• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Айве

Лорд
идея потерянного поколения всяких готов 80-х выражена в романе Поппи Брайт "Потерянные души".
Надо будет прочесть. Хорошо написано?
сама Мелоди не вызывает симпатий - ведь определённо точно сидит на шее друзей.
Не очень-то сидит. Вспомните, как она выглядит, и ее последнее место "работы". Конечно, симпатизировать существу грязному, оборванному и ноющему трудно. Но пожалеть можно.
 

Хрюша

Знаменосец
Надо будет прочесть. Хорошо написано?
Хорошо и атмосферно. В стиле вампирской неоготики, но это далеко не какие-нить сумерки.
Вспомните, как она выглядит, и ее последнее место "работы".
Ну она сама выбрала свой путь. Но не нравится она не потому что грязная и оборванная. Мелоди просто эксплуатирует дружбу.
 

Айве

Лорд
Мелоди просто эксплуатирует дружбу.
Она бы и непрочь, однако не получается. Еще раз, герой, попав в переплет, тоже хотел бы "эксплуатнуть", и тоже не получается.
Он тоже не вызывает симпатии. Своей девушке звонит: помоги мне (фиг она будет с психом возиться). Бывшим друзьям звонит "помогите", узнает, что один в больнице, и отказывается навестить (его спрашивают, сказать, где лежит? а он "неет, не надо...") Пошел другим звонить.
 

Хрюша

Знаменосец
Бывшим друзьям звонит "помогите", узнает, что один в больнице, и отказывается навестить (его спрашивают, сказать, где лежит? а он "неет, не надо...") Пошел другим звонить.
Вообще-то подруге он звонил, почувствовав что у неё тоже проблемы намечаются. И хотел убедиться, возможно и предупредить.
 

Айве

Лорд
почувствовав что у неё тоже проблемы намечаются
И поэтому сказал: помоги мне - и испуганно рассмеялся. :annoyed:
Так написано, не мои ж слова, а Мартина. Это я об его девушке.
А из прежних друзей звонил он сперва другу-редактору, узнал, что тот попал в больницу и даже не попытался помочь (сам-то звонил за помощью), потом вроде еще кому-то, и последней - подруге, сменившей фамилию. Тут он наткнулся снова на Мелоди. Так вот это было.
 

Хрюша

Знаменосец
, узнал, что тот попал в больницу и даже не попытался помочь (сам-то звонил за помощью), потом вроде еще кому-то
Да кого-то ещё больше не было, только подруга и оставалась. А узнав что друг в психушке, понял в чём дело. Подруге звонил, чтобы убедиться в догадке.
 

Хрюша

Знаменосец
сразу друг стал ему неинтересен.
Может и так. Но с другой стороны было и понимание того, что друг оказался в такой же беде. По любому они помочь друг другу не могли. А подруге он звонил, уже подозревая что ту ожидает.
 

Айве

Лорд
По любому они помочь друг другу не могли.
Как же не могли. Навестить друга в больнице, сказать несколько теплых слов, хотя бы записочку черкнуть, наконец. Нет, наш герой сразу потерял к нему интерес.
 

Айве

Лорд
Ну герой был уже сам практически на грани срыва. Тоже стоит принять во внимание.
Кто спорит. Но это не мешало ему проявлять активность ради себя самого. И вижу в нем не меньше потребительского отношения к людям, чем у Мелоди. Может, даже больше. Может, именно это помогало ему в карьере.
 

Хрюша

Знаменосец
И вижу в нем не меньше потребительского отношения к людям, чем у Мелоди.
У Мелоди как-то всяко больше расписано потребительства. Тогда как о главном герое в большей степени могут быть догадки. Ну необходимость поплакаться подружке - всё же тут у него больше в меру, чем у Мелоди. К тому же герой не так настойчиво вытягивает помощь.
 

Хрюша

Знаменосец
«И берегись двуногого кровь пролить»
Религия является сильным психологическим оружием. В своё время она помогла людям победить Хранганскую империю. О которой Мартин периодически упоминает в своих произведениях. Теперь люди поклоняются воинственному богу Баккалону. А религия обрела воинственный характер.
У нынешней религии землян, как и полагается, есть свои фанатичные последователи. Которые называют себя Железными Ангелами. Они абсолютно уверенны в своей правоте и превосходстве человеческой расы. У других разумных существ, по их мнению, нет души.
На одной планете у Железных Ангелов возник конфликт с туземцами дженши. Те убили одного из них, когда защищали свою территорию. Теперь Ангелы жаждут мести и хотят преподать дженши урок. Чтобы знали, как поднимать руку на человека, божьего избранника.
У Дженши есть своя вера, которая предписывает им мирную жизнь. Они даже не пытаются воевать с Ангелами. Дженши поклоняются пирамидам, в которых живут. И от которых сильно зависят. Без пирамид они теряют самих себя. И если не присоединяются к другому племени, то скорее всего впадут в животное состояние.
По сути мы видим конфликт двух религиозных систем. Которые отличаются не только сутью, но и методами воздействия на сознание. Железных Ангелов с детства воспитывают в воинствующей вере, вбивая в голову необходимые догмы. Вера же дженши является результатом психотропного воздействия пирамид, неизвестно как появившихся. И у них, в отличие от Ангелов, не может быть сомневающихся в принципе. Разве что только те дженши, у которых уже нет предмета поклонения.
Торговец Арик неКрол, главный герой произведения, именно из обездоленных пытался создать сопротивление Ангелам. Обучая их владеть огнестрельным оружием. Ведь пока над дженши властвуют пирамиды, те к оружию и не прикоснуться. Разумеется попытки неКрола изменить ситуацию наивны и тщётны.
И казалось бы более примитивные туземцы не в силах остановить Железных Ангелов, разрушающих одну пирамиду за другой. Однако подобное развитие событий явно оказалось предусмотрено теми, кто пирамиды построил. Психотропный контроль всяко сильнее, чем любое воспитание.
Концепция рассказа интересна, да и написано довольно не плохо. Несколько напоминает произведения Брэдбери, правда Мартину до него далеко.
В произведении многое остаётся недосказанным, предлагая читателю самому строить предположения. Но при этом всё выглядит как-то сумбурно, что может только запутать читателя. Рассказ я бы охарактеризовал как средний.

«Лишь за одно вчера»
Нам показан постапокалиптический мир. В котором всё как полагается. Разрушенные атомными бомбами города, банды беспредельщиков. Есть община людей вне города, старающаяся выжить в новом мире. И там однажды появляется лидер, который поднял всех на строительство лучшего будущего. Без конфликтов с бандитами не обошлось.
Но всё это лишь находится на заднем плане, ведь суть произведения в другом. Конфликт интересов общества и одного человека. Кит, часто развлекающий других на гитаре, не хочет расставаться с прошлым. В котором осталась его девушка. И с помощью наркотика он как бы отправляется в прошлое. Но у этого наркотика есть иное применение — это возможность вспомнить полезные знания.
Роберт Уинтерс, бывший военный, который стал лидером общины как раз поставил вопрос о том, как целесообразнее использовать наркотик. Его мотив понятен — знания, которые остальные могут вспомнить, могут быть полезны всем. Но Кит не хочет расставаться со своими воспоминаниями.
Автор умело показывает обе точки зрения: Кита и Уинтерса. Оба персонажа вызывают по своему симпатичны. Хотя мнение Уинтерса мне кажется более правильным.
Но так или иначе общество встало перед выбором. И любое решениев итоге будет требовать жертв. Что сделает историю грустной. Однако и дающей надежду.

«Башня пепла»
На одной планете есть башня из неизвестного материала. Построена она туземцами или же это то что осталось от другой межзвёздной цивилизации — не ясно. В конце главный герой вроде как видит странное существо. Но оно могло оказаться плодом галлюцинации от паучьего яда.
Но всё это не имеет значения. Суть произведения — любовный треугольник. От Джонни, героя повествования, ушла девушка к лучшему другу. И он решил на какое-то время удалиться от мира. И оказывается на планете с пресловутой башней.
Теперь парочка — Джерри и Кристалл — могут спокойно строить своё счастье. Да только они по прежнему друзья Джонни. И считают, что он не прав, отгораживаясь от мира. И прилетают к нему, дабы уговорить вернуться в люди. Тем самым бередя у Джонни старые раны и будя в нём глупые надежды.
Разговоры о жизни, споры на экологическую тему, а потом небольшое приключение на пятую точку. Вот что ожидает нашу троицу. В итоге Джонни окажется перед выбором: спасти себя, позволив Джерри погибнуть, или же спати друга, погибнув самому. В первом случае есть вероятность вернуть себе девушку, во втором оказаться в её глазах эдаким героем. И покончить с душевной болью. По сути оба выбора эгоистичны, ну это само по себе в человеческой сути.
Загадка башни в итоге на заднем плане. Всё больше упирается в человеческие чувства. Так что название рассказа не сильно соответствует сюжету. Создаётся впечатление, что автор слишком увлекался выплёскиванием разочарования, что в итоге вредило изначальному сюжету.
Я бы рекомендовал обойти рассказ стороной, поскольку это явно неудавшийся эксперимент. С другой стороны — это ещё один небольшой штрих в космооперном мире Мартина, хоть и не особо чарующем.

«Второй род одиночества»
Мартин любит обращаться к теме одиночества. Порой затмевая другие сюжетные линии. Но этот рассказ хорош тем, что посвящён именно одиночеству. Тут нет закадровых сюжетов, присутствующих непонятно зачем. Как например в той же «Башне из пепла»
Рассказ написан в виде дневника. Герой работает на эдаком космическом маяке. Ему несколько лет приходится быть одному. Но именно это он и искал, видя в этом нечто возвышенное.
Но вот его срок подходит к концу. Вскоре прибудет сменщик. И героя одолевают глубоко спрятанные страхи. Будучи один, он мог пребывать в фантазии, что обновился и готов встречи с миром. Но одно дело фантазировать и совсем другое — сталкиваться с реальностью. А она такова, что он не хочет возвращаться в мир.
Концовка получилась вполне себе достойная. Смущает лишь сама ситуация: сомнительно чтобы на таких маяках ставили одиночек. Скорее небольшую команду.

«Злоцветы»
Сначала я подумал, что рассказ относится к мартиновскому миру ПЛиО. Либо дикие времена до событий эпопеи, либо фэнтезийный постапокалипсис после. Глубокозимье напоминает долгую зиму, существует место под названием Каринхолл. Ветроволки ассоциируются с лютоволками, а в упоминаемых вампирах начинаешь подозревать иных.
Собственно данное произведение является явным прототипом «Песни льда и пламени». Но относится оно всё же к циклу мартиновской космооперы. Например упоминается планета Авалон, о которой автор не раз говорит в других произведениях.
Мы видим один из миров, где люди давно забыли о межзвёздных путешествиях. Разве что остались легенды, разумеется видоизменённые. Космические перелёты там и не заметишь.
Описываемый мир суров, и люди в нём живут по законам выживания. Например у них выгоняют слабых, если их нечем кормить. Такой участи подверглась Шон. Вместе с ней ушёл её возлюбленный Лейн, погибший в начале рассказа.
Теперь Шон пытается вернуться в Каренхолл. И натыкается на замок Морганы, о которой ходит немало зловещих легенд. Например как о мастерице иллюзий. Далее становится понятно, что она когда-то была космической путешественницей. Но по какой-то причине живёт на суровой планете, вероятно из-за поломки корабля. Моргана не стареет, а может просто долго живёт. Помнит прошлое и не хочет с ним расставаться. Но её гложет одиночество.
Моргана желает удержать Шон у себя. Но всё что может той предложить — лишь иллюзия. Как те же другие миры. О них можно узнать, их можно увидеть, только это не будет настоящим. И в итоге Шон встанет перед выбором: горькая правда или сладкая ложь. Любое решение имеет свои последствия.
Сам рассказ атмосферный, с ощутимой долей романтики. Хоть и грустной. Напоминает произведения Брэдбери, как эдакая проза в фантастическом мире. Данный рассказ не сказать что выдающийся, но романтичным натурам должно понравится.

«Каменный город»
Этот рассказ из тех, где раскрывается талант Мартина как писателя. Написано очень увлекательно. Пусть чем-то новым и не является.
Группа авантюристов оказалась на одной из планет окраины, чтобы разгадать тайну древнего Каменного города. Но оказалось что прилететь на планету легче, чем улететь. Экипаж застрял на планете, как и многие другие бедолаги до них. Скорее всего потому, что капитан с несколькими членами экипажа пропал в загадочном городе. А без капитана инопланетные бюрократы из расы даньлаев обратно на корабль не пускают. Без капитанского разрешения нельзя получить и работу на другом корабле.
На злополучной планете много и других застрявших на ней бедолаг. Различных инопланетных народов. Не все из них гуманойды, есть даже существа из тумана, которых интересуют знания о вселенной. Но всем приходится теперь жить в трущёбах.
Главный герой произведения — Холт пытается всячески выжить и получить работу на другом корабле, дабы улететь с планеты. Последнее не удаётся и приходится заниматься воровством. Но Холт держится не плохо в сравнении с другими товарищами. Кто-то погиб пытаясь силой пробиться к кораблю, кто-то покончил жизнь самоубийством, кто-то подсел на наркотики. Есть ещё Сандерленд, одержимый идеей найти разгадку Каменного города, которая поможет покинуть злополучную планету.
Загадочный город занимает то необходимое место, которое в подобном рассказе и полагается. В противовес мартиновской же «Башне из пепла».

«Короли-пустынники» или «Песчаные короли»
Произведения жанром мистики и фантастики часто имеют общую структуру. Ну удивительно что их и не редко смешивают. Как тот же Брэдбери.
Перед нами типичная история в жанре ужасов. Но написана очень увлекательно. Интересно наблюдать за поведением эдаких жучков, которые обожествляют своего хозяина. Создают его изображения.
Саймон Кресс любитель собирать опасных животных. Но интересуется ими до тех пор, пока они ему не надоедают. А потом предоставляет их самим себе.
Жучки оказались его новой страстью. У них четыре племени: чёрные, белые, красные и оранжевые. По сути они едины со своей маткой. Периодически воюют друг с другом, заключают союзы. Повод жички могут найти сами, но Саймон Кресс не собирается ждать. Потому провоцирует их сам.
Новые живые игрушки очаровывают знакомых Кресса. Или же раздражают — в зависимости от отношений с ним. Начинаются пари на то, кто выиграет: чёрные, белые, красные или оранжевые. Дальше интереснее — к жучкам кидают всяких опасных существ и смотрят, как те справятся.
Отношение хозяина к жучкам отражается на изображении его портрета. Хозяйка магазина относилась хорошо, потому её изображают доброй богиней. В изображениях Кресса же постепенно проявляются злые черты. А потом и вовсе демонические.
Естественно это не единственные последствия, как и полагается в подобном произведении. Концовка будет логичной, но не сказать что очень интересной. Тем не менее чтение произведения не будет лишней тратой времени.

«Летящие сквозь ночь»
Создаётся впечатление, что чем меньше Мартин мудрит с сюжетом в рассказах, тем лучше они у него получаются. Написано достаточно хорошо и увлекательно. Но идея не очень-то и новая: экипаж космического корабля, сталкивающийся с опасностью. Вариаций на эту тему много.
Кэроли Д'Бранин, учёный одержим идеей найти путешествующих сквозь космическое пространство волкринов. Для чего он нанимает корабли и команду других учёных. Как правило второсортных людей, с букетом комплексов. О которых никто и не вспомнит. Исключением является разве что Меланта Йхирл, улучшенная модель человека.Волкрины являются не разгаданной загадкой. Но для экипажа загадочным является и сам капитан — Ройд Эрис. Он никогда не выходит к экипажу сам, увидеть можно только его голограмму. Так же капитан может наблюдать за другими, многое узнавая о них. О Ройде же не известно ничего. Попытка же что-то узнать не сулит ничего хорошего.
Хоть Мартин и любитель недосказанности, здесь он даёт ответ на загадку капитана и даже волкринов. Хотя я сомневался что тайна последних будет открыта. Но в данном случае это хорошо, поскольку тут неуместна недосказанность.

«Мистфаль приходит утром»
Рассказ ведётся от лица репортёра, который прилетел на планету Призрачный Мир, славящейся своей легендой о живущих в тумане призраках. Это привлекает туда не мало туристов, для которых построен отель. Его хозяином является Сандерс.
Туда же прибывает учёный Дубовски, желающий открыть тайну призраков. И его точка зрения вступает в конфликт с точкой зрения Сандерса. Дубовски учёный, желающий открыть истину. Сандерс романист, считающий что людям нужны хоть какие-то тайны.
На мой взгляд рассказ несколько раскрывает самого Мартина. Автор практически признаётся в своей любви к недосказанности. Где-то у него получается, где-то выглядит лишним.
Так же Мартин упоминает город Брэдбери на Марсе. Эдакая дань уважения классику научной фантастики. Который явно повлиял на космооперные истории Мартина.

«Одинокие песни Ларена Дорра»
Рассказ интересен своим поэтическим языком. Создающим романтическое и грустное ощущение. Сама история довольно простенькая, без ярко выраженного сюжета.
Произведение повествует о девушке Шарре, путешествующей по мирам в поисках своего возлюбленного Кайдара. Она оказывается в мире, где живёт бессмертный поэт Ларен Дорр. Две одинокие души на время соединяются вместе, но потом им предстоит расстаться.
Возможно кратковременное пребывание двух любящих сердец лучше долгосрочного. Ведь в последнем случае чувства могут затихнуть. А в первом будет грусть расставания, но вместе с тем и добрые воспоминания.

«Песнь о Лии»
На одной из планет люди стали принимать местную иноземную религию. И ничего бы страшного такого не было. Да только религия предполагает в конце концов отдать себя паразиту-слизняку, который в итоге пожрёт своего носителя. Разве не удивительно, что люди добровольно решать дать себя сожрать? При чём довольно мерзким способом.
Для того чтобы разобраться в ситуации, на планету приглашают телепата Лианну и эмпата Роба. Которые являются ещё и любовниками. Они начинают свою работу, читают мысли и чувства аборигенов шкинов и людей. И разумеется посвящённых, которые соединились с паразитом сосуном.
По ходу повествования затрагивается тема одиночества, довольно часто затрагиваемой Мартином. В разных произведениях под различными углами. Здесь тему одиночества автор донёс довольно хорошо. И она соответствует концепции произведения.
Человек в итоге всегда одинок, даже если находится среди близких. Ведь тогда ему приходится подстраиваться под окружающих. Это показано на примере отношений Роба и Лии. Как эмапт с телепатом, они ближе друг к другу, чем многие другие. Их способности позволяют им лучше подстроиться друг под друга. Только подстраивание не позволяет показать им себя истинных. Они всё равно одиноки.
Мне правда больше импонирует Дино Валкаренья. Человек вроде бы открытый со всеми, но не подпускающий к себе никого. Внутреннее пространство закрыто стеной. В повести он является эдаким антиподом Лии.
Трагичное развитие событий угадывается ещё за долго до них. Паразит, которого зовут сосуном, предлагает новое существование. Такое, где можно открыть себя таким, какой есть. Можно раскрыть сердце, ничего не опасаясь. Новое существование подарит гармонию и любовь. А ещё и бессмертие.

«Пора закрываться»
Рассказ шутка, в духе писателя ужасов. В самом нём конечно нет ничего страшного. И много времени он не займёт.
Забавная идея амулета, позволяющего перевоплощаться. И зависит это от того, какой у тебя автомобиль.

«Портреты его детей»
Рассказ больше психологический, чем мистический. О том как одержимость творчеством может отдалить от людей и семьи. Но ещё больше близких может отвратить, когда ты своему творчеству приносишь в жертву их жизни. Без всякого разрешения делаешь жизнь других достоянием страниц собственной книги.
Вот и герой рассказа Ричард Кантлинг готов принести в жертву своему творчеству всех и вся. Из-за этого у него не ладилось с женой, а позже привело к отдалению с дочерью. И единственный шанс их наладить он тоже уничтожил.
Его дочь Мишель изрезала свой автопортрет, который хотела ему оставить. И позже стала присылать ему бандероли с портретами персонажей его книг, которые по сути были его любимыми детьми. И теперь они посещают Кантинга, выступая эдакими судьями.
Первым является Эдвард Донахью, эдакий обаятельный мерзавец. То, каким хотел видеть себя Катлинг. И каким никогда по сути не был, как того ни желал.
Второй будет Сисси, эротическая мечта Катлинга о несовершеннолетней. Эдакая Лолита, да и похоже её история имеет явное сходство с произведением Набокова.
Третьим стал Барри Лейтон, более мудрое и уставшее альтерэго Катлинга. И вроде бы они должны найти общий язык. Но Лейтон оказывается таким же судьёй, как и Донахью.
Но самым печальным подарком Мишель является четвёртая картина. Которая страшит Катлинга, поскольку посвящена его последней книге. Написание которой поставило точку в его отношениях с дочерью. Ведь он списал ей историю.
Суть ссоры Катлинга с Мишель узнаётся по мере прочтения. Сначала читатель может подумать что из-за инцеста. Мишель обвиняет отца в изнасиловании. Но дело несколько в ином. И что интересно, в данном случае инцест сам по себе имеет скорее положительное влияние. Избавление Мишель от психологической травмы.
Рассказ довольно увлекающий. И в последующем держащий в напряжении. Его концовка закономерна, скорее печальна чем трагична. Мишель уничтожила свой портрет, который подарила отцу. И взамен нарисовала портреты его истинных детей, персонажей книги.

«Путь креста и дракона»
«Истина делает нас свободными.
Но свобода зачастую холодна, пуста и пугающа, в то время как ложь несет и тепло, и красоту».
Рассказ довольно философский, затрагивающий вопрос веры.
Инопланетный епископ Торгатон посылает инквизитора Дамиана Хар Вериса на Арион, чтобы тот разобрался с новой еретической сектой. Культом святого Иуды, история которого благодаря еретикам приобрела образ эдакой сказки. И ведь для Ариона подходит как раз сказочная вера.
Естественно учение ложное, о чём инквизитору сразу же и говорит основатель этой веры — Лукиан Иудассон. И святой Иуда — просто красивая история, придуманная тайным орденом Лжецов. Но ведь любое религиозное учение можно назвать сказкой. Для одних она отдушина, для других — средство манипуляции.

«Рывок к звёздному свету»
История довольно простенькая, да и подобного можно не мало найти у других фантастов. При чём более цепляющих читателя.
К руководителю спортивных игр Роджеру Хилу обращается инопланетный посол Ремджхард с просьбой принять их команду в футбольный чемпионат. И проблема в том, что команда инопланетная. Более того, из бришдирского народа, с которым недавно была война. Естественно её не примут доброжелательно.
Но спорт не только игра, но и политика. Кто-то на земле считает, что участие бришдиров в чемпионате поможет улучшению взаимоотношений. Так что Хилу придётся включить команду, что потом сулит и другие неприятности.
Бришдирская команда начинает активно разбивать в пух и прах другие команды. Это мало того что не прибавляет популярности Хилу у людей, так ещё оказывается доводом агрессивно настроенных бришдиров для возобновления войны.

«Стеклянный цветок»
Мудрая, распорядительница Игры, где победитель получает шанс на новую жизнь. В новом теле, если ты старик, добровольно в игру вступающий. Или в своём, если ты преступник или раб. Сама Мудрая сменила не мало тел, знающая и прочувствовавшая многое. И теперь ей предстоит решить загадку киборга, желающего поучаствовать в Игре.
Киборг выдаёт себя за Иоахима Клерономаса, личность легендарную. И это скорее всего ложь, хоть тот обладает известными тому воспоминаниями.
Правда это из тех произведений, где сюжет не так важен. Он больше для чувственного восприятия.

«Темным-темно было в тоннелях»
Годный рассказ, хоть и простой по сути. Концовку вполне можно предсказать, в ней присутствует своя логичность.
Человечество, которое после ядерной войны пошло двумя путями развития. Подземные жители, претерпевшие существенные изменения. И уцелевшая колония на Луне, жители которой ищут на Земле новое пространство. Как раз в тоннелях.
Обе ветви могут дать друг другу не мало. Вот только смогут ли найти общий язык? Ведь тут имеет место быть различие культур, внешности.

«Тупиковый вариант»
Довольно занимательный рассказ. Возможно эдакая самоирония Мартина, поскольку не могу избавиться от ощущения, что тут альтерэго писателя бал Брюс Банниш. Который является антиподом главного героя и не вызывает симпатии.
Как сильно прошлое влияет на нашу жизнь? Комплексы из-за неудач или обид остаются с нами. И кому бы не хотелось найти способ вернуться назад и исправить свои ошибки?
Банниш сумел найти способ вернуться назад. И посвятил себя мести своим более удачливым товарищам. Влияя на моменты их жизни, которые привели их к успеху. Теперь он пригласил к себе, чтобы они узнали, почему их жизнь не удалась.
Питер Нортон, Эдвард Колин Стюарт и Стив Дельмарио — и есть те самые знакомые Банниша. Он предлагает им доиграть старую партию. За которую те его корили, поскольку он проиграл, будучи в удачной позиции. Только позиция не такая удачная, как казалось.
Банниш предлагает каждому шанс вернуться назад, чтобы исправить свои неудачи. Для этого они должны выиграть партию. Но может лучше попробовать встать на ноги в настоящим, чем оглядываться на прошлое?

«Шесть серебряных пуль»
По мне так повесть довольно средняя. И не из-за того что ничего нового по сути в тему оборотней не привносит. Кроме Свежевателя, который кстати кажется несколько лишним. Концовка получилась смазанная. Если бы Мартин написал продолжение, как собирался, может и впечатление было бы другим.
Завязка произведения вполне на уровне. Знакомая оборотня Уилли была зверски убита. Он подозревает, что к этому причастны другие оборотни. Потому он просит свою подругу Ранди узнать, как была убита девушка. У той оказывается и свой интерес.
У Ранди много лет назад погиб отец при странных обстоятельствах. И расследование убийства Джоан Соренсон в итоге приведёт её к разгадке.
Всё вроде знакомо, но написано добротно. Но смазанный конец портит впечатление.
 

Айве

Лорд
Смущает лишь сама ситуация: сомнительно чтобы на таких маяках ставили одиночек. Скорее небольшую команду.
А меня смутило: ведь он это проделывает не в первый раз, так я понял. И что, всем пофиг, никто не заметил исчезновения кораблей? Замазал, если кто не хочет знать концовку заранее, не смотрите.
Вообще рассказы у него очень депрессивные, чего не скажу о ПЛиО.
 

Хрюша

Знаменосец
Вообще рассказы у него очень депрессивные, чего не скажу о ПЛиО.
У меня создалось впечатление, что он пишет под впечатлением от других авторов. Некоторые вещи под впечатлением Брэдбери - это очевидно. Что-то под впечатлением ужастиков - и не только Кинга, но и других. Возможно Клайва Баркера.
Некоторые вещи я бы сказал что под впечатлением Танит Ли, но тут он писал одновременно с ней - кое что даже раньше. Так что скорее всего женский автор.
 

Svetl

Знаменосец
Но одно дело фантазировать и совсем другое — сталкиваться с реальностью.
Проще уйти от реальности. Настроить себя на возвращение в ту жизнь, ждать этого, и в тоже время, как бы неосознанно, продлевать свою "командировку".
либо фэнтезийный постапокалипсис после
Вполне подходит. И зимы длинные.
Любое решение имеет свои последствия.
Но все же надежда жила в сердце Шон. Когда ее долгая жизнь подошла к завершению, она хотела бы еще раз отведать этой сладкой иллюзии.
Рассказ интересен своим поэтическим языком.
Завораживает, звучит как песня, грустная и романтическая. И все таже тема одиночества.
«Портреты его детей»
Сюжет добротного психологического триллера.
 

Хрюша

Знаменосец
«Умирающий свет»
Плохо быть сентиментальным романтиком. Плохо стараться нацепить маску цинизма, всё равно не поможет. Не помогло это и Дерку т'Лариену. Когда его зовёт бывшая возлюбленная Гвен, он без промедления отзывается. Хотя имеет полное право не отзываться: во-первых, любовь была давно, во-вторых сама она на его зов в своё время не отозвалась.
Душевные переживания Дерка, заполоняющие значительную часть романа, могут настроить читателя на эдакую прозу. Романтичных людей это приведёт в восторг, циников будет раздражать. Так или иначе, всё остальное может оказаться не замеченным.
А частичка описываемой космовселенной довольно любопытна. Странствующая планета Уорлорн, которая в течении некоторого времени будет проходить через систему с несколькими солнцами, становится местом проведения Фестиваля нескольких человеческий цивилизаций. В том числе и Верхнего Кавалаана. Сурового мира, жители которого следуют сложной системой взаимоотношений. И склонны видеть в выходцах других планет оборотней, являющихся объектом для охоты.
История людей Верхнего Кавалаана очень интересна. Она показывает как её жители стали теми кто есть. Но им приходится меняться, поскольку теперь они часть космического сообщества людей. Перемены они принимают трудно, но есть те, кто понимает их необходимость. Таким является Джаан Викари, нынешний возлюбленный Гвен. На этом в основном и завязан сюжет.
Связав свою жизнь с Джааном Викари, Гвен так же оказалась связанной с его сообществом. Со всем особенностями его традиций и взаимоотношений. Женщине определена там роль собственности сообщества.
Будут в романе и опасности, с которыми предстоит иметь дело герою произведения. Дерку и его товарищам придётся суметь уцелеть в охоте, которую устроят на них кавалаанцы. Но происходит это во второй половине романа. Мне хотелось уже дочитать поскорее, так что подобный поворот воспринялся несколько безразлично.
Я бы не назвал роман удавшимся. Какой-то он совсем не целостный. И сюжет слишком уж узок для такого потенциально богатого мира.
 

Фокс

Призрак (гость)
Если смотреть на рассказы, входящие в "Хроники 1000 миров", то шедевры - Летящие сквозь ночь, Злоцветы.
Не понимаю, почему все прутся от Королей-пустынников. Неплохо, но очень плоско.
 
Сверху