Lady Snark
Знаменосец
Timur, ну, надо иметь особый интерес к Теону, Джейни и Болтонам, чтоб так внимательно разглядывать всё это. Если глянуть мимоходом, особо не вдаваясь в детали, то и правда ничего особенного.
Когда Джейни беседовала с Теоном перед свадьбой, она упомянула что когда-то любовалась им - до войны, когда все были молодые и без проблем. Летом, в общем. Потом была брачная ночь, Рамзайные шуточки и всё такое... в такой атмосфере Теон даже если бы и очень хотел утаить свою беду, Рамзай бы не позволил. Он всё время на эту тему прохаживался, да и... всё происходило в одной постели... и возможно, не раз (поскольку на Теона легла обязанность мыть Джейни перед каждой встречей с супругом, довольно реалистично предположить, что этим роль Теона в семье не ограничивалась). В общем, никуда не спрятаться бедному Вонючке, Джейни в курсе чего у него нет.
Дальше, сцена побега (или похищения, на этот счет есть разные интерпретации). Джейни не хотела никуда бежать, она собиралась кровь из носу хранить верность "лорду мужу", копьеносицы быстро отчаялись и решили плюнуть на идею побега. Теон пытался ее уговорить. Но все слова не действовали... пока Теон не сказал "пойдем со мной". Ей не столько хотелось убежать от Рамзая - сколько убежать с Теоном. И дальше она так от него и не отлипала, висела на нем фактически - и в Винтерфелле, и потом в пути...
Вообще, за всё время Джейни ни разу не оскорбила Теона, ни разу никак не дала понять, что он ей неприятен - совсем наоборот, что до свадьбы, что после, она на него смотрела снизу вверх как на сияющего рыцаря. Это на Вонючку-то! На мерзкое липкое создание, похожее на старика! Выходит, в ее глазах он не был стариком. Возможно, она видела внутренним взором другого Теона, того за которым подглядывала летом... Так бывает, особенно при романтических чувствах. Кстати, именно этим объясняется такая долгая и прочная любовь многих пар в старости: если со стороны глянуть, фу какой мерзкий старикашка, гнусного вида старуха. А они обнимаются... почему? Потому что они видят друг друга такими, какими они были прежде.
Да, но особенность истории Джейни и Теона состоит в том, что Теон никогда не отвечал на ее чувство. Летом он ее вовсе не замечал. А зимой... он жалел ее, у него сердце разрывалось от жалости. И от свеже проснувшейся ненависти к Рамзаю. На себя он давно уже махнул рукой, как на пропащего. Вонючка, и фиг с ним, пусть живет как живется... живой мертвец. Но видя, как то же самое происходит с этой девочкой, он заново прочувствовал весь ужас ситуации. Ее он не мог так окончательно сдать, как себя. Ее он мечтал вытащить - и уцепился за возможность это сделать.
Но потом... потом, когда они брели по зимнему лесу к Станнису, Теон думает о том, что она ему надоела. Своими бесконечными слезами. "Терпеть не могу женские слёзы". Раздражение заместило жалость. А ничего более теплого, чем жалость, с его стороны видимо не было. Иначе слёзы бы не помешали... а может быть никаких и слёз не было бы. Если бы она поняла, что он всё это затеял потому что любит ее. Может быть именно этого ей хотелось? А он... нет.
И не потому "нет", что нечем. Если я правильно понимаю ситуацию, у него не совсем всё так фатально (см. длинное исследование данного вопроса). Но это даже не так важно, фатально или нет: ведь Джейни знала что и как. Я дико извиняюсь, но даже физически ублажить вполне возможно и без этого органа. Рамзай, собственно, им это организовал в свою брачную ночь - чего тут неясного? Джейни бы это вероятно устроило. Но выяснилось, что Джейни сама по себе - в отрыве от необходимости ее спасать и натянуть нос проклятому обидчику - Теону неинтересна. Не привлекает. Рябина и Холли его привлекали (Рябину он даже мечтал на столе трахнуть, и очень сокрушался что не в состоянии). А о Джейни ни малейшей мысли в этом направлении. Она для него, видимо, не женщина вообще, а несчастное замученное существо, коллега-Вонючка - только в отличие от него самого, она этих несчастий не заслужила. В общем, она для него человек - а не объект романтических мечтаний.
Так и не сложилось. А могло бы! Реально, это единственный шанс для Теона быть вместе с любящей женщиной, которой наплевать, чего у него нету.
Когда Джейни беседовала с Теоном перед свадьбой, она упомянула что когда-то любовалась им - до войны, когда все были молодые и без проблем. Летом, в общем. Потом была брачная ночь, Рамзайные шуточки и всё такое... в такой атмосфере Теон даже если бы и очень хотел утаить свою беду, Рамзай бы не позволил. Он всё время на эту тему прохаживался, да и... всё происходило в одной постели... и возможно, не раз (поскольку на Теона легла обязанность мыть Джейни перед каждой встречей с супругом, довольно реалистично предположить, что этим роль Теона в семье не ограничивалась). В общем, никуда не спрятаться бедному Вонючке, Джейни в курсе чего у него нет.
Дальше, сцена побега (или похищения, на этот счет есть разные интерпретации). Джейни не хотела никуда бежать, она собиралась кровь из носу хранить верность "лорду мужу", копьеносицы быстро отчаялись и решили плюнуть на идею побега. Теон пытался ее уговорить. Но все слова не действовали... пока Теон не сказал "пойдем со мной". Ей не столько хотелось убежать от Рамзая - сколько убежать с Теоном. И дальше она так от него и не отлипала, висела на нем фактически - и в Винтерфелле, и потом в пути...
Вообще, за всё время Джейни ни разу не оскорбила Теона, ни разу никак не дала понять, что он ей неприятен - совсем наоборот, что до свадьбы, что после, она на него смотрела снизу вверх как на сияющего рыцаря. Это на Вонючку-то! На мерзкое липкое создание, похожее на старика! Выходит, в ее глазах он не был стариком. Возможно, она видела внутренним взором другого Теона, того за которым подглядывала летом... Так бывает, особенно при романтических чувствах. Кстати, именно этим объясняется такая долгая и прочная любовь многих пар в старости: если со стороны глянуть, фу какой мерзкий старикашка, гнусного вида старуха. А они обнимаются... почему? Потому что они видят друг друга такими, какими они были прежде.
Да, но особенность истории Джейни и Теона состоит в том, что Теон никогда не отвечал на ее чувство. Летом он ее вовсе не замечал. А зимой... он жалел ее, у него сердце разрывалось от жалости. И от свеже проснувшейся ненависти к Рамзаю. На себя он давно уже махнул рукой, как на пропащего. Вонючка, и фиг с ним, пусть живет как живется... живой мертвец. Но видя, как то же самое происходит с этой девочкой, он заново прочувствовал весь ужас ситуации. Ее он не мог так окончательно сдать, как себя. Ее он мечтал вытащить - и уцепился за возможность это сделать.
Но потом... потом, когда они брели по зимнему лесу к Станнису, Теон думает о том, что она ему надоела. Своими бесконечными слезами. "Терпеть не могу женские слёзы". Раздражение заместило жалость. А ничего более теплого, чем жалость, с его стороны видимо не было. Иначе слёзы бы не помешали... а может быть никаких и слёз не было бы. Если бы она поняла, что он всё это затеял потому что любит ее. Может быть именно этого ей хотелось? А он... нет.
И не потому "нет", что нечем. Если я правильно понимаю ситуацию, у него не совсем всё так фатально (см. длинное исследование данного вопроса). Но это даже не так важно, фатально или нет: ведь Джейни знала что и как. Я дико извиняюсь, но даже физически ублажить вполне возможно и без этого органа. Рамзай, собственно, им это организовал в свою брачную ночь - чего тут неясного? Джейни бы это вероятно устроило. Но выяснилось, что Джейни сама по себе - в отрыве от необходимости ее спасать и натянуть нос проклятому обидчику - Теону неинтересна. Не привлекает. Рябина и Холли его привлекали (Рябину он даже мечтал на столе трахнуть, и очень сокрушался что не в состоянии). А о Джейни ни малейшей мысли в этом направлении. Она для него, видимо, не женщина вообще, а несчастное замученное существо, коллега-Вонючка - только в отличие от него самого, она этих несчастий не заслужила. В общем, она для него человек - а не объект романтических мечтаний.
Так и не сложилось. А могло бы! Реально, это единственный шанс для Теона быть вместе с любящей женщиной, которой наплевать, чего у него нету.
Последнее редактирование: