• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

IrinaS

Рекрут
Всем, здравствуйте!
Я извиняюсь что задаю данный вопрос в этой теме но на форуме не нашел отдельной ветки по диким картам. Подскажите пожалуйста, где можно найти на русском языке 10 книгу "Двойной солитер"? Буду очень признателен если кто подскажет.
Еще раз сорри что пишу в данной теме.
Спасибо.

Официального перевода этой книги нет, но на одном из сайтов ( https://tl.rulate.ru/book/23217 ) есть любительский перевод, он еще в работе, переведено только пол книги. Качество перевода очень хорошее.
 

KOT-a

Знаменосец
Прочитал "Мистафаль приходит утром" - пожалуй первое произведение, которое откровенно не понравилось.
Во первых, абсолютное непонимание автором тематики вопроса - отсьда полностью картонные персонажи, без привзяки к реальности. А во вторых абсолютная бессмысленность происходящего. Что собственно мы узнаем из этого произведения? Что человек, который занимался бизнесом им заниматься не умеет? "Удивительное открытие достойное фантастического произведения".
И нет в рассказе никакой изюминки, никакого подвоха, ни малейшего неожиданного поворота. Даже вообще развития сюжета нету: прилетели - начали - сделали.

Вообще, тематика рассказа слишком не нова и антураж подходит не для космической эры, а для времен колонизации Африки Рассказ скорее о профессоре лондонского университета приехавший развеять мифы местных аборигенов, но никак не межзвездныйх путешественниках.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
KOT-a , да.
Но мне вообще не очень нравятся его рассказы; и даже те, которые нравятся, оставляют чувство неудовлетворённости концовкой . "Ледяной дракон", например. Стоило ему погибать, чтобы необыкновенная девочка Адара превратилась в обыкновенную
Пожалуй, единственный рассказ, где меня концовка порадовала, это "Вспоминая Мелоди" .
А так, всё очень уж депрессивное .
 

KOT-a

Знаменосец
"Ледяной дракон", например. Стоило ему погибать, чтобы необыкновенная девочка Адара превратилась в обыкновенную
Это ж какой спойлер был? :волнуюсь: Впрочем его я все равно особо не собирался читать.

Пожалуй, единственный рассказ, где меня концовка порадовала, это "Вспоминая Мелоди" .
А так, всё очень уж депрессивное .
Этот не читал, но остальные из прочитанных рассказов мне как раз очень понравились - каждый рассказ, как укол булавкой (другие писать и не стоит - ИМХО). Но да - фатализм присутствует в ассортименте, потому читаю их по одному за раз. Главное в каждом есть изюминка и каждый в точности передает человеческие чувства. И фантастический элемент выглядит не дежурной декорацией, а частью произведения.

Правда Каменный Город тоже не впечатлил - уж больно затянутый и нудный. А концовка слишком сказочная, да и не особо понятная.
А вот: Башня пепла, Лишь за одно вчера, Второй род одиночества - просто высший сорт, как по мне.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Это та самая Мартиновская тема. Мальчик переживает по девочке.
...
Но вот Пустынники это предыдущая вершина творчества Мартина как раз примирила его с реальностью. Девочку нужно убить.:cool:
Чёрт :devil: , при чём девочка! Он щенка скормил Пустынникам! :devil: И за это Пустынники его затем самого съели, к моей великой радости :bravo:.
А вы - мальчик... девочка...:cry:
Второй род одиночества
Ох, "Второй род одиночества" - мой самый нелюбимый рассказ. Один-единственный персонаж, и тот - псих и скотина. Если он уж так трусил возвращаться на землю, убил бы себя. Вот, кстати, petriv , не всегда герой убивает девочку :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Skinny guy

Знаменосец
Честно говоря экранизация Пустынников мне больше понравилась, чем сам рассказ. Особенно финал.
 

Skinny guy

Знаменосец
А что там в финале фильма?
Я уже смутно помню. Но там ГГ не садист, а ученый, пусть и фанатик. Он тоже погибает и в финальной сцене видно, что во дворе дома за машинами, нахлынувших полицейских или ФБР огромные термитники песчаных королей.
 

petriv

Знаменосец
Они его съели просто потому что такова их природа. Пустынники представляют собой тот самый враждебный мир по отношению к которому у героя присутствует беспомощность маленького ребенка рядом со взрослыми. Именно это состояние беспомощности интересно Мартину. Часто оно связано с девушкой, но иногда нет.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Пустынники представляют собой тот самый враждебный мир по отношению к которому у героя присутствует беспомощность маленького ребенка рядом со взрослыми.
Он их разводит, кормит, использует для того, чтоб потешить свою извращённую натуру. Это далеко не отношение ребенка к взрослому. Не надо подгонять произведение автора под схему, какой бы привлекательной она вам не казалась.
 

petriv

Знаменосец
Он их разводит, кормит, использует для того, чтоб потешить свою извращённую натуру. Это далеко не отношение ребенка к взрослому. Не надо подгонять произведение автора под схему, какой бы привлекательной она вам не казалась.
Это поначалу. А потом наступает страх.:йо-хо-хо: Вообще я в этой теме писал пару страниц о пустынниках.
Плюс тема эмоционального заражения раскрыта на ура. Может люди мало чем от муравьев отличаются, если их так легко заразить чувством гнева, голода или страха?
Тоесть, там смысл в том, что в какой-то момент эти самые Пустынники, матка или как там её с помощью телепатии начинает управлять нашим героем. Он чувствует её голод и всё такое. Когда она пожрала - ему хорошо самому и т.д. Если не ошибаюсь. Это же аналогия на любовные отношения. Когда любимая одобряет и счастлива, то и тебе хорошо. И вот ты в каждый момент думаешь "а как же её удовлетворить?". Вообщем как-то так.
Тоесть, изначально Мартин взял тему "пираньи жрут живьем дичь" или как-то так. А потом населил её своими переживаниями.
. Вот, кстати, @petriv , не всегда герой убивает девочку
Нет. Почти никогда не убивает девочку. Вот как раз когда убивает это редкость. Оно у Мартина там раз-два и всё. Но мальчик грустит по девочке это тема Джорджа.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Это поначалу. А потом наступает страх
Если искать аналогии, то это притча об ученике чародея, который вызвал джинна, и не смог с ним справиться. Довольно часто встречающийся мотив.От Мартина тут как раз то, что этот тип вполне заслужил свой финал.
 

KOT-a

Знаменосец
Ох, "Второй род одиночества" - мой самый нелюбимый рассказ. Один-единственный персонаж, и тот - псих и скотина. Если он уж так трусил возвращаться на землю, убил бы себя.
Дело там не в трусости. Дело в изменении сознания. осознанно он никого не убивал.
Вот, кстати, @petriv , не всегда герой убивает девочку
Че за девочка? Почему я не знаю? :annoyed:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Че за девочка? Почему я не знаю? :annoyed:
Да это мы с сиром поспорили в другой теме, он утверждал, что все произведения Мартина о взаимоотношениях мальчика с девочкой и о том, как герой либо грустит по девочке, либо её убивает . Кстати, в рассказе "Герой" вообще никаких девочек ЕМНИП нет ;) Если не считать повстанцев, конечно, "коллективной девочкой":p
Дело там не в трусости. Дело в изменении сознания. осознанно он никого не убивал.
Мне казалось, что убил он осознанно, только вычеркнул это из памяти.
 

KOT-a

Знаменосец
Да это мы с сиром поспорили в другой теме, он утверждал, что все произведения Мартина о взаимоотношениях мальчика с девочкой и о том, как герой либо грустит по девочке, либо её убивает . Кстати, в рассказе "Герой" вообще никаких девочек ЕМНИП нет ;) Если не считать повстанцев, конечно, "коллективной девочкой":p
да, с девочками у него там плохо. Герои о чем только ни грустят (скорее даже из-за девочках, чем о них бывает), но скорее об общем состоянии жизни. Хотя во втором Роде девочка как раз была в том числе, на сколько я помню. Но это все таки в меньшинстве случаев.

Мне казалось, что убил он осознанно, только вычеркнул это из памяти.
Ну полу-сознательно, полурефлекторно. В принципе он понимал конечно, что убивает, просто он уже на столько отвык воспринимать объекты, как людей, что осознал суть своих действий не сразу.
 

dmitrsh

Знаменосец
Это поначалу. А потом наступает страх.:йо-хо-хо: Вообще я в этой теме писал пару страниц о пустынниках.
Страх перед своей извращенной психикой, которая материализовалась в виде сошедших с ума песочников, сошедших с ума благодаря его собственным усилиям.
— Тихо! Слушайте меня. Это все ваших рук дело. Песочники, к которым хорошо относятся, являются только ритуальными придворными воинами. Вы же, пытками и голодом, превратили их во что-то иное. Как бог, вы сформировали песочников по своему усмотрению. Матка в вашем подвале больна. Она постоянно страдает от раны, которую вы ей нанесли. Вероятно, она сошла с ума.
О том же, что представлял собой этот человек, видно из первых строк рассказа, где он решил отлучиться из дома на некоторое время, оставив животных без присмотра.
Сокол-стервятник не доставлял особых хлопот, он жил в гнезде на заброшенной колокольне и сам добывал себе пропитание. Пищуху Кресс выгнал наружу и предоставил собственной судьбе — пусть маленькое чудовище обжирается скальниками, улитками и птицами. Серьезную проблему представлял аквариум с самыми настоящими пираньями. В конце концов он просто бросил туда говяжий окорок. При основательной задержке питания они могут сожрать друг друга. Так уже было. Это его забавляло.
К сожалению, в этот раз он задержался основательно. По возвращении все рыбы подохли. Исчез и сокол-стервятник, его сожрала пищуха, забравшись на колокольню.
Он заставил песочников почитать себя как бога. Вот они и сформировались по образу и подобию своего злого божка и переплюнули его.
Тоесть, там смысл в том, что в какой-то момент эти самые Пустынники, матка или как там её с помощью телепатии начинает управлять нашим героем. Он чувствует её голод и всё такое. Когда она пожрала - ему хорошо самому и т.д. Если не ошибаюсь. Это же аналогия на любовные отношения. Когда любимая одобряет и счастлива, то и тебе хорошо.
Вы как Фрейд, подгоняете все под свою теорию. Голод - это голод. Самое первое, что нужно живому существу, это есть и пить. Иначе оно сдохнет. Секс, любовь и прочее - это уже потом. Самка очень быстро росла и элементарно хотела жрать. Нужно иметь очень богатое воображение, чтобы увидеть аналогии любви в этой сцене:
Он проснулся от какого-то внутреннего толчка. Страшно болела голова. Сильный запах и голод. Он никогда не испытывал такого голода. Кресс понимал, что скручивается НЕ ЕГО желудок.
На верху шкафа, стоявшего рядом с кроватью, сидел белый песочник и двигал усами. Такой же большой, какой сидел в глиссере.
Кресс подавил в себе желание убежать.
— Я… я тебя накормлю, — прошептал он. — Накормлю…
Во рту пересохло, язык превратился в наждак. Он провел им по губам и выбежал из комнаты.
В доме оказалось много песочников, и ему приходилось внимательно выбирать себе дорогу. Все они занимались какими-то важными делами. Вносили изменения в доме, пробивали отверстия в стенах, что-то вырезали. Он дважды натыкался на свое лицо, смотрящее на него из самых неожиданных мест. Искаженное, зараженное страхом лицо.
Он вышел из дома, чтобы принести гниющие там тела. Была надежда, что они успокоят голод матки. На месте их не оказалось — исчезли. Кресс тут же вспомнил, с какой легкостью песочники переносили вещи, которые были тяжелее их самих.
Мысль о том, что матка остается голодной даже после такого обеда, заставила его ужаснуться.
Когда он вернулся в дом, навстречу ему по лестнице двигалась колонна песочников. Каждый из них нес по куску пищухи. Отрезанная голова, проплывая рядом, казалось, смотрела на него с укором.
Кресс опорожнил холодильник, кладовые, собирая продукты посреди кухни в одну кучу. Дюжина белых ожидала, пока он не закончит. Они забрали все,
пренебрегая только замороженными продуктами, оставив их посреди большой лужи талой воды.
Он сообразил, что нужно предпринять. Подошел к центру связи.
— Яд, я делаю сегодня вечером маленький прием, — сказал он непринужденным голосом, когда отозвался первый из его приятелей. — Я понимаю, что говорю тебе это слишком поздно, но я надеюсь, что ты сможешь приехать. Постарайся.
Потом он позвонил Младе Блейн и другим. Девять из них приняли его приглашение. Он надеялся, что этого будет достаточно.
Да и вообще там нет никаких страданий мальчика по девочке. История человека с манией величия, получившего по заслугам, но при этом убившего прямо или руками пустынников довольно много людей, человек 15, если правильно посчитал. И еще сколько-то животных.
 

petriv

Знаменосец
Вы как Фрейд, подгоняете все под свою теорию
Я не Фрейд. Сам Мартин говорил, что он пишет о том что знает. Вот он приводил там пример, что писал космические перевозки с работы отца докером или что-то такое. Не помню точно. Вот тех же Песочников он придумал с того как там пираньям или кому там вскармливали животных. Но тема Мартина эмоциональная это личное переживание. Если читать его творчество за короткое время, то несложно заметить один и тот же паттерн.
Да и вообще там нет никаких страданий мальчика по девочке.
Но есть убитых пару подружек главного героя. А в остальном мне иногда кажется что людям всё нужно разъяснять на пальцах. У главгероя Песочников была зависимость от Песочников. Основанная на страхе и страсти. Вот эту зависимость Мартин и переписал с себя и своего личного опыта.

История человека с манией величия, получившего по заслугам
А знаете его параллель в ИП? Теон Грейджой.
 

Toba

Знаменосец
Вот тех же Песочников он придумал с того как там пираньям или кому там вскармливали животных.
Или со своих черепашек, которые почему то дохли, а он воображал, что они сражаются за замок (аквариумный декор).
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
А знаете его параллель в ИП? Теон Грейджой.
Отчасти.
Или со своих черепашек, которые почему то дохли,
Нет, он писал, что со своего знакомого, который так забавлялся с пираниями (запускал к ним золотых рыбок ЕМНИП)
Вот своё негодование, которое он испытывал, вероятно, не решаясь высказать вслух, он излил в рассказе. Никакие девочки тут не при чем.
 
Сверху