• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Мартин был известным писателем еще до ПЛИО, хотя в последнее время он редко пишет истории, действие которых разворачивалось бы за пределами Вестероса. Интересно читать «раннего Мартина», находить темы, созвучные тем, что поднимаются в ПЛИО. В этой теме предлагаю делиться впечатления от всех произведений Мартина, кроме ПЛИО.

___

У нас есть отдельные темы для:

Грезы Февра
Шторм в Гавани Ветров и Летящие сквозь ночь
 
Последнее редактирование:
1. Портреты его детей - очень сильная повесть, читал с огромным удовольствием.
2. Короли-пустынники - смесь хоррора с научной фантастикой, концовка особенно сильна.
3. Мистфаль приходит утром - у Мартина много романтических рассказов, этот нравится мне больше всего.
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Портреты его детей в самом деле вещь сильная )) А вот Мистфаль приходит утром вещь с очень даже любимой Мартином теме утраченного, ушедшего, канувшего в Лету нечто. В данном случае тайны, но вообще в том же Ледяном драконе есть эта тема, в Потерянный землях, в Стеклянном цветке, в Одиноких песнях Ларена Дорра...

***

Теперь мои любимые рассказы из РРетроспективы:

В потерянных землях - рассказ о колдунье, оборотнях; мотив того, как кто-то заказывает нечто у дьявола и тот строго следуя формулировкам исполняет их, но счастливее человек от этого не становится. Тут не дьявол, нет. Ледяной дракон - это фэнтези сказка. Но сказочка не для детей, хотя ее и издавали для них. Красивая. Человек с мясной фабрики - здесь сюжет перекливается с темой Брана Старка ;) Короли-пустынники - мой самый любимый рассказ :in love:. Его надо читать, да. Шесть серебряных пуль - детектив с элементами хоррора )) Это был первый прочитанный рассказ, и я его люблю :p. Стеклянный цветок - рассказ на тему усталости от жизни. Лечение мартышками и Человек-в-форме-груши - две страшилки. В первой из них есть кое-какой смысл, а вот вторая просто страшная :eek:
 
Последнее редактирование:

Terry

Скиталец
"Короли-пустынники" !!!! В далеком прошлом видела экранизацию, произведшую неизгладимое впечатление и всю жизнь думала, что это Стивен Кинг :) А потом, уже будучи фанатом ПЛиП узнала, что это Мартин. Испытала катарсис!
 

nzambi

Скиталец
Короли-пустынники, Берегись двуногого кровь пролить и была повесть об обмене тел. В последней новелле про ведьму, которая могла переселять личность в тело другого существа.
Терри, а что есть экранизация? Как назывался фильм? Очень интересно!
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
"Короли-пустынники" !!!! В далеком прошлом видела экранизацию, произведшую неизгладимое впечатление и всю жизнь думала, что это Стивен Кинг :)
Если я не ошибаюсь, то это был один из эпизодов сумеречной зоны ;)

В последней новелле про ведьму, которая могла переселять личность в тело другого существа.
Это "Стеклянный цветок" ))
 

Бронн

Скиталец
У Мартина постоянно какие-то песни на уме! Вот и рассказ любимый - Песнь о Лии. Прочел из любопытства после ПЛиО, впоследствии нашел и прочитал почти все что у мартина переводили. С тех пор считаю его один из лучших мастеров короткой прозы.
 

Бронн

Скиталец
Прочитав практически все что Мартин написал из переведенного на русский пришел к такому выводу: мужик поменялся. Кованая доведенная до фантастических размеров реалистичность ПЛиО, не похожа на его ранние работы. Он всегда писал умные вещи, и жесткости его ранним коротким рассказам не занимать. Но его персонажи всегда боролись с и собой, и с действительностью, а не перемалывались жестокими жерновами реальности. "Умирающий свет" это романтизм и рыцарственность на фоне уныния и декоданса умирающей планеты. Весь цикл про путешествия Тафа - насмешка и намек на то, что абсолютная власть не может развратить честных и благородных людей. "Шторм в гавани ветров" — торжество жизни и сильной воли над предубеждениями. Читая его рассказы, даже самые саркастические и жестокие, все равно было понятно, что человек их написавший — человечный романтик до глубины души. Именно по этому пробирают до глубины души печальные, меланхоличные рассказы как Песнь о Лии. Именно поэтому пугают и взывают желание стать лучше страшилки вроде Королей-пустынников... В ПЛиО же реальность бьет морду, во многих персонажах видишь знакомые, человеческие вроде черты, но веришь именно реальности, а не духовной составляющей. Если прошлые истории мартина были исполнены стремлениями к идеалу или болью от его потери, то ПЛиО как зеркало. Для меня это стало особо ясно после раскрытия Теона как персонажа — настолько странно узнавать многие свои черты, что невозможно даже ненавидеть их мнимую отрицательность... Потому что бить зеркала - к несчастью. Так что же случилось?
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Так ведь и в ПЛИО есть романтика - Сандор, который неожиданно с нежностью защищает Сансу; Дрого, человека традиционного общества, которого 14-летняя девочка делает мягче и терпимей; почти вся линия "тепличного" Джона - история глубоко романтичная. Мне кажется, у Мартина есть рассказы, в которых случаются не меньшие горести, чем в ПЛИО. Например, рассказ о серой Элле, где каждый в стремлении получить счастья больше, чем имел потерял и то, чем владел. Но в целом, я думаю по настроению только флэшбеки в ПЛИО очень похожи на рассказы Мартина. Точнее один из таких флэшбеков - восстание Баратеона.
 

Бронн

Скиталец
Ну, собственно, и в жизни есть романтика, просто реализм "песни" в том что романтика появляется и уходит, выгорает сверхновой, как в жизни, а остается то, что остается. В ранних же произведениях романтика зачастую была именно движущей силой и финальным впечатлением (Завершительная дуэль с открытой концовкой в "Умирающем свете", старая летательница напевающая перед смертью певцу песню с историей своей жизни)

Можно название? А то я тут громогласно утверждал что читал все, а этого не припомню.
 

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Можно название?
Ну, это один из моих любимых рассказов, В потерянных землях.
В ранних же произведениях романтика зачастую была именно движущей силой и финальным впечатлением
Так ведь ПЛИО еще не завершена ;)
 

Бронн

Скиталец
Ох... что-то я сомневаюсь насчет идиллии в конце. Даже елси все забудут разногласия и соберутся на стену защищать царство людей, то она обвалится под их весом, погребая все благие начинания.

Прочитал, кстати, "В потерянных землях". Сложно, конечно, назвать этот конец не печальным. Но! Все повествование имеет формат скорее сказки, поучительной истории, а не реальности. Романтика, фантастичность страшилки, которую старая Нэн рассказывает Брану. По-моему это в духе именно раннего Мартина, а не позднего.
 
Последнее редактирование модератором:

Narwen

(ノ◕_◕)ノ
Поздний Мартин... хм, тут сложно сказать, что кроме ПЛИО можно отнести к позднему? Повести о Дунке и Эгге. Только и всего. Остальная его деятельность - это редакторская работа.
 

Бронн

Скиталец
Ну, собствено, имено ПЛиО я и отношу к "позднему". То, что было после работы в Голивуде. Да и, в конце концов, нам ли не знать, что ПЛиО это целый период, а не протсо произведение.
 

JJo

Рекрут
Мой любимый рассказ - "Второй род одиночества", в остальном, "Песнь о Лии" и "Мистфаль приходит утром", наверное :(
 
Сверху