Lestarh
Знаменосец
Любит.Мартин вообще любит этаких особенных героев в лучших традициях романтической концепции
Однако мне не казалось, что декларативный целибат придает романтичности
На самом деле Мартин в их трактовке как раз предельно материалистичен и историчен.тем не менее в основе Дозора и Гвардии определенная и добровольная безупречность и избранность
Вопросами моральной чистоты и всеобщей девственности Европа сильно озаботилась после эпидемии, пардон, сифилиса в XVI - XVII веках. А изначально целибат это в первую очередь способ отстранения человека от семейных ценностей, кумовства и непотизма. Священникам католики запретили жениться не ради моральной их чистоты (это решается монашеством) а чтобы они кучу родственников за собой не таскали и приходы по наследству детям не передавали... (Плюс регулятор рождаемости - возможность сократить количество потенциальных наследников семейного владения при отсутствии майората, отдав младших детей в священники, а девочек, которым на приданое не хватает - в монахини /тему затрагивал Перес-Реверте в Алатристе, кстати/).
Мартин это передаёт вполне точно, напирая именно на отсутствие законных детей и близких родственников, которые будут отвлекать от выполнения должностных обязанностей. Идеи "телесное - зло, духовное - чисто и ценно" (растущей, кстати, не их христианства, как такового, а ещё из вполне языческого неоплатонизма) у Мартина вообще-то особо не наблюдается. Я бы даже сказал местами наоборот.
Кстати очень интересен был бы вопрос раскрытия роли и нравов молчаливых сестёр, но тут автор нас особо не радует...
Кстати это у Мартина отражено тоже довольно слабо. По поводу девственности возникает в основном Джон Аррен (и то вроде бы не слишком упирается и не делает скандала), мнение Роберта по этому поводу покрыто мраком тайны, муж леди Дастин тоже вроде особо не возмущался... То есть оно как бы приветствутся (судя по словам септы) но при этом никого как-то не смущается довольно таки обычное её отсутствие....хотя по вестеросским нравам как и прежде приветствуется невинность девиц вступающих в брак и верность мужьям
Верность мужьям же упирается в детально раскрытую Мартином тему чужих детей в качестве формальных наследников.