1. Внимание! Отдельные фанфики могут иметь рейтинг 18+. Посещая этот раздел, вы гарантируете, что достигли 18 лет. Все персонажи фанфиков, вовлеченные в сцены сексуального характера, являются совершеннолетними с точки зрения законов РФ.
    Полезная информация для авторов: Правила оформления фанфиков (читать перед размещением!) Бета-ридинг
    И для читателей: Поиск фанфиков по ключевым словам Рекомендации и обсуждение фанфиков
    Популярные пейринги: СанСан Трамси
    Популярные герои: Арья Старк Бриенна Тарт Дейнерис Таргариен Джейме Ланнистер Джон Сноу Кейтилин Талли Лианна Старк Мизинец Нед Старк Рамси Болтон Рейегар Таргариен Робб Старк Русе Болтон Сандор Клиган Санса Старк Серсея Ланнистер Станнис Баратеон Теон Грейджой
    Другие фильтры: лучшее не перевод перевод юморвсе
    Игры и конкурсы: Минифики по запросу Флэшмоб «Теплые истории»Шахматная лавочкаНовогодний Вестерос или Рождественское чудо

Стихи: Песни Железных Островов

Тема в разделе "Фанфикшн (в т.ч. 18+)", создана пользователем Tarja, 17 июн 2013.

Ключевые слова:
  1. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Да пожалуйста :)
    Кстати, где-то в старой конкурсной теме у меня был стишок конкретно про Теона, сюда я его не вешала, поскольку до сих пор не могу понять - и как меня угораздило?:D
     
  2. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

  3. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

    Точно! Я склеротик! :oh: Я сама за него и голосовала )))) Я и его тоже утащу, ладно?
     
    Tarja нравится это.
  4. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Пожалуйста :) Тащите всё, что нравится )))))))
     
    Frau Lolka нравится это.
  5. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

    Tarja, спасибо! :in love:
     
    Tarja нравится это.
  6. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Не за что ;) Если хотите - могу ещё про Дженни и Рамси подбросить, только в личку - публиковать отдельно не буду, т.к. ниша не моя:rolleyes:
     
    Frau Lolka нравится это.
  7. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

    Конечно же хочу! :bravo:
     
  8. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Тогда ловите ;)
     
    Frau Lolka нравится это.
  9. Mountain that Rides

    Mountain that Rides Наёмник

    А висы никто про железнорожденных не писал?
     
  10. Mountain that Rides

    Mountain that Rides Наёмник

    Заказывайте персонажа, я про него придумаю.
     
    Tarja нравится это.
  11. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Замечательные висы у Вас получаются!:bravo: Я вдохновилась, попробовала и себе сложить. Хотя занятие, конечно, не из благодарных - куча правил, не всегда выполнимых в русском языке:
    Строфу составляют восемь строк. Строфа семантически и синтаксически
    делится на две полустрофы, по четыре строки в каждой. При этом мысль и
    предложение не должны переходить из одной полустрофы в другую (тем более
    из одной строфы в другую). Таким образом, каждая полустрофа должна быть
    автономна, закончена.

    1. В каждой строке - шесть слогов: три ударных и три безударных.
    Первый слог чаще всего ударный. Последний - обязательно безударный
    (предпоследний обычно ударный).

    2. Лучше, однако, чтобы место остальных ударений в строках
    варьировалось. Это придаст стиху несколько «ломаный, спотыкающийся ритм»
    (по выражению, О. Смирницкой).


    3. В нечетных строках [1, 3, 5, 7] в двух ударных слогах (чаще всего
    первом и третьем) повторяются согласные, стоящие за гласным. Ударные
    гласные не должны быть одними и теми же. Это называется неполной рифмой.


    4. В четных строках [2,4,6,8] повторяются и гласные, и стоящие за
    ними согласные. Это называется полной рифмой. Ударные гласные, по
    скальдическим правилам, могут совпадать только в четных строках. В
    русском языке это не всегда возможно, потому можно к этому стремиться,
    но всегда следовать необязательно.

    5. Предложения могут переплетаться, то есть, одно может разрываться другим или частью другого.

    6. В скальдических стихах используется аллитерация - созвучие (или
    повторение) предударных согласных. В древнеисландском они обычно
    попадают на начало слова и его корень. При этом в нечетных строках [1,
    3, 5, 7] должны аллитерировать два слога, а в четных [2, 4, 6,8] - один.
    В русском языке, конечно, с этим возникнут определенные сложности, но,
    если допустить, что в нашем случае это скорее желательное условие, чем
    обязательное, они вполне решаемы.

    7. В древнеисландском много слов состоит только из одного слога, то и
    при составлении скальдического стиха на русском языке хорошо
    использовать односложные и вообще короткие слова, особенно короткие
    архаизмы («длань» вместо «ладонь», «днесь» вместо «сегодня» и т. д.).

    8. Кеннинги — очень важная составляющая скальдического стиха. Это
    иносказательное определение некоего важного понятия. Обычно фраза,
    состоящая из двух слов. Одно из них является базисом и стоит в
    именительном падеже, другое - определением и стоит в падеже родительном.
    «Конь моря» или «лыжи жижи» - обозначают «корабль». При этом базис не
    должен означать того же самого, что и весь кеннинг, но иметь какую-то
    общую черту с тем, что кеннинг обозначает. Определение же должно
    указывать на сферу действия того, что кеннинг значит.

    9. Ни в коем случае нельзя употреблять в скальдических стихах всякие
    романтические эпитеты вроде «взволнованного моря» или «вишневых губок».
    Просто украшательства совершенно чужды скальдической поэзии.

    Скальды - скандинавские поэты средневековья, сочинявшие ни на что
    другое не похожие "скальдические" стихи. Скальды из века в век разными
    определениями описывали один и тот же круг"героических" понятий:
    мужчина, женщина, битва, оружие, корабль, золото. Искусство состояло в
    варьировании формы для определения все тех же вечных для викинга (или
    просто скандинава) понятий и ценностей. Также скальд должен был быть
    ученым человеком, и прежде всего, хорошо знать мифологию. Скальдом как
    бы рождались, если иметь в виду неустойчивый темперамент - смесь
    меланхолика с холериком. И уже в детстве, как у Эгиля Скаллагримсона, у
    них могли прорезаться скальдические способности. Скальды высоко ценили
    свое мастерство и обычно связывали свой дар непосредственно с Одином.
    Поэтическое искусство скальда это результат его мистического контакта,
    взаимоотношений с Одином. Это дар, полученный от самого бога. Одним из
    испытанных способов получить его было сидение под повешенными.
    Висельники посвящались Одину, потому что сам Один повесил себя на ясене
    Иггдрасиль и, вдобавок, преступники карались повешением, и их приносили в
    жертву Одину. Однако имело смысл и то, были ли в роду человека
    известные скальды. Талант мог проявиться по прямому и последовательному
    кровному родству. Но главными все равно оставались непосредственные
    заслуги самого скальда. Скальды не любили рассказывать про своих
    "человеческих" учителей, а говорили о своих стихах как о "находке
    Одина", давшего им вдохновение. В сагах упоминается именно чудесное
    становление обычных людей скальдами. Проявиться скрытому таланту скальда
    могла помочь встреча с удачливым человеком, особенно удачливым
    правителем. Поскольку у скальдических стихов существовали довольно
    сложные законы и приемы, то было бы очевидным считать, что кто-то где-то
    этому учил. И эту науку требовалось постигать сравнительно долго.
    Однако, об этом ничего нам неизвестно. Скальдические стихи не были
    предназначены для повествований. В них больше описывается состояние,
    нежели действие. Умение скальда рождало в слушателях восхищение и
    гордость его ученостью и профессионализмом. Скальд должен был уметь как
    импровизировать, так и хорошо декламировать свои стихи. Вдобавок ко
    всему, надо было помнить множество стихов своих предшественников - так
    сохранялась историческая память и свидетельство о славе предков.
    Скальдические песни были сугубо авторскими, и заимствование тех или иных
    строк, а также явное их переделывание осуждалось. Скальдические стихи
    сочинялись и воспринимались нелинейно, вне
    пространственно-хронологической последовательности. Скальдическая строфа
    схватывает отдельные картины ситуации и образов. Слова расположены в
    порядке, подчиненном звуковым построениям и повторам. Трудно
    предположить, что подобная речь давалась скальдам легче легкого, без
    предварительного обдумывания. Все же, о таких случаях рассказывается,
    впрочем, как о чем-то необыкновенном. Скальды, как всякие люди
    мастерства, любили посоревноваться друг с другом. Иногда эти состязания
    были настолько серьезны, особенно если охватывали другие, важные сферы
    их жизни (как любовь к одной и той же женщине или милость конунга), что
    словесный поединок продолжался и после смерти. По крайней мере, так
    рассказывается в "Саге о Гуннлауге Змеином Языке".

    Для краткости потырено тут.
    С третьим слогом сначала мало где получилось, особенно если учесть, что я начала его рифмовать не в порядке первый/третий одной строки, а первый/первый и третий/третий через строку, как в привычном порядке поэтического построения - вот ведь тормоз! :banghead::facepalm::facepalm: . Повторять согласные, стоящие "за" - никак не выходит. Максимум, чего удалось добиться - повтора первой согласной и идущей за ней гласной. Короче, всё надо переделывать (может, когда-нибудь и доведу до ума, так что не удивляйтесь, если текст ниже будет меняться):D

    Пену пьёт зверь моря
    Волей волн владыки
    Тысяч топлых ратей,
    Живо жизни жнущих.
    Память пыткой держит,
    Кракен красит люто,
    Жадно жертвы кровью
    Воды – воин гнева.

    Узнаваемо - про кого?:D
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2013
    ЛедиЛёд и Химичка нравится это.
  12. Mountain that Rides

    Mountain that Rides Наёмник

    Виктарион Грейджой, тут явно его кеннинги обрисовавают
     
    Tarja нравится это.
  13. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Навеяло спойлерной главой-

    В чреве кита
    Лишь пустота,
    Редко заглянет свет.
    В чреве кита
    Вера проста:
    Верьте – надежды нет.

    Хуже в сто крат
    Горечь утрат
    Если лишен всего.
    Или не рад,
    Маленький брат,
    Князю мира сего?

    Память – репей.
    Скрежет цепей –
    Скрип забытой двери.
    Маленький брат –
    Сам виноват,
    То, что грядёт – узри!

    Злого вина
    Выпей до дна –
    Слаще морской воды.
    Всюду стена
    Страшного сна –
    Эхо черной беды.

    Горе врагам,
    Курс к берегам.
    Смрадно горит Простор.
    Чаячий гам,
    Гибель богам –
    Сядет на троне вор.

    Тоже пьяна,
    Светит луна,
    Щуря кровавый глаз.
    К свету направь
    И не оставь,
    Боже, в последний час.​
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2019
    talsterch, ЛедиЛёд, knacker_sai и 6 другим нравится это.
  14. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

    Tarja , какая прекрасная песнь! :cry: :in love:
     
    knacker_sai, Lady Snark и Tarja нравится это.
  15. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    Frau Lolka , спасибо! :) Срочно нужны "Ветра Зимы" - а то давно ничего не вдохновляло )))
     
    ЛедиЛёд, knacker_sai и Lady Snark нравится это.
  16. Frau Lolka

    Frau Lolka Знаменосец

    О, да. Ветра уже просто очень нужны. Я думала, что сериал хоть как-то будет спойлерами вдохновлять. Но я что-то мало во что верю в сериале, так что тоже мимо. Мартин, книжку! Книж-ку!
     
    knacker_sai, dreaming of summer, Tarja и ещё 1-му нравится это.
  17. Tarja

    Tarja Лорд Хранитель

    ***
    Фатерлянд юбер аллес
    (по мотивам произведений Й.Рунеберга/А.Блока и В.Сосюры)

    Люби Острова как бескрайнюю даль
    Холодного щедрого моря…
    Люби, когда радость угасит печаль,
    Люби в испытаниях горя.

    Люби Острова наяву и во сне.
    В пути. У родного порога.
    Люби их на суше, люби их на дне –
    В чертогах Утопшего Бога.

    Люби Острова в боевых топорах
    И в жаре кузнечного горна.
    Люби их в пронзительных резких ветрах
    И в парусе, реющем гордо.

    Люби это солнце в зеленых волнах –
    Что может быть в мире чудесней?
    Героев великих люби имена,
    Сквозь годы прославленных песней.

    Люби Острова, как во все времена
    Любили железные люди –
    Отчизна дается любому одна,
    Другой до скончанья не будет.

    Пускай чужеземцы с Зеленых земель
    Убогою мнят нашу долю:
    Роскошный наряд, и еда, и постель –
    Ничто рядом с битвой и волей.

    Кому Старый путь от рожденья знаком,
    Тот к тяготам жизни привычен –
    Люби Острова и за черствым куском,
    Люби и с богатой добычей.​

    Гребца молодого понятен им смех
    И ярость, сводящая зубы…
    Но быть тебе, парень, последним из всех,
    Когда Островов ты не любишь!

    Девицы-красы им отрадна весна,
    Блеск глаз и румяные губы…
    Но осень и зиму ты встретишь одна,
    Когда Островов ты не любишь!

    Люби Острова – в камне, в соли, в дыму!
    Во всём, что от предков осталось!
    Ни пяди земли не сдавай никому,
    Ни шагу – во что б то ни стало!

    Как воду и сталь, как святые слова,
    Любите и присно, и ныне -
    Всем сердцем любите свои Острова
    И вечными станете с ними!​