Вы сейчас берете один из признаков байронического персонажа, которого, по Вашему мнению, у Петира Бейлиша нет и называете его основным признаком.
Не так: я, отвечая леди Ava , повторяю кратко суть приведенного ею определения. Перечитайте. А заглянув в Вики и в учебник, я назову этот признак не основным, но необходимым.
Из мелкого дворянчика с Перстов в грандлорды - это значительная "высота по модулю". Петир вознесся к небесам в своей любви к Кэт - и был унижен и низвергнут. Затем он вознесся практически к Трону. Низвержение в преисподнюю, увы, впереди.
Говоря о взлетах и падениях байронического героя, мы имеем в виду только и только
вознесение или низвержение духа. Когда Старк встречает Мизинца в КГ, тот еще не грандлорд, но
внутренне он тот же, кто пустил полетать свою леди -жену, причем, как пишут в полицейских протоколах, с особым цинизмом. Так, к примеру, старуха, вознесшись из простых крестьянок в столбовые дворянки,
духовно остается все той же леди Разбитого корыта. Даже вознесшись практически к трону. И тут Вы скажете:
Произведение Мартина построено на ПОВах. А у нас нет ПОВа Петира Бейлиша, и потому мы не знаем, какой Бейлиш наедине с собой. Только Кейтилин описывает безумный порыв дуэли, а Санса отмечает, что в Бейлише будто два человека - холодный и расчетливый Мизинец и теплый Петир.
Начнем с конца: байронические герои не бывают холодными или теплыми, они либо огненные, либо ледяные.
ПОВы есть лишь у ряда героев. Их глазами мы наблюдаем остальных и у нас создается какое-то мнение. Например: что мешает мне предположить, что Тайвин Ланнистер наедине с собой исполняет валирийские баллады в сопровождении арфы? А то, что ничего из того, что я вижу и слышу о лорде Тайвине глазами других персонажей, не указывает на его пристрастие к музыке вообще и к валирийским балладам в частности. Хотя кто-нибудь мог бы утверждать, что исполняет, да, раз знает валирийский. Точно так же ничего, ну совсем ничего не указывает на действия Мизинца, которые свойственны байроническому герою.
Вообще такой подход: "раз ПОВа нет, так все дозволено" кажется мне проблематичным.
чтобы продать ее подороже - Ваша интерпретация мотивов персонажа. В книге об этом ни слова.
Позвольте! Разве Мизинец не обсуждает с Алейной ее брачные планы? И разве для реализации этих планов не необходимо, чтобы невеста оставалась нетронутой? (иначе как докажешь, что брак с Тирионом не был осуществлен?)
и передергивание. Потому что в книге Петир нигде не формулирует таких намерений.
глава Алейны
И Жюльен Сорель, и Эжен Растиньяк в таком случае - мелкие проститутки. Мне определенно нравится ход Вашей мысли.
О Растиньяке сейчас не помню , но Сорель..в его жизни было две женщины, каждую из них он любил истинно, пылко и страстно. Так пишет Стендаль, обходясь, кстати, без ПОВов и с чего бы ему не верить?
Попробуйте записать Молчалина в байронические герои.
Мне интересно было бы прочесть аргументацию.
Сначала хотела отказаться от такой чести и предоставить ее тем, кто видит байроническим героем Мизинца. А потом подумала: а чо, запросто:
1. отказывает себе в окончательном совращении Ольги
2.просиживает с ней ночами и ни-ни, чем вызывает впоследствии насмешку, совсем как Мизинец с его дуэлью
3. стонет под гнетом Фамусова, наверняка хочет мстить, раз терпит..
этот список можно продолжить, но смысл?
Петир не стремится к богатству, пока надеется на любовь Кэт, и посягает на имение Арренов, Старков, Талли, Железный Трон именно из мести.
Когда я пишу дословно то же о Хитклиффе и Кэтрин, я опираюсь на текст. Эмилия Бронте очень подробно и убедительно показывает , что для юного Хитклиффа Кэтрин была всем миром, для него просто ничто другое не существовало. Он сносил все издевательства Эрншо, пока верил в любовь Кэти. Лишь усомнившись в этой любви, он исчезает , но когда Хитклифф возвращается, автор столь же ясно дает нам понять словами своего героя, что он
вернулся сразиться как равный с равным со всем, что его изгнало и разрушить это все. И я говорю - да, здесь месть. Но 15 лет ползти наверх, воровать, плести интриги, не разу не пытаясь увидеть или наказать ту, ради которой якобы и затеяно это восхождение наверх? Ничто в тексте произведения не дает нам оснований так считать.
Примерить монолог Хитклифа к Бейлишу? Легко.
«Ты даже не задумываешься, какой ты была жестокой — жестокой и лживой. Почему ты мной пренебрегала? Почему ты предала своё собственное сердце, Кэт? У меня нет слов утешения. Ты это заслужила. Ты сама убила себя. Ты не будешь целовать меня, и плакать - ты даже не отвечаешь на мои письма. Хотя приходила ко мне тогда... ночью. Той ночью, Кэт... Ты меня любила — так какое же ты имела право оставить меня? Какое право — ответь! Ради твоей жалкой склонности к Старку?.. Ради чувства долга перед семьей? Семья, Долг, Честь - да. вот он, ваш девиз! Когда бедствия, и унижения, и смерть — всё, что могут послать Семеро, — ничто не в силах было разлучить нас, ты сделала это сама по доброй воле. Не я разбил твое сердце — его разбила ты; и, разбив его, разбила и моё. Тем хуже для меня, что я крепкий. Разве я могу жить? Какая это будет жизнь, когда тебя… О боже! Хотела бы ты жить, когда твоя любовь унижена и отвергнута?"
Вы очень мило поменяли имена, и я могу себе представить, что в температурном бреду после дуэли он что-то такое и говорит. Но представить такое из уст Мизинца времен КГ? Тем же ртом, которым он говорит :"Я лишил их обоих девственности, этого довольно?" Неееее!
Опять же, Вы сейчас берете один из признаков байронического персонажа, которого, по Вашему мнению, у Петира Бейлиша нет и называете его основным признаком. Это не так.
Еще раз,не основным, но необходимым, и не по-моему, а из отрывка определения, который привела леди Ava. И если по-Вашему мнению, этих признаков много и они у взрослого (хватит про детскую дуэль!), тридцатилетнего Петира имеются, пожалуйста, буду рада увидеть список!
На мой взгляд, попытки многих читателей интерпретировать персонажей Саги превратным (с моей точки зрения) образом выглядят как эта яичница. Однако... темы этих персонажей процветают, и их поклонники - а чаще хейтеры - продолжают настаивать на своих интерпретациях.
Не стану о других, у меня нет их ПОВа, скажу о себе: я не являюсь хейтером Мизинца и испытываю уважение к Мартину за создание яркого образа обаятельного мерзавца. Мое рвение объясняется именно стремлением сохранить этот персонаж в данной ему его создателем чистоте.
Откуда я могу знать?...Все в книгах!