Мартин нам что-то должен или нет???

Мартин нам что-то должен или нет???

  • Да

    Голосов: 157 46.6%
  • Нет

    Голосов: 180 53.4%

  • Всего проголосовало
    337

Ruben

Скиталец
Уважаемые форумчане,
ввиду недавней весёлой шумихи на тему "He is not our bitch", хочется узнать ваше мнение. Имеет ли Джордж Мартин перед нами моральное обязательство и ответственность за своевременное окончание цикла ПЛИО или нет. Я однозначно против излишней спешки и за продуманную гармоничную работу. Главное, чтоб он написал всё как задумал. Однако, читая одну за другой статьи про его мартышек, думаю у многих из нас появляются злые мысли. Меня даже нервирует мысль, что он может заниматься чем-то ещё кроме ПЛИО, что конечно же очень несправедливо по отношению к нашему гуру. И в этом свете появляется высказывание про "шестёрку" (ну по крайней мере я его прочитал недавно).
Сам я голосую "да". Мартин добился своих высот потому что он мега-талант, но ещё и потому что мы все его читаем и преклоняемся. Огромная толпа читателей по всему миру ждёт и верит в него. Думаю что моральную ответственность он несёт. Как учил нас Маленький Принц.
 

Queenofownland

Наёмник
Его авторские права, его задумка хочет пишет, не хочет- не пишет. А вдруг он хочет конец в своей задумке поменять? Да и путешествует он вроде для того чтобы четко и правдиво все описать с географической стороны. Я недавно его интервью читала, оказалось что идея про НД у него вообще появилось после его визита на Шотландскую оборонительную стену времени Римской Империи. Так что пусть себе путешествует. Плюс как-то не хочется все быстро прочитать, а потом сидеть перечитывать книги и пересматривать сериал ( что я сейчас и делаю). Все-равно закончит сагу. Думаю через года 3 выйдут уже все книги)
 

Ruben

Скиталец
Понимаете, я не про юридические аспекты и права. Я о моральной стороне. Может ли считаться нормальным, если он, допустим, в один прекрасный день заявит, что ему это дело надоело?
 

first

Удалившийся
Я о моральной стороне.
Читателям, которых интересует только кто в итоге сядет на ЖТ и кого где и как убьют, имхо, Мартин точно ничего не должен. Потому что все описание мира и характеров персонажей остается неоцененным в любом случае. Зачем старался спрашивается?
 

Lestarh

Знаменосец
Уважаемые форумчане, ввиду недавней весёлой шумихи на тему "He is not our bitch", хочется узнать ваше мнение.
Ну поскольку лично я ему ничего в долг не давал, то мне он определённо ничего не должен :)

Огромная толпа читателей по всему миру ждёт и верит в него.
Ну я бы лично сказал, что это их проблемы... Не сотвори себе кумира и всё такое.
Мартин всего-лишь писатель, а ПЛИО - всего-лишь роман. Не стоит превращать их в объект культа.

Может ли считаться нормальным, если он, допустим, в один прекрасный день заявит, что ему это дело надоело?
Конечно. Это его личное дело.
И он имеет полное право распоряжаться своим произведением и своими героями так, как сочтёт нужным. Право как юридическое, так и моральное.
 

Lady Snark

Знаменосец
Никто никому ничего не должен. А меньше всех - писатель читателям. Ему может ваще надоесть ПЛИО (кстати, по-моему практически так оно и есть, судя по темпам - и его занятиям другими проектами).

У него наверняка есть контракт с издательством, по которому он таки да, должен. Написать типа еще пару книг, или там закончить цикл - контракты бывают разные. Поэтому он хоть и плюется, но всётки жует...

А что делать. Все мы зависим от людей, которые не зависят от нас. А от нас тоже кто-то зависит, на кого нам плевать. И чем мы старше, тем этих взаимозавязок больше, вот только фишка в том, что они как правило не взаимо. Я тебе, ты ему, он ей... а мне хрен знает кто, кто мне к черту не нужен. Так и живем.
 

Willard

Знаменосец
То что Мартин занимается другими проектами ещё ничего не значит. Кинг писал Тёмную Башню(7 томов) 22 года, при этом он одних только романов наклепал штук тридцать. А тут человек отвлёкся на путеводитель по тому же ПЛиО - уже "забросил":wth: :^)
 

Ruben

Скиталец
Ну получается, что Мартин Кинга уже переплюнул. Однако дело не во времени. Дело в отношении.
Спасибо, камрады, за ответы. Было интересно!
 

Willard

Знаменосец
Ну получается, что Мартин Кинга уже переплюнул. Однако дело не во времени. Дело в отношении.
Вообще-то пока нет.
А что не так в отношении? Мартин ничем кроме ПЛиО практически не занимается. Могу представить, что творилось бы, если бы он каждый год по роману опятьнеПЛиО писал.
 

Lady Snark

Знаменосец
А что не так в отношении?
Первые книги выходили с интервалом в пару лет. Дальше - интервал лет по 6... и судя по тому, что Мартин уже больше года отвечает одно и то же, что к ВЗ готова четверть (или 400 страниц), он вообще ее не пишет. Более того, я сильно подозреваю, что эта четверь и эти 400 страниц - то что издательство вырезала из ТСД, которая была сильно порезана ради хоть сколько-нибудь вменяемого объема. Вероятно у него был тогда период, когда его накрыло вдохновение и он действительно писал.
Мартин ничем кроме ПЛиО практически не занимается.
Да ну? Почитайте сводки @сompart - дофига каких-то книг из других серий. А из ПЛИО - всё что угодно, кроме собственно ее текста. Карты, рецепты блюд, рассказики из других времен и местностей... Почему он пишет про времена Эйгона Завоевателя, а не Эйгона Сырного? Потому что надоело и хочется отвлечься... и увлечься. Чем угодно, кроме реального продолжения саги.

Неохота ему. И пинать афедрон бессмысленно: раз нет желания, то хорошо он всё равно не напишет. Нам же надо не абы как, а чтоб хорошо получилось - не?

Может он зря вообще занимается всей этой фигней типа рецептов (впрочем кушать тоже что-то надо, а на волне ИП материалы по ПЛИО дают кушать - так же и издательствам, которые на него тоже давят). Может быть, если бы он на несколько лет вообще не прикасался к миру ПЛИО - он бы успел соскучиться и к нему бы пришло миллион ярких свежих идей, и он бы с новой энергией кинулся писать. А так - он не может отвлечься, он вынужден вариться в том же стылом супе.

Вполне вероятно, что ему скушно писать ПЛИО - просто потому, что все сюжетные линии слишком хорошо продуманы. И не осталось места для свободного полета фантазии, есть только труд, труд и труд. И его дофига... :facepalm: кого это вдохновит? Разве что вышивальщицу крестиком километровой тряпки. :killed:
 

Киприана

Знаменосец
Вполне вероятно, что ему скушно писать ПЛИО - просто потому, что все сюжетные линии слишком хорошо продуманы. И не осталось места для свободного полета фантазии, есть только труд, труд и труд. И его дофига... кого это вдохновит? Разве что вышивальщицу крестиком километровой тряпки.
Судя по Миеринскому Узлу всё не так уж хорошо продумано. И глядя на то, как Мартин откровенно тянет рязину (а 4-5 книги практически не сдвинули основные сюжетные линии с тех позиций, на которых они были по окончанию 3й) то у меня закрадывается другое подозрение - чем-то его не устраивает первоначально придуманный финал.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Судя по Миеринскому Узлу всё не так уж хорошо продумано. И глядя на то, как Мартин откровенно тянет рязину (а 4-5 книги практически не сдвинули основные сюжетные линии с тех позиций, на которых они были по окончанию 3й) то у меня закрадывается другое подозрение - чем-то его не устраивает первоначально придуманный финал.
Проблема не в финале. Проблема в том, что к этому финалу ещё надо всех подвести. ПВ и ТсД - прелюдия к Ветрам. Они были необходимы и очень интересны.
 

gurvik

Знаменосец
Вполне вероятно, что ему скушно писать ПЛИО - просто потому, что все сюжетные линии слишком хорошо продуманы. И не осталось места для свободного полета фантазии, есть только труд, труд и труд.
:rolleyes: Я во всяких этих психологиях творческих личностей слабо разбираюсь :Please:, но мне кажется, что у пейсателей-"садовников" навряд ли могут быть заранее "слишком хорошо продуманы" сюжетные линии.
Цитата, которую все знать:
Писателей существует великое множество, я люблю приводить аналогию с архитекторами и садовниками. Есть писатели-архитекторы, они все-все планируют, рисуют подробнейшие чертежи, и еще до того, как будет вбит первый гвоздь, они знают, на что дом окажется похож, где будут стоять шкафы, как будут проложены трубы, и все это архитектор запечатлеет в чертеже задолго до начала какой бы то ни было работы. И есть садовники, что выкапывают ямку и закладывают в нее семечко, поливают своей кровью и наблюдают за тем, что же вырастет, какую форму оно примет. Они знают, какое дерево они взращивают — дуб это или вяз, страшилка или научная фантастика, — но они не знают, насколько большим оно вырастет и какую форму примет. Я самый настоящий садовник, а вовсе не архитектор.
(There are many different kinds of writers, I like to use the analogy of architects and gardeners. There are some writers who are architects, and they plan everything, they blueprint everything, and they know before they drive the first nail into the first board what the house is going to look like and where all the closets are going to be, where the plumbing is going to run, and everything is figured out on the blueprints before they actually begin any work whatsoever. And then there are gardeners who dig a little hole and drop a seed in and water it with their blood and see what comes up, and sort of shape it. They sort of know what seed they've planted - whether it's an oak or an elm, or a horror story or a science fiction story, but they don't how big it's going to be, or what shape it's going to take. I am much more a gardener than an architect.)
 

Gingers

Наёмник
Писателей существует великое множество, я люблю приводить аналогию с архитекторами и садовниками. Есть писатели-архитекторы, они все-все планируют, рисуют подробнейшие чертежи, и еще до того, как будет вбит первый гвоздь, они знают, на что дом окажется похож, где будут стоять шкафы, как будут проложены трубы, и все это архитектор запечатлеет в чертеже задолго до начала какой бы то ни было работы. И есть садовники, что выкапывают ямку и закладывают в нее семечко, поливают своей кровью и наблюдают за тем, что же вырастет, какую форму оно примет. Они знают, какое дерево они взращивают — дуб это или вяз, страшилка или научная фантастика, — но они не знают, насколько большим оно вырастет и какую форму примет. Я самый настоящий садовник, а вовсе не архитектор.
Он посадил не Дуб или Вяз, а гигантскую Секвойю. Которая так разрослась, хоть он и "стриг" ей ветки, что теперь просто, как Садовник, коим себя считает обязан поливать свое дерево. Я не говорю что бы он всецело посвящал себя этому циклу, жизнь идет, вокруг столько много интересных проектов, мимо которых он не может пройти. Не нам выбирать ему, чем заниматься на данный момент. И скажу - Никому он ничего не должен, он просто обязан взрастить свое произведение и довести его до логического конца, хотя такой мир который он нам предоставил можно развивать вечно.
 

gurvik

Знаменосец
Он посадил не Дуб или Вяз, а гигантскую Секвойю. Которая так разрослась, хоть он и "стриг" ей ветки, что теперь просто, как Садовник, коим себя считает обязан поливать свое дерево. Я не говорю что бы он всецело посвящал себя этому циклу, жизнь идет, вокруг столько много интересных проектов, мимо которых он не может пройти. Не нам выбирать ему, чем заниматься на данный момент. И скажу - Никому он ничего не должен, он просто обязан взрастить свое произведение и довести его до логического конца, хотя такой мир который он нам предоставил можно развивать вечно.
А может быть, все же не гигантскую секвойю, а дерево немногим больше среднестатистических размеров; просто на этом дереве плюща всякого левого много, ИМХО. ;)
 

Gingers

Наёмник
А может быть, все же не гигантскую секвойю, а дерево немногим больше среднестатистических размеров; просто на этом дереве плюща всякого левого много, ИМХО. ;)
Не считаю левыми столько ярких и интересных, пусть хоть и "мимолетных" персонажей, тем более они все так интригующе переплелись :moustached: даже бы не хотелось, чтобы Мартин их пропалывал:rolleyes:
 

gurvik

Знаменосец
Не считаю левыми столько ярких и интересных, пусть хоть и "мимолетных" персонажей, тем более они все так интригующе переплелись :moustached: даже бы не хотелось, чтобы Мартин их пропалывал:rolleyes:
То есть "ТсД", в частности, Вам кажется интересным, не затянутым, бодрым и насыщенным смыслами (как предыдущие книги) повествованием? :unsure: Завидую. :)
 

Gingers

Наёмник
Да вы правы, если рассматривать все с точки зрения "садовника" то в ИП он заложил корневую систему, в следующих развивались ветви и основной ствол, а как раз к ТсД распустилась крона, цветочки и ягодки нас ждут впереди. В цикле о Дунке он рассказал нам о семечке. Я с удовольствием любовалась кроной, вам видимо нравилось смотреть за быстрым развитием деревца в ожидании цветов и плодов. Не сакуру посадил Мартин, не сакуру.. а так бы она уже давно бы расцвела;)
 
Сверху