Если говорить о лучших ПОВах, то я сделала для себя вывод, что это существенно зависит не только от персонажа, а от того, где находится персонаж, о чём именно он рассказывает. Мне, например, интереснее всего было читать о событиях в КГ (если только не считать Эддарда, которого я почти не помню, да и вряд ли стиль его повествования мне нравился), а так же в ближних землях, типа Риверрана, Орлиного Гнезда, Близнецов, не зависимо от того, с точки зрения любимых персонажей ведется рассказ или нет. Итак, лучшие для меня ПОВы:
1. Джейме. Его главы в "Буре мечей" особенно, были самыми сочными и динамичными, в основном из-за едкого, циничного стиля, который постепенно менялся по мере того, как эволюционирует характер самого персонажа. В "Пире" же его глазами описан один из самых ярких эпизодов саги - взятие Риверрана и беседа с легендарным Черной Рыбой. И вообще Джейме один из самых понятных, живых персонажей, потому его точку зрения всегда интересно читать.
2. Серсея. Не смотря на глубокий негатив, который испытываешь к этой героине, ее ПОВы отличаются от остальных уже тем, что позволяют заглянуть в душу злодейки - а злодеи всегда интригуют! Не скажу, что ее собственные мысли и чувства как-то меняют к ней отношение, увы, но тем не менее ее главы любопытны сами по себе, по событиям, которые в них происходят. И хотя в "Танце" их всего 2, но зато какие! - одни из самых захватывающих!
3. Теон. Честно говоря, в "Битве" я его мало помню, помню только, что в принципе в его главах всегда была динамика. Последние четыре его главы в "Танце" имеют сентиментальную окраску, весь этот мотив раскаяния мне очень близок, однако в топ я его включила из-за глав Вонючки. Вот это, пожалуй, были самые оригинальные, острые и меткие ПОВы в ПЛиО, где очевидное безумие переплетается с какой-то мрачной иронией. Соглашусь с высказанными ранее мнениями, что по части стиля это пока был высший пилотаж в саге!
4. Санса. И Алейна в том числе. Кроме того, что от ее лица рассказывается о многих важных событиях в КГ и в Орлином Гнезде, она всегда была мне наиболее... понятна с психологической точки зрения. Потому за ее мыслями и чувствами интересно следить, опять же она, как и Джейме с Теоном, очень живая - не в том плане, что эмоциональная, конечно, а в том, что легко поставить себя на ее место. Она вроде как не тянет пока на героиню, но тем мне и нравится.
5. Давос. Сам по себе персонаж вроде как ничего особого не представляет, но он зато "ведет репортаж" из лагеря Станниса (о котором, в общем, во 2-3 томах мы только со слов Давоса и знаем), а после - и вовсе из новых для читателя локаций, с новыми, колоритными персонажами, что разбавляет некое однообразие ПОВов главных героев. Глав у Давоса сравнительно немного, но именно за счет этого они богаты на события, важные наблюдения и неожиданные повороты сюжета.
Кроме того, меня очень зацепили главы Эйерона Мокроголового, жаль, что их всего лишь две, но во-первых они интересны с чисто сюжетной стороны, а во-вторых, что куда важнее, в них чувствуется незаурядная личность - пусть это и религиозный фанатик! По той же причине любопытно было бы почитать ПОВы Его Воробейшества, но, скорее всего, таких не предполагается.
Еще хотела включить в топ лучших Кейлитин, потому что от ее лица мы узнаем о судьбоносных для всего Вестероса потрясениях, но, поразмыслив, я решила, что ПОВы Давоса мне все-таки нравятся больше.
Что до Тириона, то они был одним из лучших ПОВов в 1-3 томах, но в "Танце", имхо, практически сошел на нет. То ли он сам, то ли события вокруг него, но я буквально заставляла себя читать его главы. Или же это зависит опять таки от локаций - я заметила, что происходящее в Заливе Работорговцев и в Вольных городах меня наименее интересует.
Короче говоря, пятерка худших:
1. Квентин. На его главах, хотя их казалось бы, всего четыре, я буквально засыпала, настолько они унылые. Не знаю, как его печальная участь повлияет на развитие сюжета (и повлияет ли?), но в контексте "Танца" он выглядит вообще лишним персонажем, имхо. Хотя о его сестре Арианне читать было достаточно интересно, потому нет, не все дорнийцы скучные и лишние, если что.
2. Виктарион. Примерно тоже самое. Невообразимо скучные, ниочемные ПОВы, и, имхо, непроработанный персонаж - какой-то не в меру брутальный мужик, который носится по морям в поисках "богатой невесты". Постоянно подчеркивает, какой страшный и ужасный его венценосный братец, но сам-то, по-моему, ничем не лучше, только и того, что "благочестивый".
3. Джон Коннингтон. Туда же. Вроде бы всего две главы, но уж лучше бы эти события описывали глазами самого принца, возможно, сюжетная линия от того бы выиграла.
4. Бран. Традиционно скучнейший ПОВ, особенно в "Буре мечей" (в "Танце" тоже, но там всего 2 главы). Как персонаж он довольно самобытный, тщательно выписанный психологически (видно, что один из любимых у автора), но эти бесконечные скитания по лесам, практически без какой-либо движухи, читать порой невозможно - вернее, приходится брать себя в руки и заставлять.
5. Дейенерис. Ее судьба была, пожалуй, самой волнующей в "Игре престолов" (для мальчиков, может, и нет, но сложно представить девушку, которая ей бы ей не сопереживала), но начиная со второго тома - пропасть. Точнее выразиться - трясина. Застойное "путешествие" по Вольным городам, где крутая Дени обязательно побеждает всех злых дяденек, вскоре надоедает, и ее линия превращается в одну из самых невнятных.
До прочтения "Танца" я включила бы сюда Джона, так как весь этот замес с одичалыми меня всегда напрягал, но когда появились эти "чертики из табакерки", одноразовые, явно лишние ПОВы, я решила, что Джон еще далеко не самый скучный.
Как и Бриенна. Ее ПОВы в "Пире" самые однообразные, да и сама героиня никакой внутренней изюминки не имеет: как второстепенный персонаж - может быть, но читать о чем-то ее глазами затруднительно.