• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Syringa

Казнен
Посоветуйте что-нибудь более адекватное - например, похожее на "ПЛИО" или хотя бы без эгоцентричных толстяков.
2. "В потерянных землях"(настоящее фэнтези ;)); "Одинокие песни Ларрена Дорра".

Таф - это самое худшее из Мартина.
Таф - один из прототипов Вариса. И, возможно, Томмена(кошек любит :in love::angelic:...) И, подозреваю, альтер-эго самого Мартина :sneaky:
 
Последнее редактирование:

Шиара Белоснежная

Мастер-над-оружием
В процессе чтения его рассказов в ногу с разбором Тысячи Миров от Престона Джейкобса. Все, что уже прочла, показалось замечательным, но непосредственно запали в душу две работы.

In The House Of The Worm.
Потрясающая работа. Пацифизм у Мартина вообще очень заметен, но здесь он меня больше всего затронул, наверное, потому что вместе с главным героем Джейме сам переживаешь эту смену чувств - от жутких представлений о твоем враге до мысли в правильности союза. Впечатлила атмосфера, напугали черви, порадовали Серсея и Джейме, а уж касательно местной религии у меня нет слов.

Звездная Леди.
В книжном клубе она мало кому понравилась, так как в ней нет добротно развивающегося сюжета, скорее, небольшая сценка. Но этот рассказ стал моим любимым, причем настолько, что я его даже перевела для своих друзей. Если кому лень искать переводы или их не существует, могу поделиться. Сценка разворачивается на Дисроке, эдакой космической станции, на которой живет всякое отребье. Корабли прилетают и улетают, но если ты родился в трущобах, выбраться очень трудно. Однако главная героиня им не ровня, она родом с настоящей планеты, и у нее была жизнь до того, как она попала сюда.
Этот рассказ напоминает мне главы Арьи в Браавосе. Куда больше скудного сюжета меня интересовали местные фракции, порядки, столкновения интересов. Характеры очень пестрые, цепкие. Я возвращаюсь к нему довольно часто.

А вообще, если есть возможность, лучше читать в оригинале. Я прочла Песнь для Лии со слезами на глазах, я впитала всю эту скорбь, боль автора... А потом я нашла перевод, чтобы скинуть друзьям, и мне стало плохо от слова "Сосун". Сосун, Карл! Но ведь же - Greeshka! Какая уж тут, блин, драма.

Из самых сильных в области чувств, скорби, разбитого сердца автора - Песнь для Лии, Человек в Мясной Лавке, Башня Пепла. Про Башню хочется сказать отдельно - концовка была очень неожиданной, словно удар под дых. Очень красивый образ у Стеклянного Цветка, в частности из-за голоса чтицы аудиокниги. Злоцветы тоже хороши. Пролог Чумной Звезды (дальше не читала) - невероятная, невероятная вещь. Опять же, неточности перевода заставили меня грустить.


В отличии от персонажей ПЛИО, в рассказах Мартина я почти не ощущаю эмпатии, но мне очень нравится это холодное полупустое чувство тоски, грусти миров, о которых он написал. Иногда мне кажется, что фокус не на персонажах, а именно на самой вселенной. По некоторым рассказам видно, как он учился строить закулисье своих вселенных, когда есть внутренняя история, их которой читателю выдают лишь пару огрызков и несколько вопросов без ответа.

Таф <...> подозреваю, альтер-эго самого Мартина :sneaky:
Безусловно, безусловно :З
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
У Мартина постоянно какие-то песни на уме! Вот и рассказ любимый - Песнь о Лии. Прочел из любопытства после ПЛиО, впоследствии нашел и прочитал почти все что у мартина переводили. С тех пор считаю его один из лучших мастеров короткой прозы.
Кмк это его основная тема: противоречие между песней и жизнью, мечтой и реальностью, идеей и воплощением.
Я читала его рассказы до ПЛиО, мне они показались слишком депрессивнвми и статичными.
Особенная жуть (не помню названия рассказа) про космонавта, который дежурит у какой-то планеты, убил своего сменщика (т к страшится возвращения на Землю), и заставил себя об этом забыть. И ждётчто сменщик якобы вот-вот прибудет.
Но теперь, когда рассказы вписываются в мир ПЛиО, они стали мне любопытны;)
Впрочем короли-пустынники и Ледяной дракон мне понравились сразу.
А вот "Одинокие песни Ларена" мне сперва не показались.
А теперь думаю , неужели это Семеро, которым поклоняются вестеросцы, такие злые? И кого они держат в плену - не Рглора ли? :D
 

Irbis_Barsovna

Кастелян
Плюс к тому, что сюжет книг не нов и порой оставляет ощущение вторичности (те же Хранители по отношению к "Миру смерти" Гаррисона)
Ооо, значит меня не заглючило! Начала читать "Чумную звезду" и удивилась ее вторичности - почти калька с Гаррисоновского "Линкора в нафталине", из того же цикла "Мир смерти" :facepalm:
 

KOT-a

Знаменосец
Но уж с вашей трактовкой Ларена Дорра никак согласиться не могу. Там все, начиная с названия, сплошная поэзия. А вы как понимаете, о чём рассказ?
Разумеется там поэзия. Но чтобы она была они живут в матрице - искусственный мир, не имеющий ничего общего с реальностью.
Если бы гражданину Дорру все не появлялось на блюдечке с голубой каемочкой, а пришлось бы хотябы взять в руки молоток и он бы при этом попал себе по пальцу, то поэтичность его выражений сильно бы понизилась в этот момент.
 

Listen

Оруженосец
Посоветуйте что-нибудь более адекватное - например, похожее на "ПЛИО" или хотя бы без эгоцентричных толстяков.

А вот тут парадокс. Ничего похожего на "ПЛИО" у него и близко нет. Чему доказательство 10 несчастных страниц этой темы. Не о чем особо говорить и спорить. В том числе нигде ранее Мартин не проявлял себя как мастер интриги, неожиданных ходов, загадок и разгадок.
 

Solyaris

Присяжный рыцарь
Из самых сильных в области чувств, скорби, разбитого сердца автора - Песнь для Лии, Человек в Мясной Лавке, Башня Пепла.
Очень впечатлил Человек в в Мясной Лавке!Из этого рассказа мог получиться отличный роман.Цивилизация построенная на эксплуатирование трупов.На людей охотятся,чтобы пополнить армию трупов.Преступников превращают в трупы. Хотя можно сказать идея с трупоконтролем воплощена в образе Иных!!!
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Пожалуй из прочитанных рассказов больше всего впечатлил "... И берегись двуногого кровь пролить", концовка непредсказуемая :thumbsup: А сам сюжет, возможно, предварительная проработка темы противостояния Детей Леса и Первых Людей.
В "Гавани ветров" героиня вскользь упоминает о правителе одного из островов, где самое забористое спиртное, правитель-карлик, и по словам героини, она не видела никого умнее и безобразнее :smirk:
Думаю, вполне естественно, что Мартин в ПЛиО использует свои задумки из других произведений, иногда это всего несколько штрихов, иногда более-менее сложившийся образ. В любом случае интересно замечать такие совпадения :creative:
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Flame Dragon , пасхалки есть и в ПЛиО: имена Лианны и Робба, Бледное Дитя Бакаллоне - культ наёмников Эссоса и т.д. и т.п. При желании ПЛиО можно как часть цикла "Тысяча миров" рассматривать. Забытая деградировавшая колония людей и т.д. и т.п. :)
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Бледное Дитя Бакаллоне - культ наёмников Эссоса
Мне они больше напомнили андальских Сынов Воина своим религиозным фанатизмом. А конфликт в рассказе "И бойся двуногого кровь пролить" отношения Детей Леса с Первыми Людьми, а потом и с андалами. Спорить не буду, несомненно, любое художественное произведение рождает различные ассоциации у разных людей. Главное, как по мне в том, что ассоциации есть, это доказывает - Мартин использует свою наработки как в космоцикле, так и в ПЛиО. Ну, было бы странно, если бы было иначе, ведь один и тот же человек)
 

Solyaris

Присяжный рыцарь
Мне они больше напомнили андальских Сынов Воина своим религиозным фанатизмом. А конфликт в рассказе "И бойся двуногого кровь пролить" отношения Детей Леса с Первыми Людьми, а потом и с андалами. Спорить не буду, несомненно, любое художественное произведение рождает различные ассоциации у разных людей. Главное, как по мне в том, что ассоциации есть, это доказывает - Мартин использует свою наработки как в космоцикле, так и в ПЛиО. Ну, было бы странно, если бы было иначе, ведь один и тот же человек)
Надо прочитать "И бойся...". Прямо таки заинтриговали своим постом.
 

Alenna Redwin

Знаменосец
В "Гавани ветров" героиня вскользь упоминает о правителе одного из островов, где самое забористое спиртное, правитель-карлик, и по словам героини, она не видела никого умнее и безобразнее :smirk:
Так Мартин давно еще в каком-то интервью прямо говорил, что Тирион был придуман еще для продолжения "Гавани", но его никогда не случилось, и Тирион появился в ПЛиО.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Интервью Мартина о "Гавани ветров", к сожалению, прошло мимо меня. А сам образ, обозначенный всего парой фраз, при чтении показался узнаваемым. Что собственно указывает на то, что у хорошего хозяина все в хозяйстве пригодится писателя задумки находят рано или поздно свое воплощение :)
 

Solyaris

Присяжный рыцарь
Пожалуй из прочитанных рассказов больше всего впечатлил "... И берегись двуногого кровь пролить", концовка непредсказуемая :thumbsup: А сам сюжет, возможно, предварительная проработка темы противостояния Детей Леса и Первых Людей.
Прочитал рассказ.Я оказывается читал этот рассказ много лет назад!!! Не буду спорить с вами действительно ли это проработка темы противостояния Детей Леса и Первых Людей! Ведь рассказ все-таки космоопера. В своих интервью Д.Мартин рассказывал почему из писателя космоопер перепрофилировался в спецы фэнтази?
 

Vodkin

Скиталец
Ледяной Дракон - очень трогательный рассказ, главной темой которого является расставание с детством при чем не тем подростковым возрастом что обычно подразумевают, а с тем самым глубоким, где-то эгоистичным и эскапистским возрастом, когда ребенок начинает познавать свой внутренний мир. В отличии от более поздних произведений рассказ выдержан в лаконичном ключе и поддерживает сказочную атмосферу вплоть до самого финала, где уже проглядывают следы более позднего творчества вплоть до местного "танца драконов". Забавно что в зависимости от испорченности и точи зрения сей рассказ может послужить фаноном и как далекий приквел и как сиквел ПЛиО.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Не буду спорить с вами действительно ли это проработка темы противостояния Детей Леса и Первых Людей! Ведь рассказ все-таки космоопера.
Спорить и я не буду) Просто объясню свою позицию. Да, космоопера, но тема аналогична. Люди колонизируют планету (новый материк), взаимоотношения с коренными жителями. Об этом и Хранители (из цикла о Тафе). Можно предположить, что вопрос этот интересен Мартину, и он решил его обыграть его не только в космоцикле.
В своих интервью Д.Мартин рассказывал почему из писателя космоопер перепрофилировался в спецы фэнтази?
К сожалению, ничего не знаю об этом(
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
"Околосолнечная орбита Бродяги, как вам, я уверен, известно, крайне иррегулярна, и тамошние Долгие Зимы длятся приблизительно двадцать стандартных лет."
"Зверь для Норна" (Путешествия Тафа).
Возможно мысль рассказать о планете с нерегулярной сменой сезонов давно была интересна Мартину?) Собственно рассказ о противоборстве 12-ти Домов. Самый бедный - Норн (Дорн?), самый богатый носит цвета злата и пурпура (Ланнистеры?), есть Дом разводящий звероящеров (Риды?), есть Дом, который приобрел у Тафа урсоидов – от лат. ursus, медведь (Мормонты?) Интересно, что урсоиды как раз с планеты, где Долгие Зимы)))
Я о том, что, конечно, у каждого писателя есть наработки, которые прозвучали лишь намеками в написанных книгах, но кажутся автору интересными и заслуживающими использования в других произведениях. Так что, не исключено, что в космоцикле есть не только совпадения, но и спойлеры)
 
Сверху