• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мартин нам что-то должен или нет?

Мартин нам что-то должен или нет???

  • Да

    Голосов: 171 47.5%
  • Нет

    Голосов: 189 52.5%

  • Всего проголосовало
    360

shindrt

Наемник
shindrt , не могу согласиться с этим аргументом, потому что это потребительское отношение к человеку. Как у капризных детей, которых волнует только их личное удовольствие.
Писательский бизнес - это бизнес. Одни люди платят деньги, другие их получают. Мартин кинотеатр и железную дорогу покупает на заработанные своим трудом деньги. Читатели читают книги, купленные на заработанные своим трудом деньги. Книги Мартина представляют собой части неоконченного произведения, в то время как часть цены каждой книги, которую покупают читатели, заключается в том, что отдельная книга является частью произведения гораздо большего объема и масштаба. Книги продаются как часть цикла, соответственно и рассматриваться должны как составные части цикла. Если произведение никогда не будет закончено, люди потеряют значительную часть вложенных денег. Это как подрядный договор с оплатой по этапам. Автором (подрядчиком) заявлено семь книг (этапов) общего цикла (работы) "Песнь льда и пламени". Написано (сдано) пять книг (этапов). Нужны еще два. Без них работа не может считаться выполненой. Возможно, если Мартин не справится, придется нанимать другого подрядчика, чтобы он заканчивал начатое. Мне бы не хотелось. В данный момент высказываются, если можно так сказать, "досудебные претензии". Ясное дело, что ни о каком суде речи не идет. Но ведь есть, как говорят многие, еще и "высший суд" (шутка).
 

Fuser

Кастелян
shindrt , я понимаю эту точку зрения, просто я с ней не согласна :) Я не считаю, что автор заключил с нами, читателями, какой-то контракт. Не нравится - можем не покупать его книги, нас никто не заставляет это делать, мы их покупаем и читаем на добровольной основе, потому что нам нравится. Контракт есть у Мартина с издателями, по условиям которого он получает деньги от издательства и от продаж, и даже этот контракт, как очевидно, не подразумевает что он выдает "по книге в 1-3 года", "как сложилось в индустрии".

Возможно, если Мартин не справится, придется нанимать другого подрядчика, чтобы он заканчивал начатое.

А вот такого контракта уж точно никто не заключал и не будет (если, конечно, Мартин не изменил свое отношение к этому вопросу). Его книги, миры, персонажи - это его собственность, с чего это вдруг он "не справится" и "придется"? Я, разумеется, не меньше других хочу, чтобы он закончил начатый цикл романов, потому что он мне очень нравится. Но не потому что автор мне что-то должен.
 

Darya Stark

Кастелян
У меня двойственное отношение: с одной стороны: будь я на месте писателя, я бы однозначно чувствовала себя "должной" поклонникам; с другой стороны: я, как читательница, искренне не считаю, что Мартин мне что-то "должен"
 

Cheslavich

Ленный рыцарь
И ещё, честно признайтесь. Вы купили хоть одну бумажную книгу под издательством, от которого проценты шли Дж. Мартину?
Вопрос тогда в другом: "Сколько денег вы должны отчислить Дж. Мартину за уже прочитанные книги?"

Если бы все фанаты, требующие скорейшего завершения цикла, покупали бы книги Дж. Мартина из серии ПЛиО, то я был бы уверен в том, что у Деда было больше мотивации завершить рассказ.

Расходимся, пока не повязали и не начислили пени. :cool:
 
И ещё, честно признайтесь. Вы купили хоть одну бумажную книгу под издательством, от которого проценты шли Дж. Мартину?
Да. У меня целая отдельная полочка с книжками ПЛиО. Удобно снимать и искать цитаточки. :cool:
 
Cheslavich , чьё это утверждение? Странно это всё, почему-то когда доходит то индивидуального и монетезированного творчества все принципы рыночной экономики с тем что клиент всегда прав теряются и вот уже автор нам ничего не должен, надо войти в положение и ждать.
 
Впрочем это я о своём, наболевшем: в разработке видеоигр часто встречаются люди которые оправдывают разработчиков словами о малом количестве сотрудников или сложной задачи и некоторые люди им сочувствуют. Как человек ты посочувствовать можешь, но как потребитель тебе какая разница? Ты деньги платишь, тебе должны сделать всё максимально хорошо, или уйдёшь к конкурентам. Но это про коллективное творчество, Мартина можно сравнить с инди разработчиками или мододелами которые десятки лет пилят свою игр/мод. Они не спешат, отвлекаются а от помощи отказываются нередко из-за комплекса творца(Как например небезызвестный Yanderedev). И в искусстве тоже можно набрать подмастерье, у художников было множество помощников для одежды или для рук. Кентаро Миура, царствие ему небесное, вообще сформировал целую группу которая теперь за него дописывает, хотя похоже за него придумывает судя по тому как внезапно повернул сюжет манги Berserk и насколько быстрее теперь выходят главы в сравнении с временами когда автор манги был жив. Так что надо надо подождать ещё лет пятнадцать и читать «Ветра Зимы» под редактурой Элио.
N_UIpIfi7qc.jpg
 
Но это про коллективный разработки, Мартина можно сравнить с инди разработчиками или мододелами которые десятки лет пилят свою игр/мод.
Сложно сказать, что Мартин из раздела инди. Ведь то, что он создает уже давно перестало быть каким-то локальным феноменом среди небольшой группы фанатов, а стало медиафраншизой, даже не будучи завершенным оригиналом. Это не уникальный случай, так же было и с Берсерком, о котором вы упомянули ниже.
Кентаро Миура, царствие ему небесное, вообще сформировал целую группу которая теперь за него дописывает, хотя похоже за него придумывает судя по тому как внезапно повернул сюжет манги Berserk и насколько быстрее теперь выходят главы в сравнении с временами когда автор манги был жив.
Сомневаюсь, что они выдумывают. В конце концов судьба этого острова фей была предсказана еще при живом Миуре. Просто они делают мангу галопом по европам. У них есть какие то ключевые точки, заданные еще при Миуре, и они быстро, без самодеятельности, пытаются писать по ним эту историю.
Так что надо надо подождать ещё лет пятнадцать и читать «Ветра Зимы» под редактурой Элио.
Я сомневаюсь, что Элио или Линда возьмут на себя такую ответственность, какую взяла, например, команда манги Берсерка.
 
Но кто-то, может, и возьмет, потому что, не смотря ни на что, эта франшиза - дойная корова, и с завершения основной саги можно срубить баснословные суммы
Я не верю в то, что кто-то будет писать Мечту о Весне за Мартина. То есть за роман с ПОВ'ами никто не возьмется. А вот в то, что сделают записки архимейстера Тарли в стиле ПЛиКр, только о событиях будущего саги – верю. Такое и Элио с Линдой могут составить.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Я не верю в то, что кто-то будет писать Мечту о Весне за Мартина. То есть ...
А я, вот если честно, думаю, что очень даже возьмутся. Это будет не вопрос уважения к автору и соотношения к оригиналу, это будет вопрос реализации максимально выгодного проекта.

Впрочем, равновероятно как то, что сагу в таком случае решат закончить даже одним томом (не успей Мартин выпустить даже Ветра), чтобы наверняка навариться на этом проекте, так и то, что нас ожидает бесконечный полураспад последнего тома, чтобы кормушечку не прикрывать, потому что какой бы дрянной гадостью оно там не получалось, это все равно будут покупать
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Я так думаю, что Мартин "должен" в первую очередь себе: начать дело (какое бы то ни было) и не закончить - это создает внутренний дискомфорт.
Как-то неправильно это.
То есть, будет возможность - закончит.
А нам он ничего не должен.
 

Vellaris

Ленный рыцарь
покупали бы книги Дж. Мартина из серии ПЛиО, то я был бы уверен в том, что у Деда было больше мотивации завершить рассказ.
Я купила Пламя и Кровь II том, Игру Престолов, Антологию "Опасные женщины", в подарок человеку покупала "Бурю мечей" и в планах Первый Том ПЛиКРа. На современные деньги, это жалкие 30 долларов США. Не особо мотивирует :(
 

Илай

Знаменосец
эта франшиза - дойная корова, и с завершения основной саги можно срубить баснословные суммы
Франшиза ИП по факту - это сериал и связанный с ним мерч. И вот там "баснословные суммы" благополучно срублены, попилены и уже, подозреваю, прОпиты :meow: Так что будет вам франшиза, будут вам приквелы-вбоквелы, приключения Сноу и Арьи и тому подобная говнина. Кроме книг, конечно же, потому что про книги помнят 2,5 анонимуса в интернете.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Кроме книг, конечно же, потому что про книги помнят 2,5 анонимуса в интернете.
Не очень имеющее к действительности отношение преуменьшение. Даже если читателей меньше, чем зрителей, их все равно очень много, и книги Мартину публиковать очень даже рентабельно. Иначе не был бы все тот же текст МЛиО опубликован уже трижды (а то и четырежды, если взять ранние повести) под разными названиями
 

Илай

Знаменосец
Иначе не был бы все тот же текст МЛиО опубликован уже трижды (а то и четырежды, если взять ранние повести) под разными названиями
Ну перепечатывать и продавать то, что уже вышло - сколько угодно. Но если нового материала нет, откуда его взять?
А публиковать одновременно с выходящим новым сериалом еще рентабельнее.
О да, как сейчас помню: "Издательство сорвёт МЕГАкуш и заработает нереальное бабло, если выпустит книги прямо сейчас!!11". Это было:
1. Когда в сериале закончился книжный материал (предыдущие книги прочли, новые книги разлетятся, как пирожки);
2. Перед каждым следующим сезоном (обоснование то же);
3. Перед последним сезоном (аудитория максимально прогрета ожиданием финала, книги разлетятся, как пирожки);
4. Сразу после окончания сериала (читатели и даже зрители захотят узнать "настоящую", а не бенивайсовскую концовку);
5. Через год, два и три после сериала (осадок от дерьмового финала улягся, и читателям интересно наконец узнать, как было на самом деле)

Так что, как видим, издатели уже десяток раз джекпот должны были сорвать, но, видимо, ждут действительно подходящего момента.
 
Сверху