• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Убийца Матрешек

Знаменосец
Прочитал на днях коротенький рассказ "Крепость", очень понравилось. Хотя он написан довольно давно, про войну, которая была еще раньше, но там буквально сквозит тема моратория и недавние известные события:rolleyes: А вообще немного странно почему Мартин выбрал такой не особо известный конфликт (русско-шведская война 1808-1809 годов), сами русские там не появляются, а остаются невидимой ударной силой, вроде Иных. Вообще Мартин довольно часто поминает нас, ну или я уже накручиваю себе:doh: В "Портретах его детей" есть строчка о Набокове и его Лолите; в "Грезах Февра" Россия значится, как родина вампиров и упоминаются Уральские горы и Каспийское море; в "Шести серебряных пулях" есть персонаж полицейский с фамилией Рогофф, ага тот самый
922552c113d87ffa7c.jpg.jpg
Возможно я еще что то пропустил или еще не прочитал, но Мартин к нам явно неровно дышит:not guilty:
 

compart

Удалившийся
Прочитал на днях коротенький рассказ "Крепость", очень понравилось. Хотя он написан довольно давно, про войну, которая была еще раньше, но там буквально сквозит тема моратория и недавние известные события:rolleyes: А вообще немного странно почему Мартин выбрал такой не особо известный конфликт (русско-шведская война 1808-1809 годов), сами русские там не появляются, а остаются невидимой ударной силой, вроде Иных. Вообще Мартин довольно часто поминает нас, ну или я уже накручиваю себе
Почему Мартин написал "Крепость" рассказано им самим в Ретроспективе. Как так, русские не появляются (и причем тут вообще иные)? Кто крепость то осаждает, с кем шведы переговоры ведут? Сухтелен то кто? гм... т.е. русские, это иные? хы... ну некоторая логика в этом конечно есть, мне вот показалось, что тогда, когда Мартин писал этот рассказ, он представлял русских некими грубыми немытыми гоблинами в меховых шапках, делающих больно, мужественным чистым шведам :)

"Крепость" как художественное произведение средненькое, как экскурс в историю вообще полный ноль. Мартин даже не удосужился прочесть что то по данной теме, как, почему возник этот последний конфликт между Россией и Швецией, кто его разжигал и оплачивал, чем он в итоге завершился, всего этого нет. Есть только эпизод осады, в котором шведы представлены унылыми героями, которые якобы смогли бы победить если бы, да кабы... с точки зрения художественного приема, это наверно возможно, проигравшие думают, а вот если бы флот пришел, то мы бы выиграли войну, но с точки зрения истории, это все смешно донельзя... К тому же, крепость то не в Швеции находится и шведы в ней, такие же захватчики, как и русские... и, в нынешнее время, перед Свеаборгом, на берегу стоит памятник русскому императору! По сути, эта война привела к образованию нового государства - Финляндии (сначала, как автономную единицу империи), определила западные её границы. Знает ли это Мартин? Вот после прочтения у меня сложилось впечатление, что нет.

В "Портретах его детей" есть строчка о Набокове и его Лолите; в "Грезах Февра" Россия значится, как родина вампиров и упоминаются Уральские горы и Каспийское море; в "Шести серебряных пулях" есть персонаж полицейский с фамилией Рогофф, ага тот самый
Набоков - американский писатель, а уж тем более Лолита, какое она отношение к России то имеет? Родина вампиров, Рогофф, это все типичная адская развесистая клюква, в "лучших" традициях Холливуда... см. Хеллбой, Анастасия и прочая хрень

Возможно я еще что то пропустил или еще не прочитал, но Мартин к нам явно неровно дышит:not guilty:
ИМХО мы и наша страна ему абсолютно безразличны, и даже по всей видимости антипатичны
с интересом общается с кем угодно и приезжает к кому угодно, кроме нас... хотя, если я не ошибаюсь, издают и переиздают его у нас больше, чем в Америке и Европе
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
общается с кем угодно
Амок его впечатлил раз уж он ему выдал эксклюзивные и единственные до Путеводителя данные о королях-драконах.
Как так, русские не появляются
Я имел ввиду не появляются лично, Иные конечно появились и аналогия не совсем точная, согласен.
Знает ли это Мартин? Вот после прочтения у меня сложилось впечатление, что нет.
У меня кстати тоже? потому что Финляндии безусловно это пошло только на пользу.
 

compart

Удалившийся
Амок его впечатлил раз уж он ему выдал эксклюзивные и единственные до Путеводителя данные о королях-драконах.
Все это лукавство и некая политкорректность. Пиар, реклама. Мартин всех художников (новых) называет лучшими и всеми восхищается.

Не сам же Мартин художников находит и контракты с ними заключает. Мартин заключил контракт с FFG, те подписали контракт с многими художниками, в том числе и с Папсуевым. Далее, вся переписка по поводу внешности Таргов и остальных героев, уже в рамках этого коммерческого проекта [только деньги, ничего личного :)].
Мартин был сам заинтересован в том, что бы Тарги получились такими, какими они у него в голове, а то художник такого мог нарисовать :)

Я имел ввиду не появляются лично, Иные конечно появились и аналогия не совсем точная, согласен.
Ну не знаю, они ведь не герои повествования, а враги, некий враждебный антураж, они присутствуют, но зачем им лично то являться.
Тут ведь сугубо драма шведов, с их сдачей крепости. Русские даже ничего такого не предпринимают, шведы страдают в основном сами с собой :)

У меня кстати тоже? потому что Финляндии безусловно это пошло только на пользу.
Возможно в Америке факультативно преподают переведенную на английский поэму Рунеберга "Рассказы прапорщика Столя". Но что удивительно, у нас это произведение так и не перевели на русский, возможно потому, что там есть некая антирусскость [Калевалу вот переводят и издают].
"Крепость" интересна тем, что мы практически ничего не знали про эту войну [до прочтения рассказа], для нас эта война настолько незначительна, практически пустой звук. А вот для шведов видимо это была трагедия трагедий, окончательный и бесповоротный закат их "империи", потеря почти половины территории и отправка их, на задворки мира. Предполагаю, что этими страданиями и стенаниями полна та самая поэма про "прапорщика Столя" [нам, эти стенания совершенно не интересны, возможно по этому у нас её и не перевели].

По крайне мере, после прочтения "Крепости", "В осаде" и статьи, где Мартин описывал создание этих произведений, заинтересовался и полез искать более подробную информацию, что же это была за война такая, что за осада и сдача крепости. В самом Свеаборге я то же побывал, как исторической достопримечательности [вне рамок рассказа "Крепость"].
У меня даже путеводитель и карта сохранились, как буду сканить обложки новых книг, её то же отсканирую [хотя мне казалось. что возможно, я уже это сделал и даже выложил эти сканы]
 

Мидори

Наемник
Грезы Февра - мне было скучно... Эстетика ради эстетики. Много слов, много описаний. На мой вкус, произведение на грани графомании. В стилистике чувствовалось подражание Энн Райс. О вампирах ничего нового сказано не было.
Короли-пустынники - многие отмечают элементы хоррора, а мне эта новелла показалась очень философической. Тут же очень явная попытка осмысления бога/богов/религий! И очень хорошо пояснена позиция Мартина в отношении веры и бога. Элементы фильмов ужасов не впечатлили вообще. Как-то после Кинга, прочитанного чуть ли не в детстве, словесное описание страшилок на меня производит очень слабое воздействие.
Мистфаль приходит утром - туманная новелла :). Немного не хватает ей драматизма, что ли... Или же более красивой мифологизации на тему призраков. В общем, пустовата, но замысел очень интересный - акварельный, импрессионистский, романтический, и Эдгара По захотелось почитать, и Мопассана.

Идеальны, по моему мнению:
В потерянных землях
Берегись двуногого кровь пролить
Каменный город
 

Syringa

Казнен
"Грезы Февра" сплав Брема Стокера и Марка Твена, то что автор Мартин можно догадаться не глядя на обложку, очень много описаний еды
Как двусмысленно это звучит по отношению к вампирской повести! :sneaky::smirk:

Не уверен что в подобном произведении стоит слишком уделять внимание деталям. Например двое сопровождающих Джерайса рыцарей, появляющихся в коротком эпизоде и не играющих какой-либо важной сюжетной роли. Про них написано лишь то, что у одного белый плащ и щит с ледяным черепом, а у другого красный плащ, на щите которого горящий человек.
Зато эти детали аллюзионно перекочевали в ПЛИО :moustached:;) Лед и пламя :creative:
 
Последнее редактирование:

Syringa

Казнен
Глоссарий(в конце) к циклу Мартина о будущем "Тысяча миров": http://www.lib.ru/INOFANT/MARTIN_D/dielight.txt_Piece100.07
Планеты, важные истор. события и т. д.
В произведениях цикла("Стеклянный цветок", "Злоцветы", "Умирающий свет", "И берегись двуногого кровь пролить", "Песнь о Лии" и др.) немало параллелей\прототипов для ПЛИО :creative::writing:
 

bairtа

Призрак (гость)
Грезы Февра - мне было скучно...
Мне, кроме ПЛИО, ничего у Мартина не понравилось.
Как-то после Кинга, прочитанного чуть ли не в детстве, словесное описание страшилок на меня производит очень слабое воздействие.
После Кинга читать Мартина не страшно - его описания пыток, людоедства и прочие ужасы уже не впечатляют:meow:.
 

Famanoran

Призрак (гость)
Глоссарий(в конце) к циклу Мартина о будущем "Тысяча миров": http://www.lib.ru/INOFANT/MARTIN_D/dielight.txt_Piece100.07
Планеты, важные истор. события и т. д.
В произведениях цикла("Стеклянный цветок", "Злоцветы", "Умирающий свет", "И берегись двуногого кровь пролить", "Песнь о Лии" и др.) немало параллелей\прототипов для ПЛИО :creative::writing:

Есть теория, что "Песнь Льда и Огня" - хорошо замаскированная под самостоятельный цикл, часть "Тысячи миров". Что действия происходят на заброшенной колонии Федеральной Империи и, возможно, в конце это прояснится. Бледное Дитя Баккалоне, культ наемников в Эссосе - как раз из "Тысячи миров" религия.
 

Lady Snowfall

Оруженосец
P.S. Кстати говоря, новелла "The Skin Trade", включенная в сборник хоррор-произведений вместе с такими мэтрами жанра, как Кинг, считается одним из самых лучших вервульф-фикшном написанных когда-либо.
Посмотреть вложение 30625
Я читала и мне понравилась новелла (?), но она очень маленькая, я за два часа прочла если честно, поэтому мне это больше показалось рассказом, но не спорю, было интересно. Меня больше интересует каковым будет сериал, это что то вроде мини-сериала на один сезон или же далее будет дано право на креатив сценаристов? Калинда Васкез не плохой сценарист.

Но в целом хотя и жаль что Мартин не участвует (пока?) в развитии "Серебрянных пуль", главное пусть пишет "Ветра" и "Грёзы" а то уже реально пора как бэ :confused:
 

harryseldon

Знаменосец
Мне из немногих прочтенных рассказов Мартина больше всего запомнился "Путем креста и дракона". Короткая история про то что церковь-это бизнес, а не религия.
 

Oleg77

Наемник
Братцы и сестрицы!
Не может ли кто-нибудь подсказать, имеется ли в инете русскоязычный текст рассказа "FTA / Быстрее света" (1974)?
 

Шишка

Знаменосец
Прочитала недавно "Умирающий свет".
Вообще, я не большой любитель фантастики и не стала бы читать, если бы это был не Мартин, но мне было интересно, даже несмотря на очевидно затянутую первую часть. Больше всего порадовали идейные и сюжетные переклички с ПЛИО.
Во-первых, тема традиционной культуры, ее рамок и законов, которые неизбежно рушатся с течением времени. В УС это культура кавалаанцев, с воинской доблестью, честью и сексизмом и ксенофобией. В ПЛИО - традиционная культура рыцарства с ее противоречивыми установками.
Во-вторых, "жизнь не песня", мир, в котором нет законов, и каждый приносит с собой тот закон, в который верит сам.
В-третьих, тема любви, которая "наше величие и наша погибель", и от которой в конечном итоге приходится отказаться ради чести.
Порадовали мелкие детали в описаниях, которые Мартин воспроизвел потом и в ПЛИО. В целом, я не жалею, что прочитала. Мне кажется, что теперь мое понимание смысла всей заварухи, что творится в Вестеросе и Эссосе стало глубже.
 

Сартр

Наемник
Прочитал 3 рассказа из "Тафа" - Чумная звезда, Хлеба и рыбы, Хранители.

Если первый рассказ еще интригует, хотя не без некоторых "провисаний" в сюжете - то каждый следующий читается тяжелее предыдущего.
Таф постоянно выпячивает, какой он толстый/высокий/хладнокровный/умный/кошатник/веган - не то что остальные.
Очень много снобизма в книгах, причем порой чересчур ядовитого.
После "ПЛИО" читать про постоянно самого умного и правильного героя весьма...
Плюс к тому, что сюжет книг не нов и порой оставляет ощущение вторичности (те же Хранители по отношению к "Миру смерти" Гаррисона).
В общем, четвертую книгу я явно даже не начну, такой Мартин мне не нра.

Посоветуйте что-нибудь более адекватное - например, похожее на "ПЛИО" или хотя бы без эгоцентричных толстяков.
 

Oleg77

Наемник
Посоветуйте что-нибудь более адекватное - например, похожее на "ПЛИО" или хотя бы без эгоцентричных толстяков.
"Мозаичную" сагу "ДИКИЕ КАРТЫ", где Мартин - один из соавторов и "главный дирижёр", пробовали читать?
По-своему интересны также "Гавань ветров/Windhaven" (1981), "Грёзы Февра/Fevre Dream" (1982) и "Бегство охотника/Hunter’s Run" (2007)...
 
Последнее редактирование:

Alex Took

Рекрут
Прошу послушайте друзья. Представьте мир где нету зла, где нету воин и нету битв,где хвори нет и жизнь кипит ,где нету яда в вашем элле,где нету травли в вашем хлебе,где все дома живут в гармонии и мире, и нету пламени,драконов в этом мире. Простите что отвлек я вас,но не могу я жить так сейчас, одна война идет за следом прошлых воин. Я был на битве двух драконов,погибли все мои друзья за нашего великого короля. И что теперь я буду делать, опять война ... о семерые, храните меня!
 

Сартр

Наемник
Спасибо за наводку на "Грёзы Февра", прочитал, понравилось.
Это тот Мартин, который нравился по ПЛИО.
Неординарный, атмосферный, с кучей стремительно умирающих персонажей, количество которых спорит только с количеством еды )
Из неординарного - понравилась идея о том, что
вампиры - это другая раса, от укуса которой люди упырями не становятся.
А сами вампиры всю жизнь троллят своих слуг из числа людей, обещая их в качестве награды когда-нибудь "обратить"
))
 

Xenia

Знаменосец
Прочитал 3 рассказа из "Тафа" - Чумная звезда, Хлеба и рыбы, Хранители.

Посоветуйте что-нибудь более адекватное - например, похожее на "ПЛИО" или хотя бы без эгоцентричных толстяков.

Таф - это самое худшее из Мартина.
Лучшее: Каменный город.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху