Игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Что думаете на счет этого?

  • Нужно возрождать проект.

    Голосов: 34 58.6%
  • Забыть о нем, раз и навсегда.

    Голосов: 16 27.6%
  • Оставить это кому-нибудь другому.

    Голосов: 8 13.8%

  • Всего проголосовало
    58

Xanvier Xanbie

Мейстер
Неделю назад вышла лучшая rpg всех времен и народов просто хорошая игра The Elder Scrolls V: Skyrim. Там заснеженный север с великанами и мамонтами, ожившие мертвецы с светящимися синими глазами, раскол государства, борьба за трон и возвращение считавшихся вымершими драконов. Пресса фонтанирует максимальными оценками, Bethesda хвастается 7 миллионами отгруженных копий и продажами в полмиллиарда долларов.

Так вот, Тодд Говард, исполнительный продюсер Скайрима, сказал в интервью журналу EGM, что а) они там в Bethesda Game Studios давно уже фанатеют от Мартина и б) к ним до начала разработки Skyrim подкатывались агенты Мартина с переговорами сами понимаете о чем. И идея была весьма заманчива, но Bethesda все-таки решила не платить Мартину держаться за свои собственные миры и отказалась. Хотя, строго говоря, права на совершенно чужой Fallout Бетесда в свое время просто купила, и те же самые люди сделали отличный Fallout 3.

Ну то есть пока что мы имеем то, что имеем, то бишь Cyanide. Надежды на сериал: если он как следует подогреет коммерческий интерес к Мартину, то боссы из больших компаний все-таки развяжут кошель, а там уже ясно, кому поручить разработку.
 

Akrylov

Рекрут
Думаю, уже все, кому не лень нашли кучу совпадений между ПЛиО и Скайримом, и пожалели о том, что Bethesda Softworks не заполучила права на создание игры по мотивам.
Также, думаю, фанаты игры и ПЛиО изучили фанатские проекты а-ля Game of Thrones Adaptation Mod For Skyrim, с его нелепым переименовыванием Вайтрана в Королевскую Гавань. Наверное, многие слышали даже о Westeros Project (судя по форуму, слышали) который спустя 9 месяцев разработки сдулся, и теперь автор предоставляет исходники, тем кто хочет продолжить его дело.
Впрочем, то, что он сдулся, естественно - мир Вестероса (без Эссоса даже) раза в 4 больше, чем провинция Скайрим, и если разработчики работали большой профессиональной командой около одного-двух лет, то за сколько справится весьма малая команда мододелов с контентом, в 4 раза большим?
Так вот, в чем сам вопрос - не собирается ли кто из людей рискнуть на создание этого мода?
Сразу скажу, с чем возможно этим людям придется иметь дело: (это моё субьективное мнение, не подкрепленное стальными фактами)
Bethesda Softworks любезно даровала фанатам Creation Kit (спустя год после 11.11.11), что минимум раза в два улучшило игру - что не додумали разработчики, то доделали фанаты, точно знающие, что им нужно. Но это были маленькие дополнения, изменяющие технические ошибки и добавляя новые функции, не столь значительные. Если же кто соберется переносить мир ПЛиО в Скайрим - то это все с нуля. Создавать материк, и размещать на нем леса, постройки, армии со всеми исходящими. А для создания "нового TES" нужен и редактор посложней - но он лежит только у самих разработчиков. Возможные переделки: система создания персонажа (исключение зверорас, смена названий рас, переделка предыстории героя, снаряжение, отношение с фракциями при старте), диалоговая система, квестовая, геймплейная (управление отрядами, поселениями и прочим), графическая.
Все что я написал здесь, говорит о том, что фиг что выйдет из этой затеи. А теперь, могу привести доводы, почему может выйти. На пример: TES Andoran: Prologue, MERP, Skywind.
Точно такие же проекты, по созданию новых земель со своими сюжетными линиями. И почти все трое скоро будут готовы, в том обьеме, в котором планировались.
Не я один бы с радостью сыграл в ПЛиО на движке TES, не так ли?
 

GooFraN

Ленный рыцарь
При всей крутости креатора и при всей всеядности самой игры, этот проект в оригинальном масштабе нереален.
-Никто- не сможет воссоздать весь Вестерос. Причин миллион.
Учитывая, что у Скайрима есть хороший НD патч, делать мод в лоу-резе не комильфо. А в ХД текстуры всего Вестероса займут просто десятки гигабайт. И это учитывая то, что кто-то таки будет делать это. Следующая причина - белые дыры Вестероса. При всей детальности цикла, описать все просто невозможно. Минимум 2/3 Вестероса - пустота.
Далее, оставим оформление. Такой мир надо наполнить. И НПЦ нужны везде. Это тоже куча скриптов и тысячи строк кода для скриптов. Нужна озвучка, нужна отладка баланса, нужно очень, очень, очень много всего.

Забыть раз и на всегда. Такого мода не будет.
 

Xanvier Xanbie

Мейстер
- мир Вестероса (без Эссоса даже) раза в 4 больше, чем провинция Скайрим
В игре Скайрим имеет размеры 5x8 км, так что явно не в четыре.

Но даже если сделать пропорционально уменьшенный Вестерос на скольких-то десятках квадратных километров - как это делают со Средиземьем в MERP - это адский труд для большой команды на годы и годы.

TES Andoran: Prologue, MERP, Skywind.
...и все они неизвестно когда выйдут. Андоран пилят с 2006 года, MERP затеяли еще во времена Morrowind. Skywind - затея немного другого сорта, они всего лишь переносят старую игру на движок новой, а это уже попроще, чем сооружать тонны контента с нуля.
 

Lady Snark

Знаменосец
- мир Вестероса (без Эссоса даже) раза в 4 больше, чем провинция Скайрим

В игре Скайрим имеет размеры 5x8 км, так что явно не в четыре.

Но даже если сделать пропорционально уменьшенный Вестерос на скольких-то десятках квадратных километров - как это делают со Средиземьем в MERP - это адский труд для большой команды на годы и годы.
А зачем весь Вестерос? Скайрим - только одна провинция из многих на Тамриеле (основной континент мира ТЕС), Морровинд - даже не вся провинция, а лишь ее ядро, один единственный остров Вварденфелл. И ничего, никого не смущает, что им дали не целый материк со всеми островами, а лишь кусочек. Так и тут можно. Например, КГ с окрестностями - и всё. Или там, Север. Север конечно в километрах колоссален, но он слабо заселен и можно забить всё пространство стандартным повторяющимся лесом, и только несколько замков сделать подробно. Или например: Стена. С полосой земли перед и полосой земли после. Там будет дофига монстров и рас, и можно сюжет придумать достаточно развесистый. И на Стену могут попасть любые герои : )).

Сорри, я не в курсе конкретных проектов, просто фантазировала.
 

seven

Наемник
Теоретически это можно сделать. Но для того, чтобы получилось что-либо более-менее внятное, нужна организация. А с организацией в армии добровольцев всегда будут нелады. А команда из десятка человек такой проект не потянет. Ведь недостаточно воссоздать Вестерос (даже в миниатюре), нужно и заполнить его чем-то: квестами, пасхалками, да и пару сюжетных линий хотя бы придумать.
 

Akrylov

Рекрут
Хмм...думаю, люди правы: весь Вестерос воссоздать в один заход не удастся, но по отдельности можно. Только нужно выбрать такую часть, где будет развиваться, на пример Война Пяти Королей, т.е на пример часть Севера и Речные Земли?
 

Lestarh

Знаменосец
можно забить всё пространство стандартным повторяющимся лесом
Daggerfall forever :D

Теоретически это можно сделать. Но для того, чтобы получилось что-либо более-менее внятное, нужна организация. А с организацией в армии добровольцев всегда будут нелады. А команда из десятка человек такой проект не потянет. Ведь недостаточно воссоздать Вестерос (даже в миниатюре), нужно и заполнить его чем-то: квестами, пасхалками, да и пару сюжетных линий хотя бы придумать.
Согласен. Это вполне серьёзная задача под бюджет и команду.
Пара энтузиастов может сделать удачную браузерку или простенькую аренную стрелялку/рубилку (да, я про контру, если что ;)) но сюжетный РПГ-проект - не думаю... Хуже того - практически знаю, потому как в геймдеве работал и с такими вещами дело имел. Это огромный труд. Даже для профессиональной команды с загрузкой на полный рабочий день это годы.

Не я один бы с радостью сыграл в ПЛиО на движке TES, не так ли?
Дело за малым. Найти тех, кто будет для этого работать :)

мир Вестероса (без Эссоса даже) раза в 4 больше
Ну что Вы.
The Elder Scrolls II - 487 000 кв.км
The Elder Scrolls III - 25,9 кв.км
The Elder Scrolls IV - 41,4 кв.км
The Elder Scrolls V - 30 кв.км

Реальный мир - 510 072 000 кв.км
Российская Федерация - 17 045 400 кв.км
Республика Якутия - 3 083 521 кв.км
Таким образом мир Skyrim'а это какие-то жалкие 5 на 6 километров. Карту Вестероса видели? ;)

то доделали фанаты, точно знающие, что им нужно
Ох уж мне эти знатоки... Ничего личного.
Основное, что они сделали человеческого - интерфейс переточили с консольного на ПК-шный. Это да.


Создавать материк, и размещать на нем леса, постройки, армии со всеми исходящими. А для создания "нового TES" нужен и редактор посложней - но он лежит только у самих разработчиков. Возможные переделки: система создания персонажа (исключение зверорас, смена названий рас, переделка предыстории героя, снаряжение, отношение с фракциями при старте), диалоговая система, квестовая, геймплейная (управление отрядами, поселениями и прочим), графическая.
Команда человек под пятьдесят (плюс оутсорс), пару лет работы и несколько лямов бюджета - и вуаля :p
Да - ещё нужен грамотный руководитель. Который заставит всё это вертеться и в нужную сторону...
 

Akrylov

Рекрут
Таким образом мир Skyrim'а это какие-то жалкие 5 на 6 километров. Карту Вестероса видели? ;)
Вот вам сравнение Скайрима и Вестероса из мода "Westeros Project":


Таким образом, видно, что Скайрим по отношению к Вестеросу - около 1\4.
Если вернутся к тактике разработчиков - создание одного какого-то участка империи, и повествование там - если такую практику применить и тут, и тогда разработка займет гораздо меньше средств. Можно также обратится к первоначальным создателям мода, и результаты 9 месяцев их труда уже будут на руках у продолжателей дела.
Все таки, не все так плохо - создание вселенной будет не с нуля:
1. Будут исходные файлы от первосоздателей Westeros Project'a (http://shutdown.thewesterosproject.com/)
If anyone is interested in source files or us releasing some of the playable files to the public, message me on Reddit.
—Tophloaf
2. Никто не знает точно, как выглядит внутри Винтерфелл, на пример. Автор не описывал каждый угол. И поэтому создатели других модов и игр придумали сами. У них как раз и можно позаимствовать идею о внутреннем и внешнем убранстве локаций. Конечно, брать текстуры из A Clash of Kings (Мод для M&B:Warband) - не ахти, но после переделки, они будут смотреться гармонично.
Вот люди в опросе выбирают "Оставить кому-нибудь другому". Хочется их спросить: А кому именно? Если Бетесда еще раз попросит права у Мартина, только тогда разве что. А другие компании в этом не заинтересованы, остаются только фанаты.
Вообщем, вот такая вот загогулина :) 
Стена в рамках Скайрима невозможна, увы.



Видимо, как-то возможна :)
 

Akrylov

Рекрут
Жалкая пародия.
Можно сделать и лучше: Придать ей текстуру снега и льда, и может выйти вполне правдоподобная Стена. Техническая особенность Скайрима, конечно, не даст возможности создать полнофункциональный "лифт" для неё, но лестницы реализовать можно. Ну и замки Ночного Дозора добавить все.
Как видно по скриншоту, автор еще не морочился с наложением текстур, ибо Стена из травы состоит, и за ней она же. И ни намека на тамошние морозы.
 

Lestarh

Знаменосец
Таким образом, видно, что Скайрим по отношению к Вестеросу - около 1\4.
То есть Драгонстоун это та самая хибара с пасекой на озере у Рифтена? А про Железные Острова как-то уже и говорить неловко. Ну по размерам на карте где-то так выходит :)

Если вернутся к тактике разработчиков - создание одного какого-то участка империи, и повествование там - если такую практику применить и тут, и тогда разработка займет гораздо меньше средств.
Логика нам подсказывает что как минимум вчетверо больше, чем заняла разработка оригинального Скайрима, не? Даже если и по частям.

Будут исходные файлы от первосоздателей
Что-то мне подсказывает, что согласия там не дано. Только предложение связаться. Он уже пообещал отдать все исходники и безвозмездно, то есть даром?

Конечно, брать текстуры из A Clash of Kings (Мод для M&B:Warband) - не ахти, но после переделки, они будут смотреться гармонично.
Вы когда-нибудь текстуры рисовали? Я вот рисовал. И идея переделки того, что "не ахти" в "конфетку" меня не прельщает. Как правило сделать новые - всегда проще и результат сильно лучше.

Если Бетесда еще раз попросит права у Мартина, только тогда разве что. А другие компании в этом не заинтересованы, остаются только фанаты.
А Вы думаете фанатам права не требуются?
Никакого коммерческого использования без согласия Мартина быть не может. Некоммерческое - вопрос. Фанфичерство Мартин крайне не любил и в раздаче всем желающим авторских прав не особо замечен. То есть в любом случае остаётся некоммерческий фанатский мод. Мой опыт подсказывает, что сделать работы на несколько миллионов чисто за спасибь и на одном энтузиазме мало кто возьмётся.
Точнее взяться-то возьмётся, но в большинстве случаев сделает немного кривого и малорабочего контента и плюнет, ибо сложно, нудно и вообще надоело...
Но если хотите - можете меня опровергнуть :)
 

Akrylov

Рекрут
То есть Драгонстоун это та самая хибара с пасекой на озере у Рифтена? А про Железные Острова как-то уже и говорить неловко. Ну по размерам на карте где-то так выходит :)
Да, все такое вот маленькое. Не знаю, конечно, как на Драконьем Камне, как на хибаре у Рифтена поместится замок. И как на Железных Островах вообще можно будет что-то присобачить, если конечно не делать по-отдельности локации. По-отдельности острова можно и до размеров самого Скайрима сделать.

Логика нам подсказывает что как минимум вчетверо больше, чем заняла разработка оригинального Скайрима, не? Даже если и по частям.
В моем сообщении я предположил, что создание части мира займет меньше времени, чем создание всего мира. А вот как минимум в четверо больше займет, если создавать весь. НО, в случае, если команда будет профессиональной...впрочем, чего не будет. Либо "да", либо "нет" - не будем предполагать и составлять процентные соотношения процесса развития данного дела.

Что-то мне подсказывает, что согласия там не дано. Только предложение связаться. Он уже пообещал отдать все исходники и безвозмездно, то есть даром?
А вот тут он, возможно, лукавит. Этого мне неизвестно.

Вы когда-нибудь текстуры рисовали? Я вот рисовал. И идея переделки того, что "не ахти" в "конфетку" меня не прельщает. Как правило сделать новые - всегда проще и результат сильно лучше.
При редактировании текстур я был замечен реже, чем Мартин при раздаче авторских прав :)

А Вы думаете фанатам права не требуются?
Никакого коммерческого использования без согласия Мартина быть не может. Некоммерческое - вопрос. Фанфичерство Мартин крайне не любил и в раздаче всем желающим авторских прав не особо замечен. То есть в любом случае остаётся некоммерческий фанатский мод. Мой опыт подсказывает, что сделать работы на несколько миллионов чисто за спасибь и на одном энтузиазме мало кто возьмётся.
Точнее взяться-то возьмётся, но в большинстве случаев сделает немного кривого и малорабочего контента и плюнет, ибо сложно, нудно и вообще надоело...
Но если хотите - можете меня опровергнуть :)
Тут Вы правы, если фанаты захотят получить деньгу за свою огромную работу - им понадобятся права. Если же за "спасибо" - то тут понятно, что никто об авторских правах и не вспомнит. Но, сейчас, увы, за спасибо никто не работает.

Вы когда-нибудь текстуры рисовали? Я вот рисовал.
Как Вы сказали, Вы редактировали текстуры. Как известно, Скайрим в текстурном плане мало схож с Вестеросом. Сколько же займет, на пример создание Королевской Гавани с расстановкой её домов и "одевание" её в оригинальные текстуры? Если учесть, что убранство экстерьера делается один клик-один дом со своей текстурой (а не каждая стена), а интерьер - в чем-то похож на скайримовский?
 

Lady Snark

Знаменосец
А играли?! Я так да, много раз играла, правда ни до чего судьбоносного не доиграла. Там столько было интересных фич и задумок, с фракциями и тп... и я даже потерпела бы повторяющийся лес и стопиццот таверн и неписей, но блин баги отшибают желание рано или поздно. Говорят, его пришлось сдать на год раньше срока, так что это был по факту полуфабрикат. А если б его довели до ума! Какая была бы игруха.
 

Lestarh

Знаменосец
. А вот как минимум в четверо больше займет, если создавать весь. НО, в случае, если команда будет профессиональной...
Именно в этом случае и в четыре. Если непрофессиональной, то время разработки может уходить в бесконечность :)

не будем предполагать и составлять процентные соотношения процесса развития данного дела.
А реальное дело нельзя делать, не составив процентных соотношений. Планирование - первый этап любой работы.

При редактировании текстур я был замечен реже, чем Мартин при раздаче авторских прав
Суть в том, что сделать из фигни хорошую текстуру практически нереально. Всё равно будет фигня, только подмазанная.


Тут Вы правы, если фанаты захотят получить деньгу за свою огромную работу - им понадобятся права. Если же за "спасибо" - то тут понятно, что никто об авторских правах и не вспомнит. Но, сейчас, увы, за спасибо никто не работает.
Угу.
На самом деле работают. Но:
- за спасибо может работать команда из одного-двух-трёх энтузиастов, которым нравится сам процесс...
- объём работ должен быть уровня хобби - то есть побаловаться в свободное время, а не пахать два года по восемь часов в сутки и пять дней в неделю...
- качество работ будет сильно зависеть от личных пристрастий, то есть никакого единообразия, единства стиля и заданного уровня качества...
- в любой момент любой член проекта может отвалиться и уйти, потому что времени свободного больше нет, нашёл другое хобби или просто надоело...

Сколько же займет, на пример создание Королевской Гавани с расстановкой её домов и "одевание" её в оригинальные текстуры?
Дофига в любом случае.
Конкретно - зависит от размера локации и количества текстур.

делается один клик-один дом со своей текстурой
А модели кто мапит?
Расстановка в редакторе это маленькая вершинка большого айсберга.
Модели домов скайримовские? Если нет - уже моделинг и маппинг.

Тут всё очень проблемно оценивать без диздока. Потому как может быть что угодно.

Ещё один момент - дома просто поставить абы как? Или чтобы играть было интересно? Если интересно - то как именно? На эксплоринг или на боёвку? Дальше - тестить чтобы игроки не застревали и всякая фигня не торчала - надо? Под квесты затачивать?

Просто нагромоздить нужное количество зданий на ровную площадку - в общем не катастрофически долго. Только вот играть в это желающих особо не будет. Ибо бродить по этому бессмысленному скоплению одинаковых домов надоест моментально.
А вот чтобы сделать интересно - тут уже нужно планы рисовать, истории придумывать, стилистику подбирать, скетчи рисовать, тестить как получилось и т.д.

Пробовал, но было уже поздновато ( в смысле как раз Морровинд вышел).
Но слышал много рассказов. Особенно впечатлил "заклинил кнопку ходьбы вилкой и ушёл обедать, вернулся, опа - как раз до следующего города дошёл" :D
 

Lady Snark

Знаменосец
Жалкая пародия.
Ребята, игра - это игра. Это же не создание реального мира! Зачем нужны стопиццот разных ёлочек? Если там будет закрученный сюжет и интересная игровая механика, то ёлочки могут быть и одинаковые. Или это я такая некапризная? Обожаю Морровинд, мне пофиг что там 4-5 моделей данмеров - у них у каждого характер, выписанный в диалогах. А чтоб написать диалог, не нужны специальные мощности. Но да... труд конечно нужен. Труд, желание, талант... Так что... мечтать не вредно.

Однако, на форумные игры тратится СТОЛЬКО сил, времени, труда и таланта - и все от этого так счастливы... эту бы энергию, да тогось... канализовать? В написание квестов, к примеру - и общего, как можно более разветвленного и сложного сюжета. Вот тогда размер Стены будет, право слово, второстепенным.

Но это опять-таки мечты, досужие рассуждения.
 

Lestarh

Знаменосец
А чтоб написать диалог, не нужны специальные мощности.
Сценарист хороший нужен... И команда тех, кто собственно будет под его руководством технические тексты писать. Yet another f*king sword ага ;)
 

GooFraN

Ленный рыцарь
Ребята, игра - это игра. Это же не создание реального мира! Зачем нужны стопиццот разных ёлочек? Если там будет закрученный сюжет и интересная игровая механика, то ёлочки могут быть и одинаковые. Или это я такая некапризная? Обожаю Морровинд, мне пофиг что там 4-5 моделей данмеров - у них у каждого характер, выписанный в диалогах. А чтоб написать диалог, не нужны специальные мощности. Но да... труд конечно нужен. Труд, желание, талант... Так что... мечтать не вредно.

Однако, на форумные игры тратится СТОЛЬКО сил, времени, труда и таланта - и все от этого так счастливы... эту бы энергию, да тогось... канализовать? В написание квестов, к примеру - и общего, как можно более разветвленного и сложного сюжета. Вот тогда размер Стены будет, право слово, второстепенным.

Но это опять-таки мечты, досужие рассуждения.
Давайте без крайностей, ладно? Начнем с того, что игра это не только сюжет. Даже больше, в играх сюжет почти всегда на втором плане. И мало кому будет интересно играть в игру с офигенно закрученным сюжетом и высоколитературными диалогами, где локации ограничиваются тремя одинаковыми соснами и хижиной.
Дальше, размер этой стены и однотипность всех меров Морровинда это две большие разницы. Тогда это было обусловлено техническими ограничениями. Сейчас их гораздо меньше.
И простите меня, если речь идет о -той-самой- стене, я хочу -ту-самую- стену, а не холм-переросток.
 

Akrylov

Рекрут
Как я заключил, если кто-то из фанатов решит создавать мод - к старости его мы как раз увидим. Пенсия - время много. Как раз на то, чтобы исследовать бескрайние просторы Вестероса и Эссоса.

Ну а если да кабы...Мартин вдруг будет замечен при даровании авторских прав студии "не из краев мира", а гигантам типа Беседки или Электроников - тогда можно ждать полноценный, мощный проект, а не фанатское дополнение.

Все таки, я надеюсь, что кто-нибудь да возродит проект, и мы на ТЕСовом движке увидим ПЛиО (скорее уже на шестом) :) 
А кстати, вот такой вопрос: Кто из обсуждающих эту тему хоть раз в жизни имел дело с Creation Kit и с 3D?
 
Сверху