• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Syringa

Казнен
В "Стеклянном Цветке" есть прям точное описание прото-Дени, девочки-рабыни, которую специально продали колдунье, чтобы последняя захватила ее тело:
В зеркалах она похожа на дочь грез, дочь, которую, будь я прекраснее, чем была, могла бы родить. Хар привез мне ее, самую прекрасную девочку, в подарок, в уплату долга за то, что некогда я сделала его, старого, дряхлого и покрытого шрамами, молодым и сильным. Она не старше одиннадцати-двенадцати. В худеньком неловком теле пробуждается грация, наливаются юные грудки, и год назад пришла первая кровь. Водопад гладких серебристо-золотых волос струится почти до земли. На миниатюрном личике огромные глаза, они глубокого фиолетового цвета.
Не колдунье, просто она захватила и юзает Загадочную Фиговину Неизвестно Какой, но ОЧЕНЬ Продвинутой Цивилизации :).
Сама "колдунья" - тоже прототип Дени но и ее врагов, гискарских рабовладельцев.
В ее деятельности совмещены два мотива, важные, но разнесённые в ПЛИО: 1. внутреннее насилие над чужой личностью\душой; 2. порабощение и торговля людьми.
А в своем родном теле она напоминала Арью:
лицо суровой, сильной женщины с глубокими морщинами вокруг серых глаз, привыкших щуриться на чужое солнце, большим ртом и неправильно сросшимся после перелома носом, в обрамлении вечно растрепанных каштановых волос.
 
Последнее редактирование:

Syringa

Казнен
Для людей имеет скорее значение эпоха игры. Убивать ли нелюдей деревянным дрыном, стальной культяпкой, взрывающимся в руках револьвером или мифическим боевым молотом - вопрос крайне серьезный.
А Мартин писал, что пишет "только о борьбе человеческого сердца с самим собой", а НФ, фэнтези, мистика и т. д. для него просто декорации :proud::moustached:.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Похоже, Мартин неравнодушен к Песням ;)
Названия сборников рассказов:
A Song for Lya, 1976 (сборник рассказов);
Songs of Stars and Shadows, 1977 (сборник рассказов);
Songs the Dead Men Sing, 1983 (сборник рассказов).
В сборник "Песни звезд и теней" входят два рассказа с весьма, на мой взгляд, красноречивыми названиями Men of Greywater Station (1976), написано в 1972 // Соавтор: Говард Уолдроп; Night Shift (1973), написано в 1971. Прототипы Сероводья и Ночного Дозора в другом (космическом) антураже? :creative: Собственно ведь достаточно многие эпизоды из Песни Льда и Пламени Мартин уже в какой-то мере обкатывал в своих произведениях космоцикла, в бОльшей или меньшей степени. Логично, что некоторые вещи запали автору в душу и он развивает их в Саге, просто в других декорациях.
К сожалению, я не читаю на английском :(, а как раз эти рассказы не переводились. Если кто-то из участников форума читал, с благодарностью приму опровержение или подтверждение моей догадки :hug:
 

KOT-a

Знаменосец
Сартр ,
Если первый рассказ еще интригует, хотя не без некоторых "провисаний" в сюжете - то каждый следующий читается тяжелее предыдущего.
Таф постоянно выпячивает, какой он толстый/высокий/хладнокровный/умный/кошатник/веган - не то что остальные
да, Таф местами весьма мерисьюшный, хотя снобизм призван скорее несколько оттенить это. Отчасти правда там не снобизм, а некая асоциальность девиантность и, как следствие, полная асоциальность главного героя, лишенного по сути человеческих эмоций.
Тафа действительно трудно назвать чем-то выдающимся. Но 4 книгу все таки стоит прочитать, чтобы понять смысл выложенный автором. Хотя снобизма там по боле предыдущих.

Собственно, на мой взгляд самые сливки творчества Мартина - это рассказы. Там точно ничего из перечисленного нет. Правда они все, как на подбор - суть квинтэссенция фатализма. Но футуристические миры и главные герои безусловно интересны. Но это не приключения, скорее философия.
Еще грезы Февна мне советовали.
 
Последнее редактирование:

KOT-a

Знаменосец
При желании ПЛиО можно как часть цикла "Тысяча миров" рассматривать. Забытая деградировавшая колония людей и т.д. и т.п.
может наоборот - колыбель межзвездной цивилизации.
Если в конце драконы погибнут - магия окончательно уйдет из мира ПЛИО и он продолжит научно-техническое развитие.
 

KOT-a

Знаменосец
Мне они больше напомнили андальских Сынов Воина своим религиозным фанатизмом.
И те и другие - некая аллюзия на крестоносцев. Но в целом конечно под это можно подвести всех религиозных фанатиков.

А конфликт в рассказе "И бойся двуногого кровь пролить" отношения Детей Леса с Первыми Людьми, а потом и с андалами.
Не думаю, что здесь уместны параллели. Колонизация новых земель - все таки довольна общая тема, чтобы можно было говорить о схожести только на основании того. Сам же мир и сущность аборигенов кординально противоположны: 1) ДЛ изначально живут во враждебном жестоком мире, где им приходится бороться за существование постоянно, более того они, по всей видимости под влиянием конфликтов более старших, или параллельных рас, еще до людей они конфликтовали с великанами 2) Дети леса обладают тайным знанием, а дженши вообще ничем не обладают, как животные - они существуют в саморегулирующейся системе, 3) дети лес пытались решить конфликт силовым путем, но вымерли, а там все случилось наоборот.
 

KOT-a

Знаменосец
Flame Dragon , а Хранители действительно похожи на происходящие в ПЛИО, когда конфликтующие развитые народы создают конфликты среди менее развитых, используя их в своих целях. Не даром Тафф отождествляет себя с богом.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Про рассказ "Злоцветы" - с каким настроением Мартин писал, и какую мораль можно из рассказа вывести:) и что символизируют синие цветы.
Сколько людей, столько и мнений.

Они (синие Цветы) приводят в мир иллюзии, где конечно можно любоваться, происходящим за окном, но не иметь возможности прикоснуться, проживать виртуально чью-то чужую яркую жизнь вместо своей обыденной.
"В конце концов, когда много лет спустя пришло таяние, другие из семьи отправились на поиски шестерых странников. И нашли их в лесу мертвыми. Все они сменили свои добрые теплые меха на легкую одежду, их сталь рассыпалась ржавчиной, и все они, как один, умерли от голода. Ибо металлический замок звался Морганхолл, объяснила Тесенья детям, а семья, жившая в нем, называлась Лжецы и угощала призрачной пищей, сотворенной из грез и воздуха."
.
Информация всегда полезна. Возможно успешность Шон в своём клане как раз и объясняется тем, что ей удалось заглянуть за грань обыденного.
Также , как злоцветы могут цвести в самые злые морозы.
А Тесенья за рамки привычного не вышла, вот так и говорит
 

Daw

Удалившийся

Gerda I

Призрак (гость)

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Некоторые соображения относительно рассказа "Только дети боятся темноты" https://7kingdoms.ru/talk/posts/2952561/ :creative:

Произвел впечатление рассказ "В Потерянных землях" рекомендую :thumbsup:.
("У Серой Элис вы можете купить все, что только пожелаете. Но лучше этого не делать." Интересный вариант исполнения желаний. :волнуюсь: И варговство).
"Шесть серебряных пуль" тоже понравился, детективный сюжет и отсылка к Болтонам, на мой взгляд ;).
"Мистфаль приходит утром" - думаю, тут изложена позиция Мартина, несколько объясняющая столь долгое ожидание книг, увы, похоже, автор считает более интересным задавать красивые вопросы, чем давать на них ответы :(
 

Меда

Удалившийся
Птица-оборотень, атакующая волка-оборотня за Стеной в Потерянных землях, рыцарь Джорахерайс, который ревнует свою госпожу и лучше ее знает, с кем ей спать и за кого выходить - запасливый дед)))
 

Echani

Наемник
Умирающий свет. Отличный НФ-роман цикла "Тысяча миров" с открытым финалом. Сложная психологическая история с не менее сложным любовным треугольником и элементами детектива. В НФ антураже. Самая лучшая вещь у Мартина после ПЛиО, имхо. Да, главный герой - похож на Рейегара Таргариена)) (и с большой вероятностью - так же погибает в финале на дуэли)
dying-of-the-light.jpg
 

ElenaSh

Знаменосец
Отчитаюсь о прочитанном, пока ещё не совсем выветрилось из памяти. Я пытаюсь зацепиться за те идеи, которые Мартину близки, чтобы возможно подобрать какие-то ключики к ПЛИО.

Мистфаль приходит утром

- Я думаю, человеку нужны и тайны, и поэзия, и романтика. Ему нужны неразгаданные загадки - чтобы размышлять и удивляться.
- В моей вселенной нет места неразгаданным загадкам.
- Тогда вы живете в очень скучной вселенной, доктор.

Каменный город
- Ах Майкл, - сказала Алейна, - дурачок ты, дурачок! Они и мне обещали. Какой смысл в этом хождении. Брось, возвращайся лучше ко мне. Я по тебе скучаю. Таккер такой зануда!
Таккер нахмурился, с трудом соображая, о чем речь, - ему не терпелось вкусить новой дозы забвения. Жидкость перетекала в рюмку мучительно медленно, словно мед. Холт помнил, как она огнем разливается по внутренностям, и на душу снисходит умиротворенность. Они тогда здорово поддавали, в те первые недели, ожидая возвращения капитана. Перед тем как все пошло прахом.
- Выпей с нами "Леты", - предложил Таккер.
Наркотик, как глоток из реки забвения, протекающей в Аиде - Мартин любит эти игры с древнегреческой мифологией. И снова о мечтателях, о тех, кто смиряется с неизбежным, и тех, кто не сдаётся, ищет выход из обыденности, и тогда мечты сбываются по-настоящему, как в детстве.

Летящие сквозь ночь
Повесть, которая сразу напомнила мне "Солярис" (группа учёных, занятых исследованиями инопланетного разума, на корабле, где происходит что-то странное), а главный пейринг - "Криптономикон" (выворотный наизнанку привычному: физическая часть квеста ложится на плечи женщины, а мужчина хорошо разбирается в комьютерных системах), и видимо Мартина привлекает контрастность: чёрное и белое, она - улучшенная модель, сверх-сильная, а он подвержен инфекциям и имеет мышечную слабость в условиях обычного давления (не невесомости). Опять загадки, шаги, ходы, и не знаешь, что ожидает за поворотом, трудно оторваться от чтения, поскольку каждая страница - как очередная хлебная крошка. Но вот финал меня немного разочаровал, мы так долго гребли, где же наша награда? И вроде бы все ответы даны, но они просты, как ответы в учебнике математики, не предполагающие пространства для фантазий. Я не ропщу, просто разителен контраст между напряжённостью и разрядкой. А самое милое, что роднит с ПЛИО - идея об игроках и фигурах:
– В том и заключается проблема, – согласился Ройд. – Ты всегда на три хода впереди, Меланта, и я думаю, хватит ли этого. В этой игре противник предвидит четыре хода, а большинство твоих фигур уже сбиты. Боюсь, что мат в таких условиях неизбежен.
– Разве что мне удастся подбить на сотрудничество короля моего противника, правда?
 

first

Удалившийся
Могу добавить, что ему попросту не доверяют: приспособленный для войны не уместен в мирной жизни.
На самом деле он просто не человек, а мутант. Что раскрывается в "Умирающем Свете", что эти военные это плоды генетических экспериментов. Поначалу Мартин так не думал, но его вселенная дает такой ответ.
 

first

Удалившийся
Составлю свой топ прочитанного Мартином.

1. Стеклянный цветок. Имхо, идеальный рассказ, который вполне можно было бы давать в школе на уроках литературы, если бы не порнографические подробности, которые впрочем тут уместны. Что такое человек - чувства или память? Прекрасные образы, запоминающийся символизм, идеально выдержанная интрига и развязка. Рассказ вызвал чувство восторга.

2. Шесть серебряных пуль. Признаюсь, что поставил так высоко в рейтинге этот рассказ только из-за того, что обожаю хорошо прописанный нуар и впечатлился развязкой. Атмосфера напомнила серию фильмов "Другой мир", но без вампиров. Здесь только оборотни. А вот развязка у рассказа просто выдающаяся, когда неожиданные повороты в последней трети книги выстреливали как из автомата. Захватывающе сделано.

3. Злоцветы. Очень красивый романтический рассказ в духе постапокалиптики. Холодный мир, где зимой растут странные голубые цветы, которые манят путников своим сиянием. Понравилась как и главная героиня, так и её динамика взаимоотношений с загадочной Морганой.
Отдельно хотелось бы увидеть большую толстую книгу в мире Злоцветов, так как описан мир привлекательно и больше хотелось бы о нем узнать. Мартину в целом удается классическая постапокалиптика и жаль, что он мало писал в этом жанре. Можно выделить разве что "Темным-темно было в туннелях", рассказ достойный внимания. Также еще стоит обратить внимание на "Еще одно вчера", но рассказ более сосредоточен на романтике, а не на мире.
Сюда же можно отнести "Ночь Вампиров", где Мартин впервые коснулся темы межгрупповой ненависти и как та ведет к раздорам и войнам в обществе. Этот рассказ незаслуженно редко упоминают, а жаль.

4. Каменный Город, И берегись двуногого кровь пролить. Оба рассказа не зацепили на эмоциональном уровне, но написаны сильно, увлекательно и имеют хорошую развязку, которая заставит поразмыслить. Как фантастика может это лучшие рассказы автора вообще.

5. Песочники. Тот самый ужастик, который принес Мартину больше всего денег до ПЛиО. :D После рассказа приснился кошмар, так что автор зацепил. Плюс тема эмоционального заражения раскрыта на ура. Может люди мало чем от муравьев отличаются, если их так легко заразить чувством гнева, голода или страха?
Не большой поклонник ужасов вообще, но у Мартина отмечу еще "Вспоминая Мелоди" - атмосферный ужастик о том, что нельзя так просто отказаться от прошлого. ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху