нет "злобного зла", есть просто вторжение через магические порталы инопланетян из мира "фаербольной" магии в мир, где магия больше похожа на такую в ПЛИО. Но там нет "благородных эльфов и злобных оркофф", есть люди. Со своими интригами и играми престолов. Собственно, Мартин мог бы что-то похожее занятно обыграть, но он отказался от "научно-фантастических камео" в любой форме. Или использует их в весьма странной форме - сериальная версия об Иных как о вышедшем из-под контроля биооружии сильно уж... морально-поучительна, что ли?

P.S. Раз уж потянуло на некро-ответы - Мартин Фэйста не читал. Фэйст Мартина - да.
 

Gotcha

Знаменосец
У помянутого выше Фейста есть красивые, своевременные и героические смерти, но - среди прочего, например - один из главных героев первой трилогии цикла в начале третьей (или четвертой, смотря как считать) умирает за кадром, в старом возрасте, упав с лошади и сломав бедро.
Это как если бы Мартин сначала писал "Дунка и Эгга", а потом "старый рыцарь такой-то в возрасте 95 лет упал с крыльца по пьяни, мейстеры не откачали" на заднем фоне в речи персонажей, при этом этот "старый рыцарь такой-то" известен нам как один из протагонистов части саги, посвященной прошлому.
это довольно оригинально и иронично, но не слишком важно. Если герой дожил до девяноста лет и его имя не Уолдер:sneaky:, значит автор уже выжал из него все, что можно, и свою роль в сюжете он выполнил.
Что до Мартина, то у него сюжеты "жил-жил и глупо помер" с ВАЖНЫМИ персонажами не происходят. "Жертвенные львы" - во все поля. Но ценных персонажей он будет мучить, долго, со вкусом и зачастую в противоречии здравому смыслу, но оставит в живых.
у Мартина они умирают не то что глупо, а в самый разгар экшна, оставив кучу вопросов и нерешенных проблем. В этой теме приводили хороший пример "Трех Мушкетеров" - главные герои в основном мертвы, но им все равно было бы трудно придумать интересное продолжение жизни. Другое дело ПЛиО, многие смерти полностью меняют сюжет и расклад сил, оставляю поклонников гадать, что было бы если... Если бы Неда не казнили, а отправили на Стену, как развивалось бы его взаимодействие с Джоном, одичалыми, Иными? Пришлось бы Старкам и Талли помогать Ланнистерам против Станниса? Решился бы Ренли на свой мятеж против такого союза? Если бы исцелился Дрого, как скоро он привел бы свою орду в Вестерос? Или дальнейшие действия Оберина после победы над Горой... все это дает массу вариантов альтернативного развития сюжета.
Кстати, что интересное с Фейстом - пока его не погнало на Злобное Божественное Зло (с нарастанием уровня крутизны не-смертных протагонистов в абсурд), у него в первой дилогии интересная и даже революционная задумка - нет "злобного зла", есть просто вторжение через магические порталы инопланетян из мира "фаербольной" магии в мир, где магия больше похожа на такую в ПЛИО. Но там нет "благородных эльфов и злобных оркофф", есть люди. Со своими интригами и играми престолов. Собственно, Мартин мог бы что-то похожее занятно обыграть, но он отказался от "научно-фантастических камео" в любой форме. Или использует их в весьма странной форме - сериальная версия об Иных как о вышедшем из-под контроля биооружии сильно уж... морально-поучительна, что ли?
к сожалению общего МегаЗла не удается избежать многим достойным сериям.
 

Charlotte BLR

Наемник
В этой теме приводили хороший пример "Трех Мушкетеров" - главные герои в основном мертвы, но им все равно было бы трудно придумать интересное продолжение жизни.
Трилогия, растянутая на 40 лет (даже не как цикл Фейста, на столетие), имеет свойство "выжимать из протагонистов все". "Что было бы, если бы" это основной побудитель произведений с мотивирующими смертями "тех, кому жить и жить". Казнь Неда, например, если уж ударяться в дюманство, можно сравнить с отравлением Констанции - "не выпей она яд, как бы сложилась судьба протагониста"? Впрочем, именно потому по сеттингу много фанфикшена.
Мартин же пишет в плане временной линии тот ещё концетрат. Потому у него и "шок-эффект" заметен, но протагонистов (а не "мотиваторов для действий протагонистов") он будет "учить жизненным урокам", но не убьет. Или убьет, но абсолютно стандартно с точки зрения гибели героя фэнтэзи/приключенческого романа.
 

Polkan Von Budka

Наемник
В литературе, особенно
Не лучший пример. В Берсерке под конец основной сюжетной арки гг живы, хоть и не в лучшей форме.
Зато какая шикарная в безысходном ужасе своем сцена гибели отряда Ястреба...
 

Gotcha

Знаменосец
Трилогия, растянутая на 40 лет (даже не как цикл Фейста, на столетие), имеет свойство "выжимать из протагонистов все". "Что было бы, если бы" это основной побудитель произведений с мотивирующими смертями "тех, кому жить и жить". Казнь Неда, например, если уж ударяться в дюманство, можно сравнить с отравлением Констанции - "не выпей она яд, как бы сложилась судьба протагониста"? Впрочем, именно потому по сеттингу много фанфикшена.
Мартин же пишет в плане временной линии тот ещё концетрат. Потому у него и "шок-эффект" заметен, но протагонистов (а не "мотиваторов для действий протагонистов") он будет "учить жизненным урокам", но не убьет. Или убьет, но абсолютно стандартно с точки зрения гибели героя фэнтэзи/приключенческого романа.
Я не уверена что трилогия Дюма изначально задумывалась как трилогия, а не продлена автором на волне успеха) Смерть Констанции никак нельзя поставить в один ряд с Недом, она заведомо второстепенный персонаж, умирающий для вброса драматизма в конце отдельного произведения. Нед самый яркий протагонист первой книги, у него больше всех глав, и это чрезвычайно важные главы. То есть о том что он был мотиватором для истинных протагонистов мы узнаем только после его смерти. А круг этих протагонистов окончательно сформирован примерно к 3-4 книге.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Мне показалось, что стихотворение М. Светлова тут "в тему":D
ЖИВЫЕ ГЕРОИ
Чубатый Тарас
Никого не щадил...
Я слышу
Полуночным часом,
Сквозь двери:
Андрий! Я тебя породил!.. -
Доносится голос Тараса.

Прекрасная панна
Тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь,
Как в бурю сосна,
Пробитое тело Андрия...

Полтавская полночь
Над миром встает...
Он бродит по саду свирепо,
Он против России
Неверный поход
Задумал - изменник Мазепа.

В тесной темнице
Сидит Кочубей
И мыслит всю ночь о побеге,
И в час его казни
С постели своей
Поднялся Евгений Онегин:

Печорин! Мне страшно!
Всюду темно!
Мне кажется, старый мой друг,
Пока Достоевский сидит в казино,
Раскольников глушит старух!..

Звезды уходят
За темным окном,
Поднялся рассвет из тумана...
Толчком паровоза,
Крутым колесом
Убита Каренина Анна...

Товарищи классики!
Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
В петле,
На дуэли?..

Я сам собираюсь
Роман написать -
Большущий!
И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.

И если, не в силах
Отбросить невроз,
Герой заскучает порою, -
Я сам лучше кинусь
Под паровоз,
Чем брошу на рельсы героя.

И если в гробу
Мне придется лежать, -
Я знаю:
Печальной толпою
На кладбище гроб мой
Пойдут провожать
Спасенные мною герои.

Прохожий застынет
И спросит тепло:
Кто это умер, приятель? -
Герои ответят:
Умер Светлов!
Он был настоящий писатель!


1927 г.
 

Ulv

Удалившийся
Есть ещё самообман самих читателей, которые сами поверили в неуязвимость и важность своих любимых персонажей.
Типичен пример Станниса в этом смысле, в книге это фигура уровня его братьев, Роберта и Ренли, только в отличии от них дожившего до пятой книги, и продолжающего действовать. Но у него появился достаточно многочисленный фан-дом, и в глазах его поклонников он стал фигурой на одном уровне с основными ПОВами, но ведь в их глазах, а не в глазах Мартина для которого Станнис один из...
 
Сверху